Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 28 октября 2009 г. N 836-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 31 июля 2009 года N 605-п
Долгосрочная целевая программа города Омска
"Демографическое развитие города Омска до 2030 года"
28 октября 2009 г., 19 июля, 30 сентября, 30 декабря 2010 г., 2, 21 июня, 22 сентября 2011 г.
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2011 г. N 1051-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы города Омска
"Демографическое развитие города Омска до 2030 года"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа города Омска "Демографическое развитие города Омска до 2030 года" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Постановление Администрации города Омска от 16 апреля 2009 года N 288-п "О разработке долгосрочной целевой программы города Омска "Демографическое развитие города Омска до 2030 года" |
Заказчик Программы |
Администрация города Омска |
Исполнитель-координатор Программы |
Департамент социальной политики Администрации города Омска |
Разработчик программы |
Департамент социальной политики Администрации города Омска |
Исполнители Программы |
Департамент социальной политики Администрации города Омска, департамент здравоохранения Администрации города Омска, департамент по делам молодежи Администрации города Омска, департамент физической культуры и спорта Администрации города Омска, управление делами Администрации города Омска, департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, департамент дорожной деятельности и благоустройства Администрации города Омска, администрация Советского административного округа города Омска, администрация Центрального административного округа города Омска, администрация Кировского административного округа города Омска, администрация Ленинского административного округа города Омска, управление информационной политики Администрации города Омска, департамент общественных отношений и организационной работы Администрации города Омска, департамент имущественных отношений Администрации города Омска, управление общественной безопасности Администрации города Омска, администрация Октябрьского административного округа города Омска |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - стабилизация численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек; - обеспечение предпосылок для роста численности населения в 2021 - 2030 годах. Задачи Программы: - создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми; - рост продолжительности жизни населения; - улучшение состояния здоровья населения и снижение уровня смертности; - регулирование и оптимизация миграционных процессов; - формирование системы обеспечения реализации демографической, семейной политики |
Основные целевые индикаторы Программы |
- рождаемость (человек на 1000 населения); - средняя продолжительность жизни (лет); - естественный прирост (убыль) населения (тыс. человек) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2030 годы в один этап |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего на реализацию Программы планируется направить 331616,54 тыс. руб. из бюджета города Омска, в том числе: - в 2010 году - 26823,9 тыс. руб.; - в 2011 году - 123000,04 тыс. руб.; - в 2012 году - 79101,0 тыс. руб.; - в 2013 - 2015 годах - 22792,6 тыс. руб.; - в 2016 - 2020 годах - 26751,5 тыс. руб.; - в 2021 - 2025 годах - 26598,5 тыс. руб.; - в 2026 - 2030 годах - 26549,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты Программы |
В результате реализации Программы прогнозируется: - стабилизация численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек; - создание условий для роста численности населения в 2021 - 2030 годах; - снижение смертности населения к 2030 году до 11,6 человека на 1000 населения; - увеличение рождаемости к 2030 году до 13 человек на 1000 населения; - увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения к 2030 году до 70 лет; - укрепление социального института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, улучшение демографических показателей населения; - увеличение миграционного прироста населения |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации |
Исполнитель-координатор Программы: 1) организует ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам; 2) направляет необходимую информацию о реализации Программы по запросам департамента городской экономической политики Администрации города Омска и департамента финансов и контроля Администрации города Омска (далее - координирующий и финансовый органы); 3) направляет доклады о ходе реализации Программы и использования финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежегодно до 1 марта; 4) ежегодно публикует в средствах массовой информации основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования Программы; 5) представляет отчет о реализации Программы в координирующий орган каждое полугодие |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Основной причиной снижения численности населения является естественная убыль (число умерших превышает число родившихся), которая не компенсируется миграционным приростом. Таким образом, в городе Омске, как и в России в целом, происходит процесс депопуляции.
С 1993 года численность населения города Омска уменьшается. За 16 лет (1993 - 2008 годы) естественная убыль населения в городе Омске составила 72,1 тыс. человек. В 1999 и 2000 годах масштабы естественной убыли были максимальны - в среднем за год около 6,2 тыс. человек.
Одними из главных причин уменьшения численности населения города Омска являются низкий уровень рождаемости, старение населения, высокая смертность.
С 2006 года уровень рождаемости стабильно растет (2006 год - 10,8 тыс. человек; 2007 год - 11,9 тыс. человек; 2008 год - 12,5 тыс. человек).
В 2008 году численность родившихся в городе Омске была самой высокой за последние 16 лет (12,5 тыс. человек), но уровень рождаемости в городе Омске по-прежнему почти вдвое ниже необходимого для простого воспроизводства населения. Для сохранения уровня простого воспроизводства населения необходимо, чтобы коэффициент суммарной рождаемости, показывающий число детей, рожденных в среднем женщиной за всю жизнь, составлял 2,15, фактически он составляет 1,3.
Динамика рождаемости тесно связана с происходящими в последние десятилетия негативными изменениями института семьи и снижением роли семьи в обществе. Доля внебрачных рождений в общем числе рождений на протяжении длительного времени росла и лишь в последние годы стабилизировалась на уровне 25 процентов.
Изменения в структуре семьи, в процессах ее становления непременно ведут за собой изменения демографических показателей.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению числа лиц, вступивших в брак (2005 год - 9873 брака; 2006 год - 9958 браков; 2007 год - 11018 браков). Однако в 2008 году количество лиц, вступивших в брак, по сравнению с 2007 годом, уменьшилось на 4,1 процента. Этому способствовало изменение возрастной структуры населения.
Одним из важных показателей, характеризующих демографическую ситуацию, является уровень расторжения браков, который в городе Омске неуклонно растет (2005 год - 5237 расторгнутых браков; 2006 год - 5683 расторгнутых брака; 2007 год - 6342 расторгнутых брака; 2008 год - 6503 расторгнутых брака).
