Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного
организационно-кадрового
управления Омской области
от 13 августа 2010 года N 14
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2013 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования |
- |
Главное организационно-кадровое управление Омской области (далее - Главное управление) |
Наименование ведомственной целевой программы |
- |
"Развитие муниципальной службы в Омской области на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
- |
2011 - 2013 годы |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
- |
Цель: создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы на территории Омской области. Задачи: - формирование эффективной системы управления муниципальной службой; - формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы; - создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы; - повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров; - развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
- |
- количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации; - количество муниципальных образований Омской области, в которых сформирован резерв управленческих кадров; - количество муниципальных образований Омской области, в которых проведены квалификационные экзамены; - доля муниципальных образований Омской области, в которых проведена аттестация муниципальных служащих, от общего числа муниципальных образований Омской области; - доля муниципальных образований Омской области, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, от общего числа муниципальных образований Омской области; - количество муниципальных образований Омской области, в которых действуют программы развития муниципальной службы; - количество проведенных обучающих семинаров по вопросам муниципальной службы, по работе с резервом управленческих кадров, по вопросам реализации законодательства о противодействии коррупции; - количество разработанных модельных документов, методических рекомендаций по организации муниципальной службы и кадровой работы в муниципальных образованиях Омской области; - количество муниципальных образований Омской области, в которых функционируют комиссии по урегулированию конфликта интересов |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
- |
общий объем расходов областного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы составляет 6684,0 тыс. руб., в том числе: - в 2011 году - 2228,0 тыс. рублей; - в 2012 году - 2228,0 тыс. рублей; - в 2013 году - 2228,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
- |
- повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы; - качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов; - принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области; - создание системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, а так же условий для развития профессиональной компетенции и управленческого опыта; - формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений. |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Вступление в силу 1 июня 2007 года Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) потребовало от органов государственной власти Омской области и от органов местного самоуправления муниципальных образований Омской области (далее - органы местного самоуправления) комплексного и системного подхода в решении вопросов, возникающих в практической работе при реализации Федерального закона N 25-ФЗ.
Определенные результаты в развитии муниципальной службы на территории Омской области были достигнуты благодаря реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 3 октября 2007 года N 6 (далее - Программа "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы").
В процессе реализации Программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы" были приняты необходимые законы Омской области по вопросам муниципальной службы, отнесенным к компетенции субъекта Российской Федерации. Главным управлением, в качестве методической помощи, были подготовлены и направлены в муниципальные образования Омской области типовые проекты правовых актов органов местного самоуправления, не менее двух раз в год проводились семинары-совещания с муниципальными служащими муниципальных образований Омской области по вопросам муниципальной службы, организованы выезды в районы Омской области с целью оказания практической помощи в реализации Федерального закона N 25-ФЗ.
В целях совершенствования муниципального управления была организована работа по формированию базы данных регионального резерва управленческих кадров, в том числе муниципального резерва. В связи с этим, одной из приоритетных задач является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку и переподготовку лиц, включенных в резерв управленческих кадров, а так же дальнейшее привлечение в систему муниципального управления наиболее перспективных представителей резерва.
За период с 2007 по 2010 года за счет средств областного бюджета обучение по программам повышения квалификации прошли 1722, из них 148 лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и по программам профессиональной переподготовки 278 муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе 71 муниципальный служащий, включенный в резерв управленческих кадров муниципальных образований, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области.
Однако в период реализации Программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы" в федеральном законодательстве произошли определенные изменения, потребовавшие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации организации работы по новым направлениям.
Так, в 2009 году вступил в силу Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В Федеральный закон N 25-ФЗ внесены изменения, предусматривающие, в частности, классные чины муниципальных служащих, урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе. Для замещения должностей муниципальной службы стали предъявляться новые квалификационные требования. Приоритетными направлениями при реформировании государственной гражданской службы и муниципальной службы становится формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей.
С целью единого подхода к решению вышеуказанных вопросов необходима организация методической помощи органам местного самоуправления Омской области.
Важным моментом в совершенствовании развития муниципальной службы должно стать принятие органами местного самоуправления всех необходимых правовых актов, регламентирующих вопросы муниципальной службы, а также приведение действующих муниципальных правовых актов в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
Также необходимо организовать обучение по программам повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области, что позволит вышеуказанным лицам повысить уровень знаний и овладеть профессиональными навыками, необходимыми для решений вопросов местного значения.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы на территории Омской области.
Основные задачи Программы:
- формирование эффективной системы управления муниципальной службой;
- формирование организационно-методического и аналитического сопровождения системы муниципальной службы;
- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;
- повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв управленческих кадров;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности определены следующие индикаторы.
