Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 29 января 2013 г. N 7 настоящий приказ дополнен приложением N 11
Приложение N 11
к приказу
Министерства по делам молодежи,
физической культуры
и спорта Омской области
от 23 августа 2011 года N 34
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социально-психологических услуг"
8 апреля 2015 г.
1. Цель выполнения государственной услуги
Содействие клиентам в улучшении их психического состояния, восстановлении способности к адаптации в среде жизнедеятельности.
2. Категории потребителей государственной услуги
Население Омской области в возрасте до 30 лет.
3. Основные показатели, характеризующие состав, качество и содержание выполнения государственной услуги
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Количество обращающихся клиентов |
Абсолютная величина |
Журнал обращения граждан |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством услуг учреждения, % |
Ок / О x 100, где Ок - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуг учреждения; О - общее количество опрошенных потребителей услуг учреждения |
Определяется по результатам опросов потребителей |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры, % |
Жм / Ж x 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей, поступивших в отчетный период в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
Процент разработок, используемых в практической деятельности по оказанию социально-психологической помощи из общего числа разработок учреждения в отчетный период, % |
Пп / По x 100, где Пп - число разработок, используемых в отчетный период в практической деятельности по оказанию социально-психологической услуги; По - общее число разработок учреждения в отчетном периоде |
Учет разработок, учет практических мероприятий по оказанию социально-психологической помощи с использованием в их основе разработок учреждения |
Приказом Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области от 8 апреля 2015 г. N 33 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Правовые основы предоставления государственной услуги
- Закон Омской области от 13 марта 2006 года N 46-ОЗ "О государственной молодежной политике на территории Омской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 13 марта 1996 года"
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
- Постановление Правительства от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Закон Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан";
- Закон Омской области от 8 октября 2001 года N 307-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Омской области";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. N 53 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр психолого-педагогической помощи населению";
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 19 июля 2000 г. N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Центр экстренной психологической помощи по телефону";
- Постановление Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 254-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги
Для предоставления государственной услуги в зависимости от потребностей обратившегося лица могут выполняться следующие основные действия:
1) Оказание социально-психологической, социально-педагогической помощи подросткам и молодежи, создание условий для укрепления их психического здоровья, социально-психологической защищенности и адаптации в обществе без обеспечения проживания.
- Индивидуальное консультирование (психологическое и педагогическое);
- Консультирование по телефону экстренной психологической помощи;
- Организация и проведение социально-психологических и психологических тренингов;
- Психологическая диагностика и обследование личности;
- Психологическая коррекция;
- Организация и проведение социологических исследований, опросов;
- Обеспечение населения информационно-просветительской печатной продукцией социально-психологической направленности.
2) Осуществление психологической, социально-педагогической и информационно-консультативной помощи дезадаптированным подросткам Омской области, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в условиях кризисного стационара.
3) Разработки на основе практического опыта, создание новых систем, методов социально-психологической работы и дальнейшее их совершенствование:
- Индивидуальное методическое консультирование специалистов;
- Информационно-методическое обеспечение;
- Организация и проведение методических семинаров;
- Изучение, анализ и обобщение передового опыта в сфере оказания социально-психологической, социально-педагогической помощи;
- Разработка новых систем, методов социально-психологической помощи;
- Обучение специалистов способам применения позитивных результатов экспериментальной деятельности в практической деятельности по оказанию социально-психологической помощи.
