Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 сентября 2009 года N 168-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"
24 марта, 9 июня, 7 июля, 15 декабря 2010 г., 27 апреля, 20 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 г. N 129-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
Исполнители |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
Основные целевые индикаторы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - автомобильные дороги), с твердым покрытием; - доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог; - количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием; - площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
Сроки и этапы реализации |
2010-2025 годы, в том числе: I этап: 2010-2015 годы; II этап: 2016-2020 годы; III этап: 2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 167 962 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 1 737 089,0 тыс. рублей; - 2011 год - 1 976 949,8 тыс. рублей; - 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей; - 2013 год - 1 516 675,0 тыс. рублей; - 2014 год - 4 292 629,0 тыс. рублей; - 2015 год - 5 028 139,2 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 41 415 357,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 110 892 720,7 тыс. рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 161 144 020,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 1 503 854,5 тыс. рублей; - 2011 год - 1 018 628,8 тыс. рублей; - 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей; - 2013 год - 1 502 475,0 тыс. рублей; - 2014 год - 3 842 629,0 тыс. рублей; - 2015 год - 4 578 139,2 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 38 615 357,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 108 979 776,2 тыс. рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 6 818 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 233 234,5 тыс. рублей; - 2011 год - 958 321,0 тыс. рублей; - 2012 год - 0 рублей; - 2013 год - 14 200,0 тыс. рублей; - 2014 год - 450 000,0 тыс. рублей; - 2015 год - 450 000,0 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 2 800 000,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 1 912 944,5 тыс. рублей. Предполагается финансирование из местных бюджетов в размере 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 85,0 тыс. рублей; - 2011 год - 90,0 тыс. рублей; - 2013 год - 100,0 тыс. рублей; - 2014 год - 100,0 тыс. рублей; - 2015 год - 100,0 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 130,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 145,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- строительство 109,95 км автомобильных дорог; - реконструкция 352,1 км автомобильных дорог; - увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием с 68,9 до 73,4 процента от общей протяженности автомобильных дорог; - снижение к 2015 году доли автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 77,6 до 71 процента, к 2025 году - до 60 процентов; - приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности; - обеспечение 150 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием; - снижение себестоимости дорожных работ за счет внедрения новых технологий и технического оснащения государственных предприятий Омской области в сфере дорожно-строительного комплекса (далее - организации дорожного хозяйства) |
1. Сущность решаемых программой проблем
Активизация пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.
Протяженность автомобильных дорог составляет 10,4 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 7,3 тыс. км (из них 5,7 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 3,1 тыс. км. 584 населенных пункта не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием. Более 30 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;
несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками и создает угрозу безопасности перевозок.
Программа разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области.
В программе определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы в соответствии с законодательством.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1) формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений пригородного и межмуниципального сообщения;
2) обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Омской области, путем освоения и развития новых, в первую очередь северных территорий Омской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для стимулирования социально-экономического развития Омской области, повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет эффективного использования финансовых ресурсов для развития автомобильных дорог, снижения транспортных издержек, а также повышения безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;
2) повышение качества дорожно-строительных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и рационального размещения на территории Омской области объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
3) осуществление комплекса мероприятий по развитию дорожно-строительной индустрии и модернизации парка дорожно-строительных и специализированных эксплуатационных машин и механизмов;
4) обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Решение указанных задач обусловлено:
- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
- требованиями реконструкции к 2025 году 352,1 км и строительства 109,95 км автомобильных дорог, в том числе более 70 км северного и западного обходов города Омска, а также автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности;
- необходимостью строительства и реконструкции не менее 30 мостовых сооружений и обеспечением замены до 2025 года всех деревянных мостов на капитальные.
3. Сроки реализации программы
Выполнение программы планируется осуществить в три этапа в течение 2010-2025 годов.
I этап: 2010-2015 годы.
Приоритетным направлением является поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационных характеристик по наиболее интенсивным направлениям.
Одновременно с этим предусматриваются мероприятия по модернизации мостов и производственных объектов организаций дорожного хозяйства в целях создания условий для масштабного развития и модернизации автомобильных дорог при реализации программы, а также соединение населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием.
