Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 10 июня 2009 года N 94-п
Долгосрочная целевая программа
Омской области "Чистая вода (2010 - 2015 годы)"
24 марта, 26 апреля, 9 июня, 22 сентября 2010 г., 9 марта, 30 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2011 г. N 188-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Чистая вода (2010-2015 годы)"
1. Сущность решаемых Целевой программой проблем
Состояние водных объектов Омской области, являющихся источниками питьевого водоснабжения, и водохозяйственного комплекса в целом имеет важнейшее значение для социально-экономического развития Омской области. Проблемы обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве и экологической безопасности водопользования являются актуальными для Омской области. Актуальность проблем обусловлена не только техническими проблемами устаревшего оборудования и общей технической отсталостью, но, прежде всего, правовыми, организационными и экономическими проблемами. Большинство органов местного самоуправления Омской области оказалось не готово выполнять функции по организации качественного и бесперебойного обеспечения населения питьевой водой, обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников. Все это привело к тому, что питьевая вода для значительного числа населения Омской области не отвечает установленным нормативам безопасности и не подается в требуемом количестве.
Таким образом, проблема гарантированного обеспечения населения Омской области питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема регионального значения, которая должна решаться в рамках Целевой программы.
До настоящего времени решение проблем водоснабжения и водоотведения осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Омской области и было направлено на техническое перевооружение систем водоснабжения и водоотведения Омской области, внедрение альтернативных способов очистки воды через сеть локальных станций очистки воды, повышение качества предоставляемых населению услуг по коммунальному водоснабжению.
Несмотря на достигнутые положительные результаты, некоторые проблемы развития системы водоснабжения и водоотведения в Омской области остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая доля водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене;
- неэффективное использование водных ресурсов, потеря воды в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- низкая эффективность системы управления в этом секторе экономики, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными;
- отсутствие значительных частных инвестиций в процесс модернизации и развития отрасли водоснабжения и водоотведения.
Цели и задачи Целевой программы соответствуют Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, а также национальным проектам "Здоровье" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Таким образом, цели и задачи по гарантированному обеспечению населения качественной питьевой водой и охране экологических систем Омской области от загрязнения взаимосвязаны с целями и задачами развития экономики и социальной сферы Омской области.
Проблема водоснабжения и водоотведения носит многоцелевой и междисциплинарный характер, находится на стыке интересов многих субъектов, сфер экономики и отраслей промышленности, является одной из главных составляющих безопасности страны, требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Также использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Целевой программы имеющиеся государственные ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере снабжения населения Омской области качественной питьевой водой в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Целевой программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Целевой программы. В рамках Целевой программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации Целевой программы обусловлена еще и тем, что проблемы водоснабжения Омской области:
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть эффективно решены без привлечения средств федерального бюджета;
- не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов;
- связаны с необходимостью проведения единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли жилищно-коммунального хозяйства наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать усложнение процесса планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Целевой программой.
При использовании программно-целевого метода для решения обозначенных Целевой программой проблем могут возникнуть следующие риски:
- недостаточная координация действий органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления Омской области в решении задач по государственной поддержке инвестиционных проектов;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий. Государственная политика поддержки коммунальных предприятий, основанная на программно-целевом методе, при котором мероприятия Целевой программы взаимосвязаны по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям, в сочетании с системой управления и контроля, создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
2. Цели и задачи Целевой программы
Целью Целевой программы является повышение обеспечения граждан питьевой водой надлежащего качества и в количестве, соответствующем нормам водопотребления.
Для достижения указанной цели в 2010 - 2015 годах необходимо решить следующие задачи:
1) улучшить условия водоснабжения населения Омской области;
2) обеспечить рациональное использование водных ресурсов;
3) снизить негативное воздействие сброса сточных вод и загрязняющих веществ в открытые источники водоснабжения.
Необходимость решения поставленных задач для достижения сформулированной цели обоснована проведением государственной поддержки органов местного самоуправления Омской области при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов Омской области и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Омской области, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения.
3. Сроки реализации Целевой программы
Реализация Целевой программы осуществляется одним этапом в течение 2010-2015 годов.
Постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2011 г. N 188-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Целевой программы
Мероприятия Целевой программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и водоотведения Омской области.
Финансирование мероприятий Целевой программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета.
Предполагается привлечение средств из других источников финансирования, в том числе из федерального бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных средств.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р, а также в случае включения объектов капитального строительства Целевой программы в проект федеральной целевой программы "Чистая вода".
В случае включения в Целевую программу объектов капитального строительства аналогичных муниципальных целевых программ привлечение средств местных бюджетов предполагается на долевой основе.