Как в целом по России, так и в городе Омске продолжается процесс старения населения. В 2008 году численность населения города Омска старше трудоспособного возраста составляла 20 процентов от общей численности населения города Омска.
На 1000 человек населения города Омска трудоспособного возраста приходится 216 лиц моложе трудоспособного возраста, 304 - старше трудоспособного возраста.
Неблагоприятная демографическая ситуация сохраняется в городе Омске и в Российской Федерации в целом на протяжении нескольких десятилетий, что подтверждается высокими показателями уровня смертности и низкими показателями продолжительности жизни.
Низкая продолжительность жизни населения обусловлена рядом причин, к числу которых относятся: отсутствие мотивации здорового образа жизни и культуры безопасной жизнедеятельности у значительной части населения; недостаточное финансирование затрат на развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; загрязнение окружающей среды; недостаточное развитие инфраструктуры для занятий физической культурой и спортом в сочетании с высокой стоимостью услуг, недоступной для малообеспеченных слоев населения.
Самый высокий уровень смертности, начиная с 1990 года, зафиксирован в городе Омске в 2005 году - 16,7 тыс. человек (14,7 промилле), когда число умерших превышало число родившихся в полтора раза.
С 2006 года уровень смертности населения города Омска приобрел тенденцию к снижению (2006 год - 16,0 тыс. человек; 2007 год - 15,6 тыс. человек; 2008 год - 15,0 тыс. человек).
Основной угрозой жизни остаются заболевания сердечно-сосудистой системы - 54,3 процента от общего числа умерших.
По-прежнему высокой остается уровень смертности населения трудоспособного возраста (16 - 59 лет). В 2008 году около 30 процентов от общего числа умерших приходилось на население трудоспособного возраста.
Среди характеристик смертности особо следует выделить показатель младенческой смертности. Число детей, умерших в возрасте до 1 года, характеризует и репродуктивное здоровье родителей, здоровье нового поколения, а также реализацию медико-социальных мер поддержки женщин и детей, в том числе программно-целевого назначения.
Показатель младенческой смертности в городе Омске в последние годы снижается с небольшими колебаниями (2005 год - 8,7 человека на 1000 родившихся живыми; 2006 год - 7,9 человека на 1000 родившихся живыми; 2007 год - 7,6 человека на 1000 родившихся живыми; 2008 год - 6,8 человека на 1000 родившихся живыми).
В условиях естественной убыли населения значительное влияние на динамику численности населения оказывают миграционные потоки.
В 2005 году устойчивая миграционная убыль сменилась миграционным приростом на уровне 1,5 тыс. человек, в миграционных процессах города Омска наметились положительные тенденции (в 2006 году прирост на уровне 0,9 тыс. человек). В 2007 году количество выбывших граждан незначительно превысило количество прибывших граждан (29 человек). В 2008 году сальдо миграции составило 601 человек.
В сложившейся ситуации необходимо осуществлять последовательную демографическую политику, способствующую естественному воспроизводству населения, поддержке семьи, укреплению здоровья, увеличению продолжительности жизни, привлечению мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития города Омска.
Прогнозируемые тенденции демографического развития города Омска требуют разработки качественно новых программных подходов для их преодоления.
В качестве возможных вариантов решения проблем предлагается два варианта развития демографической ситуации в городе Омске.
Сохранение действующих подходов к организации и финансированию мероприятий в демографической сфере приведет к отсутствию динамики демографических процессов, неэффективному расходованию средств бюджета города Омска.
Применение программно-целевого метода позволит сконцентрироваться на приоритетах, определить наиболее проблемные вопросы демографического развития города Омска и обеспечить комплексное воздействие со стороны Администрации города Омска на демографические процессы.
Программно-целевой метод деятельности Администрации города Омска при решении вопросов, касающихся рождаемости, оказания поддержки семье, здоровья населения, продолжительности жизни, миграции и иных аспектов демографического развития, позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении указанных вопросов, обеспечить комплексное решение проблем на протяжении нескольких лет, а также проводить анализ результатов реализуемых мероприятий.
Успешное выполнение предусмотренных в Программе мероприятий позволит сформировать устойчивую тенденцию к росту рождаемости и предпосылок повышения рождаемости до уровня простого воспроизводства, улучшить показатели здоровья населения, сформировать у населения систему ценностей, способствующих здоровому образу жизни, увеличить продолжительность жизни населения, увеличить положительное сальдо миграции главным образом за счет прибытия в город Омск граждан Российской Федерации, обладающих востребованными на рынке труда профессиями и квалификациями.
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2011 г. N 1051-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- стабилизация численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек;
- обеспечение предпосылок для роста численности населения в 2021 - 2030 годах.
Достижение целей Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
- создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми;
- рост продолжительности жизни населения;
- улучшение состояния здоровья населения и снижение уровня смертности;
- регулирование и оптимизация миграционных процессов;
- формирование системы обеспечения реализации демографической, семейной политики.
Выполнение мероприятий Программы, направленных на поддержку семьи, материнства и детства, обеспечит развитие семейного института и, как следствие, формирование тенденции к повышению уровня рождаемости.
Реализация мероприятий Программы по регулированию миграционных потоков повлияет на стабилизацию численности населения города Омска.
Формирование идеологии крепких семейных отношений, усиление пропаганды семейных ценностей и семейного образа жизни в целях повышения престижа и статуса семьи в обществе позволят улучшить демографическую ситуацию в целом.
Выполнение мероприятий Программы в комплексе позволит улучшить демографические показатели, что благоприятно скажется на социально-экономической ситуации в городе Омске.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2010 - 2030 годы в один этап.
