Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзора Омской области) от 8 августа 2011 г. N 8 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Гостехнадзора Омской области
от 16 июня 2010 г. N 8
Ведомственная целевая программа Омской области
"Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010-2012 гг."
21 декабря 2010 г., 23 марта, 6, 20 мая, 8 августа 2011 г.
Паспорт
Ведомственной целевой программы Омской области "Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010-2012 гг." (далее - ВЦП)
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием тракторов и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Гостехнадзор Омской области) |
1 |
2 |
Наименование ВЦП Омской области |
Повышение эффективности государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Омской области в 2010-2012 гг. |
Сроки реализации ВЦП Омской области |
с 01.01.2010 по 31.12.2012 г. |
Цель и задачи ВЦП Омской области |
Цель. Обеспечение безопасности эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Задача 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним. Задача 2. Повышение эффективности проверок технического состояния машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе. |
Целевые индикаторы ВЦП Омской области |
1. Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных машин). 2. Доля самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр). 3. Доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности. 4. Количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных машин. 5. Доля машин и оборудования АПК, использующихся с нарушением технических требований. |
Объёмы и источники финансирования ВЦП Омской области в целом и по годам её реализации |
Объём финансирования ВЦП составит 144 921,5 тыс. руб. на весь срок её реализации, в том числе: 2010 год - 43 458,4 тыс. руб.; 2011 год - 49 111,7 тыс. руб.; 2012 год - 52 351,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации ВЦП Омской области |
Снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в результате: 1. увеличения доли самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации до 86% (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр) в 2012 году; 2. уменьшения доли самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности до 8,5% в 2012 году; 3. уменьшения доли машин и оборудования АПК, использующихся с нарушениями технических требований до 9,5% в 2012 году. |
1. Проблема, решение которой осуществляется путём реализации ВЦП
Машины и оборудование, поднадзорные органам гостехнадзора РФ, находящиеся в эксплуатации с нарушением законодательства, действующих правил и норм, создают угрозу безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды. Объясняется это отчасти тем, что в условиях финансового дефицита на предприятиях, в организациях и у граждан (особенно проживающих на селе) парк машин, поднадзорных органам Гостехнадзора Омской области большей частью находится за пределами установленных сроков эксплуатации (более 86%). Кроме того, в организациях имеет место недостаток квалифицированных инженерно-технических и механизаторских кадров. Эти обстоятельства влекут за собой такие последствия как:
1) несоблюдение частью собственников машин обязанности по выполнению законодательства в части обязательности государственной регистрации поднадзорной техники;
2) нарушение владельцами правил предоставления машин на ежегодный государственный технический осмотр поднадзорной техники;
3) нарушение норм и правил технической эксплуатации машин;
4) несоблюдение действующих правил и норм эксплуатации машин и оборудования в агропромышленном комплексе.
Функции государственного надзора за техническим состоянием тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним Федеральным законодательством возложены на органы гостехнадзора Российской Федерации. В Омской области таким органом исполнительной власти является Гостехнадзор Омской области. В настоящее время работа Гостехнадзора Омской области ведётся на основе Положения о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области (Указ Губернатора Омской области от 19 марта 2004 года N 67).
На основании анализа данных, полученных с отчётами за 2009 год можно сделать вывод о том, что:
- доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных) - 76%;
- доля самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа предоставленных на государственный технический осмотр) - 83%;
- доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности - 10,6%;
- количество выявленных правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных машин - 77 шт.;
- доля машин и оборудования АПК, использующихся с нарушением технических требований - 13,8%.
Положение о Гостехнадзоре Омской области предусматривает целый ряд полномочий, к которым относятся: государственная регистрация поднадзорных машин, проведение ежегодных государственных технических осмотров, надзор за соблюдением действующих правил и норм технической эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности их эксплуатации и многое другое.
2. Цель и задачи ВЦП
При эксплуатации машин и оборудования происходят случаи травмирования механизаторов или обслуживающего персонала. Причин этого может быть множество. В некоторых случаях может сказываться техническое состояние машины, иногда уровень квалификации механизатора или оператора и прочее.
Сокращению количества таких случаев, а также случаев эксплуатации машин с превышением норм дымности отработавших газов двигателей (когда происходит нанесение вреда окружающей среде) способствует деятельность Гостехнадзора Омской области, направленная на пресечение случаев эксплуатации машин с нарушением действующих правил и норм.
Таким образом, цель настоящей ВЦП заключается в обеспечении безопасности эксплуатации машин и оборудования для жизни, здоровья людей, сохранности имущества и охраны окружающей среды посредством надзора за соблюдением владельцами машин законодательства Российской Федерации, действующих норм и правил (в части эксплуатации машин и оборудования).
