Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 30 декабря 2010 г. N 1317-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 30 июля 2010 года N 646-п
Долгосрочная целевая программа города Омска
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010-2020 годы
5 октября, 30 декабря 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010-2020 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010-2020 годы (далее - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Администрации города Омска от 30 декабря 2009 года N 493-р "О мерах по энергосбережению и повышению энергетической эффективности", постановление Администрации города Омска от 30 июля 2010 года N 645-п "О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Омске" на 2010 2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска |
Разработчик программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска |
Исполнители программы |
Структурные подразделения Администрации города Омска, организации коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов) (далее - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности) |
Основные целевые индикаторы программы |
Перечень целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2020 годы в один этап |
Перечень подпрограмм (при их наличии) |
|
Объем и источники финансирования программы |
Основными источниками финансирования программы являются: - бюджет города Омска в соответствии с объемом расходов по целевым статьям в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Омска на текущий год и плановый период; - внебюджетные средства, в том числе собственные и привлекаемые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, участвующих в реализации программы. Общий объем финансирования программы на 2010-2020 годы составляет 3127873,6 тыс. руб., в том числе: - в 2010 году - 53079,7 тыс. руб.; - в 2011 году - 334621,5 тыс. руб.; - в 2012 году - 244728,6 тыс. руб.; - в 2013 году - 238114,4 тыс. руб.; - в 2014 году - 249156,6 тыс. руб.; - в 2015 году - 440962,6 тыс. руб.; - в 2016 году - 358173,3 тыс. руб.; - в 2017 году - 274223,7 тыс. руб.; - в 2018 году - 299227,0 тыс. руб.; - в 2019 году - 343539,7 тыс. руб.; - в 2020 году - 292046,5 тыс. руб. Объем бюджетного финансирования будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год |
Основные ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация программы позволит достичь следующих результатов: - обеспечить снижение энергоемкости муниципального продукта на 40% к 2020 году относительно уровня 2007 года; - повысить экономию энергетических ресурсов до 2020 года в натуральном выражении: электрической энергии - до 2,5 млрд. кВтч; тепловой энергии - до 6,2 млн. Гкал; воды - до 64,1 млн. куб. м; природного газа - до 712,2 млн. куб.м; - обеспечить приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды объекты жилищного фонда до 100% |
Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации |
Исполнитель-координатор программы обеспечивает реализацию программы, в том числе: - осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей программы; - подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий; - организует ведение отчетности по реализации программы по установленным формам; - каждое полугодие представляет в координирующий орган отчет о реализации программы по установленной форме; - ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования программы |
1. Сущность решаемых проблем
Программа разработана в целях реализации Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Программа соответствует требованиям постановления Мэра города Омска от 24 декабря 2007 года N 959-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Омска".
Программа разработана для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов в городе Омске в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В условиях постоянного роста стоимости энергетических ресурсов, дефицита бюджета города Омска, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение экономии и эффективного использования энергетических ресурсов во всех сферах экономики муниципального образования, что требует формирования единой политики Администрации города Омска по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Приоритетными направлениями, в которых требуется решение первоочередных задач по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, являются:
- жилищный фонд;
- бюджетный сектор;
- системы коммунальной инфраструктуры.
Общая площадь жилищного фонда города Омска составляет 25086,5 тыс. кв.м, из них площадь жилых помещений в индивидуально-определенных зданиях - 2482,2 тыс. кв.м. Системами холодного водоснабжения оборудовано 89 процентов жилищного фонда, горячего водоснабжения - 84 процента жилищного фонда, отопления - 95 процентов жилищного фонда, газоснабжения - 82 процента жилищного фонда. При этом, по приборам учета коммунальных ресурсов населением оплачивается 13,8 процента потребляемой населением тепловой энергии, 15,9 процента воды, 72,8 процента электрической энергии, 59,3 процента природного газа.
Основная доля потребления природного газа (52 процента) приходится на частный сектор, где природный газ используется в целях отопления помещений. В многоквартирных домах природный газ используется для пищеприготовления.
Прогнозируемые объемы потребления энергетических ресурсов в жилищном фонде в 2010 году представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатель потребления |
Электроэнергия, тыс. кВт.ч |
Тепловая энергия, тыс. Гкал. |
Вода, тыс. куб.м |
Природный газ, тыс. куб.м |
Потребление в год |
912598,6 |
6403,1 |
90487 |
47132,1 |
В том числе по приборам учета |
664371,8 |
885,45 |
13849,7 |
27928,3 |
Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрен переход на стопроцентный отпуск коммунальных ресурсов по приборам учета до 1 января 2012 года.
В городе Омске проводится работа по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов на многоквартирных домах в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В 2009 году в многоквартирных домах в городе Омске установлено 867 коллективных приборов учета коммунальных ресурсов (254 - тепловой энергии, 228 - горячего водоснабжения, 241 - холодного водоснабжения и 144 - электроэнергии).
Для стимулирования собственников помещений в жилых домах к установке индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов необходимо информирование потребителей об установленных законодательством требованиях по оснащению жилых помещений приборами учета.
С целью энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" при выполнении работ по реконструкции и модернизации многоквартирных домов первых массовых серий в 2008-2009 годах осуществлялись установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, утепление стен и межпанельных стыков, капитальный ремонт инженерных систем с применением современных теплоизолирующих материалов.