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2011 г. N 1051-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
N |
Наименование мероприятия |
Технико-экономическое обоснование |
Цель: обеспечение предпосылок для роста численности населения в 2021-2030 годы | ||
Задачи: создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми; рост продолжительности жизни населения | ||
1. Мероприятия, направленные на стимулирование рождаемости, поддержку семьи, материнства и детства | ||
1.1. Укрепление семьи и стимулирование рождаемости | ||
1.1.1 |
Создание системы семейных социально-психологических консультаций для оказания психологической помощи молодым семьям и лицам, вступающим в брак, в том числе в целях снижения риска расторжения брака |
Для проведения консультаций в Центрах социальных услуг для молодежи необходимо приобретение канцелярских товаров: - 2013-2015 годы: 2,0 тыс. руб. х 3 года = 6,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 1,0 тыс. руб. х 5 лет = 5,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 1,0 тыс. руб. х 5 лет = 5,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 1,0 тыс. руб. х 5 лет = 5,0 тыс. руб. Всего: 21,0 тыс. руб. |
1.1.2 |
Создание системы информирования вступающих в брак о мерах социальной поддержки молодых семей, возможностях улучшения жилищных условий и т.п. |
Для сбора, систематизации и анализа информации о мерах социальной поддержки в Центрах социальных услуг для молодежи необходимо приобретение канцелярских товаров: - 2013-2015 годы: 1,0 тыс. руб. х 3 года = 3,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 1,2 тыс. руб. х 5 лет = 6,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 1,2 тыс. руб. х 5 лет = 6,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 1,2 тыс. руб. х 5 лет = 6,0 тыс. руб. Всего: 21,0 тыс. руб. |
1.1.3 |
Организация получения информации о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации женщин, имеющих двух и более детей и выходящих (вновь устраивающихся) на работу после отпуска по уходу за ребенком <*> |
- |
1.1.4 |
Организация получения информации о разработке комплекса мер по организации обучения лиц, нуждающихся в трудоустройстве, по программам профессиональной подготовки обслуживающего персонала для работы в организациях, оказывающих услуги по воспитанию и уходу за детьми <*> |
- |
1.1.5 |
Организация получения информации о разработке комплекса мер по сокращению безработицы среди граждан, на попечении которых находятся несовершеннолетние дети, и их реализации <*> |
- |
1.1.6 |
Разработка комплекса мер по совершенствованию системы выявления, учета и работы с детьми, оставшимися без попечения родителей <*> |
- |
1.1.7 |
Организация получения информации о разработке комплекса мер, направленных на выявление родителей и иных лиц, допускающих жестокое обращение с детьми, и их реализации; проведение в неблагополучных семьях социального патронажа и профилактической работы <*> |
- |
1.1.8 |
Организация и проведение социально значимых мероприятий, направленных на поддержку семьи, старшего поколения, инвалидов, ветеранов и других категорий граждан |
В 2010 году для проведения мероприятий необходимо 1638,0 тыс. руб., в том числе на: 1) проведение социально значимых мероприятий - 1138,0 тыс. руб.; 2) предоставление специализированного автобуса марки "Кароса" для обслуживания инвалидов и пенсионеров - 500,0 тыс. руб. В 2011 году для проведения мероприятий необходимо 1029,0 тыс. руб., в том числе на: 1) проведение социально значимых мероприятий - 529,0 тыс. руб.; 2) предоставление специализированного автобуса марки "Кароса" для обслуживания инвалидов и пенсионеров - 500,0 тыс. руб. В 2012 году для проведения мероприятий необходимо 1745,0 тыс. руб., в том числе на: 1) проведение социально значимых мероприятий - 1245,0 тыс. руб.; 2) предоставление специализированного автобуса марки "Кароса" для обслуживания инвалидов и пенсионеров - 500,0 тыс. руб. На 2013 - 2030 годы для проведения мероприятий ежегодно необходимо 2732,5 тыс. руб., в том числе на: 1) проведение социально значимых мероприятий - 2232,5 тыс. руб.; 2) предоставление специализированного автобуса марки "Кароса" для обслуживания инвалидов и пенсионеров - 500,0 тыс. руб. Затраты по годам: - 2013-2015 годы: 2732,5 тыс. руб. х 3 года = 8197,5 тыс. руб.; 2016-2020 годы: 2732,5 тыс. руб. х 5 лет = 13662,5 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 2732,5 тыс. руб. х 5 лет = 13662,5 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 2732,5 тыс. руб. х 5 лет = 13662,5 тыс. руб. Всего: 53597,0 тыс. руб. |
1.2. Организация отдыха и досуга, а также мероприятий по привлечению к физической культуре и спорту | ||
1.2.1 |
Организация департаментом образования Администрации города Омска профильных смен для несовершеннолетних в возрасте от 7 до 17 лет включительно на базе лагерей с дневным пребыванием несовершеннолетних и муниципальных загородных оздоровительных лагерей |
На 2010 - 2030 годы для проведения мероприятия необходимы следующие финансовые затраты по годам: - 2010 год: 218,3 тыс. руб.; - 2011 год: 381,7 тыс. руб.; - 2012 год: 600,0 тыс. руб.; - 2013 - 2015 годы: 600,0 тыс. руб. х 3 года = 1800,0 тыс. руб.; - 2016 - 2020 годы: 600,0 тыс. руб. х 5 лет = 3000,0 тыс. руб.; - 2021 - 2025 годы: 600,0 тыс. руб. х 5 лет = 3000,0 тыс. руб.; - 2026 - 2030 годы: 600,0 тыс. руб. х 5 лет = 3000,0 тыс. руб.
