Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 г. N 75-п в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 29.08.2011 года N 77-п
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы нестационарного социального обслуживания населения Омской области" на 2011 - 2012 годы
12, 29 декабря 2012 г.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 г. N 81-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие системы нестационарного социального обслуживания населения Омской области" на 2011 - 2012 годы
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В Омской области действуют 62 государственных нестационарных учреждения социального обслуживания населения, предоставляющих различные виды социальных услуг гражданам и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе:
- 26 комплексных центров социального обслуживания населения и центр социальной адаптации;
- 12 центров социального обслуживания;
- 2 реабилитационных центра для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 12 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
- 8 центров социальной помощи семье и детям.
В соответствии с законодательством гражданам оказываются различные виды социальных услуг: социально-экономические, социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые, социально-психологические.
В целях обеспечения повышения качества предоставления государственных услуг в Омской области принято постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области".
Стандарты предоставления социальных услуг позволяют более точно рассчитать объем финансового обеспечения выполнения государственного задания по предоставлению соответствующих государственных услуг.
Вместе с тем перед нестационарными учреждениями социального обслуживания населения стоят задачи повышения качества предоставляемых услуг, выполнения государственных заданий в полном объеме, более гибкого и оперативного реагирования на изменяющийся спрос населения на социальные услуги.
Для решения указанных задач необходима реализация мероприятий комплексного характера:
- переход от заявительного принципа оказания социальных услуг к принципу выявления граждан, нуждающихся в социальных услугах;
- внедрение эффективных социальных технологий, направленных на повышение качества предоставляемых социальных услуг;
- предоставление дополнительных социальных услуг;
- обеспечение информирования населения Омской области о возможности получения социальных услуг (с использованием средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- расширение перечня предоставляемых социальных услуг;
- повышение профессиональной компетенции работников нестационарных учреждений социального обслуживания.
Развитие системы социального обслуживания в среднесрочной перспективе направлено на повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания путем предоставления доступных и качественных социальных услуг, что возможно при программно-целевом подходе к решению поставленных задач и целевой финансовой поддержке разработанных в рамках Программы мероприятий.
Выполнение мероприятий Программы будет способствовать созданию условий для повышение эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 г. N 75-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности функционирования нестационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
Достижение цели Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в комплексных центрах социального обслуживания населения;
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социального обслуживания;
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (со стационаром);
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних (без стационара);
- обеспечение выполнения государственного задания и требований государственных стандартов социального обслуживания при предоставлении государственных услуг в центрах социальной помощи семье и детям;
- обеспечение исполнения планов работы прочими учреждениями.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 г. N 75-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных комплексными центрами социального обслуживания населения в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения, к общему количеству государственных заданий, утвержденных для комплексных центров социального обслуживания населения.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
2) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания (процентов).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных центрами социального обслуживания в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания, к общему количестве государственных заданий, утвержденных для центров социального обслуживания.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
3) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями, к общему количеству государственных заданий, утвержденных для реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
4) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром) (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром) в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром), к общему количеству государственных заданий, утвержденных для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (со стационаром).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
5) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара) (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара) в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром), к общему количеству государственных заданий, утвержденных для социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних (без стационара).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
6) степень выполнения объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям (процентов);
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества государственных заданий, выполненных центрами социальной помощи семье и детям в полном объеме при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям, к общему количеству государственных заданий, утвержденных для центров социальной помощи семье и детям.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения, предоставляемые сектором внутреннего аудита департамента финансово-экономического обеспечения Министерства;
7) степень исполнения планов работы прочими учреждениями.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа прочих учреждений, обеспечивших исполнение квартальных планов работы, к общему числу прочих учреждений.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
В результате реализации Программы ожидается:
- 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания комплексными центрами социального обслуживания населения;
- 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социального обслуживания;
- 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями;
- 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (со стационаром);
- 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних (без стационара);
- 100-процентное выполнение объема государственных услуг в натуральных показателях, определенного государственным заданием, при соблюдении требований государственных стандартов социального обслуживания центрами социальной помощи семье и детям;
- 100-процентное исполнение планов работы прочими учреждениями.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 г. N 75-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Срок реализации Программы
Срок реализация Программы составляет 2 года (с 2011 по 2012 годы).
5. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе, определен исходя из необходимости решения задач Программы и достижения ожидаемых результатов ее реализации.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Министерства и нестационарных учреждений социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства, по предоставлению государственных услуг населению Омской области и достижению целевых индикаторов в рамках каждой задачи Программы.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 29 декабря 2012 г. N 81-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования на период действия Программы составляет 3 115,0 млн. рублей, в том числе:
- 2011 год - 1225,98 млн. рублей;
- 2012 год - 1 889,1 млн. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы по мероприятиям приведено в приложении к Программе.
В случае недостаточного финансирования Программы мероприятия будут реализованы не в полном объеме, что повлияет на достижение всех целевых индикаторов Программы.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 12 декабря 2012 г. N 75-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Описание системы управления реализацией Программы
Оперативное управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляют первый заместитель Министра труда и социального развития Омской области А.А. Афанасьев, заместитель Министра труда и социального развития Омской области, руководитель департамента по труду Министерства И.П. Варнавская, заместитель Министра труда и социального развития Омской области Е.В. Шипилова.
Реализация мероприятий Программы осуществляется государственными нестационарными учреждениями социального обслуживания Омской области. Ответственным исполнителем за реализацию каждого мероприятия Программы является структурное подразделение Министерства, обозначенное в списке исполнителей мероприятия Программы.
Проведение оценки эффективности реализации Программы и формирование отчетности о ходе ее реализации осуществляют департамент социального обслуживания и департамент демографической и семейной политики, социальной защиты инвалидов во взаимодействии с исполнителями мероприятий Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство представляет отчет о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.