Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства финансов Омской области от 9 марта 2011 г. N 26 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 6. Перечень и описание программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций Министерства.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий структурных подразделений Министерства по достижению показателей в рамках одной задачи Программы.
Перечень мероприятий с их значениями на срок реализации Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия по реализации задачи 1 к цели 1 "Обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики Омской области":
1. Осуществление нормотворческой и правоприменительной деятельности.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) обеспечивается разработка нормативных правовых актов Омской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области;
2) осуществляется согласование правовых актов Омской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области, разработанных государственными органами Омской области.
2. Организация составления проекта областного бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляются проекты нормативных правовых актов, устанавливающие основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области, сроки составления проекта областного бюджета, порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета;
2) организуются семинары и совещания по вопросам планирования проекта областного бюджета.
3. Подготовка проекта закона Омской области об областном бюджете, а также документов и материалов к нему.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) ведется реестр расходных обязательств Омской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Омской области;
2) осуществляется контроль правомерности возникновения расходных обязательств Омской области, а также своевременности внесения изменений в реестр расходных обязательств Омской области главными распорядителями средств областного бюджета;
3) формируется свод потребности в бюджетных ассигнованиях на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области, а также предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета;
4) составляется прогноз поступления доходов в областной бюджет и источников финансирования дефицита областного бюджета;
5) формируется текстовая часть проекта закона Омской области об областном бюджете, приложения к нему, пояснительная записка;
6) составляются документы и материалы, представляемые в Законодательное Собрание Омской области одновременно с проектом закона Омской области об областном бюджете, в том числе:
- проект среднесрочного финансового плана Омской области;
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Омской области на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;
7) подготавливается проект распоряжения Правительства Омской области об одобрении проекта областного бюджета;
8) готовятся материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об областном бюджете;
9) готовятся материалы на комитеты Законодательного Собрания Омской области, а также на заседания Законодательного Собрания Омской области по проекту закона Омской области об областном бюджете;
10) составляются проекты законов Омской области о внесении изменений в Закон Омской области об областном бюджете;
11) формируется план по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, пояснительная записка и сопроводительные материалы к нему для их последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Организация и обеспечение исполнения областного бюджета.
В рамках организации исполнения областного бюджета Министерством:
1) устанавливаются порядки ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, кассового плана исполнения областного бюджета;
2) формируется и утверждается сводная бюджетная роспись областного бюджета, вносятся изменения в нее;
3) доводятся до главных распорядителей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств областного бюджета и уведомления об их изменении;
4) осуществляется контроль соответствия показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета;
5) составляется кассовый план исполнения областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений.
В рамках обеспечения исполнения областного бюджета Министерством:
1) составляется график финансирования кассовых выплат из областного бюджета и обеспечивается внесение в него изменений;
2) осуществляется контроль своевременности представления главными распорядителями средств областного бюджета заявок в график финансирования;
3) формируются разнарядки на текущее финансирование, производится зачисление денежных средств на лицевые счета получателей средств областного бюджета;
4) ведется сводный реестр получателей средств областного бюджета;
5) открываются и ведутся лицевые счета главных распорядителей и получателей средств областного бюджета;
6) осуществляется контроль при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на соответствие установленным требованиям;
7) формируются расходные расписания по доведению объемов финансирования на лицевые счета главных распорядителей средств областного бюджета, обслуживающихся в Управлении Федерального казначейства по Омской области, и возврату финансирования;
8) обеспечивается своевременное и правильное отражение поступлений доходов в областной бюджет;
9) организуется работа по выявлению невыясненных поступлений областного бюджета;
10) обеспечивается исполнение областного бюджета по Министерству.
5. Организация и обеспечение осуществления операций за счет средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) выдаются и регистрируются генеральные разрешения, разрешения и дополнения к ним на осуществление операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности казенными учреждениями Омской области, бюджетными учреждениями Омской области, являющимися получателями бюджетных средств, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Омской области, являющимися получателями бюджетных средств;
2) открываются и ведутся лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средствами от иной приносящей доход деятельности казенных учреждений и бюджетных учреждений, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям;
3) согласовываются сметы доходов и расходов по средствам, полученным от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средствам от иной приносящей доход деятельности казенных учреждений и бюджетных учреждений, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям;
4) зачисляются на лицевые счета доходы, полученные от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средства от иной приносящей доход деятельности казенных учреждений и бюджетных учреждений, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям;
5) осуществляются кассовые расходы с лицевых счетов за счет средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, а также от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Омской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям;
6) осуществляется работа с невыясненными поступлениями.
6. Формирование отчетности об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Омской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится анализ правильности отражения операций по бюджетной и приносящей доход деятельности, формируются регистры бюджетного учета по исполнению областного бюджета, сверенные с данными первичных документов;
2) проводится сверка показателей регистров аналитического учета исполнения областного бюджета с данными, представленными Управлением Федерального казначейства по Омской области;
3) осуществляется сверка сумм поступившей финансовой помощи федерального бюджета в бюджет Омской области с Управлением федерального казначейства по городу Москва;
4) осуществляется прием и проверка месячной, квартальной и годовой отчетности главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, администраторов доходов федерального бюджета по поступлениям в областной бюджет, финансовых органов муниципальных образований Омской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Омской области;
5) формируется план по сети, штатам и контингентам учреждений, финансируемых за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Омской области, для его последующего направления в Министерство финансов Российской Федерации;
6) формируется месячный, квартальный и годовой отчеты об исполнении областного и консолидированного бюджетов Омской области для последующего представления в Министерство финансов Российской Федерации;
7) подготавливаются распоряжения Правительства Омской области об исполнении областного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года;
8) разрабатывается проект закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
9) формируются материалы на публичные слушания по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год;
10) подготавливаются аналитические материалы по проекту закона Омской области об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год на комитеты и на заседания Законодательного Собрания Омской области;
11) подготавливается ежемесячная информация в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Контрольно-счетную палату Омской области об исполнении отдельных показателей консолидированного бюджета Омской области по установленным формам.
