Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 5 июля 2011 г. N 27
"Приложение N 1
к приказу Министерства
экономики Омской области
от 31 августа 2009 г. N 18
Административный регламент проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Понятие административных процедур при осуществлении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов и нормативные правовые акты, регламентирующие их предоставление
1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий при проведении проверок за соответствием соискателей лицензии и лицензиатов лицензионным требованиям и условиям, а также соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов (далее - лицензируемая деятельность), осуществление контроля за которыми возложено на Министерство экономики Омской области (далее - Министерство экономики).
2. Соискателями лицензий, обратившимися в Министерство экономики с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление лицензируемой деятельности, (далее - соискатели лицензии) и лицензиатами, имеющими лицензию на осуществление лицензируемой деятельности (далее - лицензиаты), в отношении которых Министерством экономики проводятся проверки при осуществлении лицензионного контроля (далее - проверки), являются юридические лица и индивидуальные предприниматели.
3. Министерство экономики проводит проверки в отношении соискателей лицензии и лицензиатов на бесплатной основе.
4. Исполнение Административного регламента осуществляется государственными гражданскими служащими отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики (далее - специалисты отдела) на территории Омской области в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 Положения о Министерстве экономики, утвержденного Указом Губернатором Омской области от 19 февраля 2004 года N 33 "Об организации деятельности Министерства экономики".
5. От имени соискателя лицензии или лицензиата при взаимодействии со специалистами отдела, осуществляющими проверки, имеют право выступать лица, действующие без доверенности в соответствии с законом и/или учредительными документами юридического лица, или представители в силу полномочий, основанных на доверенности.
6. Исполнение Административного регламента осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"(1);
Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности"(2);
Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89)(3);
Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294)(4);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях(5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"(6);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности"(7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 года N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (далее - постановление N 766)(8);
Указом Губернатора Омской области от 19 февраля 2004 года N 33 "Об организации деятельности Министерства экономики"(9);
Указом Губернатора Омской области от 3 июля 2007 года N 86 "Об упорядочении обращения лома и отходов цветных металлов на территории Омской области"(10);
приказом Министерства экономики от 12 февраля 2008 года N 3 "Об утверждении перечня должностных лиц Министерства экономики, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях"(11).
7. Конечными результатами исполнения Административного регламента являются:
- акт проверки соискателя лицензии или лицензиата;
- предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;
- решение о приостановлении действия лицензии на основании решения суда;
- протокол об административном правонарушении;
- решение суда об аннулировании лицензии.
____________________
(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3430.
(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716.
(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, N 26, ст. 3009.
(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249.
(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть I), ст. 1.
(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 21.05.2001, N 21, ст. 2084.
(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6, ст. 700.
(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.2006, N 52 (часть III), ст. 5586.
(9) Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 29.09.2004, N 1, ст. 32.
(10) Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 10.08.2007, N 3 (22), ст. 13.
(11) Сборник правовых актов органов исполнительной власти Омской области, 11.06.2008, N 1 (25), ст. 134.
Раздел II. Требования к порядку исполнения Административного регламента
Глава 2. Порядок информирования о проверках
8. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный Министром экономики Омской области (далее - Министр экономики), доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства экономики в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
9. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется специалистами отдела не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Министерства экономики о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 26.1 настоящего Административного регламента, лицензиат уведомляется специалистами отдела не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
11. Информация о порядке проведения проверок предоставляется Министерством экономики:
- с помощью информационных стендов непосредственно в Министерстве экономики;
- в устной форме специалистами отдела;
- на официальном сайте Министерства экономики: www.mec.omskportal.ru (далее - Интернет-сайт).
12. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресе, адресах электронной почты отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики приводятся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте;
на информационных стендах в Министерстве экономики.