II этап: 2016-2020 годы.
Учитывая важность развития северных территорий Омской области, предусматривается продолжение строительства и реконструкции автомобильных дорог: Тара - Мартюшево - Васисс, Самсоново - Пологрудово, Большие Уки - Тевриз.
III этап: 2021-2025 годы.
Планируется масштабный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, их дальнейшее развитие, в том числе создание платных автомобильных дорог и мостовых переходов, переустройство грунтовых автомобильных дорог. Модернизацию автомобильных дорог предусматривается проводить по стадиям, с устройством на первой стадии переходного типа покрытия, на последующей - усовершенствованного типа покрытия.
Строительство автомобильных дорог по новым направлениям связано с обеспечением меридиональных транспортных связей. В связи с этим предусматривается строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, северного обхода г. Омска. Дополнительное строительство автомобильных дорог предполагается осуществить для обслуживания проектируемых зон отдыха и туристических маршрутов, производственных зон и микрорайонов жилой застройки.
Программой предусмотрено завершение строительства мостов на автомобильных дорогах: Крутинка - Новокарасук, Большие Уки - Тевриз, Тевриз - Александровка, а также в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, проведение работ по устройству путепроводов, транспортных развязок, модернизации мостов, производственных баз, обновлению парка машин и механизмов организаций дорожного хозяйства, повышению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды.
Постановлением Правительства Омской области от 15 декабря 2010 г. N 253-п в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение из областного бюджета 167 962 720,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
- поступлений целевого характера - 6 818 700,0 тыс. рублей;
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 161 144 020,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в размере 750,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, с учетом положений Стратегии экономического развития Сибири, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 765-р.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных целевых программ по развитию автомобильных дорог.
В соответствии с программой осуществляется содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений, производственных объектов и проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством. В связи с этим предусмотрено финансирование расходов на:
- разработку и государственную экспертизу проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- охрану сооружений, обслуживание инженерно-технических средств, систем сигнализации, видеонаблюдения;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- диагностику, испытание, обследование и оценку состояния автомобильных дорог и сооружений;
- содержание линий электроосвещения автомобильных дорог, мостов, путепроводов и других сооружений;
- диагностику автомобильных дорог и сооружений после проведения ремонтных работ;
- оплату за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- выполнение комплекса землеустроительных работ по выбору и формированию земельных участков для временного занятия земель (карьеры, полосы временного отвода);
- заключение договоров аренды земельных участков;
- возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков для ремонта автомобильных дорог и сооружений;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для ремонта автомобильных дорог и сооружений;
- подготовку технической документации, инвентаризацию и государственную регистрацию прав на автомобильные дороги и сооружения;
- выполнение землеустроительных работ, государственную регистрацию прав на земельные участки, занятые автомобильными дорогами и сооружениями;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- возмещение затрат, связанных с содержанием паромных переправ на автомобильных дорогах.
В соответствии с программой осуществляется строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений. В связи с этим предусмотрено финансирование следующих расходов, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений:
- разработка и государственная экспертиза проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- выполнение комплекса землеустроительных работ, получение разрешений на строительство и кадастровых сведений для перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- выкуп земельных участков для целей строительства автомобильных дорог и сооружений;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- проведение оценки объектов недвижимости, подлежащих сносу, а также расходы, связанные с изъятием земель для государственных нужд;
- выполнение работ по составлению проектов освоения лесов;
- заключение договоров аренды земельных участков;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- оплата за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- диагностика и испытание автомобильных дорог и сооружений после проведения строительных работ.
