Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 19 октября 2011 года N 204-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011 - 2015 годы)"
4 апреля, 18 июля, 9 ноября, 19 декабря 2012 г., 10 апреля, 7 августа, 9 октября, 24 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области (2011 - 2015 годы)"
I. Сущность решаемых Программой проблем
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), предполагает выстраивание эффективных механизмов взаимодействия общества, бизнеса и государства, направленных на координацию усилий всех сторон, обеспечение учета интересов различных социальных групп общества и бизнеса при выработке и проведении социально-экономической политики; равноправный общественный диалог по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого становятся основой принимаемых нормативных решений и обеспечивают общественный консенсус по основным вопросам развития России.
Новая модель развития общества, обеспечивающая высокое доверие граждан к государственным и общественным институтам, включает:
- развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта, образования и науки, здравоохранения, культуры и оказания социальных услуг и др.;
- повышение роли институтов гражданского общества в социально-экономическом развитии Омской области;
- развитие новых форм социального партнерства, гражданского контроля за деятельностью органов государственной власти Омской области и механизмов общественной экспертизы принимаемых ими решений;
- содействие развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности граждан и организаций;
- создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно эффективное социально-экономическое развитие страны и Омской области.
Гражданское общество проявляет себя в первую очередь через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Омской области оказывают поддержку инициативам общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленным на социально ориентированные цели.
В соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. В настоящее время в Омской области осуществляют свою уставную деятельность более 1,4 тыс. некоммерческих организаций, обеспечивающих выполнение общественно значимых функций в различных сферах деятельности. Количество жителей Омской области, охваченных услугами, предоставляемыми некоммерческими организациями, достигает 120 тыс. человек.
Среди некоммерческих организаций особое место занимают социально ориентированные некоммерческие организации. В Омской области деятельность указанных организаций затрагивает разнообразные сферы жизни жителей Омской области и направлена на:
- профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальную адаптацию инвалидов и их семей;
- социальную адаптацию мигрантов, развитие межнационального сотрудничества и воспитание толерантности к представителям различных этносов;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, культуры, краеведения и экологии;
- оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения, осуществление деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина и развитию институтов гражданского общества;
- благотворительную деятельность и добровольчество.
Динамично развиваясь, социально ориентированные некоммерческие организации вносят значительный вклад в решение вопросов повышения качества жизни населения Омской области, обеспечивают дополнительные рабочие места.
На протяжении ряда лет в Омской области оказывается поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в социальной сфере.
Успех и стабильность деятельности любой социально ориентированной некоммерческой организации в динамике зависят от того, насколько ее деятельность адекватна меняющимся условиям внешней среды, в том числе:
- ресурсы (кадры, финансы, материальная база и др.) соответствуют масштабам и специфике ее деятельности;
- внешняя оценка достигнутых результатов совпадает с поставленными целями и задачами социальной некоммерческой организации;
- взаимодействие с органами государственной власти и коммерческими организациями при решении социально значимых задач основано на сотрудничестве.
В настоящее время в Омской области не в полном объеме созданы необходимые организационно-правовые и экономические условия, которые позволяли бы максимально эффективно реализовывать потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций.
Эффективной реализации потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций препятствует ряд проблем, основными из которых являются:
- нестабильность источников финансирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- разрозненность, отсутствие опыта взаимодействия с органами государственной власти Омской области, организациями в решении общих вопросов;
- слабо развитая система государственной поддержки деятельности;
- отсутствие механизмов распространения новых подходов и передового опыта в решении социально ориентированными некоммерческими организациями социально значимых проблем;
- недостаточный уровень квалификации кадров, в том числе недостаточный уровень качества экспертной деятельности внутри самих социально ориентированных некоммерческих организаций;
- отсутствие массовой общественной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- отсутствие действенных механизмов продвижения результатов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций среди населения Омской области, а также органов государственной власти Омской области, коммерческих организаций в средствах массовой информации.
При органах исполнительной власти Омской области созданы различные советы и иные общественные органы, в работе которых принимают участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций. Вместе с тем только небольшая часть от числа всех зарегистрированных на территории Омской области социально ориентированных некоммерческих организаций принимает участие в деятельности советов и других общественных органов при органах исполнительной власти Омской области. Кроме того, в Омской области отсутствует комплекс консультативно-экспертного сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, ограничены возможности информирования населения Омской области о результатах их деятельности.
На основании вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что деятельность многих социально ориентированных некоммерческих организаций носит непостоянный характер.
