Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 07.10.2009 N 182-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)"
Наименование
|
Долгосрочная целевая программа Омской области "Обеспечение безопасности дорожного движения в Омской области (2010-2014 годы)" (далее - программа)
|
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта)
|
Распоряжение Правительства Омской области от 14 апреля 2009 года N 54-рп "О Плане работы Правительства Омской области на II квартал 2009 года"
|
Заказчик
|
Правительство Омской области
|
Исполнитель-координатор
|
Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Минпром Омской области)
|
Исполнители
|
Министерство здравоохранения Омской области;
Министерство образования Омской области;
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области;
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области;
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области;
Управление внутренних дел по Омской области (далее - УВД по Омской области) (по согласованию);
организации в соответствии с законодательством
|
Основные целевые индикаторы
|
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими
|
Сроки и этапы реализации
|
2010-2014 годы. Отдельные этапы реализации программы не выделяются
|
Финансовое обеспечение
|
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 77329,4 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
2010 год - 5292,8 тыс. рублей;
2011 год - 5292,8 тыс. рублей;
2012 год - 5292,8 тыс. рублей;
2013 год - 27873 тыс. рублей;
2014 год - 33578 тыс. рублей
|
Основные ожидаемые конечные результаты
|
1) сокращение в 2014 году на 14,9 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2008 годом;
2) сокращение в 2014 году на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2008 годом
|
1. Сущность решаемых программой проблем
Аварийность на дорогах Омской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем. В последнее время данная проблема приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
С 2005 года по 2008 год в Омской области произошло более 13,5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых 1311 человек погибли и свыше 17 тысяч человек получили ранение. Экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил за указанный период более 3 млрд. 825 млн. рублей. В связи с этим сокращение аварийности на дорогах непосредственно связано с приоритетами социально-экономического развития Омской области.
Сложность проблемы объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение количества автомобилей, находящихся в собственности граждан;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети.
Решение проблемы с помощью программно-целевого метода посредством координации деятельности органов государственной власти будет способствовать снижению общей аварийности на дорогах, а также тяжести дорожно-транспортных происшествий.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) неэффективное взаимодействие исполнителей;
3) необходимость использования новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе более современного оборудования по сравнению с используемым в ходе реализации программы.
Основными способами минимизации указанных рисков являются:
1) эффективное распределение функций исполнителей программы;
2) мониторинг и контроль выполнения программы;
3) возможность внесения в программу изменений, в том числе перераспределение объемов финансирования.
2. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан, сохранности их имущества, безопасных условий дорожного движения.
Достижение цели программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
С учетом основных проблем обеспечения безопасности дорожного движения для достижения целей необходимо решение следующих задач:
1) предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
2) развитие системы подготовки и переподготовки водителей;
3) сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
4) совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
5) сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортных происшествий, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.
3. Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2010-2014 годах. Отдельные этапы реализации программы не выделяются.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Реализация программы позволит повысить уровень безопасности дорожного движения, снизить аварийность на дорогах и сократить число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, а также повысить качество оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе. В связи с этим осуществление запланированных мероприятий обеспечит достижение положительных социально-экономических результатов.
5. Объемы финансирования программы
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета составляет 77329,4 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: в 2010 году - 5292,8 тыс. рублей; в 2011 году - 5292,8 тыс. рублей; в 2012 году - 5292,8 тыс. рублей; в 2013 году - 27873 тыс. рублей; в 2014 году - 33578 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
В результате реализации программы ожидается повышение уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, уровня правовой культуры участников дорожного движения. В частности, могут быть достигнуты следующие результаты:
1) сокращение в 2014 году на 14,9 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях по сравнению с 2008 годом;
2) сокращение в 2014 году на 15 процентов количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по сравнению с 2008 годом.
7. Перечень мероприятий программы
N п/п
|
Мероприятия
|
Сроки реализации
|
Исполнители
|
Общий объем финансирования, тыс. руб.
|
В том числе по годам, тыс. руб.
