Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 11 мая 2011 года N 24-п
Ведомственная целевая программа
"Содействие занятости населения Омской области"
на 2011 - 2013 годы
30 мая, 7 сентября 2011 г.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 7 сентября 2011 г. N 36-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области"
на 2011 - 2013 годы
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Содействие занятости населения Омской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2013 годов |
Цель и задачи ведомственной целевой программы |
Цель Программы - обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и реализация прав граждан на защиту от безработицы в Омской области. Задача 1. Создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых казенными учреждениями службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости), и уровня удовлетворенности их получателей. Задача 2. Осуществление Главным управлением контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных. Задача 3. Содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы. Задача 4. Повышение конкурентоспособности безработных граждан с учетом потребности рынка труда Омской области. Задача 5. Оказание адресной помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы. Задача 6. Обеспечение социальной поддержки безработным гражданам. Задача 7. Организация деятельности Главного управления и центров занятости в области содействия занятости населения |
Целевые индикаторы ведомственной целевой программы |
1) целевые индикаторы Программы: - уровень регистрируемой безработицы; - коэффициент напряженности на рынке труда; - уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы; - средняя продолжительность периода безработицы; 2) целевые индикаторы задачи 1 Программы: - процент удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения качеством предоставляемых услуг; - доля обоснованных жалоб, вступивших в законную силу решений судов по результатам рассмотрения дел, в которых центры занятости являются ответчиком, предписаний органов прокуратуры, правоохранительных, иных контролирующих и надзорных органов по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в общем количестве обращений граждан по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, указанных решений судов и предписаний; 3) целевые индикаторы задачи 2 Программы: - выполнение плана проведения проверок организаций при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой; - выполнение плана проведения комплексных проверок государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению; - процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов; - процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты; - количество вступивших в законную силу решений судов о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) целевые индикаторы задачи 3 Программы: - численность получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Омской области; - количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ; - численность получателей государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан; - численность безработных граждан, получивших свидетельство о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства; - численность российских граждан для трудоустройства на рабочие места, на которые работодатели планируют привлечение иностранной рабочей силы, в том числе: в счет утвержденной квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы; после профессионального обучения безработных граждан по рабочим профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы; - численность безработных граждан, граждан, обратившихся в центры занятости и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в другой местности, для трудоустройства на рабочие места, на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы; - численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости в качестве безработных на конец года; - численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости в качестве безработных на конец года; - уровень охвата работодателей государственными услугами в области содействия занятости населения; - уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в центрах занятости безработных граждан; - уровень трудоустройства граждан на вакантные рабочие места (без учета участников мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые); - уровень трудоустройства граждан на постоянные рабочие места от числа незанятых граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы; - доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центр занятости с целью поиска подходящей работы; - доля снятых с учета безработных граждан в связи с трудоустройством и направлением на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан (далее - профессиональное обучение безработных граждан) в общей численности снятых с учета безработных граждан; - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы; - доля трудоустроенных в счет квоты инвалидов от числа трудоустроенных инвалидов; - доля снятых с учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), из числа обратившихся детей-сирот в связи с трудоустройством или направлением на профессиональное обучение безработных граждан в общей численности детей-сирот, состоящих на учете в центрах занятости, в отчетном периоде; - доля нашедших работу в общей численности участников ярмарки вакансий; - доля нашедших работу участников ярмарки вакансий к числу заявленных вакансий; 5) целевые индикаторы задачи 4 Программы: - численность получателей государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - профессиональная ориентация граждан); - численность получателей государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан; - численность получателей государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан; - численность получателей государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональному обучению безработных граждан; - уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости, от общей численности граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости; - уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - доля направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан; - доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению центров занятости, от общей численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости; 6) целевые индикаторы задачи 5 Программы: - численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе: численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - уровень охвата граждан, обратившихся за содействием в трудоустройстве, участием в мероприятиях по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; 7) целевые индикаторы задачи 6 Программы: - численность получателей государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности; - отношение средней продолжительности периода получения пособия по безработице к средней продолжительности периода безработицы; 8) целевой индикатор задачи 7 Программы - доля расходов на осуществление функций управления в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения в общем объеме затрат на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы в целом и по годам ее реализации |
Общий объем финансирования за весь срок реализации Программы составит 2507832,161 тысячи рублей, в том числе 110391,635 тысячи рублей за счет средств областного бюджета. Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации: 1) 2011 год - 939548,961 тысячи рублей, в том числе 44014,275 тысячи рублей за счет средств областного бюджета; 2) 2012 год - 782007,60 тысячи рублей, в том числе 33304,26 тысячи рублей за счет средств областного бюджета; 3) 2013 год - 786275,60 тысячи рублей, в том числе 33073,10 тысячи рублей за счет средств областного бюджета. Источниками финансирования Программы являются: 1) средства субвенции из федерального бюджета, предусмотренной на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения; 2) средства областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
1) снижение уровня регистрируемой безработицы к концу 2013 года до 1,5 процента от численности экономически активного населения (далее - ЭАН); 2) снижение коэффициента напряженности на рынке труда к концу 2013 года до 1,2 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию; 3) рост уровня трудоустройства граждан от числа обратившихся в центры занятости в целях поиска работы к концу 2013 года до 58,4 процента; 4) снижение средней продолжительности безработицы к концу 2013 года до 3,8 месяца |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда Омской области.