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилищном фонде необходима также при выполнении текущего ремонта индивидуальных жилых домов и мест общего пользования в многоквартирных домах. Целесообразно информирование населения и лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, о возможных типовых решениях повышения энергетической эффективности и энергосбережения в жилищном фонде.
Реализация мероприятий по энергосбережению в бюджетной сфере позволит минимизировать затраты бюджета на содержание объектов за счет сокращения потребности в энергоносителях в данном секторе и направить высвободившиеся средства на дальнейшее развитие системы социального обеспечения.
Бюджетная сфера города Омска включает 543 бюджетные организации, которые занимают объекты муниципальной собственности общей площадью 1881,2 тыс. кв.м. Общая сумма расходов бюджета города Омска на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере в 2009 году составила более 700 млн. руб., в 2010 году ожидается рост расходов до 18 процентов вследствие увеличения стоимости энергетических ресурсов, увеличения площади, занимаемой бюджетными учреждениями.
В общем объеме потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере города Омска основная доля приходится на бюджетные организации в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Сфера образования насчитывает 374 бюджетных организации, здравоохранения - 60 организаций, культуры - 42 организации, спорта - 27 организаций.
Показатели потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере представлены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Показатель потребления |
Электроэнергия, тыс. кВтч |
Тепловая энергия, тыс. Гкал |
Вода, тыс. куб.м |
Природный газ, тыс. куб.м |
1 |
Образование |
||||
|
потребление в год, всего |
29367,1 |
356,1 |
2455,8 |
- |
|
в том числе по приборам учета |
29367,1 |
354,3 |
2447,3 |
- |
2 |
Здравоохранение |
||||
|
потребление в год, всего |
27640,4 |
134,6 |
1464,4 |
6,3 |
|
в том числе по приборам учета |
27640,4 |
126,1 |
1437,8 |
6,3 |
3 |
Культура |
||||
|
потребление в год, всего |
2032,5 |
18,6 |
44,6 |
- |
|
в том числе по приборам учета |
2032,5 |
12,2 |
38,9 |
- |
4 |
Спорт |
||||
|
потребление в год, всего |
7130,7 |
28,9 |
147,2 |
0,01 |
|
в том числе по приборам учета |
7071,3 |
19,9 |
125,5 |
0,01 |
5 |
Социальная политика |
||||
|
потребление в год, всего |
58,5 |
0,4 |
1,3 |
- |
|
в том числе по приборам учета |
25,6 |
- |
0,9 |
- |
6 |
Прочие |
||||
|
потребление в год, всего |
2670,6 |
10,2 |
30,2 |
- |
|
в том числе по приборам учета |
2621,4 |
9,1 |
30,1 |
- |
7 |
Итого бюджетная сфера |
||||
|
потребление в год, всего |
68899,8 |
548,7 |
4143,4 |
6,31 |
|
в том числе по приборам учета |
68758,3 |
521,5 |
4080,4 |
6,31 |
С целью стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере Администрацией города Омска ежегодно утверждаются лимиты потребления воды, тепловой и электрической энергии для структурных подразделений Администрации города Омска и подведомственных бюджетных учреждений. С учетом утвержденных лимитов руководители структурных подразделений Администрации города Омска разрабатывают план мероприятий по соблюдению установленных лимитов, недопущению их превышения, а также сокращению потребления воды, тепловой и электрической энергии. Сэкономленные средства рекомендуется использовать для приобретения, установки и обслуживания приборов учета и регулирования потребления воды, тепловой и электрической энергии и на другие энергосберегающие мероприятия.
На начало 2009 года в бюджетной сфере потребление электроэнергии по приборам учета осуществлялось на 99,8 процента, потребление тепловой энергии - на 95,0 процента, воды - на 98,5 процента, природного газа - 100,0 процента. Основной проблемой, препятствующей переходу на стопроцентный отпуск энергетических ресурсов в бюджетной сфере по приборам учета, является отсутствие технической возможности установки приборов учета потребления энергетических ресурсов на ряде объектов, занимаемых бюджетными организациями.
Основными проблемами, препятствующими снижению потребления энергетических ресурсов бюджетными организациями, являются:
- потери теплого воздуха через чердачные и оконные проемы, систему вентиляции, отсутствие герметичности перекрытий и стен;
- отсутствие автоматизации тепловых узлов;
- изношенность инженерных сетей;
- нарушения работы систем приточной вентиляции;
- устаревшая система освещения помещений;
- дефекты тепловой изоляции теплопотребляющего оборудования.
Учитывая высокую степень оснащенности бюджетных организаций приборами учета потребления энергетических ресурсов, при реализации мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере основное внимание необходимо сконцентрировать на мероприятиях по утеплению зданий, ремонту и модернизации инженерных сетей, снижению потерь энергетических ресурсов и др.
Общая протяженность муниципальных тепловых сетей в городе Омске составляет 2042378 п.м. Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания" остается сегодня вторым по выработке и передаче теплоносителя омичам после Омского филиала Открытого акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11". Объем потерь тепловой энергии при ее передаче составляет около 15 процентов, за 2009 год потери тепловой энергии составили более 900 тыс. Гкал. Основной причиной потерь тепловой энергии является высокий износ тепловых сетей и оборудования. Снизить потери тепловой энергии при ее передаче возможно путем применения современных теплоизоляционных материалов, внедрения инновационных технологий с применением трубопроводов нового поколения из сшитого полиэтилена ("Изопрофлекс") и трубопроводов из гофрированной нержавеющей стали ("Касафлекс"), газификации котельных, модернизации оборудования котельных.
