Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Оконешниковского
муниципального района
Омской области
от 31 августа 2011 г. N 153
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Оконешниковского муниципального района Омской области
Настоящее Положение регулирует осуществление муниципального земельного контроля на территории Оконешниковского муниципального района (далее - муниципальный земельный контроль), определяет его форму, а также полномочия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их права и обязанности.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области.
В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей порядок осуществления муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением, не применяется.
I. Общие положения
1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля за использованием земель на территории Оконешниковского муниципального района, осуществляемого уполномоченными структурными подразделениями Администрации муниципального района и их должностными лицами в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе разграничения предметов ведения по вопросам земельного контроля на территории Оконешниковского муниципального района между уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района, органами территориального общественного самоуправления Оконешниковского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами в соответствии с действующим законодательством, договорами, соглашениями и правовыми актами, определяющими их правовой статус и компетенцию.
3. Объектом муниципального земельного контроля является использование земель, находящихся в границах Оконешниковского муниципального района, независимо от формы собственности.
4. Целями муниципального земельного контроля являются:
1) обеспечение эффективного использования земли;
2) развитие земельных отношений на территории Оконешниковского муниципального района;
3) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
4) своевременное оформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства;
5) обеспечение соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в бюджет Оконешниковского муниципального района;
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
1) соблюдением требований законодательства по использованию земель;
2) соблюдением порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением принципа платности использования земель;
4) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
5) использованием земельных участков по их целевому назначению;
6) соблюдением порядка использования земель особо охраняемых территорий;
7) соблюдением сроков освоения земельных участков;
8) использованием земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
9) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
II. Полномочия органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля
6. К полномочиям Совета депутатов Оконешниковского муниципального района относится:
1) утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение источников и порядка финансирования мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) осуществление контроля за деятельностью Администрации муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля.
7. К полномочиям Главы Оконешниковского муниципального района относится:
1) заключение с органами государственной власти соглашений (договоров) по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение специально уполномоченного структурного подразделения Администрации муниципального района, осуществляющего муниципальный земельный контроль (далее - отраслевое структурное подразделение);
3) распределение полномочий между структурными подразделениями Администрации муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля и определение порядка взаимодействия между ними;
4) контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации муниципального района, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
8. К полномочиям отраслевого структурного подразделения относится:
1) организация взаимодействия между структурными подразделениями Администрации муниципального района, осуществляющими муниципальный земельный контроль;
2) обобщение практики и результатов участия в осуществлении муниципального земельного контроля структурных подразделений Администрации муниципального района и их должностных лиц;
3) подготовка отчетов Главе муниципального района о деятельности Администрации муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля;
4) планирование в пределах своей компетенции мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
5) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления Оконешниковского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами, осуществляющими общественный земельный контроль;
6) участие в организации осуществления производственного земельного контроля муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Оконешниковского муниципального района в рамках полномочий органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района;
7) анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами государственной власти административных правонарушений в сфере использования земель;
8) анализ установленных нарушений в сфере использования земель, выявление причин и условий, влияющих на количество, виды и формы совершаемых нарушений установленного порядка использования земель, подготовка предложений, проектов нормативных правовых актов Главы муниципального района, направленных на совершенствование системы оформления прав на земельные участки;
9) организация учета и хранения сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
10) организация взаимодействия с органами государственной власти по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
11) содействие в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующего обращения) в соответствии с действующим законодательством.
III. Муниципальные земельные инспекторы
9. Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие Оконешниковского муниципального района, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.
10. Муниципальные земельные инспекторы:
1) осуществляют сбор и анализ информации, документов о лицах, использующих земельные участки (далее - землепользователи), сведений о правах на земельные участки, исполнении землепользователями обязанности по внесению платы за использование земельных участков и других обстоятельств, связанных с использованием земельных участков (далее - сбор информации);
2) обследуют земельные участки, осуществляют при этом мероприятия по фиксированию происходящего на земельных участках с применением технических средств фиксирования информации (аудио-, фото-, видеотехники, измерительных приборов);
3) составляют акты обследования земельных участков (далее - акты обследования) и заключения об использовании земельных участков (далее - заключения). Формы заключения и акта обследования устанавливаются правовым актом Администрации муниципального района.
IV. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
11. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем сбора информации, обследования земельных участков.
12. Сбор информации осуществляется муниципальными земельными инспекторами по собственной инициативе, а также по обращениям граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Сбор информации проводится на основании сведений государственного кадастра недвижимости, единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иных документов, связанных с формированием, учетом и использованием объектов недвижимости.
13. Обследование земельных участков осуществляется при возникновении необходимости определения площади используемых земельных участков, землепользователей, других обстоятельств, связанных с использованием земельных участков.
По результатам обследования земельных участков составляется акт обследования, к которому прилагаются фотографии, схематический чертеж земельного участка, иные документы и материалы. Акт обследования подписывается муниципальным земельным инспектором, проводившим обследование земельного участка.
14. По итогам муниципального земельного контроля муниципальные земельные инспекторы составляют заключения.
В заключении указывается информация о земельных участках, правах, обременениях на него, объектах, расположенных на земельном участке, землепользователе, обстоятельствах, связанных с использованием земельного участка, выявленные признаки административных правонарушений, уголовных преступлений.
Заключение в течение 5 рабочих дней после его составления направляется землепользователю структурным подразделением Администрации муниципального района, осуществляющим муниципальный земельный контроль.
15. При осуществлении муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального района, ведении органов местного самоуправления муниципального района, муниципальные земельные инспекторы представляют и защищают имущественные интересы собственника земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
16. После составления заключения руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Администрации муниципального района, уполномоченных Главой муниципального района осуществлять муниципальный земельный контроль:
1) принимают в соответствии с установленными полномочиями решения, выносят на рассмотрение уполномоченных органов предложения (заявления) о дальнейшем использовании земельного участка (освобождении земельного участка, расторжении договора аренды земельного участка, прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и др.);
2) принимают меры по взысканию сумм неосновательного обогащения, полученных при бесплатном использовании земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, ведении муниципального образования Оконешниковского муниципального района;
3) в случае выявления признаков административных правонарушений, уголовных преступлений направляют заключения в органы, уполномоченные на проведение соответствующих проверок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 31 августа 2011 г. N 153 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.