В результате реализации программы ожидается:
- транспортный эффект в размере 139 млрд. рублей, характеризующийся снижением себестоимости перевозок за счет улучшения дорожных условий и сокращением потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
- социально-экономический эффект в размере 86 млрд. рублей в связи с транспортной освоенностью территорий, повышением удобства и обеспечением безопасности пригородного и межмуниципального сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, экологического ущерба от воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
- внетранспортный эффект в других отраслях экономики в размере 125 млрд. рублей, вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 г. N 129-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования программы
Объем финансирования программы на 2010 - 2025 годы из средств областного бюджета составит 167 962 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 1 737 089,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 1 976 949,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей;
- 2013 год - 1 516 675,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 4 292 629,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 028 139,2 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 41 415 357,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 110 892 720,7 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 161 144 020,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 1 503 854,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 1 018 628,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей;
- 2013 год - 1 502 475,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 3 842 629,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 4 578 139,2 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 38 615 357,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 108 979 776,2 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 6 818 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 233 234,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 958 321,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 0 рублей;
- 2013 год - 14 200,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 450 000,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 450 000,0 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 2 800 000,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 1 912 944,5 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в размере 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 85,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 90,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 130,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 145,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования программы указаны в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы позволит:
1) построить 109,95 км автомобильных дорог;
2) реконструировать 352,1 км автомобильных дорог;
3) увеличить протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием с 68,9 до 73,4 процента от общей протяженности автомобильных дорог;
4) снизить к 2015 году долю автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 77,6 до 71 процента, к 2025 году - до 60 процентов;
5) привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности;
6) обеспечить 150 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
7) снизить себестоимость дорожных работ за счет применения новых технологий и технического оснащения организаций дорожного хозяйства.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 г. N 129-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||||
Всего за 2010 - 2025 годы |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 - 2020 |
2021 - 2025 |
||||
1 |
Содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений, производственных объектов и проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством, в том числе |
2010 - 2025 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", организации в соответствии с законодательством |
127 802 642,0 |
812 747,9 |
814671,3 |
800 000,0 |
1 104 050,0 |
1 836 911,0 |
2 139 875,0 |
26 722 721,0 |
93571665,8 |
1.1 |
Содержание автомобильных дорог и сооружений |
2010 - 2025 |
|
30 491 531,9 |
432 508,8 |
444 335,3 |
446 059,1 |
438 628,7 |
820 000,0 |
910 000,0 |
7 000 000,0 |
20000000,0 |
1.2 |
Капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений на них, из них |
2010 - 2025 |
|
43 870 067,0 |
74 900,0 |
45 376,8 |
85 000,0 |
100 000,0 |
120 000,0 |
150 000,0 |
8 551 000,0 |
34743790,2 |
капитальный ремонт автомобильной дороги Омск - Муромцево - Седельниково |
2010 - 2025 |
|
11 421 693,0 |
74 900,0 |
45 376,8 |
85 000,0 |
100 000,0 |
120 000,0 |
150 000,0 |
2 000 000,0 |
8846416,2 |
|
2 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений, а также расходы, связанные со строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений, в том числе |
2010 - 2025 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", организации в соответствии с законодательством |
16 771 378,0 |
139 882,1 |
193957,5 |
298 160,3 |
338 425,0 |
955 718,0 |
1 388 264,2 |
5 042 636,0 |
8414334,9 |
2.1 |
Реконструкция автомобильной дороги Большие Уки - Тевриз в Большеуковском муниципальном районе Омской области |
2014 - 2020 |
|
1 771 817,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200 000,0 |
300 000,0 |
1 271 817,0 |
0,0 |
2.2 |
Строительство мостового перехода через ручей на автомобильной дороге Знаменское - Качуково в Знаменском муниципальном районе Омской области |
2013 |
|
10 796,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 796,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3 |
Реконструкция автомобильной дороги Старосолдатское - Колосовка, участок граница Колосовского района - Кутырлы в Колосовском муниципальном районе Омской области |
