Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 14.10.2009 N 188-п
Постановлением Правительства Омской области от 27 апреля 2011 г. N 70-п в название настоящего приложения внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш (2010-2014 годы)"
19 мая, 27 октября, 1, 22 декабря 2010 г., 27 апреля, 14 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 14 сентября 2011 г. N 174-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш (2010 - 2014 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш (2010-2014 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 1 июля 2009 года N 90-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2009 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Минпром Омской области) |
Исполнители |
Минпром Омской области, казенное учреждение Омской области "Управление заказчика по строительству объектов Омского гидроузла" (далее - казенное учреждение), организации в соответствии с законодательством |
Основные целевые индикаторы |
- готовность рабочей документации по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш; - строительная готовность объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш |
Сроки и этапы реализации |
2010-2014 годы, в том числе: 1 этап: 2010-2011 годы; 2 этап: 2012-2014 годы |
Финансовое обеспечение |
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 9227468,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 169656,6 тыс. рублей; 2011 год - 641432,0 тыс. рублей; 2012 год - 2376564,3 тыс. рублей; 2013 год - 3237777,1 тыс. рублей; 2014 год - 2802038,8 тыс. рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 3581498,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 169656,6 тыс. рублей; 2011 год - 306432,0 тыс. рублей; 2012 год - 768564,3 тыс. рублей; 2013 год - 843032,7 тыс. рублей; 2014 год - 1493813,2 тыс. рублей. Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 5645970,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 335000,0 тыс. рублей; 2012 год - 1608000,0 тыс. рублей; 2013 год - 2394744,4 тыс. рублей; 2014 год - 1308225,6 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
1) ввод в эксплуатацию Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш; 2) создание руслового водохранилища протяженностью 65 км и емкостью 123 млн. куб.м; 3) увеличение уровня воды в зоне влияния руслового водохранилища; 4) обеспечение безаварийной работы существующих водозаборов в маловодные годы и гарантированное водоснабжение города Омска; 5) создание благоприятных условий для работы речного транспорта и ликвидация просадки уровня воды в пределах зоны влияния руслового водохранилища; 6) улучшение условий рекреации в городе Омске; 7) улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Стратегической целью социально-экономического развития Омской области является формирование эффективной экономической базы, обеспечивающей устойчивое развитие Омской области, последовательное повышение качества жизни населения Омской области, что невозможно без гарантированного водоснабжения.
Анализ водохозяйственного состояния реки Иртыш за последние 50 лет свидетельствует о стабильном снижении основных параметров гидрологического состояния реки, в частности отмечается:
- снижение среднегодового расхода реки в районе города Омска в летне-осенний период до 300-400 куб.м/сек;
- повышение количества периодов с расходом реки меньше многолетнего среднегодового значения в 3,5 раза;
- уменьшение продолжительности весенних природоохранных попусков с Верхнеиртышского каскада водохранилищ Республики Казахстан и их суммарных объемов.
В настоящее время имеют место следующее проблемы:
- нарушение нормальных условий работы водозаборов городского и сельского водоснабжения, портов, набережных, подводных переходов;
- ухудшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш, деградация пойменных земель;
- ухудшение условий судоходства;
- снижение качества рекреационных условий в водоохранных зонах реки Иртыш и, прежде всего, в городе Омске;
- снижение до минимальных значений рыбопродуктивности реки Иртыш.
Согласно прогнозу водность реки Иртыш в районе города Омска может снизиться в летний период до 150 куб.м/сек (для маловодного года). Указанное обстоятельство связано с увеличением водоотбора из реки Иртыш в Республике Казахстан и Китае и природно-климатическими факторами.
Сокращение стока реки Иртыш приведет к повышению уровня ее загрязнения и снижению самоочищающей способности. Это создает серьезную угрозу здоровью и благополучию жителей всех прииртышских регионов и приведет к значительным потерям в рыбной отрасли.
В связи с изложенным предлагается строительство низконапорной плотины руслового типа в Красногорском створе реки Иртыш.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена тем, что строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш не может быть осуществлено в пределах одного финансового года и без привлечения средств федерального бюджета.