Основным транспортировщиком электроэнергии потребителям города Омска является муниципальное унитарное производственно-эксплуатационное предприятие "Омскэлектро". Предприятие эксплуатирует более 1300 силовых трансформаторных подстанций, около 1500 трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Протяженность линий электропередач, находящихся на обслуживании предприятия, превышает 6 тыс. км. Потери электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям составляют в год около 130 млн. кВтч. Потери электрической энергии при ее передаче вызваны отсутствием приборов учета потребления электрической энергии на границе балансовой принадлежности со смежными сетевыми организациями и на жилых домах, износом кабельных линий и оборудования. Основные мероприятия в области электросбережения - это замена высоковольтных линий, выполненных голым проводом, на линии с самонесущим изолированным проводом, замена кабельных линий с истекшим сроком эксплуатации, монтаж комплектных трансформаторных подстанций и других.
Водоснабжение относится к регулируемым видам деятельности. На правах долгосрочной аренды муниципального имущества Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" осуществляет эксплуатацию систем водоснабжения и водоотведения, являясь основным поставщиком воды потребителям города Омска. Протяженность водопроводных сетей превышает 1,6 тыс. км, сетей водоотведения - более 1,1 тыс. км. При этом при транспортировке воды происходят потери воды до 39 млн. куб.м ежегодно, потери электрической энергии при транспортировке воды достигают 60 млн. кВт. Сокращение потерь воды и электрической энергии при ее транспортировке возможно при помощи реализации таких мероприятий как перекладка сетей, установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения и др.
Учитывая, что проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы многих сфер экономики и социальной сферы, она может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках программы бюджетные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере энергоснабжения города Омска. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации программы. В рамках программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость реализации планируемых мероприятий с применением программно-целевого метода определяется следующими причинами:
- межотраслевым характером мероприятий программы;
- сложностью и взаимозависимостью мероприятий программы;
- сжатыми сроками реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, установленными Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Использование программно-целевого метода для решения проблемы нерационального использования энергетических ресурсов в городе Омске позволит эффективно планировать и использовать финансовые ресурсы, которые будут направлены на реализацию мероприятий программы.
Учитывая вышеизложенное, решение указанной проблемы без использования программно-целевого метода не представляется возможным.
При реализации программы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители;
- недостаточная активность хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по энергосбережению;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Программой также предусмотрено осуществление организационных мер по обучению, пропаганде и популяризация мероприятий по энергосбережению, по повышению культуры энергопотребления среди населения, формированию и проведению энергосберегающей политики в городе Омске.
2. Цели и задачи программы
Программа направлена на стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей города Омска.
Целями программы являются:
- рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов и воды;
- энергетическая безопасность города Омска.
Для достижения рационального и экологически ответственного использования энергетических ресурсов и воды необходимо решить следующие задачи:
- снижение потребления и сокращение потерь электрической и тепловой энергии, воды и природного газа за счет рационального использования топлива и энергии на основе масштабного внедрения энергосберегающих технологий и оборудования высокого класса энергетической эффективности;
- обеспечение учета всех производимых, транспортируемых и потребляемых энергетических ресурсов и воды;
- проведение энергетических обследований и паспортизации зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, жилищного фонда города Омска;
- развитие энергосервисного рынка;
- пропаганда энергосбережения через средства массовой информации, распространение социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Для повышения энергетической безопасности на территории города Омска необходимо решить следующие задачи:
- модернизация существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- внедрение современных технологий энергосбережения в системы коммунальной инфраструктуры путем реализации производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
3. Сроки реализации программы
Реализация программы осуществляется одним этапом в течение 2010-2020 годов.
4. Технико-экономическое обоснование программы
В целях реализации требований Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" выполнен анализ текущего состояния энергосбережения в жилищно-коммунальном комплексе города Омска, бюджетной и социальной сфере. По результатам анализа определены организационные, технические и технологические мероприятия по повышению энергетической эффективности и энергосбережению в бюджетном секторе, муниципальном жилищном фонде, системах коммунальной инфраструктуры и транспортном комплексе. Полный перечень мероприятий приведен в разделе 7 программы.
Планируется выполнение обязательных требований Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части оснащения до 1 января 2011 года приборами учета энергоресурсов зданий, строений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, используемых для размещения структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных организаций, проведение энергетических обследований зданий, замена ламп накаливания энергосберегающими лампами и светильниками.
На эти цели предусмотрено:
- в 2010 году - 13918,6 тыс. руб.;
- в 2011 году - 169331,5 тыс. руб.;
- в 2012 году - 37427,4 тыс. руб.;
- в 2013 году - 6331,0 тыс. руб.;
- в 2014 году - 5649,3 тыс. руб.;
- в 2015 году - 89408,7 тыс. руб.;
- в 2016 году - 72605,5 тыс. руб.;
- в 2017 году - 21193,7 тыс. руб.;
- в 2018 году - 16939,0 тыс. руб.;
- в 2019 году - 78405,2 тыс. руб.;
- в 2020 году - 29365,8 тыс. руб.
