Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 29 октября 2010 года N 1020-п
Долгосрочная целевая программа города Омска
"Развитие торговли на территории города Омска" на 2011 - 2015 годы
4 февраля, 25 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации города Омска от 25 апреля 2011 г. N 381-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска
"Развитие торговли на территории города Омска" на 2011 - 2015 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Развитие торговли на территории города Омска" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Администрации города Омска от 29 октября 2010 года N 1019-п "О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Развитие торговли на территории города Омска на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор Программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Разработчик Программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Исполнители Программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска, управление делами Администрации города Омска, департамент имущественных отношений Администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, администрации административных округов города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска, Казенное учреждение города Омска "Центр поддержки предпринимательства" (по согласованию), Союз организаций торговли Омской области (по согласованию), Ассоциация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области (по согласованию), Региональная общественная организация "Омский областной Союз предпринимателей" (по согласованию), Омский институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российский государственный торгово-экономический университет" (по согласованию), Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования "Омский экономический институт" (по согласованию), Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования "Омский колледж предпринимательства и права" (по согласованию), бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Торгово-экономический колледж" (по согласованию), Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Омский колледж торговли, экономики и сервиса" (по согласованию), общественная организация "Омское областное общество защиты прав потребителей" (по согласованию), Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Омской области (по согласованию), Управление внутренних дел по городу Омску (по согласованию), областное государственное учреждение "Омский областной центр по профилактике, экспертизе и лечению животных" (по согласованию), управляющие розничными рынками компании (по согласованию), общественные объединения (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города Омска в целях обеспечения доступности товаров для населения, поддержки товаропроизводителей и достижения равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка. Разработка Программы направлена на решение следующих задач: - создание условий для продвижения на потребительский рынок города Омска качественной продукции местных и российских товаропроизводителей; - создание условий для развития инфраструктуры розничной торговли в городе Омске, в том числе путем обеспечения создания эффективной конкурентной среды, содействующей насыщению товарного рынка города Омска качественными доступными товарами; - создание условий для обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров; - содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли города Омска; - совершенствование кадрового обеспечения отрасли торговли города Омска; - обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли |
Основные целевые индикаторы Программы |
Для оценки хода реализации Программы по годам предлагаются следующие целевые индикаторы: - динамика оборота розничной торговли; - рост обеспеченности населения торговыми площадями; - снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания; - прирост налоговых платежей от торговой деятельности в бюджет города Омска; - увеличение количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске; - увеличение количества участников мероприятий, направленных на развитие торговли |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011 - 2015 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
На реализацию мероприятий Программы из бюджета города Омска планируется направить 16840,0 тыс. руб., в том числе: в 2011 году - 3780,0 тыс. руб.; в 2012 году - 2720,0 тыс. руб.; в 2013 году - 3530,0 тыс. руб.; в 2014 году - 3160,0 тыс. руб.; в 2015 году - 3650,0 тыс. руб. В 2012 - 2015 годах объем финансирования будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мер развития торговли. В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из иных источников, в том числе из регионального и федерального бюджетов |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение оборота розничной торговли на 15 процентов к уровню 2010 года; - рост обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей на 200 тысяч квадратных метров к уровню 2010 года; - снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания на 5 процентов ежегодно; - прирост налоговых платежей от торговой деятельности в бюджет города Омска (до 5 процентов в год); - увеличение количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске, на 250 хозяйствующих субъектов к уровню 2010 года; - рост количества участников мероприятий в сфере торговли на 100 участников ежегодно |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Отрасль торговли представляет собой сложное явление социально-экономической жизни города Омска, в которую вовлечены все социальные группы омичей. Сегодня это один из самых доходных и динамично растущих сегментов экономики, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами наращивания объемов продаж, обеспечением роста экономических и финансовых результатов, укреплением материально-технической базы, кадрового потенциала.
Развитие отрасли торговли является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города. Таким образом, развитие торговли рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений политики города Омска, реализуемого в тесной увязке с намеченными социально-экономическими преобразованиями.