13. Режим работы Министерства экономики:
понедельник |
8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут |
Перерыв с 13 часов до 14 часов |
вторник |
8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут |
|
среда |
8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут |
|
четверг |
8 часов 30 минут - 17 часов 45 минут |
|
пятница |
8 часов 30 минут - 16 часов 30 минут |
В день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, время работы Министерства экономики сокращается на 1 час (окончание работы: понедельник - четверг - 16 часов 45 минут, пятница - 15 часов 30 минут).
14. На информационном стенде, расположенном в помещении Министерства экономики, размещается следующая информация:
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов отдела, проводивших проверку;
- блок-схемы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Информирование о предстоящей проверке осуществляется специалистами при личном контакте с соискателем лицензии или лицензиатом, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Соискатели лицензии и лицензиаты информируются специалистами о дате и времени проведения проверки.
Глава 3. Перечень документов, предоставление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверок
17. В зависимости от целей и задач проведения проверок лицензиат обязан представить документы, подтверждающие:
а) наличие у лицензиата на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности (далее - объект) в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте в пределах территории Омской области:
- лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
- пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии лицензируемой деятельности, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона N 89.
Глава 4. Сроки проведения проверок
18. Срок проведения проверки одного объекта не более пяти часов. Максимальный срок проведения проверок лицензиата зависит от количества объектов, но не может превышать двадцать рабочих дней.
19. В отношении лицензиата, являющегося субъектом малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов отдела, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром экономики, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
21. Срок проведения выездной или документарной плановой (внеплановой) проверки в отношении лицензиатов, которые осуществляют лицензируемую деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата.
Глава 5. Требования к удобству и комфорту при исполнении Административного регламента
22. Документарная проверка проводится в здании Министерства экономики.
На территории, прилегающей к зданию Министерства экономики, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Доступ для соискателей лицензии и лицензиатов к парковочным местам является бесплатным.
Документарная проверка проводится в кабинетах, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Рабочее место специалиста отдела оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
23. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления лицензируемой деятельности.
Раздел III. Административные процедуры
Глава 6. Порядок организации проверок
24. Министерством экономики проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
24.1. Министерством экономики в отношении лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии, проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
25. Плановые проверки.
25.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министерством экономики (далее - план проверок).
25.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
25.3. Последовательность действий при подготовке плана проверок:
- разработка специалистом отдела по поручению начальника отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики (далее - начальник отдела), заместителя начальника отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики (далее - заместитель начальника отдела) проекта плана проверок;
- направление проекта плана проверок на визирование начальнику отдела;
- направление проекта плана проверок на визирование заместителю Министра экономики (далее - заместитель Министра экономики), координирующему деятельность отдела лицензирования и государственного контроля Министерства экономики;
- направление проекта плана проверок в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- доработка проекта плана проверок с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, его утверждение Министром экономики и направление в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- доведение до сведения специалистов отдела плана проверок;
- доведение до сведения заинтересованных лиц плана проверок посредством его размещения на Интернет-сайте.
25.4. В случае необходимости в отношении проверяемого лицензиата Министерством экономики в установленном законодательством порядке могут письменно запрашиваться от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, территориальных подразделений федеральных государственных учреждений дополнительные документы и (или) сведения, относящиеся к предмету проверки.
26. Внеплановые проверки.
26.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий;
2) поступление в Министерство экономики обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, а именно:
а) нарушение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения в части:
приема лома цветных металлов без составления приемо-сдаточного акта;
приема лома цветных металлов без осуществления радиационного контроля;
приема лома цветных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
б) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства экономики;
5) наличие распоряжения Министерства экономики, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
6) поступление в Министерство экономики заявления от лицензиата о переоформлении лицензии.
26.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство экономики, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 26.1 главы 6 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
26.3. Внеплановая выездная проверка лицензиатов может быть проведена Министерством экономики по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26.1 главы 6 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемой деятельности.
26.4. В день подписания распоряжения Министерства экономики о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата в целях согласования ее проведения специалист отдела представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления лицензируемой деятельности заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Министерства экономики о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
26.5. Министерство экономики вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 26.1 главы 6 настоящего Административного регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
26.6. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является:
1) поступление в Министерство экономики заявления от соискателя лицензии о предоставлении лицензии;
2) поступление в Министерство экономики заявления от лицензиата о переоформлении лицензии.
