Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 29 июня 2011 года N 413
Положение
о департаменте образования Администрации города Омска
12 декабря 2012 г., 22 октября 2014 г., 22 июля 2015 г., 25 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Департамент образования Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска, осуществляющим от имени муниципального образования городской округ город Омск Омской области функции в сфере образования и переданные отдельные государственные полномочия Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними. Регулирование деятельности департамента осуществляется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска, настоящим Положением.
3. Департамент наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, гербовую печать, простые печати и штампы со своим наименованием, факсимиле директора департамента, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в суде.
4. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
5. Директор департамента имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента и по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
6. Первый заместитель директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.п.).
7. Работники департамента подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности департамента.
8. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов директора департамента.
9. Департамент состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми директором департамента.
10. Структура департамента и штатное расписание департамента утверждаются правовым актом Администрации города Омска.
11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города Омска, в том числе субвенций, предоставленных из областного бюджета в установленном порядке.
12. Департамент наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
13. Департамент взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, Омской области, органами местного самоуправления города Омска, органами территориального общественного самоуправления города Омска, общественными объединениями, организациями.
Пункт 14 изменен. - Решение Омского городского Совета от 25 октября 2017 г. N 4
14. Местонахождение и юридический адрес департамента: 644099, город Омск, улица К. Либкнехта, дом 33.
15. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании Решения Омского городского Совета в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
II. Основные цели и задачи департамента
16. Основные цели департамента:
1) формирование муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования;
2) обеспечение эффективной деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений.
17. Основными задачами департамента являются:
1) создание в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях условий для реализации гарантированных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об образовании прав граждан на получение образования;
2) обеспечение реализации муниципальной политики Администрации города Омска в сфере образования, определение направлений совершенствования деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 3 пункта 17 настоящего приложения внесены изменения
3) разработка и реализация муниципальных программ, ведомственных целевых программ развития, ведомственных целевых программ функционирования и проектов в сфере образования;
4) организация, регулирование и контроль за финансово-экономической деятельностью подведомственных муниципальных учреждений;
5) создание необходимых условий для материально-технического обеспечения подведомственных муниципальных учреждений;
6) реализация отдельных государственных полномочий Омской области в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними.
III. Функции департамента
18. В сфере управления муниципальной системой образования города Омска департамент:
1) формирует муниципальную политику Администрации города Омска в сфере образования в соответствии с государственной политикой Российской Федерации и Омской области, а также осуществляет контроль за ходом ее реализации;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 подпункт 2 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Омской области);
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2
2.2) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.3
2.3) организует отдых детей в каникулярное время;
3) обеспечивает условия по соблюдению законодательства Российской Федерации и Омской области, муниципальных правовых актов города Омска в сфере образования;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 18
5) участвует в разработке и согласовании проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
6) обеспечивает условия для развития сети подведомственных муниципальных образовательных учреждений в городе Омске;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 подпункт 7 пункта 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, закрепляет муниципальные образовательные учреждения за конкретными территориями города Омска;
8) организует и проводит праздничные мероприятия с привлечением лиц, обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях, конференции, совещания, олимпиады, семинары, конкурсы, фестивали по вопросам образования;
9) оказывает поддержку инициатив организаций, коллективов педагогов, отдельных лиц в сфере образования;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 10 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
10) организует совместную работу с научно-педагогическими коллективами образовательных организаций высшего профессионального и среднего профессионального образования по созданию системы непрерывного образования и научному обеспечению опытно-экспериментальной работы подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
11) обеспечивает изучение и анализ общественного мнения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
12) в установленном порядке организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 в подпункт 13 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
13) дает согласие на оставление обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования.
19. В сфере планирования, организации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений департамент:
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 1 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
1) разрабатывает и реализует муниципальные программы, ведомственные целевые программы развития, ведомственные целевые программы функционирования, направленные на улучшение образовательного процесса;
2) в соответствии с муниципальными правовыми актами города Омска осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных и иных учреждений;
3) проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
4) согласовывает годовые календарные учебные графики, разработанные и утвержденные подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
5) осуществляет планирование, организацию и регулирование внедрения новых педагогических и информационных технологий в работу подведомственных муниципальных образовательных учреждений;
6) осуществляет в порядке, установленном федеральным законодательством, сбор, обработку, анализ статистической отчетности в сфере образования, представляет ее в соответствующие органы государственной власти;
7) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
8) проводит в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях инспекторскую работу и осуществляет финансовый контроль за своевременным, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
9) осуществляет планирование, организацию и регулирование инновационной деятельности в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях.