Серьезной проблемой коммунальной инфраструктуры является изношенность инженерных коммуникаций, вследствие чего происходят потери как воды, так и тепловой и электрической энергии. В условиях увеличения стоимости коммунальных услуг, повсеместного внедрения поквартирных приборов учета холодной и горячей воды, несоответствие характеристик горячего водоснабжения установленным нормам вызовет потоки справедливых нареканий в адрес ресурсоснабжающих организаций. Одной из таких проблем является почти повсеместное отсутствие циркуляционного контура горячей воды в наружных сетях после центральных тепловых пунктов. Это приводит к сверхнормативному сбросу воды из системы горячего водоснабжения. Только за 2009 год перерасход составил 1216154 куб.м воды на сетях Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания". Проблема сверхнормативного сброса воды усугубляется тем, что в сетях горячего водоснабжения обычные стальные трубопроводы служат гораздо меньше нормативного срока. Программой предусмотрены средства на финансирование восстановления циркуляционных контуров с применением трубопроводов типа "Изопрофлекс", изготовленных по особой технологии из сшитого полиэтилена с нанесенным теплоизоляционным слоем. Применение таких трубопроводов позволит сократить прямые и косвенные потери ресурсов на 40 процентов.
При планировании мероприятий программы в сфере коммунальной инфраструктуры в качестве основного направления выбрано сокращение потерь и расходов энергоресурсов и воды путем проведения модернизации существующих мощностей производства, передачи и потребления энергетических ресурсов. На эти мероприятия будут направлены денежные средства в следующих размерах:
- в 2010 году - 10856,0 тыс. руб.;
- в 2011 году - 52978,3 тыс. руб.;
- в 2012 году - 82325,1 тыс. руб.;
- в 2013 году - 98245,9 тыс. руб.;
- в 2014 году - 113824,4 тыс. руб.;
- в 2015 году - 121893,7 тыс. руб.;
- в 2016 году - 109594,6 тыс. руб.;
- в 2017 году - 117814,5 тыс. руб.;
- в 2018 году - 126649,6 тыс. руб.;
- в 2019 году - 136147,9 тыс. руб.;
- в 2020 году - 146362,0 тыс. руб.
Значительный объем средств на внедрение современных технологий энергосбережения в системах коммунальной инфраструктуры предусматривается в производственных и инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности:
- в 2010 году - 18457,9 тыс. руб.;
- в 2011 году - 94037,6 тыс. руб.;
- в 2012 году - 83221,2 тыс. руб.;
- в 2013 году - 87890,0 тыс. руб.;
- в 2014 году - 86633,3 тыс. руб.;
- в 2015 году - 135127,3 тыс. руб.;
- в 2016 году - 53858,0 тыс. руб.;
- в 2017 году - 46590,0 тыс. руб.;
- в 2018 году - 65046,0 тыс. руб.;
- в 2019 году - 60195,0 тыс. руб.;
- в 2020 году - 73101,0 тыс. руб.
Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде сформированы в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
К муниципальным жилым домам можно отнести только 3 муниципальных общежития, в которых установлены общедомовые приборы учета электроэнергии, требуется установка общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодного водоснабжения.
Также в реестре муниципального имущества числится 23762 жилых помещения. В результате проведенного анализа в этих помещениях требуется установить 37380 индивидуальных приборов учета энергоресурсов.
На цели оснащения муниципального жилищного фонда приборами учета и проведения энергетических обследований запланировано 59020,6 тыс. руб.
Выполнение мероприятий программы обеспечит системный подход в решении проблем сверхнормативных расходов энергоресурсов и воды в системах коммунальной инфраструктуры, позволит снизить абсолютные и удельные показатели расхода энергоресурсов. Оценка социально-экономической эффективности выполнения мероприятий программы определяется на основе системы целевых показателей.
5. Сведения о распределении объемов финансирования программы по годам
На реализацию мероприятий программы планируется направить 3127873,6 тыс. руб., в том числе:
- в 2010 году - 53079,7 тыс. руб.;
- в 2011 году - 334621,5 тыс. руб.;
- в 2012 году - 244728,6 тыс. руб.;
- в 2013 году - 238114,4 тыс. руб.;
- в 2014 году - 249156,6 тыс. руб.;
- в 2015 году - 440962,6 тыс. руб.;
- в 2016 году - 358173,3 тыс. руб.;
- в 2017 году - 274223,7 тыс. руб.;
- в 2018 году - 299227,0 тыс. руб.;
- в 2019 году - 343539,7 тыс. руб.;
- в 2020 году - 292046,5 тыс. руб.
Привлечение средств бюджетов разных уровней предусматривается в соответствии с Федеральным законом "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
За счет внебюджетных средств предусматривается реализация мероприятий по обучению специалистов, внедрению энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе города Омска, реализации мероприятий по снижению энергетических издержек организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и организациями с участием муниципального образования. Финансирование хозяйствующими субъектами мероприятий программы будет осуществляться за счет собственных и заемных средств.
Объем бюджетного финансирования будет уточняться ежегодно при формировании бюджета города Омска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города Омска, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных программой.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Реализация программы позволит:
- обеспечить снижение энергоемкости муниципального продукта на 40 процентов к 2020 году относительно уровня 2007 года;
- повысить экономию энергетических ресурсов до 2020 года в натуральном выражении:
электрической энергии - до 2,5 млрд. кВтч;
тепловой энергии - до 6,2 млн. Гкал;
воды - до 64,1 млн. куб.м;
природного газа - до 712,2 млн. куб.м;
- повысить уровень обеспеченности приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды объектов жилищного фонда до 100 процентов.