Всего: 12000,0 тыс. руб. |
1.2.2 |
Организация городского марафона семейного творчества в муниципальных образовательных учреждениях города Омска, включающего: - конкурс вокалистов и семейных ансамблей "Звонкие голоса"; - смотр-конкурс семейных коллекций "Мир увлечений"; - смотр-конкурс изобразительного, декоративного искусства "Своими добрыми руками"; - спортивный конкурс "Я, ты, он, она - мы - спортивная семья" |
Для проведения мероприятия необходимы следующие финансовые затраты: - 2010 год: 30,0 тыс. руб.; - 2011 год: 20,0 тыс. руб.; - 2012 год: 34,0 тыс. руб.; - 2013 год: 60,0 тыс. руб.; - 2014 год: 70,0 тыс. руб.; - 2015 год: 56,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 45,0 тыс. руб. х 5 лет = 225,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 45,0 тыс. руб. х 5 лет = 225,0 тыс. руб.; - 2026-2030: 45,0 тыс. руб. х 5 лет = 225,0 тыс. руб. Всего: 945,0 тыс. руб. |
1.2.3 |
Проведение городской эстафеты "Про это..." по проблемам нравственного, полового воспитания детей и подростков |
Для проведения мероприятия необходимы следующие финансовые затраты: - 2010 год: 30,0 тыс. руб.; - 2011 год: 20,0 тыс. руб.; - 2012 год: 34,0 тыс. руб.; - 2013 год: 70,0 тыс. руб.; - 2014 год: 90,0 тыс. руб.; - 2015 год: 76,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы - 45,0 тыс. руб. х 5 лет = 225,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы - 55,0 тыс. руб. х 5 лет = 275,0 тыс. руб.; - 2026-2030 - 45,0 тыс. руб. х 5 лет = 225,0 тыс. руб. Всего: 1045,0 тыс. руб. |
1.2.4 |
Разработка и осуществление департаментом по делам молодежи Администрации города Омска мероприятий в рамках празднования Международного дня семьи, Международного дня защиты детей, Дня матери |
Для проведения крупных городских мероприятий необходимы следующие финансовые затраты: - 2011 год: 54,0 тыс. руб.; - 2012 год: 301,0 тыс. руб.; - 2013 - 2015 годы: 905,5 тыс. руб. х 3 года = 2716,5 тыс. руб.; - 2016 - 2020 годы: 550,0 тыс. руб. х 5 лет = 2750,0 тыс. руб.; - 2021 - 2025 годы: 550,0 тыс. руб. х 5 лет = 2750,0 тыс. руб.; - 2026 - 2030 годы: 550,0 тыс. руб. х 5 лет = 2750,0 тыс. руб.
Всего: 11321,5 тыс. руб. |
1.2.5 |
Проведение мероприятий в рамках празднования Международного дня семьи, Международного дня инвалидов, Международного дня защиты детей, Дня пожилых людей, Дня матери |
Для проведения крупных городских мероприятий департаментом культуры Администрации города Омска необходимы следующие финансовые затраты: - 2012 год: 63,0 тыс. руб.; - 2013 год: 122,0 тыс. руб. - 2015 год: 70,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 340,0 тыс. руб. х 5 лет = 1700,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 340,0 тыс. руб. х 5 лет = 1700,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 340,0 тыс. руб. х 5 лет = 1700,0 тыс. руб. Всего: 5355,0 тыс. руб. |
1.2.6 |
Проведение ежегодного городского фестиваля хоровых ветеранских коллективов "Любовь и жизнь тебе, Россия" |
На 2010-2030 годы для проведения мероприятия необходимы следующие финансовые затраты: - 2010 год: 100,0 тыс. руб.; - 2011 год: 50,0 тыс. руб.; - 2012 год: 100,0 тыс. руб.; - 2013 год: 100,0 тыс. руб.; - 2014 год: 60,0 тыс. руб.; - 2015 год: 100,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 106,0 тыс. руб. х 5 лет = 530,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 106,0 тыс. руб. х 5 лет = 530,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 106,0 тыс. руб. х 5 лет = 530,0 тыс. руб. Всего: 2100,0 тыс. руб. |
1.2.7 |
Проведение городского праздника детства "Все краски радуги" |
На 2010 - 2030 годы для проведения мероприятия необходимы следующие финансовые затраты: - 2010 год: 52,0 тыс. руб.; - 2011 год: 44,0 тыс. руб.; - 2012 год: 100,0 тыс. руб.; - 2013 год: 68 тыс. руб. - 2014 год: 16,0 тыс. руб.; - 2015 год: 20,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 120,0 тыс. руб. х 5 лет = 600,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 120,0 тыс. руб. х 5 лет = 600,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 120,0 тыс. руб. х 5 лет = 600,0 тыс. руб. Всего: 2100,0 тыс. руб. |
1.2.8 |
Проведение городского фестиваля "Преодоление", посвященного людям с ограниченными возможностями здоровья |
На 2011 - 2030 годы для проведения мероприятия необходимы следующие финансовые затраты: - 2011 - 2012 годы: 150,0 тыс. руб. х 2 года = 300, 0 тыс. руб.; - 2013 - 2015 годы: 200,0 тыс. руб. х 3 года = 600,0 тыс. руб.; - 2016 - 2020 годы: 150,0 тыс. руб. х 5 лет = 750,0 тыс. руб.; - 2021 - 2025 годы: 150,0 тыс. руб. х 5 лет = 750,0 тыс. руб.; - 2026 - 2030 годы: 150,0 тыс. руб. х 5 лет = 750,0 тыс. руб.
Всего: 3150,0 тыс. руб. |
1.2.9 |
Разработка и осуществление департаментом физической культуры и спорта Администрации города Омска мероприятий в рамках празднования Международного дня семьи, Международного дня инвалидов, Дня пожилых людей, Международного дня защиты детей, Дня матери |
Для проведения крупных городских мероприятий необходимы следующие финансовые затраты: - 2010 год: 457,0 тыс. руб.; - 2011 год: 54,0 тыс. руб.; - 2012 год: 301,0 тыс. руб.; - 2013 - 2015 годы: 905,5 тыс. руб. х 3 года = 2716,5 тыс. руб.; - 2016 - 2020 годы: 550,0 тыс. руб. х 5 лет = 2750,0 тыс. руб.; - 2021 - 2025 годы: 550,0 тыс. руб. х 5 лет = 2750,0 тыс. руб.; - 2026 - 2030 годы: 550,0 тыс. руб. х 5 лет = 2750,0 тыс. руб.