20. В сфере финансово-экономической деятельности департамент:
1) осуществляет экономический анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
2) участвует в формировании бюджета города Омска по направлениям деятельности департамента на очередной финансовый год и плановый период;
3) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным муниципальным учреждениям и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
6) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;
7) формирует муниципальные задания в соответствии с действующим законодательством;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством.
21. В сфере материально-технического обеспечения департамент:
1) разрабатывает мероприятия по укреплению учебно-материальной базы подведомственных муниципальных образовательных учреждений в соответствии с государственными нормативными требованиями по технике безопасности и охране труда;
2) принимает участие в организации строительства и реконструкции зданий, сооружений и иных объектов подведомственных муниципальных учреждений;
3) организует и координирует материально-техническое обеспечение подведомственных муниципальных учреждений;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 подпункт 4 пункта 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) осуществляет функции муниципального заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции департамента;
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в подпункт 5 пункта 21 настоящего приложения внесены изменения
5) разрабатывает технические задания, проекты, сметы, графики финансирования, требования по качеству к договорам на поставки товаров, выполнение работ, обеспечения муниципальных нужд;
6) контролирует проведение ремонтных работ на объектах подведомственных муниципальных учреждений;
7) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений по вопросам эксплуатации установленных приборов учета потребляемых энергетических ресурсов, эффективного использования энергетических ресурсов, а также технического состояния систем жизнеобеспечения;
8) осуществляет оценку последствий передачи в аренду объектов социальной инфраструктуры для детей, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями;
9) согласовывает заключение договоров аренды зданий, помещений и иных объектов, закрепленных на праве оперативного управления за подведомственными муниципальными образовательными учреждениями, и контролирует их исполнение;
10) согласовывает изменение назначения объектов (зданий, сооружений, строений), необходимых для реализации процесса обучения, воспитания и отдыха детей;
11) оказывает содействие в организации питания обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
22. В сфере кадровой политики департамент:
1) осуществляет ведение кадрового делопроизводства и учета в отношении работников департамента и руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
2) готовит предложения в планы повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих Администрации города Омска;
3) готовит предложения по переподготовке и повышению квалификации руководящих и педагогических работников подведомственных муниципальных учреждений;
4) формирует резерв кадров руководящих работников подведомственных муниципальных учреждений;
5) вносит предложения и готовит необходимые материалы по представлению работников сферы образования к награждению государственными наградами, наградами Администрации города Омска, присвоению почетных званий;
6) утверждает положения о Почетной грамоте департамента образования Администрации города Омска, Благодарственном письме департамента образования Администрации города Омска, Доске почета работников муниципальной системы образования города Омска;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 в подпункт 7 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
7) обеспечивает взаимодействие подведомственных муниципальных образовательных учреждений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, научными организациями и образовательными организациями начального, среднего профессионального и высшего профессионального образования по вопросам профориентационной и предпрофессиональной подготовки обучающихся;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 пункта 22 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей муниципальных образовательных учреждений.