1.1. Обеспечение трудовых прав и занятости населения, повышение уровня профессиональной подготовки кадров является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Омской области, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
В 2009 году под влиянием макроэкономических факторов ситуация в сфере занятости существенно ухудшилась, что оказало негативное воздействие на рынок труда Омской области, привело к сокращению работодателями приема работников, уменьшению возможностей трудоустройства на постоянные рабочие места при одновременном росте числа обращений граждан в центры занятости за содействием в трудоустройстве:
1) численность граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения в течение 2009 года, превысила 250,0 тысячи человек, что почти в 1,6 раза больше, чем в 2008 году. При этом численность зарегистрированных безработных выросла менее значительно - на 10,3 процента;
2) заявленная в областной банк вакансий потребность работодателей в рабочей силе уменьшилась в сравнении с 2008 годом более чем на 8 тысяч единиц, что привело к росту коэффициента напряженности на рынке труда в течение 2009 года с 2,8 до 5,1 человека из числа незанятых граждан, состоящих на учете в центрах занятости. Одновременно в структуре свободных рабочих мест, представленных в областном банке вакансий в 2009 году, доля заявок на укомплектование постоянных рабочих мест составила 36,2 процента, что значительно ниже показателя за 2008 год (55,1 процента). Сокращение возможности трудоустройства граждан, зарегистрированных в центрах занятости в целях поиска подходящей работы или в качестве безработных, на вакантные рабочие места постоянного характера потребовало расширения масштабов реализации программ временного трудоустройства граждан.
1.2. В 2010 году Омская область смогла адаптироваться к изменению экономических условий и обеспечить постепенное улучшение основных показателей рынка труда:
1) по информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о результатах обследований населения по проблемам занятости, в среднем за 2010 год улучшились основные показатели рынка труда Омской области в сравнении с показателями за 2009 год (уровень занятости вырос с 61,1 до 62,2 процента, уровень безработицы по методологии Международной организации труда в Омской области снизился с 8,5 до 8,1 процента от ЭАН);
2) численность граждан из числа незанятого населения, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости, составила 81,5 тысячи человек, что существенно меньше, чем за аналогичный период 2009 года (95,3 тысячи человек). Уменьшение числа обращений за содействием в трудоустройстве обусловлено общей стабилизацией макроэкономической ситуации в Омской области;
3) численность граждан, признанных безработными, в течение 2010 года снизилась в сравнении с 2009 годом почти на 6,0 тысячи человек, составив 41,7 тысячи человек; численность состоящих в статусе безработных снизилась в течение 2010 года более чем на 3,0 тысячи человек (или 14,5 процента) к численности на начало 2010 года, в то время как в течение 2009 года численность зарегистрированных безработных выросла почти на 2,0 тысячи человек (10,3 процента от численности на начало 2009 года);
4) емкость областного банка вакансий составила на конец 2010 года почти 10,0 тысячи вакансий, что в 2,3 раза больше, чем на начало 2010 года (4,4 тысячи единиц). При этом потребность работодателей, заявленная в течение 2010 года (110,0 тысячи вакансий), в сравнении с показателем за 2009 год (94,6 тысячи вакансий) возросла на 15,4 тысячи вакансий (или на 16,3 процента).