Всего: 11778,5 тыс. руб. |
1.2.10 |
Организация департаментом физической культуры и спорта Администрации города Омска отдыха и оздоровления детей и подростков в период зимних и летних каникул |
Для приобретения путевок в 2010 году необходимо 254,7 тыс. руб.
Всего: 254,7 тыс. руб. |
1.2.11 |
Организация департаментом по делам молодежи Администрации города Омска питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в профильных отрядах на базах подростково-молодежных клубов по месту жительства |
Для исполнения обязательств, возникших в 2009 - 2010 годах, необходимо в 2011 году выделить финансовые средства в сумме 218,3 тыс. руб.
Всего: 218,3 тыс. руб. |
Цель: стабилизация численности населения города Омск к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек | ||
Задачи: создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми; улучшение состояния здоровья населения и снижение уровня смертности | ||
2. Мероприятия, направленные на улучшение состояния здоровья населения и снижение уровня смертности | ||
2.1. Укрепление здоровья населения | ||
2.1.1 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.1 |
|
2.1.2 |
Оснащение оборудованием ожогового отделения Муниципального учреждения здравоохранения "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" |
Для организации работы отделения необходимо в 2011 году приобрести следующее медицинское оборудование на сумму 1841,0 тыс. руб., в том числе: - дозатор-инфузомат Ascor SEPLIS: 12,0 тыс. руб. x 6 штук = 72,0 тыс. руб.; - бактерицидный анализатор полуавтомат "Мультискан" - 690,0 тыс. руб.; - фильтрующую простынь на установку "Клинитрон": 13,5 тыс. руб. x 20 штук = 270,0 тыс. руб.; - микросферу: 120,0 тыс. руб. x 3 штуки = 360,0 тыс. руб.; - дерматом ДЭ-100: 60,0 тыс. руб. x 2 штуки = 120,0 тыс. руб.; - дерматом ДЭ-60: 51,0 тыс. руб. x 2 штуки = 102,0 тыс. руб.; - насадку для ДЭ-100: 37,0 тыс. руб. x 2 штуки = 74,0 тыс. руб.; - насадку для ДЭ-60: 29,0 тыс. руб. x 2 штуки = 58,0 тыс. руб.; - нож для ДЭ-100: 1,5 тыс. руб. x 10 штук = 15,0 тыс. руб.; - нож для ДЭ-60: 1,2 тыс. руб. x 10 штук = 12,0 тыс. руб.; - некротом: 17,0 тыс. руб. x 4 штуки = 68,0 тыс. руб. Всего: 1841,0 тыс. руб. |
2.1.3 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.3 |
|
2.1.4 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.4 |
|
2.1.5 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.5 |
|
2.1.6 |
Оснащение оборудованием патологоанатомических отделений муниципальных учреждений здравоохранения города Омска |
В 2011 году необходимо финансирование мероприятий на сумму 1244,1 тыс. руб. Всего: 1244,1 тыс. руб. |
2.1.7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.7 |
|
2.1.8 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.8 |
|
2.1.9 |
Укрепление материально-технической базы муниципального учреждения здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" |
Для реализации мероприятия необходимо в 2010 году провести работы по организации IP-цифрового канала связи между оперативным отделом и подстанциями скорой медицинской помощи на сумму 99,1 тыс. руб. Всего: 99,1 тыс. руб. |
2.1.10 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.1.10 |
|
2.1.11 |
Оптимизация процесса диагностики и протезирования жизненно важных функций пациентов отделений реанимации муниципальных учреждений здравоохранения города Омска |
Для реализации мероприятий необходимо приобрести следующее оборудование: 1) в 2010 году на сумму 1674,05 тыс. руб., в том числе: - аппарат для искусственной вентиляции легких МВ 200: 498,0 тыс. руб. x 3 штуки = 1494,0 тыс. руб.; - стол операционный механогидравлический, базовая комплектация, Surgery 8500 - 99,9 тыс. руб.; - комплект принадлежностей для стола операционного механогидравлического Surgery 8500 (анастезиологическая ширма, упоры для тела, держатель рентгеновских кассет, подставка рентгеновских кассет, подставка под руки, держатель головы, подколенники) - 80,15 тыс. руб.; 2) в 2011 году на сумму 1674,05 тыс. руб., в том числе: - аппарат для искусственной вентиляции легких МВ 200: 498,0 тыс. руб. x 3 штуки = 1494,0 тыс. руб.; - стол операционный механогидравлический, базовая комплектация, Surgery 8500 - 99,9 тыс. руб.; - комплект принадлежностей для стола операционного механогидравлического Surgery 8500 (анастезиологическая ширма, упоры для тела, держатель рентгеновских кассет, подставка рентгеновских кассет, подставка под руки, держатель головы, подколенники) - 80,15 тыс. руб. Всего: 3348,1 тыс. руб. |
2.2. Улучшение состояния репродуктивного здоровья населения | ||
2.2.1 |
Приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения для проведения экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбрионов для Муниципального учреждения здравоохранения "Клинический родильный дом N 1" |
Для проведения экстракорпорального оплодотворения и переноса эмбрионов необходимо приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения: - в 2010 году на сумму 2420,5 тыс. руб.; - в 2011 году на сумму 1520,5 тыс. руб. Всего: 3941,0 тыс. руб. |
2.2.2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2.2.2 |
|
2.2.3 |
Реализация системы мер по профилактике и снижению числа абортов <*> |
- |
2.3. Укрепление здоровья детей | ||
2.3.1 |
Разработка и реализация плана мероприятий по воспитанию культуры здоровья и формированию здорового образа жизни обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях города Омска <*> |
- |
2.3.2 |
Проведение мониторинга состояния физического здоровья детей |
Для проведения мониторинга состояния физического здоровья детей для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска необходимо приобрести в 2010 году плантографы и тонометры на сумму 61,3 тыс. руб. Всего: 61,3 тыс. руб. |
2.3.3 |
