Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 23 июня 2010 г. N 26-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на отношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных отношений
Омской области
от 7 мая 2008 года N 9-п
Ведомственная целевая программа
"Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы
23 марта, 8 мая, 21 октября 2009 г., 19 января, 24 февраля, 23 июня, 30 августа, 15 октября, 29 ноября, 29 декабря 2010 г., 7 февраля, 4 апреля, 17 мая 2011 г.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 17 мая 2011 г. N 27-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 4 апреля 2011 г. N 18-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы
Основы управления государственной собственностью Омской области установлены Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области".
Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10 февраля 2004 года N 26 "Об утверждении положения о Министерстве имущественных отношений Омской области".
На Минимущество возложено решение следующих задач:
1) осуществление единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений на территории Омской области;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования имущества;
3) осуществление приватизации имущества на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) обеспечение разработки и реализации целевых программ Омской области по рациональному использованию и охране земель Омской области;
5) обеспечение полноты и достоверности учета имущества;
6) обеспечение соблюдения законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом;
7) защита имущественных интересов Омской области;
8) участие в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере.
Осуществление полного и достоверного учета имущества приобретает особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности Омской области с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также передачи имущества, предназначенного для реализации соответствующих полномочий, из одного уровня собственности в другой, и проведения разграничения государственной собственности на землю.
По состоянию на 1 января 2011 года количество объектов в Едином банке данных объектов собственности Омской области по сравнению с данными на 1 января 2009 года увеличилось на 40,2% и составило 9 776 объектов. Доля объектов, зарегистрированных в собственность Омской области, увеличилась с 91,8% (на 1 января 2009 года) до 96,8% (на 1 января 2011 года) от общего числа объектов недвижимости, подлежащих регистрации.
Одним из важнейших условий эффективного управления областной собственностью является наличие правоустанавливающих и правоподтверждающих документов, ведение единого полного учета объектов собственности. В течение 2009 года получено 2 180 свидетельств о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, в том числе на здания (сооружения) 562 свидетельства, на земельные участки - 1 618 свидетельств. За 2010 год получено 1 692 свидетельства о государственной регистрации права собственности Омской области на объекты, в том числе на здания, сооружения - 956 свидетельств, на земельные участки 736 свидетельств.
Объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, составляют основу для осуществления функций органов местного самоуправления и формирования доходной базы местных бюджетов. По состоянию на 1 января 2011 года доля объектов недвижимого имущества, в отношении которых осуществлены мероприятия по государственной регистрации права муниципальной собственности, составила 47,5% в среднем по области. С целью создания налогового потенциала необходимо содействовать муниципальным образованиям Омской области в формировании имущественного комплекса в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и землеустроительной документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области, являются залогом целостности имущества Омской области. С целью решения задач в сфере имущественных и земельных отношений разработана ведомственная целевая программа "Формирование и развитие собственности Омской области" на 2009 - 2011 годы.
2. Цель и задачи Программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Омской области и эффективного управления ею.
Цель Программы - формирование и эффективное управление собственностью Омской области.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
1. Разграничение государственной собственности на землю.
Разграничение государственной собственности на землю предполагает изготовление межевых планов, постановку земельных участков на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности Омской области. Перечень работ по формированию земельных участков определен федеральными нормативными правовыми актами.
Результатом разграничения государственной собственности на землю является увеличение доходов областного бюджета от использования земельных участков.
2. Осуществление полномочий по вовлечению объектов собственности Омской области в хозяйственный оборот.
Полномочия собственника при вовлечении объектов областной собственности в гражданско-правовой оборот заключаются в осуществлении оценки объектов собственности Омской области, обеспечении защиты имущественных интересов Омской области в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
3. Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области.
Совершенствование системы учета объектов собственности Омской области осуществляется путем подготовки документации, необходимой для учета объектов недвижимости, управления ими и сделок с указанными объектами, что в свою очередь предполагает проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав на них. Реализация данной задачи осуществляется с целью обеспечения ведения единого, полного учета объектов собственности Омской области, получения достоверных и систематизированных сведений о них посредством оснащения рабочих мест специалистов, ведущих учет имущества, программно-техническими комплексами и техническими средствами.