7. Перечень мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности целевой программы
Перечень целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Для оценки результативности реализации Программы используются показатели по следующим направлениям:
- показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;
- показатели энергосбережения и энергетической эффективности в жилищном фонде;
- показатели энергосбережения и энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;
- показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
Значения целевых показателей определяются по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство и транспортировку электрической, тепловой энергии, воды и газа.
Оценка эффективности программы будет производиться путем определения соотношения фактического и целевого значения показателей.
Оценка эффективности реализации программы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность реализации программы (процентов);
Tf1, Tf2, Tfn - фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации программы;
Tn1, Tn2, Tnj - нормативные значения индикаторов, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
При значениях Е, равных или превышающих 100 процентов, делается вывод о положительном результате реализации программы.
Если значение Е меньше 100 процентов, то проводится анализ причин невыполнения программы и разрабатываются предложения по достижению заданных значений целевых показателей с возможной корректировкой программы.
Значения целевых показателей, позволяющих оценить ход программы, представлены в таблице 3.
Таблица 3
Значения целевых показателей, позволяющих оценить ход программы
N |
Наименование целевых показателей |
Единица измерения |
2007 год (факт) |
2008 год (факт) |
2009 год (факт) |
2010 год (оценка) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1. Цель: рациональное и экологически ответственное использование энергетических ресурсов | ||||||||||||||||
1.1 |
Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
кг у.т./ тыс. руб. |
18,1 |
15,5 |
16,8 |
15,2 |
14,7 |
14,2 |
13,7 |
13,2 |
12,8 |
12,4 |
12,0 |
11,6 |
11,2 |
10,8 |
1.2 |
Доля объемов электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории муниципального образования (далее - МО) |
% |
83,0 |
85,0 |
86,1 |
87,6 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3 |
Доля объемов тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО |
% |
39 |
41 |
44 |
46 |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.4 |
Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО |
% |
73 |
74 |
75 |
80 |
93 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5 |
Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета) в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО |
% |
97,9 |
98,8 |
99,0 |
99,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.6 |
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
80 |
80 |
82 |
83 |
83 |
83 |
84 |
85 |
85 |
85 |
1.7 |
Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов |
т у.т. |
- |
1 945 |
2 496 |
3 066 |
4 210 |
8 421 |
12 631 |
16 842 |
21 052 |
25 262 |
29 051 |
31 956 |
35 150 |
38 665 |
1.8 |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО |
% |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
7,4 |
7,5 |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
8,0 |
1.9 |
Экономия ЭЭ в натуральном выражении |
тыс. кВт.ч |
- |
871 376 |
426 485 |
991 026 |
1 159 210 |
1 329 730 |
1 500 251 |
1 670 771 |
1 807 188 |
1 943 604 |
2 080 020 |
2 216 437 |
2 352 853 |
2 489 269 |
1.10 |
Экономия ЭЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
- |
1 036 066 |
507 091 |
1 178 330 |
1 378 301 |
1 581 050 |
1 783 798 |
1 986 547 |
2 148 746 |
2 310 945 |
2 473 144 |
2 635 343 |
2 797 542 |
2 959 741 |
1.11 |
Экономия ТЭ в натуральном выражении |
тыс. Гкал |
- |
2 177 |
1 066 |
2 476 |
2 896 |
3 323 |
3 749 |
4 175 |
4 516 |
4 856 |
5 197 |
5 538 |
5 879 |
6 220 |
1.12 |
Экономия ТЭ в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
- |
1 165 754 |
570 565 |
1 325 826 |
1 550 828 |
1 778 956 |
2 007 084 |
2 235 211 |
2 417 714 |
2 600 216 |
2 782 718 |
2 965 220 |
3 147 722 |
3 330 224 |
1.13 |
Экономия воды в натуральном выражении |
тыс. куб.м |
- |
23 652 |
13 045 |
22 312 |
26 456 |
30 672 |
34 888 |
40 103 |
47 276 |
47 448 |
51 621 |
55 793 |
59 966 |
64 138 |
1.14 |
Экономия воды в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
- |
146 642 |
80 877 |
138 334 |
164 027 |
190 166 |
216 306 |
248 639 |
293 111 |
294 178 |
320 050 |
345 917 |
371 789 |
397 656 |
1.15 |
Экономия природного газа в натуральном выражении |
тыс. куб.м |
- |
249 321 |
122 027 |
283 556 |
331 677 |
380 467 |
429 257 |
478 047 |
517 079 |
556 111 |
595 143 |
634 174 |
673 206 |
712 238 |
1.16 |
Экономия природного газа в стоимостном выражении |
тыс. руб. |