27. При организации плановых и внеплановых проверок выполняются следующие требования:
27.1. Проверки проводятся на основании распоряжения Министерства экономики.
27.2. Проверки проводятся только теми лицами, которые указаны в распоряжении Министерства экономики.
Глава 7. Порядок проведения проверок
28. При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие лицензируемой деятельности требованиям нормативных правовых актов.
28.1. Последовательность действий специалистов отдела при проведении выездной проверки:
- вручение под роспись заверенной печатью копии распоряжения Министерства экономики о проведении выездной проверки лицензиату одновременно с предъявлением служебных удостоверений, а также обязательное ознакомление его с таким распоряжением, полномочиями специалистов отдела при проведении выездной проверки, целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроком и с условиями ее проведения;
- ознакомление лицензиата с правами и обязанностями при проведении выездной проверки;
- изучение и анализ документов, предоставленных в ходе проведения проверки;
- получение пояснений устных (письменных) по мере необходимости;
- оформление результатов выездной проверки;
- запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок.
28.2. Специалисты отдела проводят проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением Министерства экономики о проведении проверки в порядке, установленном Федеральным законом N 294 и настоящим Административным регламентом.
28.3. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям федерального законодательства, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
28.4. Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата, подавшего заявление о переоформлении лицензии, в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям и условиям.
28.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения документарной проверки, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии или лицензиатом обязательных требований и условий, специалист отдела направляет в адрес соискателя лицензии или лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
28.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса соискатель лицензии или лицензиат обязан направить в Министерство экономики указанные в запросе документы.
28.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или уполномоченного представителя юридического лица.
Соискатель лицензии или лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
28.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство экономики, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах Министерства экономики и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется соискателю лицензии или лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
28.10. Соискатель лицензии или лицензиат, представляющий в Министерство экономики пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Министерство экономики документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
28.11. Специалист отдела, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство экономики установит признаки нарушения обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, специалист отдела вправе провести выездную проверку в отношении лицензиата.
28.12. При проведении документарной проверки специалист отдела не вправе требовать у соискателя лицензии или лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством экономики от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
29. Выездная проверка.
29.1. Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления лицензируемой деятельности.
29.2. Лицензиат обязан предоставить специалистам отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ специалистам отдела, проводящим выездную проверку, и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
29.3. Министерство экономики привлекает в случае необходимости к проведению выездной проверки лицензиата экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицензиатом и не являющиеся аффилированными лицами лицензиата.
Глава 8. Оформление результатов проверок
30. По результатам проверок специалистом отдела составляется акт по установленной форме. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и условий, установленных нормативными правовыми актами, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в лицензионном деле.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
31. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
32. В журнале учета проверок специалистом отдела осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданном предписании, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалистов отдела, проводящих проверку, его или их подписи.
33. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
34. Соискатель лицензии (лицензиат), проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо в случае несогласия лицензиата с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений при осуществлении лицензируемой деятельности в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство экономики в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии (лицензиат) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство экономики.
35. Материалы проверки передаются начальнику отдела не позднее одного рабочего дня со дня окончания проверки.
36. После визирования акта проверки начальником отдела и заместителем Министра экономики материалы проверок подшиваются в лицензионное дело.
37. Министерством экономики осуществляется учет проведенных плановых и внеплановых проверок (далее - учет проверок).
Специалист отдела, ответственный за учет проверок, осуществляет учет проверок путем ведения в электронном виде программы учета проверок.
Программа учета проверок включает в себя следующую информацию:
- полное наименование соискателей лицензии (лицензиатов), в отношении которых проведена проверка;
- дату и форму проведения проверки в соответствии с распоряжением Министерства экономики;
- дату, номер принятого решения по результатам проверки.