3.1. Количество муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации - 1320 (человек), в том числе:
2011 год - 500;
2012 год - 500;
2013 год - 320.
3.2. Количество муниципальных образований Омской области, в которых сформирован резерв управленческих кадров (единиц) - 424, в том числе:
2011 год - 424;
2012 год - 424;
2013 год - 424.
3.3. Количество муниципальных образований Омской области, в которых проведены квалификационные экзамены (единиц) - 424, в том числе:
2011 год - 424;
2012 год - 424;
2013 год - 424.
При расчете данного целевого индикатора учитывается, что квалификационные экзамены должны проводиться ежегодно во всех 424 муниципальных образованиях Омской области.
3.4. Доля муниципальных образований Омской области, в которых проведена аттестация муниципальных служащих, от общего числа муниципальных образований Омской области (проценты) - 100%, в том числе:
2011 год - 20%;
2012 год - 30%;
2013 год - 50%.
При расчете данного целевого индикатора учитываются, что ряде муниципальных образований Омской области аттестация муниципальных служащих проведена в 2009 году и в первой половине 2010 года, а также положения части 1 статьи 18 Федерального закона N 25-ФЗ, определяющей, что аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3.5. Доля муниципальных образований Омской области, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, от общего числа муниципальных образований Омской области (проценты) - 14%, в том числе:
2011 год - 14%;
2012 год - 14%;
2013 год - 14%.
При расчете данного целевого индикатора учитываются городской округ город Омск Омской области, муниципальные районы и городские поселения Омской области.
3.6. Количество муниципальных образований Омской области, в которых действуют программы развития муниципальной службы (единиц) - 424, в том числе:
2011 год - 424;
2012 год - 424;
2013 год - 424.
При расчете данного целевого индикатора учитывается, что программы развития муниципальной службы должны быть приняты во всех 424 муниципальных образованиях Омской области со сроком действия не менее трех лет.
3.7. Количество проведенных обучающих семинаров по вопросам муниципальной службы, по работе с резервом управленческих кадров, по вопросам реализации законодательства о противодействии коррупции (единиц) - 6, в том числе:
2011 год - 2;
2012 год - 2;
2013 год - 2.
3.8. Количество разработанных модельных документов, методических рекомендаций по организации муниципальной службы и кадровой работы в муниципальных образованиях Омской области - 6, в том числе:
2011 год - 2;
2012 год - 2;
2013 год - 2.
3.9. Количество муниципальных образований Омской области, в которых функционируют комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии) (единиц) - 423, в том числе;
2011 год - 423;
2012 год - 423;
2013 год - 423.
При расчете данного целевого индикатора учитывается, что планы работы комиссий по урегулированию конфликта интересов должны ежегодно утверждаться в 423 муниципальных образованиях Омской области в течение срока действия вышеуказанной программы. При расчете данного целевого индикатора учитываются муниципальные районы, городские и сельские поселения Омской области.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов является информация, предоставляемая органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Главном управлении мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения программы.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
- повышение эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;
- качественное информационно-аналитическое обеспечение кадровых процессов;
- принятие муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области;
- создание системы подготовки и переподготовки резерва управленческих кадров, а так же условий для развития профессиональной компетенции и управленческого опыта;
- формирование эффективного кадрового потенциала муниципальных служащих, совершенствование их знаний и умений.
4. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2011 - 2013 годах.
5. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия Программы представлены в приложении к настоящей Программе.
6. Объем и источники финансирования Программы
Объем финансирования Программы на 2011 - 2013 годы за счет средств областного бюджета составит 6684,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 2228,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 2228,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 2228,0 тыс. рублей.
Направлениями финансирования Программы являются:
- обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области по программам профессиональной переподготовки;
- обучение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе состоящих в резерве муниципальных управленческих кадров, в органах местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселениях Омской области по программам повышения квалификации.
7. Система управления реализацией Программы
После утверждения Программы Главным управлением разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Главного управления и его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Омской области при достижении запланированной цели реализации задач, выполнении мероприятий.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы со стороны Главного управления, являются:
- Аппинг А.Г. - начальник управления по делам государственной гражданской и муниципальной службы Главного организационно-кадрового управления Омской области;
- Гарафутдинова Н.Я. - заместитель начальника управления - начальник отдела подготовки персонала (кадрового центра) управления по делам государственной гражданской и муниципальной службы Главного организационно-кадрового управления Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Главным управлением осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Главное управление представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области.
Главное управление организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и приводятся замечания, относящиеся к ходу работ по реализации Программы, а также предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на начальника управления по делам государственной гражданской и муниципальной службы Главного организационно-кадрового управления Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет начальник Главного организационно-кадрового управления Омской области.
Главное управление за счет средств областного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.