1.3. По состоянию на начало 2011 года:
1) численность зарегистрированных безработных составила 17970 человек, что на 14,5 процента ниже показателя на 1 января 2010 года (21020 человек);
2) уровень зарегистрированной безработицы составил 1,7 процента от численности ЭАН, что на 0,3 процентного пункта ниже показателя на 1 января 2010 года (2,0 процента от ЭАН);
3) коэффициент напряженности на рынке труда составил 1,9 человека из числа незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости, в расчете на одну вакансию, что значительно ниже показателя на 1 января 2010 года - 5,1 человека на вакансию;
4) средняя продолжительность периода безработицы составила 4,4 месяца, что на 0,4 месяца меньше, чем на начало 2010 года (4,8 месяца).
1.4. В то же время в среднесрочной перспективе ситуация на рынке труда Омской области будет развиваться под влиянием ряда негативных факторов:
1) несоответствие профессионально-квалификационного уровня значительной части работников хозяйствующих субъектов Омской области потребностям рынка труда при сохранении тенденции к старению и сокращению кадрового состава квалифицированных рабочих;
2) дефицит рабочих мест постоянного характера, особенно в сельской местности;
3) сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу гражданам.
Эти факторы во многом определяют сохранение структурного характера регистрируемой безработицы в среднесрочной перспективе.
1.5. Исходя из информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о перспективах демографического развития Омской области до 2026 год, в течение 2011 - 2013 годов из-за снижения численности населения в трудоспособном возрасте (с 1251,5 тысячи человек на начало 2011 года до 1184,3 тысячи человек на конец 2013 года) ожидается дальнейшее сокращение совокупного предложения рабочей силы на рынке труда, что учтено при определении прогнозной численности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.
1.6. Работа по дальнейшему повышению доступности государственных услуг в области содействия занятости позволит обеспечить выполнение нормативов доступности, установленных Федеральной службой по труду и занятости, по всем государственным услугам в области содействия занятости населения.
В последующие три года прогнозируется дальнейшее постепенное снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,5 процента от ЭАН к концу 2013 года.
Ожидается, что в Омской области количественный и качественный дисбаланс спроса и предложения на рынке труда будет уменьшаться в первую очередь за счет увеличения количества вакантных рабочих мест, заявленных работодателями в центры занятости.
В 2010 году наметилась тенденция роста доли вакансий постоянного характера в заявленной работодателями потребности (2009 год - 36,1 процента, 2010 год - 45,7 процента). Однако полученный результат имеет неустойчивый характер, поэтому задача по дальнейшему расширению возможностей трудоустройства для незанятого населения на вакантные рабочие места постоянного характера сохранит свою актуальность и в 2011 - 2013 годах.
1.7. В связи с этим особое внимание будет уделяться работе по контролю за соблюдением работодателями законодательства о занятости в части предоставления в центры занятости необходимой информации, особенно о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Совокупность планируемых мер по увеличению емкости областного банка вакансий позволит снизить напряженность на рынке труда Омской области к 2013 году до 1,2 незанятого гражданина на одну вакансию.
1.8. К числу сохраняющихся проблем относится проблема территориальной дифференциации рынка труда Омской области. Уровень зарегистрированной безработицы по муниципальным районам Омской области на начало 2011 года различался более чем в 6 раз (от 0,9 до 6,2 процента от ЭАН), коэффициент напряженности на рынке труда варьировал более чем в 38 раз (от 0,6 до 23,3 незанятого гражданина, состоящего на учете в центрах занятости, на одну вакансию).