Привлечение внебюджетных средств осуществляется в соответствии с законодательством, в том числе за счет реализации аналогичных муниципальных целевых программ.
Постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2011 г. N 188-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы осуществляется за счет средств областного бюджета, а также иных источников, привлеченных в установленном порядке.
Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 3266650,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 119704,4 тыс. рублей;
- 2011 год - 23108,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 389550,1 тыс. рублей;
- 2013 год - 301698,2 тыс. рублей;
- 2014 год - 169068,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 2263521,7 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 2800000,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 119704,4 тыс. рублей;
- 2011 год - 23108,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 84879,5 тыс. рублей;
- 2013 год - 139718,1 тыс. рублей;
- 2014 год - 169068,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 2263521,7 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 466650,7 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 304670,6 тыс. рублей;
- 2013 год - 161980,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из местных бюджетов составит 280000,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 4244,3 тыс. рублей;
- 2011 год - 954,0 тыс. рублей;
- 2012 год - 12213,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 2422,3 тыс. рублей;
- 2014 год - 2422,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 257744,1 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования из внебюджетных источников составит 2000000,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 429319,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 526168,0 тыс. рублей;
- 2014 год-518111,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 526402,0 тыс. рублей.
Общий объем финансовых средств предусматривается на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства областной собственности и предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности. Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования указаны в приложении N 1 к Целевой программе.
Постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2011 г. N 188-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Целевой программы
Реализация мероприятий Целевой программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
- увеличить долю населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, с 84,1 процента до 96,0 процента;
- увеличить уровень обеспеченности жилищного фонда водопроводом, с 66,3 процента до 78,0 процента;
- увеличить уровень обеспеченности жилищного фонда системами водоотведения, с 62,8 процента до 70,0 процента;
- обеспечить снижение доли водоводов, нуждающихся в замене, с 27,2 процента до 24,0 процента;
- обеспечить снижение доли уличных водопроводных сетей, нуждающихся в замене, с 31,6 процента до 24,0 процента;
- обеспечить снижение доли уличных канализационных сетей, нуждающихся в замене, с 27,7 процента до 27,0 процента;
- обеспечить снижение удельного веса потерь воды в процессе ее производства и транспортировки до потребителей с 21,6 процента до 12,4 процента.
Осуществление мероприятий Целевой программы позволит:
- снизить уровень заболеваемости населения, повысить продолжительность жизни населения;
- снизить количество случаев отключения поврежденных участков сетей водоснабжения и водоотведения, минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании сетей водоснабжения и водоотведения;
- обеспечить стимулирование энергоресурсосбережения в отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- создать эффективную систему управления и стимулировать развитие рыночных отношений в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Достижение результатов, определенных Целевой программой, повлияет на эффективность социально-экономического развития Омской области и проведения единой государственной политики в части:
- повышения уровня жизни населения посредством повышения качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг;
- увеличения инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- повышения экологической безопасности окружающей среды с помощью введения в эксплуатацию новых систем водоочистки, строительства и реконструкции объектов водоснабжения и водоотведения.
Постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2011 г. N 188-п раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Перечень мероприятий Целевой программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации, годы |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем средств из областного бюджета, тыс. рублей |
||||||
2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Строительство и реконструкция магистральных, поселковых и внутриквартальных водопроводных сетей, водозаборных и очистных сооружений, водозаборных скважин, водонапорных башен, резервуаров, станций водоочистки, в том числе |
2010 - 2015 |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
2648586,6 |
94896,4 |
6503,0 |
387890,1 |
261704,9 |
154068,3 |
1743523,9 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
2205269,2 |
94896,4 |
6503,0 |
83219,5 |
123058,1 |
154068,3 |
1743523,9 |
||||
поступлений целевого характера |
443317,4 |
- |
- |
304670,6 |
138646,8 |
- |
- |
||||
|
- по объектам капитального строительства, предусмотренным аналогичными муниципальными целевыми программами* |