|
2010
|
2011
|
2012
|
2013
|
2014
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1. Повышение уровня правовой культуры и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
|
1.1
|
Подготовка проектной документации для строительства детского обучающего центра по безопасности дорожного движения в городе Омске ("Автоград")
|
2010-2012 годы
|
УВД по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством
|
9000,0
|
3000,0
|
3000,0
|
3000,0
|
-
|
-
|
1.2
|
Приобретение специализированного автотранспорта для дорожно-патрульной службы
|
2013-2014 годы
|
УВД по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством
|
15000,0
|
-
|
-
|
-
|
7500,0
|
7500,0
|
1.3
|
Оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, техническими комплексами, в том числе
|
2010-2014 годы
|
УВД по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством
|
16781,4
|
726,8
|
726,8
|
726,8
|
7818,0
|
6783,0
|
1.3.1
|
для видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации
|
2010-2014 годы
|
|
11180,4
|
726,8
|
726,8
|
726,8
|
4500
|
4500
|
1.3.2
|
для приема квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами
|
2013 год
|
|
1035
|
-
|
-
|
-
|
1035
|
-
|
1.3.3
|
специальными приборами, используемыми для проверки маркировки номерных агрегатов транспортных средств и документов при проведении регистрационных действий и технического осмотра
|
2013-2014 годы
|
|
2000
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
1000
|
1.3.4
|
специальными портативными приборами для обнаружения алкоголя в выдыхаемом воздухе
|
2013-2014 годы
|
|
2566
|
-
|
-
|
-
|
1283
|
1283
|
1.4
|
Приобретение специализированных автомобилей, их оснащение для создания передвижных пунктов государственного технического осмотра транспортных средств
|
2014 год
|
УВД по Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством
|
2740
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2740
|
1.5
|
Проведение мероприятий, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения ("Внимание - дети!", "Внимание - пешеход!", "Вежливый водитель", "Зебра"). Размещение соответствующих информационных материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения
|
2010-2014 годы
|
УВД по Омской области (по согласованию),
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области,
организации в соответствии с законодательством
|
1620
|
300
|
300
|
300
|
360
|
360
|
1.6
|
Создание тематических телепередач, направленных на повышение культуры поведения участников дорожного движения разных возрастных категорий
|
2013-2014 годы
|
УВД по Омской области (по согласованию), Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области
|
300
|
-
|
-
|
-
|
150
|
150
|
1.7
|
Создание видео- и телевизионной продукции, организация наружной социальной рекламы (баннеры, перетяжки), а также размещение материалов в средствах массовой информации, в общественном транспорте, кинотеатрах по вопросам безопасности дорожного движения
|
2013-2014 годы
|
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области,
организации в соответствии с законодательством
|
740
|
-
|
-
|
-
|
370
|
370
|
1.8
|
Обеспечение участия детей во всероссийских и областных массовых мероприятиях (профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений) по профилактике безопасности дорожного движения
|
2010-2014 годы
|
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области
|
2720
|
450
|
450
|
450
|
685
|
685
|
1.9
|
Организация на основе детских площадок базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения
|
2013-2014 годы
|
Министерство образования Омской области
|
200
|
-
|
-
|
-
|
100
|
100
|
1.10
|
Приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий для учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, а также литературы по вопросам безопасности дорожного движения
|
2013-2014 годы
|
Министерство образования Омской области,
организации в соответствии с законодательством
|
600
|
-
|
-
|
-
|
300
|
300
|
2. Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
|
2.1
|
Совершенствование механизма оперативного доведения информации о дорожно-транспортных происшествиях до дежурных медицинских служб, в том числе
|
2013-2014 годы
|
Министерство здравоохранения Омской области
|
3980
|
-
|
-
|
-
|
1990
|
1990
|
2.1.1
|
оснащение учреждений здравоохранения Омской области современным оборудованием
|
2013-2014 годы
|
Министерство здравоохранения Омской области
|
1980
|
-
|
-
|
-
|
990
|
990
|
2.1.2
|
создание системы обнаружения и оповещения о дорожно-транспортных происшествиях и организация эвакуации автотранспортных средств после дорожно-транспортных происшествий. Обустройство дистанционных пунктов, установка и отладка системы оперативной регистрации радиосигналов о дорожно-транспортных происшествиях
|
2013-2014 годы
|
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области,
организации в соответствии с законодательством
|
2000
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
1000
|
2.2
|
Организация оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях до прибытия бригад скорой медицинской помощи, в том числе
|
2010-2014 годы
|
|
23448
|
816
|
816
|
816
|
8500
|
12500
|
2.2.1
|
Оснащение поисково-спасательных служб аварийно-спасательным оборудованием, специальными инструментами, средствами доставки спасателей, спецтехникой
|
2010-2014 годы
|
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области,
организации в соответствии с законодательством
|
17448
|
816
|
816
|
816
|
7500
|
7500
|
2.2.2
|
Обеспечение лечебно-профилактических учреждений Омской области, оказывающих медицинскую помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, санитарным транспортом, необходимым медицинским оборудованием
|
2013-2014 годы
|
Министерство здравоохранения Омской области, организации в соответствии с законодательством
|
6000
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
5000
|
2.3
|
Подготовка специалистов аварийно-спасательных формирований, в том числе по вопросам оказания первой медицинской помощи
|
2013-2014 годы
|
Министерство здравоохранения Омской области
|
200
|
-
|
-
|
-
|
100
|
100
|
|
Итого
|
|
|
77329,4
|
5292,8
|
5292,8
|
5292,8
|
27873
|
33578
|
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы:
1) прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
2) снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (в процентах);
3) прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
4) снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (в процентах).
Прогнозируемое количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и прогнозируемое количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими определяются по данным государственного статистического учета дорожно-транспортных происшествий за отчетный период.
Значение индикатора, отражающего снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, определяется как отношение разности между количеством лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
Значение индикатора, отражающего снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, определяется как отношение разности между количеством дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году по сравнению с 2008 годом.
При расчете значений целевых индикаторов используются официальные данные УВД по Омской области.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к программе.
Комплексная оценка эффективности программы будет производиться исполнителем-координатором программы на основе соотношения установленных программой значений целевых индикаторов с фактически достигнутыми значениями.
Расчет эффективности программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, указанное в программе;
Tiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значении Э, равном или превышающем 100 процентов, делается вывод о положительных результатах реализации программы.
Если значение Э меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению значений целевых индикаторов и внесению изменений в программу.