Состояние торговли на территории города Омска характеризуется как стабильное, с быстрыми темпами развития материально-технической базы, высоким уровнем насыщенности по всем товарным группам и устойчивой динамикой розничного оборота:
- оборот розничной торговли в первом квартале 2010 года остался практически неизменным по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 40034,2 млн. рублей, в том числе пищевыми продуктами и табачными изделиями - 18731,5 млн. рублей, непродовольственными товарами - 21302,7 млн. рублей, что характеризует стабильную ситуацию розничной торговли;
- доля покупок населением пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в обороте розничной торговли в первом квартале 2010 года увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 0,4 процента и составила 46,8 процента;
- объем товарных запасов в организациях розничной торговли на 1 января 2010 года составлял 5116,3 млн. рублей, на 1 января 2009 года - около 4000,0 млн. рублей;
- индекс потребительских цен на товары в декабре 2009 года составил 100,02 процента. В этот же период отмечено снижение цен на непродовольственные товары на 0,5 процента. Цены на продовольственные товары выросли на 0,3 процента.
В настоящее время на территории города Омска в сфере оптовой и розничной торговли осуществляют деятельность 12835 организаций и 28,5 тыс. индивидуальных предпринимателей, что составляет 53 процента от общего количества организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории города Омска. Таким образом, в сфере торговли занята большая часть хозяйствующих субъектов города Омска.
Обеспеченность торговыми площадями на 1 тысячу жителей с каждым годом возрастает ввиду нового строительства и приближается к среднему показателю по Российской Федерации.
Сфера торговли остается инвестиционно привлекательной отраслью экономики. Интерес инвесторов к значительным вложениям в сферу торговли города Омска объясняется динамичностью ее развития, стабильностью реализуемой городской экономической политики. В течение 2009 года введены в действие многофункциональные торговые комплексы общей площадью более 300 тыс. кв. м, в том числе: "Лента-2", "OBI", "МЕГА Омск", "IKEA", "Ашан", "Леруа Мерлен", "Медиа Маркт", ООО "ТК "Север", что стимулировало привлечение населения города Омска приобретать необходимую продукцию именно в стационарных торговых сетях.
В 2009 году оборот розничной торговли на 87,2 процента формировался организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети, доля рынков соответствовала 12,8 процента. При этом в 2008 году эти показатели составили 86,0 и 14,0 процента соответственно.
Розничная торговля связана со всеми видами экономической деятельности. Состояние и эффективность функционирования розничной торговли непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров.
В связи с отменой обязательного сертифицирования реализуемой продукции в настоящее время особое внимание необходимо уделять продовольственной безопасности товаров, которая лежит в основе благополучия населения города Омска. Это касается в первую очередь розничных рынков. Торговля продукцией, не прошедшей промышленную переработку, в неустановленных для этих целей местах является прямой угрозой для жизни и здоровья горожан.
Анализ сложившейся на территории города Омска ситуации в сфере торговли позволил выявить ряд нерешенных проблем, сдерживающих развитие деятельности субъектов отрасли торговли, к которым следует отнести:
- недостаточность инвестирования в строительство и реконструкцию торговых объектов;
- недостаточный уровень квалификации кадров;
- текучесть кадров;
- недостаточный уровень платежеспособного спроса населения на товары;
- несоответствие уровня предоставления услуг торговли, технологического оснащения требованиям покупателей;
- недостаточность условий для продвижения на омский рынок продукции местных товаропроизводителей;
- снижение уровня продовольственной безопасности города Омска;
- осуществление торговли в неустановленных для этих целей местах.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы торговли, значительному снижению основных экономических показателей деятельности индустрии потребительского рынка. В связи с этим мероприятия программы в первую очередь направлены на недопущение ухудшения ситуации и стабилизацию положения отрасли торговли города Омска.
Решение проблем развития субъектов отрасли торговли программно-целевым методом обусловлено необходимостью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по поддержке субъектов торговли. Кроме того, реализация данного метода позволит минимизировать риски реализации мероприятий, направленных на развитие торговли на территории города Омска, обеспечить получение положительного результата для всех категорий целевой группы программы (оптовые, розничные организации, производители, потребители), а также обеспечить консолидацию и целевое использование необходимых для этого ресурсов.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы - создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города Омска в целях обеспечения доступности товаров для населения, поддержки товаропроизводителей и достижения равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка.