- |
371 628 |
181 889 |
422 657 |
494 385 |
567 109 |
639 833 |
712 557 |
770 737 |
828 916 |
887 096 |
945 275 |
1 003 455 |
1 061 634 |
1.17 |
Удельный расход ТЭ бюджетного учреждения (далее - БУ) на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
Гкал/кв.м |
0,313 |
0,325 |
0,306 |
0,296 |
0,290 |
0,281 |
0,273 |
0,264 |
0,254 |
0,247 |
0,239 |
0,231 |
0,224 |
0,217 |
1.18 |
Удельный расход ТЭ БУ на 1 кв. метр общей площади, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов |
Гкал/кв.м |
0,449 |
0,519 |
0,293 |
0,290 |
0,198 |
0,195 |
0,193 |
0,190 |
0,187 |
0,184 |
0,181 |
0,179 |
0,176 |
0,174 |
1.19 |
Изменение удельного расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 кв. метр |
Гкал/кв.м |
- |
0,0122 |
-0,0195 |
-0,0096 |
-0,0056 |
-0,0090 |
-0,0088 |
-0,0086 |
-0,0100 |
-0,0076 |
-0,0078 |
-0,0075 |
-0,0072 |
-0,0069 |
1.20 |
Изменение удельного расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 кв. метр |
Гкал/кв.м |
- |
0,0703 |
-0,2255 |
-0,0036 |
-0,0916 |
-0,0027 |
-0,0029 |
-0,0028 |
-0,0029 |
-0,0028 |
-0,0027 |
-0,0026 |
-0,0025 |
-0,0024 |
1.21 |
Изменение отношения удельного расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
1,43 |
1,60 |
0,96 |
0,98 |
0,68 |
0,69 |
0,71 |
0,72 |
0,74 |
0,75 |
0,76 |
0,77 |
0,79 |
0,80 |
1.22 |
Удельный расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб.м/чел. |
79,9 |
77,1 |
73,2 |
68,1 |
66,1 |
64,0 |
62,0 |
60,1 |
57,8 |
56,5 |
55,3 |
54,1 |
53,0 |
51,9 |
1.23 |
Удельный расход воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
куб.м/чел. |
30,9 |
31,0 |
27,1 |
28,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.24 |
Изменение удельного расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
куб.м/чел. |
- |
-2,83 |
-3,88 |
-5,13 |
-1,99 |
-2,04 |
-2,00 |
-1,97 |
-2,23 |
-1,30 |
-1,24 |
-1,19 |
-1,14 |
-1,10 |
1.25 |
Изменение удельного расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
куб.м/чел. |
- |
0,10 |
-3,87 |
1,08 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.26 |
Изменение отношения удельного расхода воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,39 |
0,40 |
0,37 |
0,41 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.27 |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
кВт.ч/чел. |
1 254,2 |
813,4 |
850,1 |
811,1 |
819,9 |
794,3 |
771,4 |
748,3 |
725,4 |
703,5 |
682,5 |
662,3 |
643,0 |
624,4 |
1.28 |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
кВт.ч/чел. |
252,6 |
358,1 |
350,1 |
450,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.29 |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета на 1 чел. |
кВт.ч/чел. |
- |
-440,9 |
36,7 |
-39,0 |
8,8 |
-25,7 |
-22,8 |
-23,1 |
-22,9 |
-21,9 |
-21,0 |
-20,2 |
-19,3 |
-18,5 |
1.30 |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов на 1 чел. |
кВт.ч/чел. |
- |
105,5 |
-8,0 |
100,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.31 |
Изменение отношения удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
- |
0,20 |
0,44 |
0,41 |
0,56 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.32 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой БУ на территории МО |
% |
99,8 |
99,8 |
99,8 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.33 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой БУ на территории МО |
% |
92 |
91 |
95 |
95 |
97 |
97 |
97 |
97 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
96 |
1.34 |
Доля объемов воды, потребляемой БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой БУ на территории МО |
% |
97,7 |
97,7 |
98,8 |
98,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.35 |
Доля объемов природного газа, потребляемого БУ, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого БУ на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.36 |
Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
% |
3,1 |
5,0 |
5,1 |
6,7 |
7,6 |
7,4 |
7,8 |
7,6 |
7,3 |
7,1 |
6,9 |
6,7 |
6,5 |
6,3 |
|
для сопоставимых условий |
% |
3,1 |
5,2 |
5,5 |
6,5 |
7,2 |
7,3 |
7,8 |
8,0 |
8,2 |
8,4 |
8,6 |
8,8 |
9,0 |
9,2 |
1.37 |
Динамика расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами БУ (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
тыс. руб. |
- |
282 423 |
35 604 |
132 175 |
92 616 |
4 810 |
77 647 |
23 191 |
23 710 |
24 241 |
24 783 |
25 338 |
25 905 |
26 485 |
|
для сопоставимых условий |
тыс. руб. |
- |
282 423 |
318 027 |
450 203 |
542 819 |
547 629 |
625 276 |
648 467 |
672 178 |
696 418 |
721 202 |
746 540 |
772 445 |
798 930 |
1.38 |
Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.39 |
Динамика расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.40 |
Доля БУ, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме БУ, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
46 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.41 |