7. Ведение бюджетного учета исполнения сметы Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется прием первичных документов, проверка правильности их оформления и подготовка платежных документов по уплате налогов, расчетов с поставщиками, на получение наличных денежных средств, на перечисление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
2) ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов;
3) проводится инвентаризация нефинансовых активов;
4) обеспечивается составление и представление месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности об исполнении сметы, статистической, налоговой отчетности, а также отчетности в государственные внебюджетные фонды.
8. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с законодательством.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится правовая экспертиза документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с законодательством, поступивших для исполнения в Министерство;
2) обеспечивается исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета в соответствии с законодательством.
9. Учет использования средств резервного фонда Правительства Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляется учет расходования средств резервного фонда Правительства Омской области;
2) проводится экспертиза проектов правовых актов, предусматривающих выделение средств за счет резервного фонда Правительства Омской области, и подготавливаются заключения на них;
3) осуществляются контрольные мероприятия по расходованию средств резервного фонда Правительства Омской области.
10. Представление Омской области в отношениях, связанных с привлечением и предоставлением средств федерального бюджета.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляется ежемесячный отчет в Счетную Палату Российской Федерации по безвозмездным поступлениям из федерального бюджета;
2) составляются расчеты на получение бюджетного кредита из федерального бюджета, осуществляется их согласование в Министерстве финансов Российской Федерации;
3) составляются расчеты на передвижку дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для их представления в Министерство финансов Российской Федерации.
11. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства в пределах полномочий Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляется и организуется мониторинг выполнения плана проверок Министерства;
2) организуются и проводятся плановые и внеплановые проверки использования средств областного бюджета, соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств областного бюджета, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций;
3) осуществляется комплекс мер по реализации результатов проведенных проверок в соответствии с законодательством;
4) осуществляется контроль устранения допущенных нарушений бюджетного законодательства;
5) проводятся проверки в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Омской области;
6) организуется взаимодействие с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами по информационному обмену, реализации материалов контрольной деятельности.
12. Поддержание оптимального объема государственного долга Омской области и расходов на его обслуживание.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) организуется работа по присвоению кредитного рейтинга Омской области рейтинговыми агентствами;
2) проводится мониторинг и анализ кредитного рынка;
3) обеспечивается проведение открытых аукционов по кредитованию Омской области.
13. Представление интересов Министерства в судах.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства Губернатором Омской области;
2) осуществляются действия, обеспечивающие защиту интересов Омской области на различных стадиях процедуры банкротства организаций, являющихся должниками Омской области, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Мероприятия по реализации задачи 2 к цели 1 "Развитие форм и методов составления, организации исполнения областного бюджета и формирования бюджетной отчетности":
14. Переход на бюджет, утвержденный на трехлетний период.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) вносятся изменения в нормативные правовые акты Омской области по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в Омской области;
2) разрабатываются методики формирования бюджетных проектировок на среднесрочную перспективу;
3) уточняются данные в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом".
15. Перевод бюджета на программно-целевой вид.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится анализ областного бюджета в целях его перевода в программно-целевой вид;
2) обеспечивается согласование проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ Омской области.
16. Совершенствование механизмов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляется план мероприятий по реализации Федерального закона N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
2) разрабатываются проекты нормативных правовых актов по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственных заданий государственными учреждениями Омской области;
3) определяется методика расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными учреждениями Омской области.
17. Комплексная автоматизация бюджетного процесса на территории Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) устанавливаются рабочие места программного комплекса "Единая система управления бюджетным процессом" у получателей средств областного бюджета;
2) обеспечивается сопровождение программного обеспечения по планированию и по исполнению бюджета Омской области;
3) обеспечивается внедрение программного модуля бюджетирования, ориентированного на результат;
4) обеспечивается внедрение и развитие системы электронного документооборота по исполнению областного бюджета с применением электронно-цифровой подписи;
5) обеспечивается сопровождение программного обеспечения по составлению месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Омской области;
6) проводится обучение специалистов главных распорядителей средств областного бюджета и Министерства работе с программными продуктами;
7) оказывается методологическая поддержка муниципальным районам Омской области по вопросам соблюдения технологических процессов планирования и исполнения бюджета в программных комплексах;
8) создается электронный архив по исполнению областного бюджета.
18. Обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) проводится ежеквартальный мониторинг показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 14 августа 2008 года N 608 "Об утверждении Правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", в пределах компетенции Министерства;
2) проводится мониторинг расходов на содержание органов государственной власти Омской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 990 "Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации";
3) проводится анализ показателей отчета о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за отчетный период;
4) проводится оценка снижения неэффективных расходов в сфере государственного управления.
19. Проведение оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Омской области.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) разрабатывается и утверждается методика проведения оценки качества финансового менеджмента субъектов бюджетного планирования Омской области;
2) осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета;
3) разрабатываются методические материалы по улучшению значений оценки показателей мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета.
Мероприятия по реализации задачи 3 к цели 1 "Повышение качества организации деятельности Министерства":
20. Освещение информации о деятельности Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) составляется медиаплан информационного сопровождения деятельности Министерства;
2) организуется освещение в средствах массовой информации сведений о деятельности Министерства;
3) размещается на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте по государственным закупкам Омской области информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводимых Министерством.
21. Кадровое обеспечение Министерства.
В рамках реализации данного мероприятия Министерством:
1) формируется профессионально подготовленный кадровый состав государственных гражданс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.