Глава 9. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер при выявлении нарушений лицензионных требований и условий в лицензируемой деятельности
38. В случае выявления нарушений в результате проведения проверки специалист отдела выдает лицензиату предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности (далее - предписание).
38.1. В предписании указывается срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев.
38.2. Предписание находится на контроле у специалиста отдела.
38.3. Специалист отдела до истечения срока исполнения предписания готовит проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки.
38.4. По результатам внеплановой выездной проверки специалист отдела в случае неустранения нарушений составляет протокол об административном правонарушении.
39. Приостановление и возобновление действия лицензии.
39.1. Приостановление действия лицензии осуществляется Министерством экономики в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
39.2. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий Министерство экономики в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
39.3. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется распоряжением Министерства экономики.
39.4. Распоряжение о приостановлении действия лицензии и материалы, на основании которых принято распоряжение, находятся на контроле у специалиста отдела до получения от лицензиата заявления об устранении нарушений и документов, подтверждающих факт их устранения.
39.5. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Министерство экономики об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.
39.6. Действие лицензии возобновляется Министерством экономики со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
39.7. Специалист отдела готовит проект распоряжения о возобновлении действия лицензии.
39.8. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
39.9. Распоряжение о приостановлении или возобновлении действия лицензии специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, регистрирует в журнале регистрации распоряжений.
39.10. Распоряжения о приостановлении или возобновлении действия лицензии направляются (вручаются) лицензиату специалистом отдела, готовившим проекты распоряжений, не позднее трех рабочих дней с момента регистрации распоряжений.
40. Аннулирование лицензии.
40.1. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление лицензируемой деятельности, специалист отдела в течение дня, следующего за днем истечения установленного срока, передает материалы проверки в правовой отдел управления правового и кадрового обеспечения Министерства экономики (далее - правовой отдел) для подготовки заявления в суд об аннулировании лицензии.
Заявление об аннулировании лицензии оформляет специалист правового отдела.
40.2. Специалист отдела, ответственный за регистрацию документов, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений о вступлении в законную силу решения суда об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.
После вступления в силу решения суда об аннулировании лицензии соответствующая запись вносится в реестр лицензий.
41. Составление протоколов об административных правонарушениях и направление материалов для рассмотрения в суд.
41.1. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений лицензионных требований и условий, предусмотренных Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным постановлением N 766, специалист отдела составляет протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
41.2. Протокол об административных правонарушениях с материалами проверки передается в правовой отдел для подготовки документов в суд.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
42. Текущий внутренний контроль за соблюдением специалистами отдела последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется заместителем Министра экономики и начальником отдела.
Специалисты отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов отдела закрепляется в их должностных регламентах.
43. Периодичность осуществления контроля составляет один раз в полгода.
Контроль за полнотой и качеством выполнения Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав соискателей лицензии (лицензиатов), принятие решений и подготовку ответов на обращения соискателей лицензии (лицензиатов), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Результаты проверок оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
44. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Раздел V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении Административного регламента
45. Соискатели лицензии (лицензиаты) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства экономики в досудебном и судебном порядке.
46. Соискатели лицензии (лицензиаты) имеют право обратиться с жалобой лично либо письменно.
47. Заместитель Министра экономики проводит личный прием соискателей лицензии (лицензиатов) по предварительной записи.
Запись соискателей лицензии (лицензиатов) проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на информационных стендах Министерства экономики.
Специалист, осуществляющий запись соискателей лицензии (лицензиатов) на личный прием, информирует лицензиата о дате, времени, месте приема.
48. Срок рассмотрения письменной жалобы соискателя лицензии (лицензиата) не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов Министр экономики вправе продлить срок ее рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения соискателя лицензии (лицензиата).
49. По результатам рассмотрения жалобы готовится письменный ответ, содержащий результаты ее рассмотрения, который направляется соискателю лицензии (лицензиату).
