Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 15 сентября 2009 года N 168-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"
24 марта, 9 июня, 7 июля, 15 декабря 2010 г., 27 апреля, 20 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 г. N 129-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области (2010-2025 годы)" (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области |
Исполнители |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, бюджетное учреждение Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", органы местного самоуправления Омской области (по согласованию), организации в соответствии с законодательством |
Основные целевые индикаторы |
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - автомобильные дороги), с твердым покрытием; - доля протяженности автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, от общей протяженности автомобильных дорог; - количество населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием; - площадь автомобильных дорог с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
Сроки и этапы реализации |
2010-2025 годы, в том числе: I этап: 2010-2015 годы; II этап: 2016-2020 годы; III этап: 2021-2025 годы |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы областного бюджета на реализацию программы составят 167 962 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 1 737 089,0 тыс. рублей; - 2011 год - 1 976 949,8 тыс. рублей; - 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей; - 2013 год - 1 516 675,0 тыс. рублей; - 2014 год - 4 292 629,0 тыс. рублей; - 2015 год - 5 028 139,2 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 41 415 357,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 110 892 720,7 тыс. рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 161 144 020,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 1 503 854,5 тыс. рублей; - 2011 год - 1 018 628,8 тыс. рублей; - 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей; - 2013 год - 1 502 475,0 тыс. рублей; - 2014 год - 3 842 629,0 тыс. рублей; - 2015 год - 4 578 139,2 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 38 615 357,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 108 979 776,2 тыс. рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 6 818 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 233 234,5 тыс. рублей; - 2011 год - 958 321,0 тыс. рублей; - 2012 год - 0 рублей; - 2013 год - 14 200,0 тыс. рублей; - 2014 год - 450 000,0 тыс. рублей; - 2015 год - 450 000,0 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 2 800 000,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 1 912 944,5 тыс. рублей. Предполагается финансирование из местных бюджетов в размере 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2010 год - 85,0 тыс. рублей; - 2011 год - 90,0 тыс. рублей; - 2013 год - 100,0 тыс. рублей; - 2014 год - 100,0 тыс. рублей; - 2015 год - 100,0 тыс. рублей; - 2016 - 2020 годы - 130,0 тыс. рублей; - 2021 - 2025 годы - 145,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- строительство 109,95 км автомобильных дорог; - реконструкция 352,1 км автомобильных дорог; - увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием с 68,9 до 73,4 процента от общей протяженности автомобильных дорог; - снижение к 2015 году доли автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 77,6 до 71 процента, к 2025 году - до 60 процентов; - приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности; - обеспечение 150 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием; - снижение себестоимости дорожных работ за счет внедрения новых технологий и технического оснащения государственных предприятий Омской области в сфере дорожно-строительного комплекса (далее - организации дорожного хозяйства) |
1. Сущность решаемых программой проблем
Активизация пассажирских перевозок требует совершенствования дорожных условий, развития сети автомобильных дорог, повышения их качественных характеристик и обеспечения круглогодичного, комфортного и безопасного дорожного движения. При этом развитие и модернизация автомобильных дорог должны обеспечивать экономическое развитие Омской области.
Протяженность автомобильных дорог составляет 10,4 тыс. км, в том числе с твердым покрытием - 7,3 тыс. км (из них 5,7 тыс. км не соответствуют транспортно-эксплуатационным характеристикам), с грунтовым покрытием - 3,1 тыс. км. 584 населенных пункта не имеют транспортной связи с районными центрами Омской области по дорогам с твердым покрытием. Более 30 процентов от общего количества мостов, через которые проходят автомобильные дороги, не отвечают современным требованиям по грузоподъемности.
Около 75 процентов дорожно-строительной техники организаций дорожного хозяйства имеют износ более 90 процентов. Только 5 процентов асфальтобетонных заводов эксплуатируется менее 10 лет, остальные - около 30 лет и более.
Основными проблемами в дорожном хозяйстве Омской области являются:
- низкие транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог, в том числе обеспечивающих кратчайшее соединение районных центров Омской области и межрегиональные перевозки, а также объездных дорог для вывода транзитного транспорта из городов и крупных населенных пунктов, что приводит к снижению скорости автомобильного потока, значительным потерям времени пребывания в пути, ухудшению состояния окружающей среды;
- наличие на значительной части территории Омской области грунтовых дорог с затрудненным проездом по ним. Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог составляет 70 процентов;
несоответствие значительной части мостов современным требованиям по грузоподъемности;
- низкий уровень обустройства автомобильных дорог и оснащения организаций дорожного хозяйства современной дорожно-строительной и эксплуатационной техникой;
- отставание темпов ремонта автомобильных дорог с твердым покрытием от требуемых сроков службы дорожных одежд.
По указанным причинам значительная часть автомобильных дорог не обеспечивает пропуск транспортных средств с заданными скоростями и нагрузками и создает угрозу безопасности перевозок.
Программа разработана с применением программно-целевого метода путем отбора основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработки мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом эффективного их использования.