2012 - 2015 |
|
56 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
14 000,0 |
20 000,0 |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4 |
Строительство автономной системы отопления с подводящим газопроводом к производственной базе ГП "Кормиловское ДРСУ" в Кормиловском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
480,0 |
480,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5 |
Строительство мостового перехода через реку Карасук на автомобильной дороге Крутинка - Новокарасук в Крутинском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
16 187,9 |
16 187,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6 |
Строительство мостового перехода через реку Горькая на автомобильной дороге Крутинка - Новокарасук в Крутинском муниципальном районе Омской области |
2015 |
|
9 363,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 363,0 |
0,0 |
0,0 |
2.7 |
Строительство мостового перехода через реку Челдак на автомобильной дороге Крутинка - Новокарасук в Крутинском муниципальном районе Омской области |
2015 |
|
12 093,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 093,0 |
0,0 |
0,0 |
2.8 |
Реконструкция автомобильной дороги Называевск - Черемновка, участок Спасск - Черемновка в Называевском муниципальном районе Омской области |
2014 - 2016 |
|
156 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
56 000,0 |
0,0 |
2.9 |
Строительство автодорожного путепровода через железнодорожные пути у г. Называевска с подходами в Называевском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
28,0 |
28,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.10 |
Реконструкция автомобильной дороги Нижняя Омка - Старомалиновка в Нижнеомском муниципальном районе Омской области |
2014 - 2018 |
|
598 883,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200 000,0 |
298 883,0 |
100 000,0 |
0,0 |
2.11 |
Строительство автомобильной дороги Орловка - Нижняя Омка, участок Полтавка - Нижняя Омка в Нижнеомском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
89,0 |
89,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.12 |
Строительство окружной дороги г. Омска, участок Федоровка - Александровка |
2010 - 2025 |
|
1 938 200,0 |
17 000,0 |
40 982,6 |
40 982,6 |
80 000,0 |
100 000,0 |
152 640,0 |
764 290,0 |
719315,4 |
2.13 |
Реконструкция подъезда к промышленной зоне Северо-Западного промузла в г. Омске |
2010 - 2011 |
|
2 330,8 |
2 010,8 |
320,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.14 |
Строительство транспортной развязки на левобережном подходе к метромосту имени "60 лет Победы" в г. Омске |
2010 |
|
21 135,7 |
21 135,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.15 |
Строительство автомобильной дороги "Петровка - Калиновка" - Трусовка в Омском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2011 |
|
89 576,7 |
20 440,2 |
69136,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.16 |
Строительство первого пускового участка автомобильной дороги "Северный обход города Омска", участок Красная Горка - Новоалександровка в Омском муниципальном районе Омской области |
2016 - 2025 |
|
8198032,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 506 411,1 |
6691621,2 |
2.17 |
Строительство автомобильной дороги Омск - Русская Поляна, участок Милоградовка - Алабота в Русско-Полянском и Павлоградском муниципальных районах Омской области |
2013 - 2025 |
|
1 722 307,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
100 000,0 |
16 598,7 |
552 310,0 |
1 003 398,3 |
2.18 |
Строительство мостового перехода через реку Саргатка на автомобильной дороге Омск - Тара в Саргатском муниципальном районе Омской области |
2012 |
|
35 246,0 |
0,0 |
0,0 |
35 246,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.19 |
Реконструкция автомобильной дороги Седельниково - Ельничное, участок Рагозино - Ельничное в Седельниковском муниципальном районе Омской области |
2015 - 2017 |
|
271 609,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
132 934,3 |
138 674,7 |
0,0 |
2.20 |
Строительство мостового перехода через реку Колонсас на автомобильной дороге Мартюшево - Егоровка в Тарском муниципальном районе Омской области |
2014 |
|
14 373,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14 373,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.21 |
Строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, участок Самсоново - Екатерининское в Тарском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2015 |
|
151726,7 |
33684,7 |
91,0 |
8873,9 |
30000,0 |
36933,0 |
42144,1 |
0,0 |
0,0 |
2.22 |
Реконструкция автомобильной дороги Самсоново - Пологрудово в Тарском муниципальном районе Омской области |
2013 - 2020 |
|
547 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 000,0 |
60 807,0 |
38 000,0 |
438 193,0 |
0,0 |
2.23 |
Строительство автомобильной дороги Тара - Мартюшево - Васисс, участок км 35 - км 45 в Тарском муниципальном районе Омской области |
2010, 2015 - 2020 |
|
145 960,0 |
443,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 000,0 |
139 516,2 |
0,0 |
2.24 |
Строительство мостового перехода через реку Ибейка на автомобильной дороге Омск - Тара в Тарском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2011 |
|
148,7 |
89,0 |
59,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.25 |
Строительство мостового перехода через реку Большой Силим на автомобильной дороге Мартюшево - Егоровка в Тарском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
244,0 |
244,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.26 |
Строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, участок Ярково - Ураш в Тевризском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2011 |
|
128,0 |
59,8 |
68,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.27 |
Строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, участок Утузы - Комаровка в Тевризском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
101,0 |
101,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.28 |
Строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, участок Ураш - Комаровка в Тевризском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2011 |
|
385,4 |
103,5 |
281,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.29 |
Строительство мостового перехода через реку Тевриз на 1 км автомобильной дороги Тевриз - Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области |
2013 - 2014 |
|
131 394,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
63 629,0 |
67 765,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.30 |
Строительство мостового перехода через реку Малый Тевриз на 76 км автомобильной дороги Большие Уки - Тевриз в Тевризском муниципальном районе Омской области |
2015 |
|
49 181,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
49 181,0 |
0,0 |
0,0 |
2.31 |
Строительство мостового перехода через реку Туй на 53 км автомобильной дороги Тевриз - Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области |
2015 - 2016 |
|
146 916,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
71 492,0 |
75 424,0 |
0,0 |
2.32 |
Строительство автомобильной дороги Старосолдатское - Колосовка, участок Старосолдатское - граница Колосовского района в Тюкалинском муниципальном районе Омской области |
2010, 2012 - 2015 |
|
246 902,0 |
1 840,8 |
0,0 |
13 544,1 |
40 000,0 |
60 202,0 |
131 315,1 |
0,0 |
0,0 |
2.33 |
Строительство мостового перехода через реку Ухтырма на автомобильной дороге Усть-Ишим - Загваздино - граница Тюменской области в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2015 |
|
39 085,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
39 085,0 |
0,0 |
0,0 |
2.34 |
Строительство мостового перехода через реку Саргуска на автомобильной дороге Усть-Ишим - Загваздино - граница Тюменской области в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2013 - 2014 |
|
31 662,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
11 662,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.35 |
Строительство мостового перехода через реку Суя на автомобильной дороге Усть-Ишим - Загваздино - граница Тюменской области в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2013 - 2014 |
|
32 385,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
12 385,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.36 |
Строительство мостового перехода через реку Серебрянка на автомобильной дороге Усть-Ишим - Фокино в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2014 |
|
21 591,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 591,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.37 |
Строительство мостового перехода через реку Большая Бича на автомобильной дороге Усть-Ишим - Малая Бича в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2011 |
|
38 448,6 |
20 430,0 |
18 018,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.38 |
Строительство мостового перехода через реку Килик на автомобильной дороге Усть-Ишим - Малая Бича в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2015 |
|
18 535,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 535,0 |
0,0 |
0,0 |
2.39 |
Строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, участок Фреганка - Ярково в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
5 202,0 |
5 202,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.40 |
Строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, участок Ярково - Ураш в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области |
2010 |
|
241,8 |
241,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.41 |
Строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, участок Тара - Седельниково, левобережный и правобережный подходы к мостовому переходу через реку Иртыш у с. Самсоново в Тарском муниципальном районе Омской области |
2010 - 2011 |
|
169,1 |
70,1 |
99,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.42 |
Строительство автомобильной дороги Петровка - Калиновка в Омском муниципальном районе Омской области |
2011 - 2012 |
|
239424,3 |
0,0 |
64900,0 |
174524,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Приобретение дорожно-строительной техники, оборудования и производственных объектов |
2013 - 2025 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", организации в соответствии с законодательством |
2 320 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
30 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
930 000,0 |
1 060 000,0 |
4 |
Субсидии местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения (*, в том числе за счет |
2010 - 2025 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
21 068 700,0 |
784 459,0 |
968321,0 |
5 000,0 |
44 200,0 |
1 350 000,0 |
1 350 000,0 |
8 720 000,0 |
7846720,0 |
поступлений целевого характера |
6 818 700,0 |
233 234,5 |
958321,0 |
0,0 |
14 200,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
2 800 000,0 |
1912944,5 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
14 250 000,0 |
551 224,5 |
10 000,0 |
5 000,0 |
30 000,0 |
900 000,0 |
900 000,0 |
5 920 000,0 |
5 933 775,5 |
|||
|
Всего по программе, в том числе |
|
|
167 962 720,0 |
1 737 089,0 |
1976949,8 |
1103160,3 |
1 516 675,0 |
4 292 629,0 |
5 028 139,2 |
41 415 357,0 |
110892720,7 |
поступлений целевого характера |
6 818 700,0 |
233 234,5 |
958321,0 |
0,0 |
14 200,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
2 800 000,0 |
1912944,5 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
161 144 020,0 |
1 503 854,5 |
1018628,8 |
1103160,3 |
1 502 475,0 |
3 842 629,0 |
4 578 139,2 |
38 615 357,0 |
108979776,2 |
* Финансирование мероприятий осуществляется в форме межбюджетных трансфертов в соответствии с законодательством.