Достижению поставленной цели будет способствовать решение следующих задач:
Задача 1. Повышение эффективности надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Задача 2. Повышение эффективности проверок технического состояния машин и оборудования в процессе использования в агропромышленном комплексе.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты ВЦП
Целевые индикаторы реализации ВЦП Гостехнадзора Омской области следующие:
Наименование индикаторов и ожидаемые результаты реализации ВЦП |
Ед. изм. |
Значения индикаторов |
Методика расчета |
||
2010 г. |
План на 2011 г. |
План на 2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доля самоходных машин, предоставленных владельцами на государственный технический осмотр (от числа зарегистрированных машин) |
% |
77 |
78 |
79 |
|
Доля самоходных машин, прошедших технический осмотр и получивших допуск к эксплуатации (от числа машин, предоставленных на государственный технический осмотр) |
% |
84 |
85 |
86 |
|
Доля самоходных машин, у которых в результате проверок выявлены неисправности, нарушающие требования безопасности дорожного движения, техники безопасности |
% |
9,4 |
9,0 |
8,5 |
|
Количество выявляемых правонарушений в сфере охраны окружающей среды при эксплуатации поднадзорных машин |
шт. |
86 |
100 |
120 |
Источник значения - годовая форма ведомственной отчётности 6-КЧ |
Доля машин и оборудования АПК, использующихся с нарушением технических требований |
% |
10,6 |
10 |
9,5 |
- количество машин, предоставленных на ежегодный технический осмотр;
- количество машин, состоящих на регистрационном учёте в Гостехнадзоре Омской области;
- количество машин, прошедших ежегодный технический осмотр, и получивших талон (допуск на эксплуатацию) о прохождении технического осмотра;
- количество выявленных машин, эксплуатирующихся с неисправностями, нарушающими требования безопасности дорожного движения, техники безопасности;
- количество машин, по которым проведены проверки соблюдения правил и норм эксплуатации в процессе их использования.
- количество единиц машин и оборудования АПК, у которых в результате проведённых проверок выявлены нарушения в части технических требований;
- количество единиц машин и оборудования АПК, по которым проведены проверки в процессе их использования.
Примечание:
1. источником значений количества зарегистрированных машин, представленных на технический осмотр и прошедших технический осмотр, является утверждённая периодическая отчётность органов гостехнадзора Российской Федерации формы 1-КЧ;
2. источниками значений и являются суммарные значения ведомственного отчёта формы 1-КЧ (II раздел), отчёты по результатам профилактических операций "Снегоход" и "Трактор";
3. источником значений и является ведомственный отчёт формы 1-КЧ (III раздел).
Ожидаемыми результатами реализации ВЦП является снижение количества нарушений норм и правил эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, приводящих к травмированию обслуживающего персонала и дорожно-транспортным происшествиям, предотвращение их эксплуатации с превышением норм дымности отработавших газов двигателей.
4. Срок реализации ВЦП
Срок реализации ВЦП - 2010-2012 годы.
5. Перечень и описание программных мероприятий
1. Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
Суть мероприятия: проведение ежегодного государственного технического осмотра регистрируемых машин с целью определения их соответствия требованиям безопасности для жизни, здоровья людей, уточнение числа машин, принадлежности и иных регистрационных данных, предупреждение и пресечение административных правонарушений, связанных с эксплуатацией машин, контроль своевременности медицинского освидетельствования трактористов-машинистов (трактористов) и водителей, запрещение эксплуатации машин, использующихся с нарушениями вплоть до их устранения.
2. Осуществление надзора в процессе эксплуатации регистрируемых машин, проведение профилактических операций "Снегоход" и "Трактор".
Суть мероприятия: при проведении проверок осуществляется выявление незарегистрированной в установленном законодательством порядке поднадзорной техники, и затем принимаются меры для её постановки на регистрационный учёт. Также проводятся проверки в период использования внедорожных мотосредств на предмет установления их соответствия требованиям к техническому состоянию и соблюдению действующих норм, правил и требований к их технической эксплуатации. Кроме этого проводятся проверки технического состояния тракторов, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в период использования, выявляются и пресекаются правонарушения.
3. Осуществление контроля уровня выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами двигателей поднадзорных машин.
Суть мероприятия: проведение проверок уровня загрязняющих веществ в отработавших газах двигателей на соответствие установленным нормативам во время проведения ежегодных технических осмотров и при осуществлении надзора за техническим состоянием машин (в течение календарного года); запрещение эксплуатации машин с превышением установленных нормативов и принятие мер к устранению причин запрещения.
4. Проведение проверок технического состояния поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе в процессе их использования.
Суть мероприятия: проведение проверок технического состояния машин и оборудования в агропромышленном комплексе в течение года в процессе их использования; принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Перечисленные выше мероприятия и значения индикаторов их реализации приведены в приложении.
6. Объём и источники финансирования ВЦП
Финансирование на реализацию ВЦП осуществляется за счет средств областного бюджета Омской области.
Объемы бюджетных ассигнований направляются Гостехнадзором Омской области на достижение цели "Обеспечение безопасности при эксплуатации поднадзорных машин и оборудования для жизни, здоровья людей, имущества и окружающей среды" (100% объема выделяемых средств). Распределение бюджетных ассигнований на текущий, очередной финансовый год и плановый период приведено в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований.
Для реализации ВЦП необходимы ресурсы в объёме 144 921,5 тыс. рублей. В том числе по годам: 2010 - 43458,4 тыс. руб.; 2011 - 49111,7 тыс. руб.; 2012 - 52351,4 тыс. руб.
7. Описание системы управления реализацией ВЦП
Управление реализацией ВЦП осуществляется Гостехнадзором Омской области.
Гостехнадзор Омской области осуществляет следующую деятельность:
- организует работу по проведению запланированных мероприятий (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области - Скуба Ю.П.);
- проводит оценку финансовой эффективности хода реализации ВЦП (ответственный - начальник отдела финансово-экономического планирования и бухгалтерского учёта - Долженко И.В.);
- осуществляет мониторинг реализации ВЦП (ответственный - первый заместитель начальника Гостехнадзора Омской области - Скуба Ю.П.);
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации ВЦП, которую представляет на согласование в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчётным (ответственный - начальник отдела сводно-аналитической работы и выдачи удостоверений - Нечепоренко П.П.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.