Проведение капитального ремонта зданий муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обслуживающих детей, в целях улучшения качества медицинского обслуживания, в том числе проведение ремонтных работ в 2011 году в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска в рамках софинансирования региональной программы Омской области "Модернизация здравоохранения Омской области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа модернизации здравоохранения Омской области) |
В 2010 году в Муниципальном учреждении здравоохранения "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" необходимо провести общестроительные работы на сумму 6602,87 тыс. руб. Итого: 6602,87 тыс. руб. В 2011 году необходимо провести ремонтные работы в следующих муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска в рамках софинансирования Программы модернизации здравоохранения Омской области: - "Городская детская клиническая больница N 2 имени В.П. Бисяриной" на сумму 9363,99 тыс. руб.; - "Городская детская клиническая больница N 3" на сумму 13169,05 тыс. руб.; - "Детская городская поликлиника N 6" на сумму 11200,52 тыс. руб. Итого: 33733,56 тыс. руб. Всего: 40336,43 тыс. руб. |
2.3.4 |
Проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием родильных домов |
В 2010 году необходимо приобрести оборудование, а также провести ремонтные и сантехнические работы в следующих муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска: 1) "Клинический родильный дом N 1" на сумму 1785,2 тыс. руб., в том числе: - ремонт системы отопления и канализации - 1686,2 тыс. руб.; - лампы фототерапии (15 штук) - 99,0 тыс. руб. 2) "Родильный дом N 5" на сумму 567,08 тыс. руб. Итого: 2352,28 тыс. руб. В 2011 году необходимо приобрести оборудование, а также провести ремонтные работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Омска: - "Клинический родильный дом N 6" на сумму 2198,90 тыс. руб.; - лампы фототерапии для Муниципального учреждения здравоохранения "Клинический родильный дом N 1" на сумму 99,0 тыс. руб. Итого: 2297,90 тыс. руб. Всего: 4650,18 тыс. руб. |
2.3.5 |
Улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения города Омска, обслуживающих детей и беременных женщин |
В 2010 году необходимо приобрести оборудование для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска: - "Городская детская клиническая больница N 3": аппарат искусственной вентиляции легких на сумму 498,0 тыс. руб.; - "Детская городская поликлиника N 3": аппарат для измерения кровяного давления на сумму 7,9 тыс. руб. Итого: 505,9 тыс. руб. В 2011 году необходимо приобрести медицинское и немедицинское оборудование для муниципальных учреждений здравоохранения города Омска: - "Городская детская клиническая больница N 3": аппарат искусственной вентиляции легких на сумму 498,0 тыс. руб.; - "Городская детская клиническая больница N 3": кювезы на сумму 1260,0 тыс. руб.; - "Детская городская больница N 4": аппарат для измерения кровяного давления на сумму 15,03 тыс. руб.; - "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1": источник бесперебойного электропитания мощностью 200 кВт на сумму 700,0 тыс. руб. Итого: 2473,03 тыс. руб. Всего: 2978,93 тыс. руб. |
2.3.6 |
Разработка и реализация мер по профилактике детского травматизма <*> |
- |
2.3.7 |
Разработка мероприятий по повышению ответственности муниципальных образовательных учреждений города Омска за обеспечение охраны здоровья несовершеннолетних обучающихся <*> |
- |
2.3.8 |
Организация получения информации о разработке и реализации мер по сокращению детского травматизма путем обустройства прилегающих к школам улиц современными техническими средствами организации дорожного движения <*> |
- |
2.3.9 |
Организация и проведение профилактических мероприятий в муниципальных образовательных учреждениях города Омска, направленных на формирование у обучающихся законопослушного поведения на дорогах <*> |
- |
2.3.10 |
Организация просвещения обучающихся муниципальных образовательных учреждений города Омска по вопросам здорового питания <*> |
- |
2.4. Улучшение условий и охраны труда | ||
2.4.1 |
Организация получения информации о проведенных проверках состояния условий и охраны труда, в том числе соблюдения требований действующего законодательства по вопросам использования труда женщин на тяжелых работах, на работах с вредными или опасными условиями труда <*> |
- |
2.5. Формирование здорового образа жизни | ||
2.5.1 |
Разработка и реализация системы мер по профилактике и противодействию злоупотреблению алкоголем <*> |
- |
2.5.2 |
Разработка и реализация мер по профилактике табакокурения и наркомании; проведение акции "Нет наркотикам" <*> |
- |
2.5.3 |
Участие в реализации Концепции охраны атмосферного воздуха и развития мониторинговых исследований на территории Омской области до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 6 июня 2006 года N 63-п <*> |
- |
Цель: стабилизация численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек | ||
Задача: регулирование и оптимизация миграционных процессов | ||
3. Мероприятия, направленные на регулирование миграционных процессов | ||
3.1 |
Организация получения информации о проведенных мониторингах и разработке прогнозов миграционных процессов в городе Омске <*> |
- |
3.2 |
Организация получения информации о проведенных мониторингах и разработке мероприятий по созданию рабочих мест для молодых семей и граждан трудоспособного возраста, имеющих статус беженца, вынужденного переселенца, а также получивших вид на жительство в Российской Федерации <*> |
- |
3.3 |
Организация получения информации о разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в город Омск соотечественников, проживающих за рубежом <*> |
- |
3.4 |