Постановление Правительства Омской области от 27 апреля 2011 г. N 71-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, обеспечивающей мониторинг динамики развития дорожного хозяйства Омской области. В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:
1) увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием (далее - индикатор N 1);
2) доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог (далее - индикатор N 2);
3) количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием (далее - индикатор N 3);
4) площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт (далее - индикатор N 4).
Для расчета значений целевых индикаторов в качестве исходных данных используются:
- отчетные данные об исполнении программы;
- материалы о фактическом наличии и техническом состоянии автомобильных дорог;
- объемы финансирования мероприятий программы;
- данные статистического наблюдения.
Значения целевых индикаторов указаны в приложении N 2 к программе.
Значение целевого индикатора N 1 определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики но Омской области как разница между значениями показателя за соответствующие периоды.
Значение целевого индикатора N 2 рассчитывается как отношение протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, к общей протяженности автомобильных дорог, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 3 определяется на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Значение целевого индикатора N 4 определяется на основании фактических данных об исполнении программы.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов программы и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных программой;
- по результатам оценки целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации программы.
Программа считается эффективной при выполнении всех целевых индикаторов в полном объеме.
Постановлением Правительства Омской области от 15 декабря 2010 г. N 253-п раздел 9 настоящей программы изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.
9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения (далее - субсидии).
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей направлениям финансирования, указанным в абзаце первом настоящего раздела.
Дополнительным критерием отбора для предоставления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения является степень готовности объектов капитального строительства муниципальной собственности (не менее 50 процентов).
Условиями предоставления субсидий являются:
- прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с критериями, установленными программой;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальные объекты);
- наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий, аналогичных программе;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы;
- наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (в отношении муниципальных объектов, являющихся объектами капитального строительства);
- своевременное представление муниципальными образованиями Омской области отчетов об использовании субсидий по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Условием расходования субсидий является использование их по целевому назначению.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области.
Состав и сроки представления заявок муниципальных образований Омской области на участие в отборе утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области.
Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
В приоритетном порядке субсидии направляются на софинансирование муниципальных объектов:
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующих реконструкции;
- капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Предоставление субсидий производится при условии фактического осуществления расходов за счет средств местного бюджета с соблюдением доли софинансирования и выполнения работ, предлагаемых к финансированию за счет средств Областного фонда софинансирования расходов. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области.
Обеспечение финансирования расходов за счет средств местных бюджетов сверх установленной доли софинансирования не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области отчет об использовании субсидий.
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области сводный отчет об использовании субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию Омской области, рассчитывается по следующей формуле:
Уi = 0,55 /РБОi x 100, где:
Уi - размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию Омской области;
0,55 - условный коэффициент для расчета размера субсидии;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-ого муниципального образования Омской области, определяемый в соответствии с областным законодательством.
При этом объем софинансирования из средств областного бюджета составляет от 5 до 95 процентов сметной стоимости работ, предусмотренных на соответствующий год.
Для объектов, софинансируемых из федерального бюджета или средств областного бюджета за счет средств бюджетного кредита из федерального бюджета, объем субсидий областного бюджета определяется на основании соответствующих соглашений о предоставлении субсидий или средств бюджетного кредита из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.