Как альтернативные варианты улучшения водообеспечения Омской области были рассмотрены переброс воды из реки Обь и использование подземных (подрусловых) вод. Первый вариант был исключен в связи с дефицитом водных ресурсов (2 куб.км) в Новосибирском водохранилище, второй - из-за отсутствия необходимых запасов подземных вод.
Основными рисками решения проблемы программно-целевым методом являются:
1) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
2) неэффективное взаимодействие исполнителей.
Постановлением Правительства Омской области от 27 апреля 2011 г. N 70-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы является повышение среднегодового уровня воды и улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш.
Достижение целей Программы предусматривается к моменту окончания ее реализации.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач:
- разработка рабочей документации по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш;
- осуществление, завершение строительства и ввод в эксплуатацию Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2010-2014 годов в 2 этапа.
1 этап: 2010-2011 годы - разработка рабочей документации по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш.
2 этап: 2012-2014 годы - строительство объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа обоснованности инвестиций в строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, положительного заключения федерального государственного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" от 4 июня 2008 года N 396-08/ГГЭ-5210/07, в соответствии с планом основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 2040-р (далее - План).
На первом этапе реализации Программы, в частности, проводятся работы по разработке рабочей документации по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш на общую сумму 164468,4 тыс. рублей в соответствии с государственным контрактом от 24 сентября 2008 года N 1/925. На данном этапе финансирование осуществляется прежде всего за счет средств областного бюджета.
На втором этапе реализации Программы финансирование планируется осуществлять за счет федерального и областного бюджетов. Прогнозируется, что доля расходов федерального бюджета составит не менее 67 процентов от стоимости строительства. Объем расходов федерального бюджета определен пунктом 41 Плана.
Осуществление мероприятий Программы позволит:
- обеспечить гарантированное водоснабжение населения и промышленности города Омска;
- улучшить санитарное и экологическое состояние реки Иртыш, условия рекреации;
- создать новые рабочие места;
- стимулировать развитие отрасли строительных материалов;
- снизить риски возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и повысить безопасность жизнедеятельности в городе Омске;
- привлечь в областной бюджет дополнительные доходы;
- повысить инвестиционную привлекательность города Омска.
Постановлением Правительства Омской области от 27 апреля 2011 г. N 70-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования Программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 9227468,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 169656,6 тыс. рублей;
2011 год - 641432,0 тыс. рублей;
2012 год - 2376564,3 тыс. рублей;
2013 год - 3237777,1 тыс. рублей;
2014 год - 2802038,8 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 3581498,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 169656,6 тыс. рублей;
2011 год - 306432,0 тыс. рублей;
2012 год - 768564,3 тыс. рублей;
2013 год - 843032,7 тыс. рублей;
2014 год - 1493813,2 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 5645970,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 335000,0 тыс. рублей;
2012 год - 1608000,0 тыс. рублей;
2013 год - 2394744,4 тыс. рублей;
2014 год - 1308225,6 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
Постановлением Правительства Омской области от 27 апреля 2011 г. N 70-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих результатов:
1) ввод в эксплуатацию Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш;
2) создание руслового водохранилища протяженностью 65 км и емкостью 123 млн. куб.м;
3) увеличение уровня воды в зоне влияния руслового водохранилища;
4) обеспечение безаварийной работы существующих водозаборов в маловодные годы и гарантированное водоснабжение города Омска;
5) создание благоприятных условий для работы речного транспорта и ликвидация просадки уровня воды в пределах зоны влияния руслового водохранилища;
6) улучшение условий рекреации в городе Омске;
7) улучшение экологического и санитарного состояния реки Иртыш.