4) Трансляция результатов экспериментальной деятельности, рекламно-информационное обеспечение деятельности, выпуск информационно-просветительской печатной продукции.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном 2-х этажном здании; - состояние здания, в котором располагается учреждение, находится в удовлетворительном состоянии; - здание оборудовано водопроводом, имеет канализацию, освещение, отопление; - здание обеспечено телефонной и интернет связью, пожарной и охранной сигнализацией |
Состав помещений |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых социальных услуг имеются следующие помещения: - помещения для круглосуточного пребывания несовершеннолетних; - помещения для индивидуального приема и консультирования; - помещения для оказания круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону доверия; - помещения для проведения семинаров, тренингов и групповых психологических занятий; - тренажерный зал; - помещение для размещения печатного оборудования; - методический кабинет; - рабочие кабинеты для сотрудников учреждения; - сан. узлы и душевые кабины. Площади помещений соответствуют санитарным правилам и нормам |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, освещена, озеленена и имеет площадки для отдыха, а также свободные подъезды для автомобилей вокруг здания в соответствии с утвержденными нормами |
Предметы и оборудование |
В учреждении в зависимости от специфики оказываемых услуг имеются: - исправная мебель и бытовое оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; - кухонное оборудование в соответствии с утвержденными нормативами; - 2 единицы автотранспорта; - мягкий инвентарь в соответствии с утвержденными нормативами (при необходимости); - спортивный инвентарь в соответствии с утвержденными нормами; - множительное и копировальное оборудование; - аудио-, видео- и мультимедийное оборудование - 33 единицы |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима в пределах 18 - 22 град. C и относительной влажности 40 - 60 процентов |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении имеются рабочие места сотрудников, оборудованных персональными компьютерами - 31 место |
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы |
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 12 мая 1996 г. N 262-п "О создании государственного учреждения "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи", Устав учреждения соответствует законодательству |
Санитарное состояние |
Деятельность Центра соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Здание оборудовано системой ограничения доступа с видеонаблюдением; Здание охраняется вневедомственной охраной с использованием тревожной сигнализации. Обеспечено круглосуточное дежурство персонала |
Пожарная безопасность |
- помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и оснащены первичными средствами пожаротушения; - в учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Информация о работе учреждения |
Размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
Режим работы учреждения |
Учреждение обеспечивает потребителям предоставление услуг не менее 5 дней в неделю, по ряду направлений деятельности учреждения - круглосуточно |
Консультации по вопросам получения социальных услуг |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам получения социальных услуг учреждения |
9. Особые требования к организации работы учреждения
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Взаимодействие клиентов со специалистами учреждения |
- допускается анонимное обращение граждан для получения социально-психологической помощи; - общение между клиентами и работниками учреждения может происходить вне учреждения; - специалисты гарантируют полную конфиденциальность персональных данных и информации о клиенте |
Соответствие методов социально-психологической работы современным научно-теоретическим достижениям психологической науки |
В учреждении организуются мероприятия по утвержденному директором содержанию, все программы и проекты учреждения имеют внешнюю научную рецензию |
Методическое обеспечение процесса предоставления услуги |
Специалисты учреждения проводят научно-методическую работу: изучение зарубежного и отечественного передового опыта оказания психологической помощи, анализ и обобщение собственного практического опыта, его трансляция и распространение, ведение методической документации |
Научно-практическая обоснованность разработок |
Все разработки имеют внешнюю научную рецензию |
Научно-практическая обоснованность и достоверность печатного материала |
Все макеты печатной продукции имеют внешнюю научную рецензию |
Оригинальность печатной продукции |
Брошюры имеют авторские индексы, удостоверяющие оригинальность содержания |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Профессиональный состав |
В штате учреждения предусмотрены должности специалистов: педагогов-психологов, социальных педагогов |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами на 98% |
Образовательный уровень |
От общего числа работников учреждения высшее образование имеют 76%, среднее профессиональное образование - 10% |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - полная информация о видах услуг учреждения; - информация о порядке получения услуг учреждения; - информация о приемных часах руководителя и заместителей руководителя; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресах и телефонах органа исполнительной власти Омской области в сфере молодежной политики; - ответы на часто задаваемые вопросы |
Информация в общественных местах |
В социальных учреждениях для детей и молодежи г. Омска и Омской области размещается информация о наименовании, адресе, маршрутах проезда, телефонах и видах услуг учреждения |
Информация в сети Интернет |
На сайте Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области www.molodoj.ru и на сайте учреждения www.omsk-molodoy55.narod.ru размещаются следующие сведения об учреждении: - наименование; - информация о видах услуг, оказываемых учреждением; - информация об адресе, маршрутах проезда и контактных телефонах учреждения; - Ф.И.О. руководителя учреждения |
12. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей |
Опрос потребителей государственной работы |
В учреждении организуются регулярные опросы посетителей о степени удовлетворенности качеством и доступностью выполнения государственной работы |
Письменные обращения клиентов |
В учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб клиентов и подготовка в месячный срок ответов на них |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.