Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Тарского муниципального района Омской области
от 23.09.2011 N 1129
Долгосрочная целевая программа Тарского муниципального района Омской области
"Обеспечение пожарной безопасности учреждений социальной сферы, находящихся в ведении Администрации и структурных подразделений Администрации Тарского муниципального района" на 2012-2014 годы
11 мая, 28 августа, 15 октября, 25 декабря 2012 г., 10 июля, 8 августа, 5 ноября, 31 декабря 2013 г.
1. Сущность решаемых Программой проблем
Реализуя государственную политику в сфере обеспечения пожарной безопасности, Администрация Тарского муниципального района в пределах своей компетенции организует работу по соблюдению требований пожарной безопасности в подведомственных учреждениях социальной сферы.
Для повышения пожарной безопасности учреждений в 2007 - 2008 годах в зданиях учреждений образования установлена автоматическая пожарная сигнализация, учреждения укомплектованы средствами пожаротушения. Заключены договоры на техническое обслуживание пожарной сигнализации со специализированными организациями, частично выполнены работы по замене электропроводки.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, в учреждениях имеются нарушения требований пожарной безопасности. Так, в 2010 - 2011 годах в ходе пожарно-технических обследований объектов учреждений подразделениями государственного пожарного надзора было выявлено значительное количество нарушений требований пожарной безопасности, которые не были устранены в связи с недостаточностью бюджетного финансирования.
С учетом повышения требований к уровню пожарной безопасности учреждений по-прежнему проблемными вопросами остаются:
- недостаточная укомплектованность учреждений культуры системами автоматической пожарной сигнализации (14 процентов), учреждений образования техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре (21,42 процента) и системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты. Оборудование учреждений системами пожарной сигнализации регламентировано нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 315. Системой передачи извещения о пожаре оборудуются здания с массовым пребыванием людей в целях извещения и своевременной безопасной эвакуации людей при пожаре в соответствии с нормами пожарной безопасности, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20 июня 2003 года N 323. Согласно пунктам 96, 98 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 (далее - Правила), автоматические пожарные сигнализации должны находиться в исправном состоянии и постоянной готовности, соответствовать проектной документации. Регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем оповещения людей о пожаре должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей. В ходе реализации Программы необходимо отремонтировать и смонтировать 34 автоматических пожарных сигнализаций, 55 учреждений оборудовать техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре, 36 учреждения образования системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты;
- необходимость проверки, ремонта и замены электрических сетей и оборудования в 53 учреждениях. Одним из основных нарушений требований пожарной безопасности в учреждениях является устаревшая электрическая проводка, нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования;
- необходимость в соответствии с требованиями обработки огнезащитным составом деревянных конструкций. Единственным способом снижения пожарной опасности материалов и конструкций чердачных помещений является огнезащитная обработка данных конструкций специальным составом и замена сгораемых утеплителей. С учетом сроков действия обработки сгораемых конструкций в период 2011 - 2013 годов необходимо произвести огнезащитную обработку деревянных конструкций и чердачных помещений объектов;
- изношенность систем противопожарного водоснабжения учреждений образования
- недостаточная укомплектованность учреждений первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом. В соответствии с требованиями пожарной безопасности здания с массовым пребыванием людей должны быть обеспечены пожарными гидрантами или водоемами. Отсутствие необходимого запаса воды для целей пожаротушения может привести к трагическим последствиям и крупному материальному ущербу. Для ликвидации мелких очагов пожара согласно пункту 108 Правил учреждения обеспечиваются необходимым количеством первичных средств пожаротушения. Для размещения первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и пожарного инвентаря на территории учреждений оборудуются пожарные щиты.
Мероприятия Программы направлены на устранение нарушений в сфере пожарной безопасности. Программа позволит планомерно проводить работу по обеспечению на объектах учреждений необходимых условий для безопасности людей и предусматривать необходимые материальные и организационные ресурсы.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы являются:
- повышение пожарной безопасности в учреждениях;
- создание необходимых предпосылок для укрепления пожарной безопасности, уменьшение размера материальных потерь от огня в учреждениях социальной сферы района;
- обеспечение безопасных условий жизнедеятельности в муниципальных учреждениях социальной сферы района.
Для достижения указанной цели в 2012-2014 годах необходимо решить следующие задачи:
- повысить уровень противопожарной защиты учреждений;
- укрепить материально-техническую базы муниципальных учреждений социальной сферы района.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2012 - 2014 годов. Отдельных этапов реализации Программы не выделяется.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа противопожарного состояния муниципальных учреждений социальной сферы района. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета Тарского муниципального района Омской области, а также привлечения средств бюджетов поселений района.
За счет средств местного бюджета Тарского муниципального района Омской области предусматривается финансирование мероприятий:
- оборудование учреждений системами пожарной сигнализации, техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре, первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом;
- замена, ремонт электрических сетей и оборудования, измерение сопротивления изоляции на прочность;
- огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений объектов учреждений образования;
- оборудование учреждений противопожарным водоснабжением;
- устранение предписаний инспекции Государственного пожарного надзора в учреждениях.