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицензиату, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменной жалобе соискателя лицензии (лицензиата) содержится вопрос, на который соискателю лицензии (лицензиату) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с соискателем лицензии (лицензиатом) по данному вопросу. О данном решении уведомляется соискатель лицензии (лицензиат), направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицензиату, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, соискатель лицензии (лицензиат) вправе вновь направить повторную жалобу.
Соискатели лицензии (лицензиаты) могут сообщить о нарушениях своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов отдела, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону начальника (заместителя начальника) отдела. Сообщение должно содержать следующую информацию:
- должность, фамилию, имя, отчество, наименование соискателя лицензии (лицензиат), которым подается сообщение, его место жительства или место нахождения;
- должность, фамилию, имя, отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы лицензиата;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования соискателя лицензии (лицензиата) о принятых мерах по результатам рассмотрения сообщения.
Приложение N 1
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
лицензионного контроля в отношении
соискателей лицензии и лицензиатов
при осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома цветных металлов
Министерство экономики Омской области 644002, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 5 телефон: 8 (3812) 24-14-70 факс: 8 (3812) 24-88-39 e-mail: economy@omskportal.ru
|
|
Министр экономики Омской области |
24-14-70 |
Заместитель Министра экономики Омской области |
24-87-39 |
Отдел лицензирования и государственного контроля
| |
Начальник отдела, заместитель начальника отдела |
24-64-09 |
Советник, главные специалисты |
24-89-79 24-65-69 |
Главный специалист, ведущие специалисты |
24-64-59 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
лицензионного контроля в отношении
соискателей лицензии и лицензиатов
при осуществлении заготовки, переработки
и реализации лома цветных металлов
Блок-схема порядка проведения проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии и лицензиатов при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов
/--------------------------\ /----------------------------\ /--------------------------------------\
| | | Заявление от соискателя | | Поступление обращений, заявлений, |
| План проведения проверок| | лицензии о предоставлении | | информации о фактах грубых нарушений|
| | | лицензии или лицензиата о | | лицензиатом лицензионных требований |
| | | переоформлении лицензии | | и условий |
\--------------------------/ \----------------------------/ \--------------------------------------/
\-------------------------------\ | /-----------------------------------/
| | | /--------------------------------------\
| | | | Согласование органа прокуратуры |
| | | | (в случаях, предусмотренных |
| | | | законодательством) |
| | | \-------------------------------------/
| | | /------------------------------/ |
/-------------------------------------------------------------------------\ |
| Распоряжение о проведении проверки | |
\----------------------------------------------------------------------------/ |
| |
/---------------------------------------------------------------------------\ |
| Акт проверки |-----/
\----------------------------------------------------------------------------/
/-------------------------/ \-----------------------\
/-------------------------------------\ /--------------------------------------------------------\
| Предписание об устранении лицензиатом| | Протокол об административном правонарушении |
| нарушений, выявленных при | | при осуществлении лицензируемой деятельности |
| при осуществлении лицензируемой | | |
| деятельности | | |
\--------------------------------------/ \---------------------------------------------------------/
| /-----------------/ \---------------\
/-------------------------------------\ /-------------------\ /---------------------------\
| Протокол об административном | | Решение суда | | Решение суда об |
| правонарушении | | | | административном |
\--------------------------------------/ | | |приостановлении деятельности|
| \--------------------/ | лицензиата |
/-------------------------------------\ \----------------------------/
| Решение суда | |
\--------------------------------------/ |
/---------------------------\
| Распоряжение о |
/------------------| приостановлении |
| /---| действия лицензии |
| | \----------------------------/
/-------------------------\ | /---------------------------\
| Распоряжение о | | | Заявление в суд об |
| возобновлении действия | | | аннулировании лицензии |
| лицензии | | | |
\--------------------------/ | \----------------------------/
| | /---------------------------\
| | | Решение суда |
| | \----------------------------/
/------------------------------------------------------------------\
| Формирование реестра лицензий |
\---------------------------------------------------------------------/"
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства экономики Омской области от 5 июля 2011 г. N 27 "О внесении изменений в приказ Министерства экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.