4. Содействие в формировании имущественного комплекса муниципальных образований Омской области.
Содействие муниципальным образованиям Омской области в формировании имущественного комплекса осуществляется в виде предоставления субсидий из Областного фонда софинансирования расходов на оформление технической и землеустроительной документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
5. Управление и распоряжение казенным имуществом Омской области.
В соответствии с Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области" Минимущество в рамках реализации полномочий осуществляет управление и распоряжение казенным имуществом Омской области, а также выступает в качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну Омской области от имени Омской области.
6. Организация деятельности в сферах имущественных и земельных отношений.
Минимущество, являясь уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, обеспечивающим проведение единой государственной политики в сферах имущественных и земельных отношений на территории Омской области, осуществляет управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимся в собственности Омской области, за исключением лесных участков, водных объектов, иных природных ресурсов. Минимущество участвует в реализации государственной политики Омской области в жилищной сфере в пределах компетенции, определенной федеральным и областным законодательством.
3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Для цели и каждой задачи Программы определены целевые индикаторы и их значения на 2009 - 2011 годы. Описание целевых индикаторов Программы приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значение целевого индикатора "доля объектов, в отношении которых зарегистрировано право собственности Омской области" определяется в процентах как отношение количества объектов, находящихся в собственности Омской области и имеющих свидетельства о государственной регистрации права собственности Омской области, к общему количеству объектов, подлежащих государственной регистрации.
Значение целевого индикатора "доля объектов собственности, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости" определяется в процентах как отношение количества объектов собственности Омской области, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, к общему количеству объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
1) осуществить государственную регистрацию права собственности Омской области на 96% объектов, подлежащих государственной регистрации;
2) оформить 479 межевых планов, провести техническую инвентаризацию 916 объектов недвижимости, находящихся в собственности Омской области (имущество, находящееся в казне Омской области, переданное в оперативное управление (хозяйственное ведение) государственным учреждениям Омской области (государственным унитарным предприятиям Омской области), а также автомобильные дороги общего пользования Омской области);
3) зарегистрировать право собственности (внести изменения в свидетельство о государственной регистрации права собственности) Омской области на 1195 земельных участков и 1362 объектов недвижимости;
4) оформить техническую и землеустроительную документацию в отношении 2000 объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
5) осуществить оценку рыночной стоимости 100% объектов собственности Омской области, вовлекаемых в сделки;
6) заключить 86 договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области;
7) принять участие в рассмотрении 256 судебных дел, включая судебные дела арбитражного суда и судов общей юрисдикции в целях защиты имущественных интересов Омской области;
8) приобрести программно-технические средства, в том числе 1 рабочую станцию и 3 программных продукта;
9) приобрести 2 объекта в казну Омской области.
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2009 по 2011 годы.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 17 мая 2011 г. N 27-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 345 639,6 тыс. рублей, в том числе:
- 2009 год - 14 290,4 тыс. рублей;
- 2010 год - 134 793,7 тыс. рублей;
- 2011 год - 196 555,5 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении N 2 к настоящей Программе. В случае недостаточного финансирования Программы возможно снижение значения показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 4 апреля 2011 г. N 18-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Система управления реализацией Программы
Минимущество организует:
- прием отчетов об исполнении мероприятий Программы от исполнителей мероприятий по форме согласно приложению N 3 к настоящей Программе;
- проверки выполнения мероприятий Программы, в том числе контролирует соблюдение их сроков, целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок готовятся анализ и замечания о ходе работ по реализации мероприятий Программы и предложения, направленные на устранение выявленных недостатков и улучшение работы;
- учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий Программы.
Ответственными исполнителями Программы являются: Л.Л. Горелышева - начальник управления учета и разграничения собственности Минимущества, Л.Б. Гулиева - начальник управления государственной собственности Минимущества, Г.В. Семенов - начальник управления организационно-кадрового и финансового обеспечения Минимущества, Е.Ю. Козлов - начальник правового отдела Минимущества, В.П. Самозвон - начальник отдела сводного планирования Минимущества, Г.Н. Плащенюк - начальник отдела доходов и контроля Минимущества, С.В. Гребенкин - начальник отдела земельных ресурсов Минимущества.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству имущественных отношений Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.