Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 18 февраля 2011 года N 139-п
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Разработка проектов административных регламентов осуществляется структурными подразделениями Администрации города Омска, обеспечивающими предоставление муниципальных услуг Администрацией города Омска (далее - ответственное структурное подразделение).
3. При разработке проектов административных регламентов ответственное структурное подразделение руководствуется необходимостью:
1) устранения избыточных административных процедур;
2) упрощения административных процедур, включая сокращение:
- сроков их исполнения;
- количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения муниципальной услуги, в том числе за счет применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;
- количества обращений заявителей в различные органы государственной власти и местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) предоставления информации об административных процедурах заявителям;
4) указания об ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги.
4. Структура административного регламента определяется в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. В разделе, устанавливающем общие положения, указывается цель разработки административного регламента, описание физических и юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги.
6. Раздел, устанавливающий требования к стандарту предоставления муниципальной услуги, формируется в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме, содержит описание каждой административной процедуры и включает следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административных регламентов;
3) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
4) критерии принятия решений, связанных с выполнением административных процедур;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
8. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, предусматривает:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административных регламентов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и порядок осуществления внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
9. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ответственного структурного подразделения, а также должностных лиц, муниципальных служащих, указываются:
1) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
4) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) должностные лица Администрации города Омска, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
10. В качестве приложения к административному регламенту должно приводиться схематическое графическое изображение отдельных административных процедур, в котором выделены и обозначены отдельные части, блоки и связи между ними.
11. Проект административного регламента подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (адрес сайта www.admomsk.ru).
12. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления города Омска в соответствии с Решением Омского городского Совета.
13. Ответственное структурное подразделение принимает решение по результатам каждой независимой экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Ответственное структурное подразделение:
- согласовывает проекты административных регламентов с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- согласовывает проекты административных регламентов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Омской области, в случае если при исполнении административных регламентов предусматривается взаимодействие с указанными органами;
- согласовывает проекты административных регламентов с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в случае, если принятие и (или) внедрение административных регламентов потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете города Омска на обеспечение деятельности ответственного структурного подразделения.
15. Ответственное структурное подразделение вместе с проектом административного регламента направляет в департамент городской экономической политики Администрации города Омска пояснительную записку. Пояснительная записка должна содержать краткие сведения:
- о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с административным регламентом (в том числе о сокращении сроков предоставления муниципальной услуги и количества документов, подлежащих представлению заявителями);
- о дополнительных финансовых средствах, необходимых для внедрения административного регламента (при необходимости);
- о количестве получателей муниципальной услуги за предыдущий год;
- о проблемах, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги.
16. Утверждение административного регламента осуществляется постановлением Администрации города Омска в установленном порядке.
17. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
18. Административные регламенты размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2010 года N 518-п "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Администрации города Омска".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 г. N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.