Число энергосервисных договоров, заключенных муниципальными заказчиками |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
43 |
67 |
89 |
97 |
115 |
137 |
158 |
177 |
193 |
214 |
1.42 |
Доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
8,1 |
12,5 |
16,7 |
18,2 |
21,5 |
25,7 |
29,6 |
33,1 |
36,1 |
40,1 |
1.43 |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
0 |
0 |
3 |
3 |
63 |
77 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.44 |
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг на 1 чел. |
тыс. руб./ чел. |
2,6 |
4,8 |
5,7 |
8,3 |
9,9 |
11,9 |
12,1 |
12,4 |
12,7 |
13,0 |
13,3 |
13,5 |
13,9 |
14,2 |
1.45 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО |
% |
86 |
90 |
95 |
99,3 |
99,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.46 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО |
% |
71,0 |
66,9 |
66,9 |
68,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.47 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО |
% |
29,0 |
33,1 |
33,1 |
33,7 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.48 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением многоквартирных домов) |
% |
4,33 |
6,99 |
6,36 |
5,56 |
86,30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.49 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в многоквартирных домах на территории МО |
% |
6,78 |
7,68 |
7,59 |
13,98 |
86,30 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.50 |
Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО |
% |
19,3 |
23,3 |
30,1 |
29,7 |
86,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.51 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартиных домах на территории МО |
% |
6,6 |
8,1 |
10,6 |
14,7 |
86,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.52 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО |
% |
2,2 |
2,8 |
3,8 |
5,5 |
86,3 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.53 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.54 |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории МО |
% |
5,8 |
6,5 |
7,0 |
47,2 |
72,4 |
100,0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.55 |
Число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование (далее - ЭО) |
шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
105 |
152 |
190 |
244 |
330 |
416 |
526 |
672 |
832 |
1.56 |
Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,03 |
0,18 |
0,25 |
0,31 |
0,38 |
0,50 |
0,61 |
0,75 |
0,92 |
1,10 |
1.57 |
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади} |
Гкал/кв.м |
0,494 |
0,510 |
0,503 |
0,527 |
0,511 |
0,501 |
0,486 |
0,471 |
0,471 |
0,471 |
0,471 |
0,471 |
0,471 |
0,471 |
1.58 |
Удельный расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/кв.м |
0,500 |
0,516 |
0,509 |
0,533 |
0,551 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.59 |
Изменение удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
Гкал/кв.м |
- |
0,016 |
-0,007 |
0,024 |
-0,016 |
-0,010 |
-0,015 |
-0,015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
Гкал/кв.м |
- |
0,016 |
0,009 |
0,033 |
0,017 |
0,006 |
-0,009 |
-0,023 |
-0,023 |
-0,023 |
-0,023 |
-0,023 |
-0,023 |
-0,023 |
1.60 |
Изменение удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
Гкал/кв.м |
- |
0,016 |
-0,007 |
0,025 |
0,018 |
-0,551 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
Гкал/кв.м |
- |
0,016 |
0,009 |
0,033 |
0,052 |
-0,500 |
-0,500 |
-0,500 |
-0,500 |
-0,500 |
-0,500 |
-0,500 |
-0,500 |
-0,500 |
1.61 |
Изменение отношения удельного расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
- |
- |
0,0001 |
0,0000 |
0,0008 |
0,0670 |
-1,0787 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
- |
- |
0,0001 |
0,0001 |
0,0009 |
0,0679 |
-1,0108 |
-1,0108 |
-1,0108 |
-1,0108 |
-1,0108 |
-1,0108 |
-1,0108 |
-1,0108 |
-1,0108 |
1.62 |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб.м/кв.м |
4,48 |
4,32 |
4,10 |
4,01 |
3,96 |
3,84 |
3,67 |
3,50 |
3,33 |
3,28 |
3,22 |
3,16 |
3,11 |
3,06 |
1.63 |
Удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
куб.м/кв.м |
4,53 |
4,37 |
4,15 |
4,06 |
4,27 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.64 |
Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
куб.м/кв.м |
- |
-0,16 |
-0,22 |
-0,09 |
-0,05 |
-0,12 |
-0,17 |
-0,17 |
-0,17 |
-0,06 |
-0,06 |
-0,06 |
-0,05 |
-0,05 |
|
для сопоставимых условий |
куб.м/кв.м |
- |
-0,16 |
-0,38 |
-0,47 |
-0,52 |
-0,64 |
-0,81 |
-0,98 |
-1,15 |
-1,21 |
-1,26 |
-1,32 |
-1,37 |
-1,43 |
1.65 |
Изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
куб.м/кв.м |
- |
-0,16 |
-0,22 |
-0,09 |
0,21 |
-4,27 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
куб.м/кв.м |
- |
-0,16 |
-0,39 |
-0,47 |
-0,26 |
-4,53 |
-4,53 |
-4,53 |
-4,53 |
-4,53 |
-4,53 |
-4,53 |
-4,53 |
-4,53 |
1.66 |
Изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
- |
- |
0,0002 |
0,0003 |