1.9. Анализ состава граждан, обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы в 2009 - 2010 годах, свидетельствует о том, что:
1) каждый пятый из них относится к числу лиц, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, при этом в 2010 году наблюдалось увеличение доли лиц данной категории в сравнении с 2009 годом (с 17,3 процента до 19,6 процента);
2) каждый третий незанятый гражданин, обратившийся в центры занятости за содействием в трудоустройстве, относится к числу граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) доля граждан из числа высвобожденных работников среди обратившихся в центры занятости за содействием в трудоустройстве снизилась в сравнении с 2009 годом (с 11,7 процента до 10,1 процента). В то же время большинство граждан этой категории были высвобождены в 2008 - 2009 годах, а граждане, высвобожденные в 2010 году, составляют только третью часть ищущих работу граждан из числа уволенных в связи с сокращением численности или штата работников (2993 человека);
4) доля инвалидов среди граждан, ищущих работу, остается незначительной и при этом постепенно снижается (с 3,1 процента в 2009 году до 2,8 процента в 2010 году), в том числе в результате увеличения приема инвалидов на квотируемые рабочие места.
1.10. Структура граждан, состоящих на учете в центрах занятости в статусе безработных, свидетельствует о необходимости оказания им адресной поддержки при трудоустройстве:
1) почти 45,0 процента - граждане, не имеющие профессионального образования;
2) более 20,0 процента - из числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) около 17,0 процента безработных состоят в этом статусе свыше 8 месяцев.
1.11. При разработке Программы учитывались прогнозные оценки социально-экономического развития Омской области, данные мониторинговых исследований о состоянии занятости и результаты совместной деятельности органов исполнительной власти Омской области по повышению эффективности мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Ожидается, что в 2011 - 2013 годах ежегодно получателями государственных услуг в области содействия занятости населения будет около 240,0 тысячи человек. Численность граждан, зарегистрированных в центрах занятости в качестве безработных в течение года (с учетом граждан, зарегистрированных в центрах занятости в качестве безработных по состоянию на начало года), будет колебаться в диапазоне 55,0 - 65,0 тысячи человек в год, уровень регистрируемой безработицы к концу 2013 года не превысит 1,5 процента от ЭАН.
Показатели регистрируемого рынка труда Омской области представлены в приложении N 1 к Программе.
2. Ключевые проблемы в области содействия занятости населения, решаемые в рамках Программы:
1) повышение качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости;
2) выявление и предотвращение фактов нарушения законодательства о занятости;
3) напряженность на рынке труда Омской области;
4) сохранение профессионально-квалификационного дисбаланса на рынке труда Омской области;
5) низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан на рынке труда;
6) отсутствие у граждан источника дохода в период поиска работы.
3. Приоритетными группами населения, на которые распространяется действие Программы, являются безработные граждане и граждане, ищущие работу, а также граждане, испытывающие трудности в поиске работы: выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые; инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; дети-сироты; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; безработные граждане, длительно (более одного года) состоящие на учете в центрах занятости.
2. Цель и задачи Программы
4. Цель Программы - обеспечение исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения и реализация прав граждан на защиту от безработицы в Омской области.
5. Задачи Программы:
1) создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости, и уровня удовлетворенности их получателей;
2) осуществление Главным управлением контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных;
3) содействие работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы;
4) повышение конкурентоспособности безработных граждан с учетом потребности рынка труда Омской области;
5) оказание адресной помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;
6) обеспечение социальной поддержки безработным гражданам;
7) организация деятельности Главного управления и центров занятости в области содействия занятости населения.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
6. Для оценки степени достижения цели и задач Программы определены целевые индикаторы, представленные в приложении N 2 к Программе.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) снижение уровня регистрируемой безработицы к концу 2013 года до 1,5 процента от ЭАН;
2) снижение коэффициента напряженности на рынке труда к концу 2013 года до 1,2 незанятого гражданина в расчете на одну вакансию;
3) рост уровня трудоустройства граждан от числа обратившихся в центры занятости в целях поиска работы к концу 2013 года до 58,4 процента;
4) снижение средней продолжительности безработицы к концу 2013 года до 3,8 месяца.
4. Срок реализации Программы
8. Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2013 годов.
5. Перечень и описание мероприятий Программы
9. Мероприятия Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
10. Описание мероприятий Программы.
10.1. Для выполнения задачи по созданию условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости, и уровня удовлетворенности их получателей предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) проведение опросов получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с распоряжением Главного управления от 15 июля 2010 года N 134-р "О проведении опросов получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, предоставляемых бюджетными учреждениями службы занятости населения Омской области";
2) учет и анализ жалоб (претензий) получателей государственных услуг в области содействия занятости населения.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с приказом Главного управления от 24 января 2008 года N 2-п "О комиссии Главного управления государственной службы занятости населения Омской области по досудебному разрешению споров и рассмотрению жалоб (претензий) получателей государственных услуг в сфере занятости населения".
