Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Администрации города Омска
от 9 ноября 2011 года N 1412-п
"Приложение N 4
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах всех типов
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах всех типов (далее - Услуга), оказываемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска (далее - Учреждение) за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц, включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)". Стандарт устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий, включающего, как правило, курс интенсивной терапии, а также лечебно-диагностических манипуляций;
2) проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки пациентов, и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
3) послеоперационное медицинское наблюдение за пациентами, оперированными в условиях стационара по поводу несложных хирургических вмешательств;
4) подбор адекватной терапии пациентам с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;
5) профилактические обследования и оздоровление лиц из групп риска повышенной заболеваемости, в том числе профессиональной, а также длительно и часто болеющих;
6) долечивание пациентов, выписанных из стационара в более ранние сроки, для завершения лечения в условиях активного режима;
7) осуществление прерывания беременности в ранние сроки, а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий;
8) внедрение стерилизации как метода предупреждения нежелательной беременности;
9) лечение бесплодия;
10) обследование и лечение беременных и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому.
4. Единица измерения Услуги - пациенто-день.
II. Правовые основы оказания Услуги
5. Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
III. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются застрахованные лица в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Получатель).
7. Особые группы Получателей Услуги:
- Герои Социалистического Труда;
- полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп;
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и других объектах;
- многодетные матери и иные лица, имеющие право на получение плановой медицинской помощи вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее Получателей
8. Оказание Услуги осуществляется на постоянной основе в соответствии с режимом работы Учреждения с 8 до 20 часов, в зимнее время - с 8 до 19 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
V. Процедура принятия решения об оказании Услуги
9. Решение об оказании Услуги принимается по факту обращения в Учреждение. Для получения Услуги Получателям Услуги необходимо лично явиться в место нахождения Учреждения по адресам, указанным в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, или в места, специально определенные для оказания Услуги. Решение о продолжительности оказания Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
10. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются Получателям Услуги в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Платные медицинские и иные услуги, услуги по добровольному медицинскому страхованию оказываются в Учреждении в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание платных медицинских и иных услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
11. Направление Получателя Услуги на лечение в дневной стационар Учреждения осуществляет лечащий врач в соответствии с медицинскими показаниями.
Пребыванию в дневном стационаре Учреждения в течение дня подлежат Получатели Услуги, нуждающиеся в интенсивном лечении, под наблюдением медицинских работников.
12. При обращении в Учреждение Получателю Услуги необходимо предоставить:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на госпитализацию от лечащего врача.
После проверки представленных документов Учреждение, оказывающее Услугу, должно вернуть Получателю Услуги паспорт (свидетельство о рождении) и полис обязательного медицинского страхования.
13. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Стандарта, при наличии свободных мест в дневном стационаре имеют право на получение Услуги вне очереди, для чего должны предоставить документы, подтверждающие наличие у них данного права.
14. Услуга не оказывается:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, не имеющим медицинских показаний;
- лицам, не предоставившим необходимые документы для получения Услуги.
VI. Основания для приостановления оказания Услуги
15. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- нарушение режима пребывания в Учреждении;
- отсутствие медицинских показаний.
VII. Требования к сроку оказания Услуги
16. Длительность нахождения Получателя Услуги в дневном стационаре обусловлена медицинскими показаниями и определяется временем проведения необходимого обследования и лечебных мероприятий.
VIII. Требования к Учреждению
17. В рамках оказания Услуги выполняются профилактические, диагностические, лечебные, реабилитационные мероприятия в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения; осуществляется выполнение лечебных процедур средним медицинским персоналом и уход младшим медицинским персоналом.
Наблюдение Получателя Услуги осуществляется лечащим врачом. При наличии медицинских показаний для пациентов проводятся консультации специалистов, отсутствующих в отделении.
В дневном стационаре предоставляются на период лечения:
- одно койко-место в палате. Получателю Услуги выдается комплект постельного белья. Смена постельного белья должна проводиться по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней;
- необходимые лекарственные средства (в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год);
- физиотерапевтические процедуры.
18. Социально-бытовые условия пребывания Получателя Услуги в Учреждении должны обеспечивать определенную комфортность.
19. Учреждение, оказывающее Услугу, должно иметь следующие документы:
- Устав Учреждения;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Учреждения, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
20. Учреждение, оказывающее Услугу, должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором оказывается Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
21. В Учреждении, оказывающем Услугу, оборудуются следующие помещения:
- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- процедурный кабинет;
- хирургический кабинет с малой операционной;
- комната для пребывания медицинского персонала;
- комната для приема пищи больными;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
22. Для обслуживания Получателей Услуги Учреждение должно быть оснащено медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
23. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне путем направления специалистов Учреждения на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
IX. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания Услуги
24. Состояние информации об Учреждении и оказываемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Учреждение должно обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне оказываемых Услуг.
Над входной дверью Учреждения, в которой организован дневной стационар, размещается информация о наименовании Учреждения и графике (режиме) работы Учреждения.
25. В помещениях Учреждения на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Учреждением;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях оказания платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны регистратуры Учреждения.
26. Учреждение обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием оказания Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Учреждением согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
27. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемой Услуге.
X. Требования к результату оказания Услуги
28. При поступлении Получателя Услуги врач дневного стационара должен провести медицинский осмотр и назначить курс лечения в дневном стационаре.
После окончания медицинского осмотра и назначения курса лечения Учреждение, оказывающее Услугу, должно обеспечить размещение Получателя Услуги в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
29. Получателю Услуги могут быть назначены следующие медицинские процедуры:
- инъекции внутримышечные и внутривенные (а также перевязки, инстилляции);
- забор биологических материалов для лабораторных исследований - при поступлении, перед выпиской и по показаниям;
- термометрия и тонометрия по показаниям, но не реже 1 раза в смену;
- выдача лекарственных средств больным и контроль за их приемом.
Обеспечение лекарственными средствами осуществляется на бесплатной основе в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утвержденной Правительством Российской Федерации, программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение назначенных процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния Получателей Услуги.
30. Основанием для выписки Получателя Услуги из дневного стационара является клиническое выздоровление или улучшение, или окончание курса интенсивной терапии.
При выписке из дневного стационара на руки Получателю Услуги выдается выписка из истории болезни о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендации по окончании курса лечения
XI. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
31. Качество оказания Услуги в Учреждении оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Основные показатели оценки качества оказания Услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
В Учреждении ведется учет проверок качества оказания Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество Услуги при условии ее нахождения в доступном для Получателей Услуги месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Не менее 95% |
3 |
Количество обоснованных жалоб на качество оказания Услуги |
Не более 2 жалоб в квартал |
4 |
Удельный вес выписанных Получателей Услуги с выздоровлением и улучшением состояния здоровья от количества пролеченных |
Не менее 80% |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
32. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Учреждение, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
33. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
34. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
35. Руководитель Учреждения, оказывающего Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
XIII. Порядок контроля за оказанием Услуги
36. Контроль за деятельностью Учреждения, оказывающего Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Учреждения по оказанию Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по оказанию Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
37. Внешний контроль за качеством оказания Учреждением Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
38. Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества оказания Услуг.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Учреждения и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по оказанию Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в Учреждении;
- случаи ятрогенных заболеваний;
- случаи послеоперационных осложнений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи предоставления медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Учреждении также осуществляется ответственными лицами Учреждения по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией Учреждения, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности."
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 9 ноября 2011 г. N 1412-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.