Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 28 июня 2011 года N 68-п
Порядок
осуществления контроля за выполнением государственными учреждениями Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области, государственного задания
1. Настоящий Порядок разработан в целях осуществления контроля за выполнением государственного задания государственными учреждениями Омской области (далее - учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).
2. Основными задачами контроля за выполнением учреждением государственного задания (далее - контроль) являются:
1) выявление и предупреждение нарушений требований и условий, установленных в государственном задании, при его выполнении учреждением;
2) выявление несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства;
3) выявление в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;
4) подготовка предложений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности выполнения государственного задания учреждением.
3. Контроль за выполнением государственного задания учреждением осуществляется в виде текущего и последующего контроля.
4. Текущий контроль осуществляется на стадии выполнения учреждением государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания (далее - отчет).
Текущий контроль осуществляется структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими координацию деятельности учреждений (далее - структурные подразделения), департаментом финансово-экономического обеспечения Министерства и отделом внутреннего аудита Министерства.
5. Учреждения представляют в структурные подразделения отчеты с пояснительной запиской:
- за квартал - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за год - в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
6. Структурные подразделения Министерства в течение 10 рабочих дней со дня предоставления учреждением отчета за квартал:
1) осуществляют проверку достоверности данных о показателях, характеризующих объем государственной услуги в натуральном выражении;
2) направляют отчет в отдел экономики и финансов Министерства в случае отсутствия замечаний к нему после визирования руководителем структурного подразделения Министерства.
7. Отдел экономики и финансов Министерства в течение 10 рабочих дней со дня представления структурными подразделениями отчета за квартал:
1) осуществляет проверку достоверности объема финансового обеспечения государственного задания, указанного в отчете;
2) направляет отчет в отдел внутреннего аудита Министерства в случае отсутствия замечаний к нему после визирования начальником отдела экономики и финансов Министерства.
8. В течение 15 рабочих дней со дня представления отделом экономики и финансов Министерства отчета отдел внутреннего аудита Министерства:
1) осуществляет проверку достоверности данных о показателях, характеризующих объем государственной услуги в натуральном выражении, указных в отчете;
2) проводит анализ степени выполнения государственного задания, готовит предложения (при наличии необходимости) об изменении государственного задания учреждению для дальнейшего представления Министру труда и социального развития Омской области (далее - Министр).
9. Последующий контроль осуществляется в форме камеральных и выездных проверок.
10. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения отдела внутреннего аудита Министерства на основе документов, подтверждающих выполнение государственного задания, представленных учреждением.
Камеральная проверка проводится отделом внутреннего аудита Министерства в соответствии с распоряжением Министерства или поручением Министра не позднее одного месяца со дня представления учреждением документов, подтверждающих выполнение государственного задания.
11. Если в результате осуществления камеральной проверки выявлены нарушения требований и условий, установленных в государственном задании, несоответствия документов, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, требованиям законодательства, недостоверная информация в документах, подтверждающих выполнение учреждением государственного задания, а также сведения, противоречащие или не соответствующие друг другу (далее - нарушения), указанная информация доводится до учреждений с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или устранить нарушения в кратчайшие сроки.
Учреждение, представляющее пояснения, вправе дополнительно представить в отдел внутреннего аудита Министерства данные регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных.
Лицо, осуществляющее камеральную проверку, обязано рассмотреть представленные учреждением пояснения и документы в срок до 5 рабочих дней.
12. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений учреждения отдел внутреннего аудита Министерства установит факт наличия нарушения (нарушений), проверяющими лицами должен быть составлен акт по результатам осуществленной камеральной проверки.
Если в результате осуществления камеральной проверки нарушения не выявлены, акт не составляется.
13. Выездная проверка проводится по месту нахождения учреждения отделом внутреннего аудита Министерства в соответствии с распоряжением Министерства или поручением Министра.
14. При проведении выездной проверки Министерство осуществляет проверку документов, связанных с выполнением учреждением государственного здания.
В рамках выездной проверки могут быть проверены документы за период, не превышающий один календарный год, предшествующий календарному году, в котором принято решение о проведении выездной проверки.
15. Выездная проверка учреждения проводится отделом внутреннего аудита Министерства не чаще чем один раз в три года и не может длиться более 30 рабочих дней.
Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня подписания распоряжения Министерства или со дня выдачи Министром поручения о проведении проверки и до дня составления акта по результатам проведения проверки.
16. В последний день проведения выездной проверки лица, осуществляющие выездную проверку, обязаны составить акт по результатам проведения выездной проверки, в котором указываются предмет проверки, сроки ее проведения, выявленные нарушения, либо указать на отсутствие нарушений. Акт по результатам проведения выездной проверки вручается руководителю, его заместителю или главному бухгалтеру учреждения в день его составления.
17. Документы, представляемые в процессе осуществления камеральной и выездной проверок, должны соответствовать перечню документов, который определяется отделом внутреннего аудита Министерства в соответствии с законодательством.
Перечень документов направляется на бумажном либо электронном носителе отделом внутреннего аудита Министерства учреждению не позднее, чем за 1 день до начала проверки.
18. Лица, осуществляющие контроль, имеют право:
1) получать документы согласно перечню, указанному в пункте 17 настоящего Порядка;
2) вносить предложения об изменении объема и сроков проверки.
19. Лица, осуществляющие контроль, обязаны:
1) проводить проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения Министерства или копии поручения Министра;
2) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4) знакомить руководителя или уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки;
5) информировать Министра о ходе и результатах проведения проверки, об итогах работы учреждения по устранению выявленных нарушений.
20. Руководитель учреждения или уполномоченное им лицо вправе присутствовать при проведении проверки; давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от проверяющих лиц информацию, которая относится к предмету проверки; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем согласии или несогласии с результатами, представлять акт разногласий по результатам проверки.
21. Лицам, осуществляющим контроль, обеспечивается свободный доступ в помещения и на территорию учреждения в заранее обусловленное время; предоставление отдельного помещения, обеспечивающего сохранность документов, оборудованного необходимыми техническими средствами; предоставление запрашиваемой информации, документов, при необходимости их копий (в том числе на магнитных носителях), а также пояснений, относящихся к предмету проверки.
22. По окончании проверки материалы передаются Министру для принятия решения по результатам проведенных контрольных мероприятий.
23. После принятия Министром решения по проведенному контрольному мероприятию структурное подразделение Министерства готовит уведомление об устранении выявленных в ходе проверки и отраженных в акте проверки нарушений либо об отсутствии нарушений.
В уведомлении должны быть последовательно изложены выявленные нарушения.
24. Уведомление составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку, утверждается Министром и направляется руководителю учреждения для устранения выявленных нарушений требований и условий, установленных в государственном задании.
25. Руководитель учреждения, получивший уведомление, обязан разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах структурному подразделению Министерства на бумажном и электронном носителе в срок, указанный в уведомлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.