10.2. Для выполнения задачи по осуществлению Главным управлением контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регистрацией инвалидов в качестве безработных предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) осуществление контроля за государственными учреждениями Омской области, подведомственными Главному управлению.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- приказом Главного управления от 8 февраля 2008 года N 7-п "О контроле за деятельностью государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области";
- распоряжением Главного управления от 5 апреля 2010 года N 50-р "Об отдельных вопросах осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения";
- распоряжениями Главного управления "О проверках государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению государственной службы занятости населения Омской области" (принимаются ежегодно);
2) проведение проверок организаций при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- приказом Главного управления от 17 ноября 2009 N 49-п "Об утверждении Порядка проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой";
- приказом Главного управления от 29 октября 2010 года N 40-п "Об утверждении Порядка подготовки и обобщения сведений об организации и проведении регионального государственного контроля, необходимых для подготовки доклада об осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, и об эффективности такого контроля";
- распоряжениями Главного управления "Об утверждении Плана проведения проверок организаций при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой" (принимаются ежегодно);
- распоряжением Главного управления от 5 апреля 2010 года N 50-р "Об отдельных вопросах осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения".
10.3. Для выполнения задачи по содействию работодателям в подборе необходимых работников, а гражданам в поиске подходящей работы предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития) от 3 июля 2006 года N 513;
- постановлением Правительства Омской области от 27 января 2011 года N 15-п "Об оказании поддержки работодателям в целях стимулирования трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2011 году";
- приказом Главного управления от 30 сентября 2009 года N 46-п "О конкурсе "Лучший работодатель Омской области в сфере занятости населения";
- приказом Главного управления от 3 марта 2011 года N 17-п "О реализации постановления Правительства Омской области от 27 января 2011 года N 15-п "Об оказании поддержки работодателям в целях стимулирования трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2011 году";
- распоряжением Главного управления от 10 июня 2009 года N 69-р "Об организации деятельности по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами";
- распоряжением Главного управления от 30 сентября 2009 года N 129-р "О вопросах замещения иностранной рабочей силы российскими гражданами";
- распоряжением Главного управления от 9 февраля 2010 года N 18-р "О повышении эффективности системы сбора информации о потребности в рабочей силе";
- распоряжением Главного управления от 21 июля 2010 года N 137-р "О системе сбора информации о потребности в рабочей силе в сети "Интернет";
- распоряжением Главного управления "Об организации деятельности мобильных офисов бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения";
2) информирование о положении на рынке труда в Омской области.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 13 июня 2007 года N 415;
3) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 3 июля 2006 года N 513;
- Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, утвержденным Указом Губернатора Омской области;
4) организация проведения оплачиваемых общественных работ.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 7 июня 2007 года N 401;
- приказами Главного управления "О видах общественных работ в Омской области" (принимаются ежегодно);
- приказами Главного управления "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Омской области на участие в организации и финансировании проведения общественных работ" (принимаются ежегодно);
5) содействие самозанятости безработных граждан.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 16 июня 2008 года N 281н.
10.4. Для выполнения задачи по повышению конкурентоспособности безработных граждан с учетом потребности рынка труда Омской области предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) организация профессиональной ориентации граждан.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 1 ноября 2007 года N 680;
2) психологическая поддержка безработных граждан.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 27 ноября 2007 года N 726;
3) профессиональное обучение безработных граждан.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- постановлением от 13 января 2000 года Минздравсоцразвития N 3 и Министерства образования Российской Федерации N 1 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
- приказом Главного управления от 11 марта 2011 года N 18-п "Об организации профессионального обучения безработных граждан в Омской области";
- распоряжением Главного управления от 7 августа 2008 года N 101-р "Об отдельных вопросах повышения качества профессиональной подготовки, повышения квалификации безработных граждан, повышения уровня трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования";
4) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 7 июня 2007 года N 400.
10.5. Для выполнения задачи по оказанию адресной помощи гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, предусмотрена реализация мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
1) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 28 июня 2007 года N 449;
2) Указом Губернатора Омской области "Об областном конкурсе на лучшую организацию органами местного самоуправления муниципальных районов Омской области временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет".