Организация получения информации о разработке мероприятий по содействию профессиональной переподготовке, повышению квалификации и занятости иммигрантов-соотечественников <*> |
- |
Цель: стабилизация численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек | ||
Задача: формирование системы обеспечения реализации демографической, семейной политики | ||
4. Мероприятия, направленные на методическое и информационное обеспечение реализации Программы | ||
4.1 |
Проведение мониторинга демографических процессов, разработка демографических прогнозов <*> |
- |
4.2 |
Проведение экологического и социально-гигиенического мониторинга <*> |
- |
4.3 |
Проведение городской научно-практической конференции "Проблемы, перспективы и направления демографического развития города Омска" <*> |
- |
4.4 |
Проведение научно-практической конференции "Формирование здорового образа жизни у подрастающего поколения города Омска" <*> |
- |
4.5 |
Проведение конференции "Молодая семья - основа стабильного развития региона" |
Для проведения конференции необходимо приобретение канцелярских товаров: - 2013-2015 годы: 10,0 тыс. руб. х 3 года = 30,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 12,0 тыс. руб. х 5 лет = 60,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 12,0 тыс. руб. х 5 лет = 60,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 12,0 тыс. руб. х 5 лет = 60,0 тыс. руб. Всего: 210,0 тыс. руб. |
4.6 |
Разработка и издание информационно-справочных материалов в сфере законодательной поддержки молодой семьи |
Для тиражирования информационно-справочных материалов на услуги типографии необходимо: - 2013-2015 годы: 80,0 тыс. руб. х 3 года = 240,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 64,0 тыс. руб. х 5 лет = 320,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 24,0 тыс. руб. х 5 лет = 120,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 24,0 тыс. руб. х 5 лет = 120,0 тыс. руб. Всего: 800,0 тыс. руб. |
4.7 |
Подготовка и опубликование в средствах массовой информации, информационное сопровождение в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска информационно-аналитических материалов по вопросам: - "О состоянии здоровья населения города Омска"; - "О состоянии и тенденциях демографического развития города Омска"; - "О положении детей в городе Омске"; - "О положении молодежи в городе Омске"; - "О положении женщин в городе Омске"; - "Старшее поколение города Омска"; - "О пропаганде повышения авторитета материнства и отцовства" |
Для тиражирования информационно-аналитических материалов необходимо: - 2013-2015 годы: 7,0 тыс. руб. х 3 года = 21,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 8,4 тыс. руб. х 5 лет = 42,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 8,4 тыс. руб. х 5 лет = 42,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 8,4 тыс. руб. х 5 лет = 42,0 тыс. руб. Всего: 147,0 тыс. руб. |
4.8 |
Организация и проведение информационных мероприятий по вопросам национальных и религиозных семейных традиций <*> |
- |
4.9 |
Изготовление и размещение социальной рекламы с демографической тематикой |
Для разработки эскизов и изготовления изображений социальной рекламы с демографической тематикой необходимо: - 2010 год: 24,0 тыс. руб.; - 2011 год: 9,5 тыс. руб.; - 2012 год: 16,0 тыс. руб.; - 2013-2015 годы: 30,0 тыс. руб. х 3 года = 90,0 тыс. руб.; - 2016-2020 годы: 25,2 тыс. руб. х 5 лет = 126,0 тыс. руб.; - 2021-2025 годы: 24,6 тыс. руб. х 5 лет = 123,0 тыс. руб.; - 2026-2030 годы: 24,7 тыс. руб. х 5 лет = 123,5 тыс. руб. Всего: 512,0 тыс. руб. |
4.10 |
Проведение социологических исследований по вопросам демографии и миграции |
Расходы на проведение в 2013 году мероприятий составят 53,0 тыс. руб. Всего: 53,0 тыс. руб. |
Цель: стабилизация численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек | ||
Задача: улучшение состояния здоровья населения и снижение уровня смертности | ||
5. Мероприятия по обеспечению социальной интеграции инвалидов | ||
5.1. Меры социальной защиты инвалидов | ||
5.1.1 |
Обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения города Омска инвалидными колясками для транспортировки и передвижения инвалидов в стационарах |
Приобретение инвалидных колясок для транспортировки и передвижения инвалидов в стационарах: 1) в 2010 году в количестве 10 штук на сумму 206,0 тыс. руб.; 2) в 2011 году в количестве 9 штук на сумму 185,4 тыс. руб. Всего: 391,4 тыс. руб. |
5.1.2 |
Обустройство специализированного автобусного маршрута для инвалидов и маломобильных групп населения "улица Дергачева - улица Гашека" |
Для проведения мероприятия необходимы следующие финансовые затраты: 1) в 2010 году: 7429,0 тыс. руб.; 2) в 2013 году: 5113,0 тыс. руб. Всего: 12542,0 тыс. руб. |
5.1.3 |
Оснащение пандусами зданий муниципальных учреждений, подведомственных департаменту физической культуры и спорта Администрации города Омска |
Для установления ограждений, оснащения пандусами и увеличения ширины дверных проемов зданий муниципальных учреждений, подведомственных департаменту физической культуры и спорта Администрации города Омска, в 2010 году необходимо 250,0 тыс. руб.
Всего: 250,0 тыс. руб. |
5.1.4 |
Обустройство остановок общественного транспорта, в том числе остановочными павильонами, посадочными площадками, остановочными карманами, пешеходными дорожками от жилых домов до остановок общественного транспорта, дорожными знаками, обустройство пандусов и съездов в местах наземных переходов улиц, дорог для беспрепятственного пользования инвалидами и маломобильными группами населения всеми видами транспорта |
На 2010 - 2013 годы для реализации мероприятия необходимы следующие финансовые затраты: 1) в 2010 году: 2418,9 тыс. руб.; 2) в 2011 году: 76000,0 тыс. руб.; 3) в 2012 году: 75657,0 тыс. руб.; 4) в 2013 году: 51,1 тыс. руб.