|
|
всего, в том числе за счет |
2197266,3 |
94896,4 |
6503,0 |
387890,1 |
145149,8 |
6503,0 |
1556324,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
1753948,9 |
94896,4 |
6503,0 |
83219,5 |
6503,0 |
6503,0 |
1556324,0 |
||||
поступлений целевого характера |
443317,4 |
- |
- |
304670,6 |
138646,8 |
- |
- |
||||
|
- по объектам капитального строительства областной собственности |
|
всего, в том числе за счет |
451320,3 |
- |
- |
- |
116555,1 |
147565,3 |
187199,9 |
|
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
451320,3 |
- |
- |
- |
116555,1 |
147565,3 |
187199,9 |
||||
1.1 |
Реконструкция водовода от ВК-50 до водомерной камеры с. Александровка Таврического группового водопровода |
2015 |
|
всего, в том числе за счет |
7613,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
7613,2 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
7613,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
7613,2 |
||||
1.2 |
Строительство насосной станции и водозаборного сооружения с устройством очистных сооружений в р.п. Красный Яр Любино-Исилькульского группового водопровода |
2011, 2013 - 2014 |
|
всего, в том числе за счет |
67526,8 |
- |
- |
- |
31162,1 |
31162,1 |
5202,6 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
67526,8 |
- |
- |
- |
31162,1 |
31162,1 |
5202,6 |
||||
1.3 |
Реконструкция водовода с. Азово - урочище Ташкент Таврического группового водопровода |
2013 - 2015 |
|
всего, в том числе за счет |
151250,0 |
- |
- |
- |
14351,5 |
21948,5 |
114950,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
151250,0 |
- |
- |
- |
14351,5 |
21948,5 |
114950,0 |
||||
1.4 |
Реконструкция водопровода с. Лукьяновка - с. Одесское Таврического группового водопровода |
2013 - 2014 |
всего, в том числе за счет |
79925,0 |
- |
- |
- |
38685,0 |
41240,0 |
- |
|
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
79925,0 |
- |
- |
- |
38685,0 |
41240,0 |
- |
||||
1.5 |
Реконструкция водовода от здания насосной станции на станции Кухарево до водомера г. Исилькуля Любино-Исилькульского группового водопровода |
2013 - 2015 |
всего, в том числе за счет |
112620,6 |
- |
- |
- |
32356,5 |
37924,5 |
42339,6 |
|
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
112620,6 |
- |
- |
- |
32356,5 |
37924,5 |
42339,6 |
||||
1.6 |
Строительство двух резервуаров чистой воды на насосной станции с. Пикетное Марьяновского района (емкостью 1900 куб. м каждый) Любино-Исилькульского группового водопровода |
2014 - 2015 |
|
всего, в том числе за счет |
32384,7 |
- |
- |
- |
- |
15290,2 |
17094,5 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
32384,7 |
- |
- |
- |
- |
15290,2 |
17094,5 |
||||
2 |
Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества "Омскоблводопровод" в целях реконструкции магистральных водопроводных сетей и строительства резервуаров, станций водоочистки** |
2010 - 2015 |
Министерство имущественных отношений Омской области, Минстрой Омской области |
всего, в том числе за счет |
339360,3 |
19341,0 |
16605,0 |
1660,0 |
1660,0 |
- |
300094,3 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
339360,3 |
19341,0 |
16605,0 |
1660,0 |
1660,0 |
- |
300094,3 |
||||
3 |
Строительство и реконструкция канализационных сетей и сооружений муниципальной собственности, предусмотренных аналогичными муниципальными целевыми программами* |
2010 - 2015 |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
248703,8 |
5467,0 |
- |
- |
33333,3 |
10000,0 |
199903,5 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
225370,5 |
5467,0 |
- |
- |
10000,0 |
10000,0 |
199903,5 |
||||
поступлений целевого характера |
23333,3 |
- |
- |
- |
23333,3 |
- |
- |
||||
4 |
Приобретение и установка локальных станций очистки воды, пунктов выдачи питьевой воды, оборудования для доочистки питьевой воды, приобретение спецавтотранспорта для подвоза очищенной воды в дошкольные и общеобразовательные муниципальные учреждения, муниципальные учреждения здравоохранения* |
2013 - 2014 |
Минстрой Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
всего, в том числе за счет |
30006,0 |
- |
- |
- |
'5000,0 |
5000,0 |
20000,0 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
30000,0 |
- |
- |
- |
5000,0 |
5000,0 |
20000,0 |
||||
Итого по Целевой программе |
всего, в том числе за счет |
3266650,7 |
119704,4 |
23108,0 |
389550,1 |
301698,2 |
169068,3 |
2263521,7 |
|||
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
2800000,0 |
119704,4 |
23108,0 |
84879,5 |
139718,1 |
169068,3 |
2263521,7 |
||||
поступлений целевого характера |
466650,7 |
- |
- |
304670,6 |
161980,1 |
- |
- |
* Финансирование мероприятий Целевой программы, реализация которых относится к полномочиям органов местного самоуправления Омской области, осуществляется из областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
** Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Постановлением Правительства Омской области от 30 сентября 2011 г. N 188-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Целевой программы
Оценка эффективности реализации Целевой программы производится по 7 целевым индикаторам:
1. Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества населения (человек), обеспеченного доброкачественной питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, к общей численности населения (в процентах).
Расчеты производятся на основании данных Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации за 2009 год", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 декабря 2009 года N 287.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.