10.6. Для выполнения задачи по обеспечению социальной поддержки безработных граждан предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- приказом Минздравсоцразвития от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан";
- Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Минздравсоцразвития от 30 ноября 2006 года N 819;
- распоряжением Главного управления от 4 августа 2008 года N 100-р "О контроле за соблюдением законодательства о занятости населения при направлении безработных граждан на трудовую пенсию по старости досрочно";
2) содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 года N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения";
- приказом Главного управления от 12 августа 2009 года N 32-п "Об утверждении Порядка организации работы по повышению территориальной мобильности трудовых ресурсов в Омской области".
10.7. Для выполнения задачи по организации деятельности Главного управления и центров занятости в области содействия занятости населения реализуется мероприятие по осуществлению функций управления в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения.
Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с:
1) Указом Губернатора Омской области от 28 декабря 2006 года N 177 "О Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области";
2) приказом Главного управления от 1 октября 2007 года N 55 "О системе оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области";
3) приказом Главного управления от 19 сентября 2008 года N 26-п "О распределении обязанностей между руководителями Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
4) приказом Главного управления от 27 октября 2008 года N 28-п "О системе оплаты труда работников бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области";
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 7 сентября 2011 г. N 36-п в подпункт 5 пункта 10.7 настоящего приложения внесены изменения
5) приказом Главного управления от 24 ноября 2009 года N 50-п "О некоторых вопросах совершенствования деятельности по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Главного управления государственной службы занятости населения Омской области и казенных учреждений службы занятости населения Омской области";
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 7 сентября 2011 г. N 36-п подпункт 6 пункта 10.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) распоряжением Главного управления от 10 августа 2011 года N 126-р "Об оценке профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Главного управления государственной службы занятости населения Омской области";
7) распоряжением Главного управления от 4 марта 2011 года N 34-р "Об утверждении Методических рекомендаций по планированию обучения работников бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области".
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых ресурсах
11. Источниками финансирования Программы являются:
1) средства субвенции из федерального бюджета, предусмотренной на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;
2) средства областного бюджета.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 7 сентября 2011 г. N 36-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Общий объем финансирования за весь срок реализации Программы составит 2507832,161 тысячи рублей, в том числе 110391,635 тысячи рублей за счет средств областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы по годам ее реализации:
1) 2011 год - 939548,961 тысячи рублей, в том числе 44014,275 тысячи рублей за счет средств областного бюджета;
2) 2012 год - 782007,60 тысячи рублей, в том числе 33304,26 тысячи рублей за счет средств областного бюджета;
3) 2013 год - 786275,60 тысячи рублей, в том числе 33073,10 тысячи рублей за счет средств областного бюджета.
13. Информация о распределении средств на реализацию мероприятий Программы и численность участников представлены в приложении N 3 "Мероприятия ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области" на 2011 - 2013 годы" к Программе.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 7 сентября 2011 г. N 36-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Обоснование потребности в средствах на реализацию мероприятий Программы:
7. Описание системы управления реализацией Программы
15. Отделы Главного управления, ответственные за исполнение достижения целевых индикаторов мероприятий Программы:
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 30 мая 2011 г. N 26-п в подпункт 1 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения
1) отдел трудоустройства и специальных программ (далее - отдел трудоустройства) Главного управления является ответственным за достижение запланированных значений следующих целевых индикаторов:
- коэффициент напряженности на рынке труда;
- средняя продолжительность периода безработицы;
- численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
- численность получателей государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан;
- численность безработных граждан, получивших свидетельство о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
- численность российских граждан для трудоустройства на рабочие места, на которые работодатели планируют привлечение иностранной рабочей силы (совместно с отделом профориентации и профессионального обучения безработных граждан Главного управления), в том числе в счет утвержденной квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы;
- численность безработных граждан, граждан, обратившихся в центры занятости и изъявивших желание осуществлять трудовую деятельность в другой местности, для трудоустройства на рабочие места, на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы;
- численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе:
численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
численность получателей государственной услуги по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- численность получателей государственной услуги по содействию гражданам в переселении для работы в сельской местности;