Разработка Программы направлена на решение следующих задач:
- создание условий для продвижения на потребительский рынок города Омска качественной продукции местных и российских товаропроизводителей;
- создание условий для развития инфраструктуры розничной торговли в городе Омске, в том числе путем обеспечения создания эффективной конкурентной среды, содействующей насыщению товарного рынка города Омска качественными доступными товарами;
- создание условий для обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров;
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли города Омска;
- совершенствование кадрового обеспечения отрасли торговли города Омска;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли.
3. Сроки реализации целевой программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 4 февраля 2011 г. N 81-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Постановлением Администрации города Омска от 4 февраля 2011 г. N 81-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования программы
Всего на реализацию Программы из бюджета города Омска планируется направить 16840,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 3780,0 тыс. руб.;
- в 2012 году - 2720,0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 3530,0 тыс. руб.;
- в 2014 году - 3160,0 тыс. руб.;
- в 2015 году - 3650,0 тыс. руб.;
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год.
В ходе реализации Программы предполагается привлечение средств из иных источников, в том числе из регионального и федерального бюджетов.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие отрасли торговли на территории города Омска.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение оборота розничной торговли на 15 процентов к уровню 2010 года;
- рост обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей на 200 тысяч квадратных метров к уровню 2010 года;
- снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания на 5 процентов ежегодно;
- прирост налоговых платежей от торговой деятельности в бюджет города Омска (до 5 процентов в год);
- увеличение количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске, на 250 хозяйствующих субъектов к уровню 2010 года;
- рост количества участников мероприятий в сфере торговли на 100 участников ежегодно.
Постановлением Администрации города Омска от 25 апреля 2011 г. N 381-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Динамика целевых значений индикатора |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Цель: создание благоприятных условий для развития торговой деятельности на территории города Омска в целях обеспечения доступности товаров для населения, поддержки товаропроизводителей и достижения равной конкурентной среды для всех участников товарного рынка | |||||||
Задача: создание условий для продвижения на потребительский рынок города Омска качественной продукции местных и российских товаропроизводителей | |||||||
1 |
Динамика оборота розничной торговли |
процент |
2,0 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
Задача: создание условий для развития инфраструктуры розничной торговли в городе Омске, в том числе путем обеспечения создания эффективной конкурентной среды, содействующей насыщению товарного рынка города Омска качественными доступными товарами | |||||||
2 |
Рост обеспеченности населения торговыми площадями |
метров квадратных на 1000 жителей |
20,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
50,0 |
Задача: создание условий для обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров | |||||||
3 |
Снижение количества жалоб от населения города Омска на качество торгового обслуживания |
процент |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Задача: содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли города Омска | |||||||
4 |
Прирост налоговых платежей от торговой деятельности в бюджет города Омска |
процент |
4,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Задача: совершенствование кадрового обеспечения отрасли торговли города Омска | |||||||
5 |
Увеличение количества зарегистрированных хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность в городе Омске |
хозяйству-ющий субъект |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Задача: обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли | |||||||
6 |
Увеличение количества участников мероприятий, направленных на развитие торговли |
участник |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
Для оценки эффективности программы используются 6 целевых индикаторов, включающих в себя индикаторы по следующим направлениям:
- создание условий для продвижения на потребительский рынок города Омска качественной продукции местных и российских товаропроизводителей;
- создание условий для развития инфраструктуры розничной торговли в городе Омске, в том числе путем обеспечения создания эффективной конкурентной среды, содействующей насыщению товарного рынка города Омска качественными доступными товарами;
- создание условий для обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров;
- содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли города Омска;
- совершенствование кадрового обеспечения отрасли торговли города Омска;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере торговли.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Еn - эффективность хода реализации соответствующего мероприятия Программы (процентов);
Тf1 - фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Тn1 - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
Тf1, Тf2, Тfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации Программы;
Тn1, Тn2, Тnj - нормативные значения индикаторов, утвержденные Программой;
М - количество индикаторов Программы.
При значениях Е, равных или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации Программы.
Если значения Е меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения Программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений индикаторов с возможной корректировкой Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 29 октября 2010 г. N 1020-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.