Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
комплекса Омской области
от 21.12.2010 г. N 62-п
Доклад
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на 2011 - 2013 годы
1. Соответствие цели деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области приоритетам социально-экономического развития Омской области
В соответствии с Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72, Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в следующих сферах:
1) строительство, производство строительных материалов;
2) архитектура и градостроительная деятельность;
3) жилищно-коммунальный комплекс;
4) распределение газа и осуществление газификации;
5) дорожного хозяйства.
При осуществлении полномочий в указанных сферах Министерство ориентируется на основные приоритеты социально-экономического развития Омской области, в том числе на:
1) обеспечение жителей Омской области доступным и качественным жильем;
2) обеспечение доступности коммунальных услуг для всех групп потребителей;
3) развитие современной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей улучшение качества транспортного обслуживания.
С учетом компетенции Министерства, определенной в Положении о Министерстве строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 72, основных приоритетов государственной политики, обозначенных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Губернатора Омской области Законодательному Собранию Омской области, в Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), утвержденной Законом Омской области от 6 октября 2009 года N 1186-ОЗ, в качестве цели деятельности Министерства определено повышение эффективности системы государственного управления Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Выбранная цель охватывает направления деятельности Министерства и его подведомственных предприятий и учреждений.
Соответствие цели деятельности Министерства приоритетам социально-экономического развития Омской области указано в приложении N 1 к настоящему Докладу.
2. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства
Целью деятельности Министерства определено повышение эффективности системы государственного управления Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Показателями конечного результата реализации указанной цели являются:
1) Годовой объем ввода жилья в эксплуатацию.
Значение показателя определяется в тыс.кв.м. по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период (Шифр работы 883).
2) Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве и приобретении жилья.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как сумма семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов, молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья и количества граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3) Общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, к общей площади жилищного фонда.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за соответствующий период (Шифр работы 135).
4) Доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как разница между значениями показателя за соответствующие периоды (Форма 1 - ДГ).
Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:
Задача N 1. Реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Непосредственными показателями конечного результата решения указанной задачи являются:
1) Удельный вес состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты трудовых прав и гарантий работников, финансовому оздоровлению организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса к общему количеству заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение количества состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты трудовых прав и гарантий работников, финансовому оздоровлению организаций строительного и жилищно-коммунального комплекса и общего количества заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
2) Количество информационных материалов о деятельности Минстроя Омской области в курируемых им отраслях, размещенных в средствах массовой информации.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства.
3) Степень соблюдения срока (до 1 октября ежегодно) оформления актов проверки готовности к работе в осенне-зимний период тепловых источников, находящихся в муниципальной собственности.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение между количеством тепловых источников, в отношении которых произведена проверка с оформлением соответствующего акта проверки готовности объекта к работе в осенне-зимний период и общим количеством тепловых источников, подлежащих проверке.
4) Степень соблюдения срока (до 1 ноября ежегодно) оформления паспортов готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение между количеством электро- и теплоснабжающих организаций, в отношении которых оформлены паспорта готовности к работе в осенне-зимний период и общим количеством электро- и теплоснабжающих организаций, в отношении которых должны быть оформлены паспорта.
5) Удельный вес состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов к общему количеству заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение количества состоявшихся заседаний рабочих групп по вопросам защиты прав участников долевого строительства многоквартирных домов к общему количеству заседаний рабочих групп, предусмотренных планом.
6) Доля объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, введенных в эксплуатацию в соответствии с установленными сроками.
Значение показателя определяется в процентах как соотношение количества объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, введенных в эксплуатацию в соответствии с установленными сроками, и общего количества объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном периоде, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Задача N 2. Повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства по данному направлению являются:
1) Количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество семей, получивших государственную поддержку при строительстве индивидуальных жилых домов за соответствующий период.
2) Количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество молодых семей, которым предоставлена государственная поддержка на строительство или приобретение жилья в соответствующем году.
3) Количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество граждан, реализовавших право на получение мер государственной поддержки по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с федеральным и областным законодательством в соответствующем году.
Задача N 3. Оказание содействия комплексной застройки территорий муниципальных образований Омской области, развитие коммунальной инфраструктуры.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства по данному направлению являются:
1) Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя Омской области, введенная в эксплуатацию за год.
Значение показателя определяется в кв.м по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Шифр работы 883, 282).
2) Общий объем привлеченных кредитных средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе полученных администрациями муниципальных образований Омской области и инвесторами-застройщиками.
Значение показателя определяется в тыс. рублей по данным Министерства как общий объем привлеченных кредитных средств на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе полученных администрациями муниципальных образований Омской области и инвесторами-застройщиками.
3) Количество введенных в эксплуатацию социально-значимых объектов муниципальных образований Омской области и объектов собственности Омской области.
Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество введенных в эксплуатацию социально-значимых объектов муниципальных образований Омской области и объектов собственности Омской области.
4) Уровень обеспеченности муниципальных образований Омской области новыми утвержденными генеральными планами.
Значение показателя определяется в процентах как отношение количества обеспеченных новыми утвержденными генеральными планами муниципальных образований Омской области и общим количеством муниципальных образований Омской области.
Задача N 4. Создание условий для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и обеспечения безопасного проживания граждан.
Показателями непосредственного результата деятельности Министерства по данному направлению являются:
1) Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда. Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как
общее количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда.
2) Уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного отоплением, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
3) Уровень обеспеченности жилищного фонда системами холодного водоснабжения.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами холодного водоснабжения, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
4) Уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами горячего водоснабжения, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
5) Уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение площади жилищного фонда, оборудованного системами водоотведения, к общей площади жилищного фонда (Шифр работы 140).
6) Доля отпуска ресурсов потребителям по показателям приборов учета, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, газа, горячей воды, холодной воды.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение объема отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии), счет за который выставлен по показаниям приборов учета, к объему отпуска холодной воды (горячей воды, газа, электрической энергии, тепловой энергии) (22 - ЖКХ (реформа)).
7) Количество квартир, переведенных на отопление природным газом. Значение показателя определяется в единицах по данным Министерства как количество квартир, переведенных на природный газ за отчетный год.
8) Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Значение показателя определяется в процентах по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области как отношение количества населения (человек), обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, к общей численности населения (Форма федерального статистического наблюдения N 18).
Задача N 5. Формирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения относящиеся к собственности Омской области (далее - автомобильные дороги общего пользования), обеспечение транспортной доступности.
Показателями непосредственного результата реализации указанной задачи являются:
1) Площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт;
Значение показателя определяется в тыс.кв.м по данным Министерства как площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт.
2) Количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Значение показателя определяется в единицах на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области (Форма 1 - ДГ).
Цель, задачи, а также основные показатели конечных и непосредственных результатов деятельности Министерства приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
3. Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам деятельности Министерства
С учетом распределения предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на среднесрочный период, доведенных Министерством финансов Омской области, Министерством предлагается направить планируемые средства областного бюджета на мероприятия, реализуемые с привлечением средств федерального бюджета.
Целью деятельности Министерства определено повышение эффективности системы государственного управления Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Задача N 1. Реализация основных направлений государственной политики Омской области в сферах строительства, производства строительных материалов, архитектуры и градостроительной деятельности, жилищно-коммунального комплекса, дорожного хозяйства, распределения газа и осуществления газификации.
Для реализации поставленной задачи в 2011 году предусмотрены средства областного бюджета в объеме 122,4 млн. рублей (4,3% от общего объема средств, предусмотренных Министерству), в том числе 188,6 тыс. рублей планируется направить на повышение квалификации гражданских служащих Министерства и 174,4 тыс. рублей - на внедрение единой системы учета гражданских служащих Омской области.
На участие в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ на территории Омской области в сферах капитального строительства, реконструкции, ремонтно-восстановительных, реставрационных и других видов работ и на участие в развитии и совершенствовании инфраструктуры дорожного хозяйства в 2011 году предусмотрены средства областного бюджета в сумме 25,6 млн. рублей и 30,6 млн. рублей соответственно.