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению задач, определенных Программой, что обеспечит положительные социально-экономические последствия для развития Тарского муниципального района.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N 1539 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств районного бюджета и бюджетов сельских поселений.
Общие затраты на реализацию программы составят 9115,06092 тыс. рублей, в том числе из районного бюджета 8939,06092 тыс. рублей, из средств бюджетов поселений 176 тысяч рублей, в том числе по годам:
2012 год - 3192,5 тысяч рублей, в том числе 3104,5 тыс. руб. - районный бюджет, 88,0 тысяч рублей - бюджеты сельских поселений;
2013 год - 3932,56092 тысяч рублей, в том числе 3844,56092 тысяч рублей - районный бюджет, 88,0 тысяч рублей - бюджеты сельских поселений;
2014 год - 1990,0 тысяч рублей - районный бюджет.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития муниципального района, характеризующих пожарную безопасность учреждений социальной сферы района.
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- увеличение доли учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации и техническими средствами, предназначенными для оповещения людей:
по учреждениям образования до 100%;
по учреждениям культуры до 78%
- увеличение доли учреждений образования, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты до 75 %;
- приведение технического состояния внутренних и наружных электрических сетей учреждений в соответствие с установленными нормами и требованиями;
- сохранение доли учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом до 100 процентов.
Постановлением Администрации Тарского муниципального района Омской области от 31 декабря 2013 г. N 1539 раздел VII настоящего приложения изложен в новой редакции
VII. Перечень мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия ДЦП |
Планируемые объемы выполнения мероприятий (в соответствии с графиком проведения противопожарных мероприятий (приложение N 2 к Программе) |
Срок реализации мероприятий |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Организации, участвующие в реализации мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятия, тыс. руб. |
||||
С (месяц/год) |
По (месяц/год) |
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1. |
Оборудование учреждений системами пожарной сигнализации и техническими средствами для оповещения людей о пожаре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Оборудование учреждений образования системами пожарной сигнализации |
1 учреждение дополнительного образования |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2013 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. |
Оборудование сельских филиалов МБУК "Тарский КДЦ "Север", МБУК "Тарская централизованная библиотечная система" автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре |
33 сельских филиала МБУК "Тарский КДЦ "Север", 10 филиалов МБУК "Тарская ЦБС" |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУК "Тарский КДЦ "Север", МБУК "Тарская ЦБС", администрации сельских поселений |
Филиалы МБУК Тарский КДЦ "Север", филиалы МБУК "Тарская ЦБС", администрации поселений |
Всего: субсидирование из средств районного бюджета - 90%, бюджеты поселений - 10% |
1314,5199 |
880,0 |
434,5199 |
0,0 |
В т.ч. из средств районного бюджета |
1138,5199 |
792,0 |
346,5199 |
0,0 |
|||||||
из средств бюджетов поселений |
176,0 |
88,0 |
88,0 |
0,0 |
|||||||
1.3. |
Оборудование учреждений образования техническими средствами, предназначенными для оповещения людей о пожаре |
15 учреждений - 2011 год; |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения образования |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Оборудование учреждений системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты |
2013 год - школы и сады г. Тары, 2014 год - средние школы села и внешкольные учреждения |
Январь 2013 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 |
Замена, ремонт электрических сетей и оборудования, измерение сопротивления изоляции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Замена, ремонт электрических сетей и оборудования |
школы и детские сады района |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения |
Районный бюджет |
1744,999 |
1259,5 |
485,499 |
0,0 |
3.2. |
Измерение сопротивления изоляции |
МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУК "Тарский КДЦ "Север", администрации сельских поселений |
Учреждения, администрации сельских поселений |
Районный бюджет |
За счет ведомственной программы |
|||
3.3. |
Измерение сопротивления изоляции |
МБУК "Тарская ЦБС" |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУК "Тарская ЦБС", администрации сельских поселений |
Учреждения, администрации поселений |
Районный бюджет |
За счет ведомственной программы |
|||
4 |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций и чердачных помещений объектов учреждений образования |
2014 год по плану через 3 года все учреждения |
Январь 2014 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения |
районный бюджет |
1720,0 |
0,0 |
80,0 |
1640,0 |
5 |
Оборудование учреждений образования противопожарным водоснабжением |
6 учреждений образования |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения |
Районный бюджет |
207,438 |
97,1 |
110,338 |
0,0 |
6 |
Оборудование учреждений первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Учреждений образования |
70 учреждений образования |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения |
Районный бюджет |
519,559 |
51,6 |
17,959 |
150,0 |
6.2. |
Сельских филиалов МБУК "Север" |
Все филиалы МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Учреждения |
Из средств бюджетов поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.3. |
Сельских филиалов МБУК "Тарская ЦБС" |
филиалы МБУК "Тарская ЦБС" |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
Администрации сельских поселений |
Учреждения |