Постановлением Правительства Омской области от 14 сентября 2011 г. N 174-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Источники финансирования |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей |
|||||
Всего за 2010 - 2014 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Строительство Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, в том числе |
2010 - 2014 годы |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
9030491,9 |
164468,4 |
635000,0 |
2370000,0 |
3231212,8 |
2629810,7 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
3384521,9 |
164468,4 |
300000,0 |
762000,0 |
836468,4 |
1321585,1 |
||||
поступлений целевого характера |
5645970,0 |
- |
335000,0 |
1608000,0 |
2394744,4 |
1308225,6 |
||||
1.1 |
Разработка рабочей документации по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш |
2010 год |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
164468,4 |
164468,4 |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Подготовительные работы в целях строительства Красногорского водоподъёмного гидроузла на реке Иртыш, в том числе прочие работы, услуги |
2011 год |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
635000,0 |
- |
635000,0 |
- |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, |
300000,0 |
- |
300000,0 |
- |
- |
- |
||||
поступлений нецелевого характера |
467,1 |
|
467,1 |
|
|
|
||||
поступлений целевого характера |
335000,0 |
- |
335000,0 |
- |
- |
- |
||||
1.3 |
Строительство судоходного шлюза |
2012 год |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
2370000,0 |
- |
- |
2370000,0 |
- |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
762000,0 |
- |
- |
762000,0 |
- |
- |
||||
поступлений целевого характера |
1608000,0 |
- |
- |
1608000,0 |
- |
- |
||||
1.4 |
Строительство рыбопропускного сооружения и водосброса |
2013 год |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
3231212,8 |
- |
- |
- |
3231212,8 |
- |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
836468,4 |
- |
- |
- |
836468,4 |
- |
||||
поступлений целевого характера |
2394744,4 |
- |
- |
- |
2394744,4 |
- |
||||
1.5 |
Строительство земляной плотины и вспомогательных объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш |
2014 год |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
2629810,7 |
- |
- |
- |
- |
2629810,7 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
1321585,1 |
- |
- |
- |
- |
1321585,1 |
||||
поступлений целевого характера |
1308225,6 |
- |
- |
- |
- |
1308225,6 |
||||
2 |
Строительство жилых домов эксплуатационного персонала |
2014 год |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
всего, в том числе за счет |
165663,8 |
- |
- |
- |
- |
165663,8 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
165663,8 |
- |
- |
- |
- |
165663,8 |
||||
поступлений целевого характера |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
3 |
Обеспечение деятельности казенного учреждения |
2010 - 2014 годы |
Минпром Омской области, казенное учреждение, организации в соответствии с законодательством |
за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
31313,1 |
5188,2 |
6432,0 |
6564,3 |
6564,3 |
6564,3 |
|
Всего по Программе |
|
|
всего, в том числе за счет |
9227468,8 |
169656,6 |
641432,0 |
2376564,3 |
3237777,1 |
2802038,8 |
налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера |
3581498,8 |
169656,6 |
306432,0 |
768564,3 |
843032,7 |
1493813,2 |
||||
поступлений целевого характера |
5645970,0 |
- |
335000,0 |
1608000,0 |
2394744,4 |
1308225,6 |
Постановлением Правительства Омской области от 14 сентября 2011 г. N 174-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1. Готовность рабочей документации по строительству Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, единица измерения - процент.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
,
где:
- готовность рабочей документации (проценты);
- фактический объем выполненных и профинансированных работ по годам (тыс. рублей);
- сметная стоимость работ (тыс. рублей).
Расчеты производятся на основании данных казенного учреждения.
2. Строительная готовность объектов Красногорского водоподъемного гидроузла на реке Иртыш, единица измерения - процент.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
,
где:
- строительная готовность (проценты);
- фактический объем выполненных и профинансированных работ по годам (тыс. рублей);
- сметная стоимость строительства (тыс. рублей).
Расчеты производятся на основании данных казенного учреждения.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 марта года, следующего за отчетным.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Расчет эффективности Программы осуществляется по формуле:
, где:
Э - эффективность реализации Программы;
- значения целевых индикаторов, соответствующих таблице приложения N 2 к Программе;
- фактические значения указанных целевых индикаторов.
При значении Э, равном 100 процентам или превышающем 100 процентов, реализация Программы является эффективной.
При значении Э меньше 100 процентов реализация Программы является неэффективной. В этом случае исполнитель-координатор Программы проводит анализ причин неэффективности реализации Программы и разрабатывает предложения по повышению эффективности ее реализации и (или) внесению изменений в Программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.