Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 января 2011 г. N 2
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2013 годов |
Цель и задачи Программы |
Цель: обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области. Задачи: - улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области; - обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области; - повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии, выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи; |
Целевые индикаторы Программы |
- доля выпускников государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - учреждения для детей-сирот), продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот; - доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование от общего количества детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Омской области; - доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи; - доля педагогических работников, специальных (коррекционных) образовательных учреждений (далее - коррекционные учреждения), выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя; - доля педагогических работников коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений; - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения). |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем расходов областного бюджета на реализацию Программы составляет 2 484 945,00 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 812 315,80 тыс. рублей; - 2012 год - 832 692,70 тыс. рублей; - 2013 год - 839 936,50 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (по сравнению с показателями 2009 года) |
1) увеличение на 0,2% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот; 2) увеличение на 0,7% доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области; 3) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, коррекционных учреждений, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя; 4) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений; 5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения); 6) сохранение на уровне 100% количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключение с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи. |
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2013 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Омской области.
В Омской области функционирует 21 коррекционное учреждение, 29 учреждений для детей-сирот, из них: 22 детских дома, 7 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
На протяжении 3 лет наблюдается снижение количества воспитанников детских домов, что является одним из показателей эффективности региональной социальной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество воспитанников в детских домах Омской области (чел.) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1582 |
1316 |
1141 |
В связи с сокращением численности воспитанников детских домов произведена реструктуризация трех учреждений для детей-сирот, в учреждение сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию, дошкольное учреждение.
Количество детских домов в Омской области | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
25 |
25 |
22 |
В учреждениях для детей-сирот, коррекционных учреждениях созданы необходимые условия для развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни, трудовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию воспитанников, обучающихся. Ежегодно проводятся культурно-досуговые, спортивные, творческие мероприятия, способствующие социализации детей и подростков, подготовке их к самостоятельной жизни.
На протяжении 3 лет сохраняется положительная тенденция получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, в общей численности выпускников составляет: в 2008 году - 99,4%, 2009 году - 99,6%, 2010 году - 99,6%.
Стабильно функционирует сеть коррекционных учреждений.
|
2007/08 учебный год |
2008/09 учебный год |
2009/10 учебный год |
Количество коррекционных учреждений |
28 |
28 |
28 |
в них обучающихся, воспитанников |
3659 |
3673 |
3289 |
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеобеспечения воспитанников учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений являются:
1) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений;
2) необходимость дальнейшей работы по социализации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им равных с другими возможностей для продолжения образования;
3) необходимость 100% удовлетворения потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного специального (коррекционного) образования.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задачи Программы:
1) улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
2) обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
3) повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, воспитания путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие целевые индикаторы:
1. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (процентов) - 99,6, в том числе:
1) в 2011 году - 99,6;
2) в 2012 году - 99,6;
3) в 2013 году - 99,8.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (в процентах).
2. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области в текущем году (процентов) - 86,5, в том числе:
1) в 2011 году - 86,5;
2) в 2012 году - 87,0;
3) в 2013 году - 87,2.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, получающих специальное (коррекционное) образование в образовательных учреждениях, к общему количеству детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, проживающих на территории Омской области, в текущем году (в процентах).
3. Доля педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, к общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, (в процентах).
4. Доля педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников образовательных учреждений (в процентах).
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах).
6. Доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в текущем году, (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100;
3) в 2013 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, к общему количеству детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи (в процентах).
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства образования Омской области, руководителей учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно значимых результатов:
1) увеличение на 0,2% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) увеличение на 0,7% доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области;
3) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, коррекционных учреждений, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
4) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений;
5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения);
6) сохранение на уровне 100% количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2011 - 2013 годы.
V. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2011 - 2013 годы) составляет 2 484 945,00 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 812315,80 тыс. рублей;
- 2012 год - 832692,70 тыс. рублей;
- 2013 год - 839936,50 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь изменения значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство образования.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения для детей-сирот, коррекционные учреждения участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством образования разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства образования и его взаимодействия с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства образования, являются:
- И.Г. Артемова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством образования осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования представляет результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчеты о реализации Программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
Министерство образования организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области И.А. Прозорова.
Министерство образования обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.