0,0006 |
0,0668 |
-1,0787 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
- |
- |
0,0002 |
0,0005 |
0,0011 |
0,0679 |
-1,0109 |
-1,0109 |
-1,0109 |
-1,0109 |
-1,0109 |
-1,0109 |
-1,0109 |
-1,0109 |
-1,0109 |
1.67 |
Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт.ч/кв.м |
34,9 |
36,6 |
36,4 |
36,4 |
34,9 |
33,3 |
31,8 |
30,2 |
29,7 |
29,2 |
28,6 |
28,2 |
27,7 |
27,2 |
1.68 |
Удельный расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВт.ч/кв.м |
34,9 |
36,6 |
36,4 |
36,4 |
34,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.69 |
Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
кВт.ч/кв.м |
- |
1,72 |
-0,16 |
-0,04 |
-1,52 |
-1,55 |
-1,55 |
-1,52 |
-0,55 |
-0,53 |
-0,51 |
-0,49 |
-0,48 |
-0,46 |
|
для сопоставимых условий |
кВт.ч/кв.м |
- |
1,72 |
1,56 |
1,52 |
0,00 |
-1,55 |
-3,10 |
-4,62 |
-5,17 |
-5,70 |
-6,21 |
-6,70 |
-7,18 |
-7,64 |
1.70 |
Изменение удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
кВт.ч/кв.м |
- |
1,72 |
-0,16 |
-0,04 |
-1,52 |
-34,86 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
кВт.ч/кв.м |
- |
1,72 |
1,56 |
1,52 |
0,00 |
-34,86 |
-34,86 |
-34,86 |
-34,86 |
-34,86 |
-34,86 |
-34,86 |
-34,86 |
-34,86 |
1.71 |
Изменение отношения удельного расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-1,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
-1,000 |
-1,000 |
-1,000 |
-1,000 |
-1,000 |
-1,000 |
-1,000 |
-1,000 |
-1,000 |
1.72 |
Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб.м/кв.м |
0,0299 |
0,0318 |
0,0331 |
0,0099 |
0,0091 |
0,0075 |
0,0073 |
0,0071 |
0,0071 |
0,0071 |
0,0071 |
0,0071 |
0,0071 |
0,0071 |
1.73 |
Удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб.м/кв.м |
0,0093 |
0,0060 |
0,0040 |
0,0040 |
0,0040 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.74 |
Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
тыс. куб.м/кв.м |
- |
1,89 |
1,28 |
-23,20 |
-0,80 |
-1,57 |
-0,23 |
-0,22 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
для сопоставимых условий |
тыс. куб.м/кв.м |
- |
1,89 |
3,17 |
-20,03 |
-20,82 |
-22,39 |
-22,62 |
-22,84 |
-22,84 |
-22,84 |
-22,84 |
-22,84 |
-22,84 |
-22,84 |
1.75 |
Изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
тыс. куб.м/кв.м |
- |
-3,26 |
-2,06 |
0,03 |
-0,02 |
-4,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
для сопоставимых условий |
тыс. куб.м/кв.м |
- |
-3,26 |
-5,32 |
-5,28 |
-5,31 |
-9,30 |
-9,30 |
-9,30 |
-9,30 |
-9,30 |
-9,30 |
-9,30 |
-9,30 |
-9,30 |
1.76 |
Изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
для фактических условий |
- |
- |
-0,12 |
-0,07 |
0,29 |
0,03 |
-0,44 |
- |
- |
- |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
|
для сопоставимых условий |
- |
- |
-0,12 |
-0,19 |
0,09 |
0,13 |
-0,31 |
-0,31 |
-0,31 |
-0,31 |
-0,31 |
-0,31 |
-0,31 |
-0,31 |
-0,31 |
1.77 |
Динамика количества высокоэкономичных по использованию моторного топлива (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется МО |
ед. |
- |
50 |
55 |
- |
45 |
50 |
50 |
50 |
- |
100 |
- |
50 |
50 |
80 |
1.78 |
Динамика количества общественного транспорта, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется субъектом МО, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом |
ед. |
- |
25 |
30 |
20 |
30 |
30 |
40 |
30 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
2. Цель: энергетическая безопасность города Омска | ||||||||||||||||
2.1 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями |
г.у.т./ кВт.ч |
- |
3,0 |
2,0 |
0,0 |
-3,1 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-3,0 |
-2,9 |
-2,9 |
-2,9 |
-2,8 |
-2,9 |
2.2 |
Изменение удельного расхода топлива на выработку ТЭ |
г.у.т./ Гкал |
- |
-600,0 |
-16 000,0 |
-3 000,0 |
-1 400,0 |
-1 300,0 |
-1 400,0 |
-1 300,0 |
-1 300,0 |
-1 400,0 |
-1 300,0 |
-1 200,0 |
-1 300,0 |
-1 300,0 |
2.3 |
Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям |
кВт.ч |
- |
65 034 345 |
117 179 060 |
0 |
-28 831 147 |
-21 778 576 |
-36 249 879 |
-3 417 023 |
-6 154 743 |
-5 884 191 |
-8 299 005 |
-16 611 549 |
-7 378 094 |
-9 141 668 |
2.4 |
Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче |
Гкал |
- |
-152 402 |
122 909 |
-45 560 |
-169 846 |
-8 323 |
-134 047 |
-46 876 |
-73 407 |
-42 036 |
-71 037 |
-38 315 |
-70 216 |
-35 542 |
2.5 |
Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче |
куб.м |
- |
1 124 000 |
-2 428 000 |
1 868 420 |
-498 142 |
-356 522 |
-2 001 872 |
-162 865 |
-133 742 |
-1 893 393 |
-70 011 |
-41 816 |
-1 797 565 |
-286 955 |
2.6 |
Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды |
кВт |
- |
-3 722 581 |
-1 892 029 |
2 343 000 |
-3 148 000 |
-818 000 |
-1 217 000 |
-1 999 000 |
-2 060 000 |
-147 476 |
-104 799 |
-62 593 |
-20 819 |
-79 444 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 30 июля 2010 г. N 646-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.