Основные риски, связанные с решением указанных выше проблем программно-целевым методом, обусловлены недостаточным объемом финансирования дорожной отрасли, который не в состоянии восполнить нарастающий износ автомобильных дорог. Возникает проблема увеличивающегося несоответствия транспортно-эксплуатационного потенциала дорожной системы потребностям социально-экономического развития Омской области.
В программе определен комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на решение задач развития экономики и социальной сферы в соответствии с законодательством.
2. Цели и задачи программы
Целями программы являются:
1) формирование сети автомобильных дорог, включение в нее новых направлений пригородного и межмуниципального сообщения;
2) обеспечение транспортной доступности на уровне, гарантирующем экономическую целостность и социальную стабильность Омской области, путем освоения и развития новых, в первую очередь северных территорий Омской области.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для стимулирования социально-экономического развития Омской области, повышения конкурентоспособности товаров и услуг за счет эффективного использования финансовых ресурсов для развития автомобильных дорог, снижения транспортных издержек, а также повышения безопасности дорожного движения на уровне, обеспечивающем устойчивую работу автомобильного транспорта;
2) повышение качества дорожно-строительных работ и снижение их стоимости на основе внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и рационального размещения на территории Омской области объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;
3) осуществление комплекса мероприятий по развитию дорожно-строительной индустрии и модернизации парка дорожно-строительных и специализированных эксплуатационных машин и механизмов;
4) обеспечение населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Решение указанных задач обусловлено:
- улучшением транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог с твердым покрытием. При этом значительно сократятся транспортные издержки, что обеспечит повышение конкурентоспособности товаров и услуг, создаст базу для дальнейшего развития и модернизации автомобильных дорог, позволит ликвидировать разрыв между фактическими и требуемыми расходами на ремонт автомобильных дорог. В дальнейшем ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог будет выполняться в соответствии с межремонтными сроками, что обеспечит сохранность существующей сети автомобильных дорог и поддержание ее в надлежащем транспортно-эксплуатационном состоянии;
- требованиями реконструкции к 2025 году 352,1 км и строительства 109,95 км автомобильных дорог, в том числе более 70 км северного и западного обходов города Омска, а также автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, что обеспечит освоение новых территорий, улучшение их транспортной доступности;
- необходимостью строительства и реконструкции не менее 30 мостовых сооружений и обеспечением замены до 2025 года всех деревянных мостов на капитальные.
3. Сроки реализации программы
Выполнение программы планируется осуществить в три этапа в течение 2010-2025 годов.
I этап: 2010-2015 годы.
Приоритетным направлением является поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также обеспечение сохранности существующих автомобильных дорог и улучшение их транспортно-эксплуатационных характеристик по наиболее интенсивным направлениям.
Одновременно с этим предусматриваются мероприятия по модернизации мостов и производственных объектов организаций дорожного хозяйства в целях создания условий для масштабного развития и модернизации автомобильных дорог при реализации программы, а также соединение населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием.
II этап: 2016-2020 годы.
Учитывая важность развития северных территорий Омской области, предусматривается продолжение строительства и реконструкции автомобильных дорог: Тара - Мартюшево - Васисс, Самсоново - Пологрудово, Большие Уки - Тевриз.
III этап: 2021-2025 годы.
Планируется масштабный ремонт и реконструкция автомобильных дорог, их дальнейшее развитие, в том числе создание платных автомобильных дорог и мостовых переходов, переустройство грунтовых автомобильных дорог. Модернизацию автомобильных дорог предусматривается проводить по стадиям, с устройством на первой стадии переходного типа покрытия, на последующей - усовершенствованного типа покрытия.
Строительство автомобильных дорог по новым направлениям связано с обеспечением меридиональных транспортных связей. В связи с этим предусматривается строительство автомобильной дороги Тобольск - Тара - Томск, северного обхода г. Омска. Дополнительное строительство автомобильных дорог предполагается осуществить для обслуживания проектируемых зон отдыха и туристических маршрутов, производственных зон и микрорайонов жилой застройки.
Программой предусмотрено завершение строительства мостов на автомобильных дорогах: Крутинка - Новокарасук, Большие Уки - Тевриз, Тевриз - Александровка, а также в Усть-Ишимском муниципальном районе Омской области, проведение работ по устройству путепроводов, транспортных развязок, модернизации мостов, производственных баз, обновлению парка машин и механизмов организаций дорожного хозяйства, повышению безопасности дорожного движения и охране окружающей среды.
Постановлением Правительства Омской области от 15 декабря 2010 г. N 253-п в раздел 4 настоящей программы внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
В целях решения задач программы необходимо выделение из областного бюджета 167 962 720,0 тыс. рублей, в том числе за счет:
- поступлений целевого характера - 6 818 700,0 тыс. рублей;
- налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера - 161 144 020,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в размере 750,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848, с учетом положений Стратегии экономического развития Сибири, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 765-р.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается в рамках муниципальных целевых программ по развитию автомобильных дорог.