Программа призвана решить сложившуюся проблемную ситуацию в сфере развития социально ориентированного сегмента некоммерческого сектора.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на обеспечение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность по следующим направлениям (далее - приоритетные направления):
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения и экологии;
- развитие межнационального сотрудничества и иные направления деятельности.
Кроме того, реализация Программы позволит решить ряд проблем в области взаимодействия органов государственной власти Омской области и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также проблем самих социально ориентированных некоммерческих организаций.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными факторами риска, которые могут повлиять на решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации в Омской области;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий Программы;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий Программы;
- неэффективное взаимодействие исполнителей Программы;
- изменение законодательства, влекущее прекращение деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Указанные риски могут привести к уменьшению числа действующих социально ориентированных некоммерческих организаций или к снижению темпов динамики их роста, что повлечет за собой снижение активности социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социально-экономических задач Омской области, снижение доступности и качества предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями гражданам социальных услуг, ухудшение качества жизни отдельных категорий населения Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 7 августа 2013 г. N 175-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для эффективного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Омской области.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления субсидий на оказание социальных услуг по приоритетным направлениям, на реализацию социально значимых проектов (программ);
- предоставление информационной и консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Мероприятия, направленные на оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления субсидий на оказание социальных услуг по приоритетным направлениям, на реализацию социально значимых проектов (программ), позволят создать прозрачную и конкурентную систему государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также будут содействовать развитию практики благотворительной и добровольческой деятельности.
Мероприятия по предоставлению информационной и консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций направлены на увеличение кадрового потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций.
Достижение целей и выполнение задач Программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, указанным в Концепции.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости систематизировать возможности и механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Омской области.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет реализации потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета.
Направление "Оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления субсидий на оказание социальных услуг по приоритетным направлениям, на реализацию социально значимых проектов (программ)" предусматривает предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги по приоритетным направлениям, на реализацию социально значимых проектов (программ).
В рамках направления "Предоставление информационной и консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций" планируется осуществить:
- разработку и издание научно-методических программ, брошюр, методичек, сборников и иных материалов;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- ежегодное проведение форума "Институты гражданского общества как ресурс развития региона".
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий. В связи с этим средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на осуществление важнейших мероприятий в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и развития гражданского общества.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что позволит максимально использовать потенциал социально ориентированных некоммерческих организаций в целях повышения качества жизни населения Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составит 195 835,8 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 7 385,8 тыс. рублей;
- 2012 год - 49 500,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 43 750,0 тыс. рублей;
- 2014 год - 47 600,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 47 600,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств целевого характера в 2012 году составит 15 418,0 тыс. рублей, в 2013 году - 16 469,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 18 июля 2012 г. N 144-п в раздел VI настоящего приложения внесены изменения
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается создание условий для эффективного участия социально ориентированных некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Омской области.
Программа позволит к концу 2015 года:
- увеличить число прошедших подготовку добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства (до 130 человек);
- увеличить число социально значимых проектов (программ), на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены субсидии из областного бюджета (до 4 единиц);
- увеличить число социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших субсидии из областного бюджета (до 8 единиц);
- увеличить количество мероприятий в этнокультурной сфере, проведенных за счет субсидий из областного бюджета социально ориентированными некоммерческими организациями (до 20 единиц);
- увеличить число социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в форуме "Институты гражданского общества как ресурс развития региона" (до 180 единиц);
- увеличить число инвалидов, которым социально ориентированными некоммерческими организациями оказана социальная поддержка (до 2000 человек);
- увеличить число социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия духовному развитию личности, осуществляющих благотворительную деятельность, правовое просвещение граждан, получивших субсидию из областного бюджета (до 80 единиц).