Всего: 154127,0 тыс. руб. |
5.1.5 |
Оснащение пандусами зданий муниципальных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи Администрации города Омска |
Для установления ограждений, оснащения пандусами и увеличения ширины дверных проемов зданий муниципальных учреждений, подведомственных департаменту по делам молодежи Администрации города Омска, в 2013 году необходимо 177,0 тыс. руб. Всего: 177,0 тыс. руб. |
Всего<*> |
331616,54 |
Поддержание стабильной численности населения возможно при решающем воздействии на показатели рождаемости, смертности и миграционного прироста. Эффективное воздействие на данные показатели возможно путем создания системы формирования, сохранения, укрепления и восстановления здоровья людей, снижения смертности населения, повышения престижа материнства и отцовства, создания социально-экономических условий, при которых родители могли бы полностью реализовать свою детородную функцию и успешно воспитать двоих и более детей, обеспечения потребностей семей в медико-социальных и других услугах, связанных с рождением и воспитанием детей, улучшения репродуктивного здоровья населения, в том числе снижения уровня бесплодия с учетом применения современных медицинских технологий, создания достойных условий жизни для лиц, прибывающих в город Омск на жительство и для работы, обеспечения их полноценного участия в экономической, социальной и культурной жизни города Омска. Это является основой для стабильного развития экономики и социальной сферы города Омска. Отсутствие положительной динамики демографических процессов может привести к возникновению проблем формирования трудовых ресурсов, что неблагоприятно скажется на социально-экономической ситуации города Омска.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что принесет максимальный эффект от вложения бюджетных средств и обеспечит наибольшие социально-экономические результаты.
Примечание:
<*> финансирование на проведение мероприятия осуществляется за счет смет исполнителей Программы.
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2011 г. N 1051-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объем финансирования Программы
Формирование финансовых средств на реализацию мероприятий Программы планируется за счет средств бюджета города Омска.
Всего на реализацию Программы планируется направить 331616,54 тыс. рублей из бюджета города Омска, в том числе:
- в 2010 году - 26823,9 тыс. руб.;
- в 2011 году - 123000,04 тыс. руб.;
- в 2012 году - 79101,0 тыс. руб.;
- в 2013 - 2015 годах - 22792,6 тыс. руб.;
- в 2016 - 2020 годах - 26751,5 тыс. руб.;
- в 2021 - 2025 годах - 26598,5 тыс. руб.;
- в 2026 - 2030 годах - 26549,0 тыс. руб.
Объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета города Омска на соответствующий год исходя из возможностей бюджета города Омска на соответствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы Программы.
Постановлением Администрации города Омска от 22 сентября 2011 г. N 1051-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- стабилизации численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек;
- создания условий для роста численности населения в 2021 - 2030 годах;
- снижения смертности населения к 2030 году до 11,6 человек на 1000 населения;
- увеличения рождаемости к 2030 году до 13 человек на 1000 населения;
- увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения к 2030 году до 70 лет;
- укрепления социального института семьи, возрождения и сохранения духовно-нравственных традиций семейных отношений, семейного воспитания, формирования ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство, улучшения демографических показателей населения;
- увеличения миграционного прироста населения.
7. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Омска от 2 июня 2011 г. N 548-п название раздела 8 настоящего приложения изложено в новой редакции
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будет оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями основных целевых индикаторов Программы.
8.1. Целевые индикаторы оценки достижения поставленных целей и задач Программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Количественный показатель |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 - 2020 |
2021 - 2025 |
2025 - 2030 |
|||
Цель: стабилизация численности населения города Омска к 2015 году на уровне не ниже 1137,1 тыс. человек | |||||||||||
Задача: рост продолжительности жизни населения | |||||||||||
1 |
Средняя продолжительность жизни |
Лет |
69,2 |
69,2 |
69,3 |
69,4 |
69,5 |
69,7 |
Не менее 69,8 |
На уровне 69,9 |
На уровне 70,0 |
2 |
Общая убыль населения |
Тысяч человек |
+0,3 |
+0,8 |
+0,9 |
+2,0 |
+2,3 |
+2,2 |
Не более +2,2 |
На уровне +2,3 |
На уровне +2,3 |
Цель: обеспечение предпосылок для роста численности населения в 2021-2030 годы | |||||||||||
Задачи: создание условий для повышения рождаемости, обеспечения поддержки семей с детьми; улучшение состояния здоровья населения и снижение уровня смертности | |||||||||||
3 |
Рождаемость |
Человек на 1000 населения |
12,0 |
12,2 |
12,3 |
12,3 |
12,2 |
12,1 |
Не менее 12,0 |
На уровне 12,5 |
На уровне 13,0 |
4 |
Информация об изменениях:См. текст строки 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Омска от 2 июня 2011 г. N 548-п в подраздел 8.2 раздела 8 настоящего приложения внесены изменения
8.2. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться исполнителем-координатором Программы на основании соотношения фактически достигнутых значений результатов реализации мероприятий Программы и установленных Программой значений целевых индикаторов.
N п/п |
Целевой индикатор |
Методика оценки эффективности |
Алгоритм расчета количественного показателя |
1 |
Рождаемость (человек на 1000 населения) |
Значение показателя определяется расчетным путем. При расчете используются данные среднегодовой численности населения города Омска, число родившихся за год |
ОКР = ЧР / СЧН х 1000, где: ОКР - рождаемость на 1000 населения; ЧР - число родившихся за год; СЧН - среднегодовая численность населения города Омска |
2 |
Информация об изменениях:См. текст строки 2 |
|
|
3 |
Средняя продолжительность жизни (лет) |
Значение показателя определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики |
Средняя продолжительность жизни показывает, сколько в среднем предстоит прожить человеку, родившемуся в отчетном году |
4 |
Естественный прирост (убыль) населения (тысяч человек) |
Значение показателя определяется расчетным путем. При расчете используются данные о числе родившихся, о числе умерших, о числе прибывших и о числе выбывших мигрантов за год |
ОУН = ЧУ - ЧР + ЧВ - ЧП, где: ОУН - убыль населения; ЧУ - число умерших за год; ЧР - число родившихся за год; ЧВ - число выбывших за год; ЧП - число прибывших за год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.