- количество ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- уровень трудоустройства граждан от числа граждан, обратившихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы;
- уровень охвата работодателей государственными услугами в области содействия занятости населения;
- уровень трудоустройства безработных граждан от числа зарегистрированных в центрах занятости безработных граждан;
- уровень трудоустройства граждан на вакантные рабочие места (без учета участников мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые) по направлению центров занятости;
- уровень трудоустройства граждан на постоянные рабочие места от числа незанятых граждан, зарегистрированных в центре занятости в целях поиска подходящей работы;
- уровень охвата граждан, обратившихся в центры занятости за содействием в трудоустройстве, участием в мероприятиях по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в центр занятости с целью поиска подходящей работы;
- доля снятых с учета безработных граждан в связи с трудоустройством и направлением на профессиональное обучение в общей численности снятых с учета безработных граждан;
- доля трудоустроенных в счет квоты инвалидов от числа трудоустроенных инвалидов;
- доля снятых с учета детей-сирот из числа обратившихся детей-сирот в связи с трудоустройством или направлением на профессиональное обучение безработных граждан в общей численности детей-сирот, состоящих на учете в центрах занятости, в отчетном периоде (совместно с отделом профориентации и профессионального обучения безработных граждан Главного управления);
- доля нашедших работу в общей численности участников ярмарки вакансий;
- доля нашедших работу участников ярмарки вакансий к числу заявленных вакансий;
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы;
- доля обоснованных жалоб, вступивших в законную силу решений судов по результатам рассмотрения дел, в которых центры занятости являются ответчиком, предписаний органов прокуратуры, правоохранительных, иных контролирующих и надзорных органов по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в общем количестве обращений граждан по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, указанных решений судов и предписаний (совместно с финансово-экономическим отделом, правовым отделом, отделом организационного и информационного обеспечения политики занятости населения Главного управления);
- процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов (совместно с правовым отделом Главного управления);
- процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты;
- процент удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения качеством предоставляемых услуг (совместно с отделом профориентации и профессионального обучения безработных граждан Главного управления);
- выполнение плана проведения проверок организаций при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (совместно с правовым отделом Главного управления);
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 30 мая 2011 г. N 26-п в подпункт 2 пункта 15 настоящего приложения внесены изменения
2) отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан Главного управления является ответственным за достижение запланированных значений следующих целевых индикаторов:
- численность получателей государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан;
- численность получателей государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;
- численность получателей государственной услуги по профессиональному обучению безработных граждан;
- численность получателей государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости в качестве безработных на конец года;
- численность выпускников, завершивших профессиональное обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости в качестве безработных на конец года;
- численность российских граждан для трудоустройства на рабочие места, на которые работодатели планируют привлечение иностранной рабочей силы (совместно с отделом трудоустройства Главного управления), в том числе после профессионального обучения безработных граждан по рабочим профессиям (специальностям), на которые планируется привлечение иностранной рабочей силы;
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, профессиональному обучению безработных граждан;
- уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости, от общей численности безработных граждан, завершивших профессиональное обучение по направлению центров занятости;
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
- доля направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан;
- доля безработных граждан, приступивших к профессиональному обучению по направлению центров занятости, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости;
- доля снятых с учета детей-сирот из числа обратившихся детей-сирот в связи с трудоустройством или направлением на профессиональное обучение безработных граждан в общей численности детей-сирот, состоящих на учете в центрах занятости, в отчетном периоде (совместно с отделом трудоустройства Главного управления);
- процент удовлетворенности получателей государственных услуг в области содействия занятости населения качеством предоставляемых услуг (совместно с отделом трудоустройства Главного управления);
3) отдел программ занятости и рынка труда Главного управления является ответственным за достижение запланированных значений целевого индикатора "уровень регистрируемой безработицы";
4) финансово-экономический отдел Главного управления является ответственным за достижение запланированных значений следующих целевых индикаторов:
- отношение средней продолжительности периода получения пособия по безработице к средней продолжительности периода безработицы;
- доля расходов на осуществление функций управления в рамках переданных полномочий в области содействия занятости населения в общем объеме затрат на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения;