Задача N 2. Повышение доступности жилья для отдельных категорий граждан.
В рамках этой задачи в 2011 году бюджетные средства в объеме свыше 200 млн. рублей (7,0 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству) планируется направить на реализацию долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)", в рамках подпрограмм и мероприятий:
- "Обеспечение жильем молодых семей" в объеме 35,3 млн. рублей (1,2 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству).
- "Развитие индивидуального жилищного строительства" - 58,0 млн. рублей (2,0 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству);
- "Строительство социального жилья для предоставления гражданам на условиях социального найма" - 26,5 млн. рублей (0,9 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству).
Кроме того, в 2011 году продолжится реализация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального и областного бюджетов. На эти цели в областном бюджете запланировано порядка 80,96 млн. рублей (2,8 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству), в том числе 55,96 млн. рублей за счет федерального бюджета.
Задача N 3. Оказание содействия комплексной застройки территорий муниципальных образований Омской области, развитие коммунальной инфраструктуры.
Для повышения уровня обеспеченности Омской области социально-значимыми объектами, в 2011 году планируется продолжить развитие систем образования, здравоохранения и культуры муниципальных образований Омской области. За счет средств областного бюджета на эти цели предусмотрены ассигнования в объеме 920,0 млн. рублей (32,2 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству).
В рамках подготовки документов территориального планирования Омской области в соответствии с требованиями градостроительного законодательства в 2011 году планируется продолжить работу по созданию планово-картографических материалов, а также разработку генеральных планов городских и сельских поселений, начатых в 2008 году. На эти цели в областном бюджете предусмотрено 23,5 млн. рублей (0,8 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству).
Задача N 4. Создание условий для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и обеспечения безопасного проживания граждан.
В рамках задачи в 2011 году за счет средств областного бюджета предусмотрено 95,0 млн. рублей.
Планируется продолжить выполнение мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно региональной адресной программе Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (30,0 млн. рублей за счет областных средств).
В таком же объеме, в 2011 году запланированы бюджетные ассигнования на повышение уровня обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения, отопления, газоснабжения, на снижение уровня износа основных фондов и аварийности в жилищно-коммунальном комплексе в рамках подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального комплекса Омской области" долгосрочной целевой программы Омской области "Жилище" (2010 - 2015 годы).
В целях развития систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов Омской области Правительством Омской области принята долгосрочная целевая программа Омской области "Чистая вода" на 2010 - 2015 годы. В 2011 году на мероприятия программы в областном бюджете запланировано 23,1 млн. рублей (0,8% от общего объема средств, предусмотренных Министерству).
Кроме того, для повышения энергоэффективности экономики Омской области и эффективного использования энергетических ресурсов, в рамках долгосрочной целевой программе Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2011 - 2015 годы" запланировано 6,6 млн. рублей (0,2 % от общей объема средств, предусмотренных Министерству).
Задача N 5. Формирование сети автомобильных дорог общего пользования, обеспечение транспортной доступности.
По данному направлению в среднесрочном периоде планируется продолжить работу по увеличению протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием и по их содержанию в надлежащем состоянии. На указанные цели в областном бюджете в 2011 году предусмотрено 1 491,1 млн. рублей:
- на содержание, ремонт, капитальный ремонт существующей сети автомобильных дорог, развитие дорожно-строительной индустрии и модернизация парка дорожно-строительных машин и механизмов планируется направить 517,6 млн. рублей (18,1 % от общего объема средств, предусмотренных Министерству);
- на строительство и реконструкцию автомобильных дорог и сооружений - 973,5 млн. рублей, в том числе в рамках Адресной инвестиционной программы Омской области 87,5 млн. рублей.
В 2011 году на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования также запланировано привлечение средств федерального бюджета в объеме 876,0 млн. рублей.
Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по целям и задачам Министерства отражено в приложении N 3 к настоящему Докладу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.