В соответствии с программой осуществляется содержание, ремонт, капитальный ремонт автомобильных дорог и сооружений, производственных объектов и проведение отдельных мероприятий, связанных с дорожным хозяйством. В связи с этим предусмотрено финансирование расходов на:
- разработку и государственную экспертизу проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- охрану сооружений, обслуживание инженерно-технических средств, систем сигнализации, видеонаблюдения;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- диагностику, испытание, обследование и оценку состояния автомобильных дорог и сооружений;
- содержание линий электроосвещения автомобильных дорог, мостов, путепроводов и других сооружений;
- диагностику автомобильных дорог и сооружений после проведения ремонтных работ;
- оплату за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- выполнение комплекса землеустроительных работ по выбору и формированию земельных участков для временного занятия земель (карьеры, полосы временного отвода);
- заключение договоров аренды земельных участков;
- возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков для ремонта автомобильных дорог и сооружений;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для ремонта автомобильных дорог и сооружений;
- подготовку технической документации, инвентаризацию и государственную регистрацию прав на автомобильные дороги и сооружения;
- выполнение землеустроительных работ, государственную регистрацию прав на земельные участки, занятые автомобильными дорогами и сооружениями;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- возмещение затрат, связанных с содержанием паромных переправ на автомобильных дорогах.
В соответствии с программой осуществляется строительство и реконструкция автомобильных дорог и сооружений. В связи с этим предусмотрено финансирование следующих расходов, связанных со строительством и реконструкцией автомобильных дорог и сооружений:
- разработка и государственная экспертиза проектной документации автомобильных дорог, проведение инженерных изысканий;
- выполнение комплекса землеустроительных работ, получение разрешений на строительство и кадастровых сведений для перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
- выкуп земельных участков для целей строительства автомобильных дорог и сооружений;
- проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
- проведение оценки объектов недвижимости, подлежащих сносу, а также расходы, связанные с изъятием земель для государственных нужд;
- выполнение работ по составлению проектов освоения лесов;
- заключение договоров аренды земельных участков;
- мероприятия по снижению негативного влияния автомобильных дорог и производственных объектов на окружающую среду;
- исследования территории для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- авторский надзор и научно-техническое сопровождение;
- оплата за получение технических условий подключения линий электроосвещения;
- возмещение убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием земельных участков для строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений;
- диагностика и испытание автомобильных дорог и сооружений после проведения строительных работ.
В результате реализации программы ожидается:
- транспортный эффект в размере 139 млрд. рублей, характеризующийся снижением себестоимости перевозок за счет улучшения дорожных условий и сокращением потребности в транспортных средствах вследствие повышения их производительности;
- социально-экономический эффект в размере 86 млрд. рублей в связи с транспортной освоенностью территорий, повышением удобства и обеспечением безопасности пригородного и межмуниципального сообщения, сокращением времени пребывания пассажиров в пути, экологического ущерба от воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду;
- внетранспортный эффект в других отраслях экономики в размере 125 млрд. рублей, вследствие активизации предпринимательской деятельности, повышения сохранности и сокращения времени доставки грузов.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 г. N 129-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования программы
Объем финансирования программы на 2010 - 2025 годы из средств областного бюджета составит 167 962 720,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 1 737 089,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 1 976 949,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей;
- 2013 год - 1 516 675,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 4 292 629,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 028 139,2 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 41 415 357,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 110 892 720,7 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 161 144 020,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 1 503 854,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 1 018 628,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 1 103 160,3 тыс. рублей;
- 2013 год - 1 502 475,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 3 842 629,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 4 578 139,2 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 38 615 357,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 108 979 776,2 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 6 818 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 233 234,5 тыс. рублей;
- 2011 год - 958 321,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 0 рублей;
- 2013 год - 14 200,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 450 000,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 450 000,0 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 2 800 000,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 1 912 944,5 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из местных бюджетов в размере 750,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2010 год - 85,0 тыс. рублей;
- 2011 год - 90,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2016 - 2020 годы - 130,0 тыс. рублей;
- 2021 - 2025 годы - 145,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования программы указаны в приложении N 1 к программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы позволит:
1) построить 109,95 км автомобильных дорог;
2) реконструировать 352,1 км автомобильных дорог;
3) увеличить протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием с 68,9 до 73,4 процента от общей протяженности автомобильных дорог;
4) снизить к 2015 году долю автомобильных дорог с твердым покрытием, не отвечающих нормативным требованиям, с 77,6 до 71 процента, к 2025 году - до 60 процентов;
5) привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог к нормативному уровню до 40 процентов от их общей протяженности;
6) обеспечить 150 населенных пунктов круглогодичной связью по автомобильным дорогам с твердым покрытием;
7) снизить себестоимость дорожных работ за счет применения новых технологий и технического оснащения организаций дорожного хозяйства.
Постановлением Правительства Омской области от 20 июля 2011 г. N 129-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.