- доля обоснованных жалоб, вступивших в законную силу решений судов по результатам рассмотрения дел, в которых центры занятости являются ответчиком, предписаний органов прокуратуры, правоохранительных, иных контролирующих и надзорных органов по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в общем количестве обращений граждан по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, указанных решений судов и предписаний (совместно с отделом трудоустройства, правовым отделом, отделом организационного и информационного обеспечения политики занятости населения Главного управления);
- выполнение плана проведения комплексных проверок государственных учреждений Омской области, подведомственных Главному управлению;
5) правовой отдел Главного управления является ответственным за достижение запланированных значений следующих целевых индикаторов:
- доля обоснованных жалоб, вступивших в законную силу решений судов по результатам рассмотрения дел, в которых центры занятости являются ответчиком, предписаний органов прокуратуры, правоохранительных, иных контролирующих и надзорных органов по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в общем количестве обращений граждан по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, указанных решений судов и предписаний (совместно с отделом трудоустройства, финансово-экономическим отделом, отделом организационного и информационного обеспечения политики занятости населения Главного управления);
- количество вступивших в законную силу решений судов о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов (совместно с отделом трудоустройства Главного управления);
- выполнение плана проведения проверок организаций при осуществлении регионального государственного контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (совместно с отделом трудоустройства Главного управления);
6) отдел организационного и информационного обеспечения политики занятости населения Главного управления является ответственным за достижение значений следующих целевых индикаторов:
- численность получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Омской области;
- доля обоснованных жалоб, вступивших в законную силу решений судов по результатам рассмотрения дел, в которых центры занятости являются ответчиком, предписаний органов прокуратуры, правоохранительных, иных контролирующих и надзорных органов по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения в общем количестве обращений граждан по вопросам оказания государственных услуг в области содействия занятости населения, указанных решений судов и предписаний (совместно с отделом трудоустройства, финансово-экономическим отделом, правовым отделом Главного управления).
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 7 сентября 2011 г. N 36-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В целях обеспечения достижения значений целевых индикаторов мероприятий Программы Главным управлением формируются и доводятся до центров занятости государственные задания по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с приказом Главного управления от 6 марта 2009 года N 7-п "О формировании государственного задания и расчете средств на финансовое обеспечение его выполнения для казенных учреждений службы занятости населения Омской области по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения" и контрольные показатели оценки деятельности центров занятости в соответствии с распоряжением Главного управления от 25 мая 2010 года N 106-р "О контрольных показателях оценки деятельности бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области".
17. В целях повышения эффективности деятельности центров занятости при оказании государственных услуг в области содействия занятости населения, повышения ответственности работников центров занятости за качество и обеспечения доступности указанных государственных услуг Главным управлением проводится рейтинговая оценка деятельности центров занятости по оказанию государственных услуг в области содействия занятости населения в соответствии с приказом Главного управления от 1 октября 2007 года N 55 "О системе оценки эффективности деятельности бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области".
18. Выполнение показателей государственного задания по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, показателей оценки эффективности деятельности центров занятости, а также контрольных показателей оценки деятельности центров занятости является условием премирования работников центров занятости в соответствии с приказом Главного управления от 27 октября 2008 года N 28-п "О системе оплаты труда работников бюджетных учреждений службы занятости населения Омской области".
19. Отдел трудоустройства, отдел профориентации и профессионального обучения безработных граждан, финансово-экономический отдел, правовой отдел, отдел организационного и информационного обеспечения политики занятости населения Главного управления ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о значении целевых индикаторов мероприятий Программы в отдел программ занятости и рынка труда Главного управления.
20. Отдел программ занятости и рынка труда Главного управления ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы начальнику Главного управления.
21. Отдел программ занятости и рынка труда Главного управления ежегодно, в срок до 30 января года, следующего за отчетным, предоставляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в финансово-экономический отдел Главного управления для подготовки результатов оценки эффективности реализации Программы, пояснительной запиской к ним, а также отчета о реализации Программы для направления в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области.
22. Финансово-экономический отдел Главного управления ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Главным управлением Программы по форме согласно приложению N 4 к Программе.
23. Внесение изменений в Программу осуществляется по согласованию с Министерством финансов Омской области - в случае изменения объемов финансирования Программы, с Министерством экономики Омской области - в случае изменения цели, задач и ожидаемых результатов реализации Программы.
24. Результаты реализации Программы ежеквартально публикуются в сборнике "Мониторинг рынка труда и мероприятий содействия занятости населения Омской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.