Из средств бюджетов поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6.4. |
Центральная районная библиотека МБУК "Тарская ЦБС" |
|
январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУК "Тарская ЦБС" |
Районный бюджет |
За счет ведомственной программы |
||||
7. |
Устранение предписаний инспекции пожарного надзора в учреждениях: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
образования |
34 учреждения образования |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
МБУ "ЦФЭ и ХОУ в СО" |
Учреждения |
районный бюджет |
1818,011 |
764,3 |
853,711 |
200,0 |
7.1.1. |
в том числе санаторно-оздоровительный лагерь |
1 учреждение |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
МБУ "СОЛКД "Лесная поляна" |
Районный бюджет |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7.1.2 |
Разбор аварийного деревянного двухэтажного здания бывшей начальной школы, расположенной у здания гимназии N 1 с нарушением противопожарных разрывов |
1 учреждение |
Январь 2013 г. |
1 сентября 2013 г. |
Комитет по экономике и УМС Администрации Тарского муниципального района |
Районный бюджет |
|
|
Финансирование за счет ВЦП "Развитие экономического потенциала, финансирование и содержание муниципальной собственности Тарского муниципального района Омской области" |
|
|
7.2. |
Проектирование и установка насосной станции в МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7.3. |
Проектирование и установка спринклерной установки пожаротушения в МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Январь 2013 г. |
Декабрь 2013 г. |
МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Районный бюджет |
2020,53402 |
120,0 |
1900,53402 |
0,0 |
|
7.4. |
Установка противопожарной двери II-го типа |
БОУ ДОД "Школа искусств" |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
МОУ ДОД "Тарская школа искусств" |
Районный бюджет |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
|
7.5. |
Установка противопожарной двери, люка в МБУК "Тарский культурно-досуговый центр "Север" |
МБУК "КДЦ "Север" |
Январь 2013 г. |
декабрь 2013 г. |
МБУК "Тарский КДЦ "Север" |
Районный бюджет |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
|
8. |
Оборудование подъездных путей с твердым покрытием к естественным водоемам в населенных пунктах Тарского района для обеспечения наружным противопожарным водоснабжением населенных пунктов и бюджетных учреждений социальной сферы, установка соответствующих указателей по направлению к ним |
Населенные пункты района |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2012 г. |
Администрации сельских поселений |
Бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
9. |
Обеспечение источниками наружного противопожарного водоснабжения населенных пунктов, в которых расположены бюджетные учреждения |
Населенные пункты района |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
Администрации сельских поселений |
Бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
10. |
Оборудование переносными мотопомпами населенных пунктов |
Населенные пункты района |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
Администрации сельских поселений |
Бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
11. |
Оборудование водонапорных башен приспособлением для забора воды пожарными автомобилями в любое время года |
Населенные пункты района |
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
Администрации сельских поселений |
Бюджеты сельских поселений |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
12. |
Проведение работ по обеспечению пожарной безопасности специализированного жилого дома N 2 по ул. Радищева |
|
Январь 2012 г. |
Декабрь 2014 г. |
Комитет по экономике и УМС, отдел капитального строительства |
Районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
Всего, в том числе |
9115,06092 |
3192,5 |
3932,56092 |
1990 |
|
районный бюджет всего, в т.ч. по ГРБС |
8939,06092 |
3104,5 |
3844,56092 |
1990 |
|||||||
Комитет по образованию |
4610,007 |
1872,5 |
1547,507 |
1190 |
|||||||
БУ СОЛКД "Лесная поляна" |
300,0 |
300,0 |
0 |
0 |
|||||||
Комитет культуры и искусства |
3229,05392 |
932 |
2297,05392 |
0,0 |
|||||||
Администрация Тарского муниципального района |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Бюджеты поселений |
176,0 |
88,0 |
88,0 |
0,0 |
VIII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) доля учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации и техническими средствами, предназначенными для оповещения людей.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества учреждений, оборудованных системами пожарной сигнализации и техническими средствами, предназначенными для оповещения людей к общему количеству учреждений, подлежащих оборудованию и умножается на 100;
2) доля учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества учреждений, оборудованных системами автоматического пожаротушения или аварийной вентиляции и противодымной защиты к общему количеству учреждений, подлежащих оборудованию и умножается на 100;
3) доля учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества учреждений, оборудованных первичными средствами пожаротушения и пожарным инструментом к общему количеству учреждений, подлежащих оборудованию и умножается на 100.
Источниками данных для расчета указанных целевых индикаторов являются данные ежегодного мониторинга деятельности учреждений, проводимого структурными подразделениями Администрации Тарского муниципального района.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности реализации Программы проводится исполнителем-координатором Программы по итогам ее реализации за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с их значениями, установленными на соответствующий год.
Значения целевых индикаторов приведены в Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение пожарной безопасности учреждений социальной сферы, находящихся в ведении Администрации и структурных подразделений Администрации Тарского муниципального района" на 2012-2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.