Кроме того, в результате реализации Программы произойдет увеличение числа благотворительных и добровольческих проектов и программ, направленных на формирование новых подходов к регулированию процессов социального развития Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2013 г. N 351-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Перечень мероприятий Программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Оказание финансовой поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций путем предоставления субсидий на оказание социальных услуг по приоритетным направлениям, на реализацию социально значимых проектов (программ) | |||||||||
1 |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (далее в настоящем разделе - СО НКО), в том числе |
2011 - 2015 |
|
180 885,8 |
7 385,8 |
46 000,0 |
41 500,0 |
43 000,0 |
43 000,0 |
1.1 |
осуществляющим деятельность в социальной сфере |
2011 - 2015 |
Минтруд |
55 447,0 |
2 847,0 |
11 100,0 |
19 500,0 |
11 000,0 |
11 000,0 |
1.2 |
осуществляющим деятельность в этнокультурной сфере Омской области |
2012 - 2015 |
Минкультуры |
8 000,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1.3 |
осуществляющим деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия духовному развитию личности, осуществляющим благотворительную деятельность, правовое просвещение граждан |
2011 - 2015 |
ГОКУ, Минкультуры |
117 438,8 |
4 538,8 |
32 900,0 |
20 000,0 |
30 000,0 |
30 000,0 |
2 |
Предоставление субсидий СО НКО, осуществляющим деятельность в социальной сфере, на реализацию социально значимых проектов (программ) |
2012 - 2015 |
Минтруд |
37 887,0 |
0,0 |
16 418,0 |
17 469,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2.1 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
ГАРАНТ:См. текст пункта 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу 1 |
|
|
218 772,8 |
7 385,8 |
62 418,0 |
58 969,0 |
45 000,0 |
45 000,0 |
|
2. Предоставление информационной и консультационной поддержки, а также поддержки в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СО НКО | |||||||||
3 |
Проведение форума "Институты гражданского общества как ресурс развития региона" |
2012 - 2015 |
ГОКУ |
7 200,0 |
0,0 |
2 100,0 |
900,0 |
2 100,0 |
2 100,0 |
4 |
Предоставление субсидий на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников СО НКО |
2014, 2015 |
Минтруд, ГОКУ, Минкультуры |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Создание условий для подготовки добровольцев СО НКО, деятельность которых направлена на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства |
2012 - 2015 |
Минтруд, Омское областное отделение общественной организации "Союз женщин России" (по согласованию); Омское областное отделение общероссийского общественного благотворительного фонда "Российский детский фонд" (по согласованию) |
1 400,0 |
0,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
350,0 |
6 |
Подготовка и издание информационно-аналитических материалов, брошюр, сборников |
2012, 2014, 2015 |
Минтруд |
150,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
Итого по подразделу 2 |
|
|
8 950,0 |
0,0 |
2 500,0 |
1 250,0 |
2 600,0 |
2 600,0 |
|
Всего по Программе |
|
|
227 722,8 |
7 385,8 |
64 918,0 |
60 219,0 |
47 600,0 |
47 600,0 |
Постановлением Правительства Омской области от 18 июля 2012 г. N 144-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы. В качестве целевых индикаторов определены следующие показатели:
1) число прошедших подготовку добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.
Значение целевого показателя определяется как число прошедших подготовку добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства (человек).
При расчете показателя используются данные Минтруда;
2) число социально значимых проектов (программ), на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям предоставлены субсидии из областного бюджета.
Значение целевого показателя определяется как число социально значимых проектов (программ), на реализацию которых социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляются субсидии из областного бюджета (единиц).
При расчете показателя используются данные Минтруда;
3) число социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, получивших субсидии из областного бюджета.
Значение целевого показателя определяется как число социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства и повышение качества жизни пожилых людей, социальную адаптацию инвалидов и их семей, получивших субсидии из областного бюджета (единиц).
При расчете показателя используются данные Минтруда;
4) количество мероприятий в этнокультурной сфере, проведенных за счет субсидий из областного бюджета социально ориентированными некоммерческими организациями.
Значение целевого показателя определяется как количество мероприятий в этнокультурной сфере, проведенных за счет субсидий из областного бюджета социально ориентированными некоммерческими организациями (единиц).
При расчете показателя используются данные Минкультуры;
5) число социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в форуме "Институты гражданского общества как ресурс развития региона".
Значение целевого показателя определяется как число социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в форуме "Институты гражданского общества как ресурс развития региона".
При расчете показателя используются данные ГОКУ;
6) число инвалидов, которым социально ориентированными некоммерческими организациями оказана социальная поддержка.
Значение целевого показателя определяется как число инвалидов, которым социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими субсидию из областного бюджета, оказана социальная поддержка (человек).
При расчете показателя используются данные Минтруда;
7) число социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия духовному развитию личности, осуществляющих благотворительную деятельность, правовое просвещение граждан, получивших субсидию из областного бюджета.
Значение целевого показателя определяется как число социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, содействия духовному развитию личности, осуществляющих благотворительную деятельность, правовое просвещение граждан, получивших субсидию из областного бюджета (единиц).
При расчете показателя используются данные ГОКУ.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 мая, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.