23. В сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними департамент:
1) осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, контроль за условиями их содержания и воспитания, а также защиту прав и интересов детей, имеющих родителей, в случаях, установленных законодательством;
2) устанавливает опеку и попечительство;
3) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;
4) осуществляет освобождение и отстранение в соответствии с федеральным законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
5) осуществляет подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;
6) осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
7) назначает и выплачивает денежные средства на содержание (питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, медикаментов, игр, игрушек, книг) подопечных, приемных детей в порядке, установленном действующим законодательством;
8) осуществляет контроль за расходованием опекунами (попечителями), приемными родителями денежных средств по целевому назначению;
9) заключает договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью;
10) принимает решения по вопросам дачи согласия (разрешения) на:
- совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;
- отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей;
- обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние;
- изменение имени и (или) фамилии ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет;
- раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;
- заключение трудового договора с несовершеннолетними в случаях, предусмотренных законодательством;
- перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
- снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- совершение иных действий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
11) принимает необходимые меры к охране жилищных и имущественных прав несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;
12) в случаях, предусмотренных законодательством, заключает договоры о доверительном управлении имуществом подопечного;
13) принимает участие при рассмотрении споров по вопросам воспитания детей в случаях, предусмотренных законодательством;
14) объявляет несовершеннолетнего полностью дееспособным в случаях, предусмотренных законодательством;
15) в установленном порядке представляет сведения:
- в налоговый орган - об опеке, попечительстве и управлении имуществом несовершеннолетних;
- в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей;
- региональному оператору государственного банка данных о детях - о каждом ребенке, оставшемся без попечения родителей и не устроенном на воспитание в семью;
16) готовит письменные заключения, осуществляет представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой и попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных, либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;
17) взаимодействует с организациями и гражданами, в том числе получает от них необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;
18) участвует в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также осуществляет меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
24. Департамент осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
1) рассматривает вопросы о разрешении на вступление в брак лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет;
2) обеспечивает в установленном порядке государственную, статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность;
Решением Омского городского Совета от 12 декабря 2012 г. N 91 пункт 24 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) участвует в работе по профилактике коррупционных правонарушений в пределах компетенции департамента;
3) обеспечивает исполнение судебных постановлений, судебных актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
IV. Права департамента
25. Департамент для решения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска в пределах своей компетенции, определенной настоящим Положением, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений необходимую информацию для осуществления функций департамента, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) в случаях, предусмотренных законодательством, запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции департамента как органа опеки и попечительства;
4) получать при выполнении поручений Мэра города Омска и заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска и ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
5) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланки департамента;
6) в установленном законом порядке заключать контракты, договоры и соглашения в пределах своей компетенции, а также принимать непосредственное участие в их реализации;
7) в пределах выделенных ассигнований привлекать на договорной основе научные коллективы, коммерческие организации, а также специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам прогнозов и программ, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов в пределах компетенции департамента;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 25
9) исключен;
См. текст подпункта 9 пункта 25
10) давать разъяснения и консультации должностным лицам, гражданам и юридическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
11) исключен;
См. текст подпункта 11 пункта 25
12) создавать совещательные, коллегиальные и другие рабочие органы в целях решения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
13) осуществлять сотрудничество с организациями и органами местного самоуправления других регионов, в том числе и международное, по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
14) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами города Омска.
26. Директор департамента:
1) на основе единоначалия организует работу департамента, обеспечивает решение возложенных на департамент задач;
2) действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех организациях;
3) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные инструкции работников департамента;
5) принимает на работу и увольняет с работы работников департамента, а также применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
Решением Омского городского Совета от 22 июля 2015 г. N 374 подпункт 6 пункта 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками департамента и устанавливает степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
7) устанавливает состав и объем сведений, составляющих служебную тайну департамента, и определяет порядок ее защиты;
8) заключает в установленном порядке трудовые договоры, назначает на должность и освобождает от должности, предоставляет отпуска, направляет в командировки руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
9) открывает и закрывает лицевые и иные счета департамента, подписывает финансовые документы;
10) распоряжается имуществом и средствами департамента в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, заключает договоры и выдает доверенности;
11) планирует и анализирует деятельность департамента;
12) организует ведение кадрового делопроизводства и учета в отношении работников департамента, готовит предложения в планы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Администрации города Омска;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность
27. Всю полноту ответственности за результаты деятельности департамента, своевременность и качество выполняемых задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
28. Порядок привлечения к ответственности директора департамента, первого заместителя и заместителей директора устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Администрации города Омска, трудовым договором.
Решением Омского городского Совета от 22 октября 2014 г. N 273 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Администрации города Омска, приказами директора департамента, трудовыми договорами, должностными инструкциями.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 29 июня 2011 г. N 413 "О департаменте образования Администрации города Омска"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.