Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 14 декабря 2011 года N 1757-п
"Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 171-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по реализации общеобразовательных программ бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по реализации общеобразовательных программ бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по реализации общеобразовательных программ бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - Услуга), оказываемую населению муниципальными образовательными учреждениями (далее - Учреждение), включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производится учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)".
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам с выполнением требований государственных образовательных стандартов, в том числе образование детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, обучающихся на дому, в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах;
2) предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части образовательной области "Технология" посредством:
- реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в части образовательной области "Технология" с учетом возрастных психофизиологических особенностей детей, склонностей, способностей, интересов детей, требований охраны их жизни и здоровья;
- оказания дополнительных образовательных услуг, имеющих целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку обучающихся;
3) обеспечение образовательного процесса:
- педагогическим и иным персоналом;
- материально-техническое обеспечение, в том числе организационно-техническое и программно-методическое обеспечение единого государственного экзамена;
4) программно-методическое, информационно-аналитическое сопровождение образовательного процесса в Учреждениях, в том числе в рамках индивидуального обучения на дому, в группах продленного дня;
5) предоставление обучающимся помещений, отвечающих установленным строительным, санитарным и иным правилам и нормам;
6) обеспечение содержания и ремонта предоставленных помещений в соответствии со стандартами качества; обеспечение помещения услугами тепло-, электро- и водоснабжения, услугами водоотведения.
4. Единица измерения Услуги - обучающийся.
II. Правовые основы оказания Услуги
5. Правовыми основами оказания Услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка;
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
6) Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
7) Закон Российской Федерации "Об образовании";
8) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 420 "Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением";
11) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 года N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
13) постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 года N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
14) постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
15) постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
16) постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";
17) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
18) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 года N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
19) приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации";
20) приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении";
21) приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
22) приказ Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
23) приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
24) письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2005 года N 03-417 "О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений";
25) Закон Омской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Омской области";
26) постановление Главного государственного санитарного врача по Омской области от 30 ноября 2006 года N 24 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
27) приказ Главного управления образования Администрации Омской области от 23 июля 1999 года N 274 "Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в учреждениях дошкольного и общего образования Омской области";
28) приказ Главного управления здравоохранения Администрации Омской области, Начальника Главного управления образования Администрации Омской области, Главного государственного санитарного врача по Омской области от 29 марта 2000 года N 74/118/71 "Об охране здоровья учащихся в специальных (коррекционных) школах-интернатах Омской области";
29) приказ Главного управления образования Администрации города Омска Омской области от 5 февраля 2001 года N 220 "Об утверждении Положения о порядке работы аккредитационной коллегии Главного управления образования Администрации Омской области";
30) приказ Главного управления образования Администрации Омской области от 28 апреля 2001 года N 807 "Об утверждении Положения о порядке проверки письменных экзаменационных работ и порядке хранения экзаменационных материалов, экзаменационных работ и другой документации по государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Омской области";
31) Устав города Омска;
32) постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)";
33) постановление Мэра города Омска от 18 ноября 2008 года N 1016-п "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Омска".
III. Получатели Услуги
6. Получателем Услуги в дневных Учреждениях является население муниципального образования город Омск в возрасте от 6,5 лет до достижения возраста, необходимого для освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - получатели Услуги). По заявлению родителей (законных представителей) учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждения для обучения в более раннем возрасте. Обучающийся, достигший возраста 18 лет, на основании личного заявления имеет право оставить дневное Учреждение до получения общего образования.
7. Получателем Услуги в вечерних Учреждениях является население муниципального образования город Омск в возрасте, с которого допускается прием обучающихся в соответствии с уставом Учреждения, без ограничений предельным возрастом получения общего образования.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
8. У входа в Учреждение размещается:
- вывеска с наименованием Учреждения;
- информация о графике работы Учреждения.
9. В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте располагаются:
- копии устава и других учредительных документов Учреждения;
- информация об условиях организации оздоровления и отдыха;
- информация об адресе и контактных телефонах департамента образования Администрации города Омска (далее - департамент образования);
- информация о приемных часах руководителя Учреждения и его заместителей;
- информация о контактных телефонах Учреждения;
- информация о видах услуг, оказываемых Учреждением;
- информация о порядке и правилах оказания Услуги.
10. Граждане и (или) их родители (законные представители) вправе выбирать любое Учреждение и форму получения общего образования.
V. Процедура принятия решения об оказании Услуги
11. В Учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются граждане, проживающие на территории города Омска и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
12. Правила приема граждан в Учреждение определяются его учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
13. Количество обучающихся в Учреждении определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
14. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме экстерната.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действуют единый федеральный государственный образовательный стандарт.
15. Реализация каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования осуществляется в соответствии с уставом Учреждения.
16. Решение об оказании Услуги принимается по факту обращения получателя Услуги в Учреждение.
17. Для зачисления ребенка в первый класс родители (законные представители) представляют в Учреждение следующие документы:
- заявление родителя (законного представителя) о зачислении в первый класс;
- медицинскую карту ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка.
Прием вновь прибывших обучающихся в Учреждение со 2 по 11 классы производится на основании следующих документов:
- заявление родителя (законного представителя);
- медицинская справка о состоянии здоровья;
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- личная карта обучающегося.
Для обучающихся 10 - 11-х классов при приеме в Учреждение также необходимо представить аттестат об основном общем образовании.
18. При приеме гражданина Учреждение обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми данным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
19. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего пребыванию в Учреждении;
- несоответствие поступающего в Учреждение возрастной группе;
- отсутствие свободных мест в Учреждении гражданам, не проживающим на микроучастке, закрепленном за Учреждением.
20. Основаниями для отчисления обучающегося из Учреждения являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- получение среднего (полного) общего образования.
VI. Основания для приостановления оказания Услуги
21. Основанием для приостановления оказания Услуги является наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося, препятствующего пребыванию в Учреждении.
VII. Требования к сроку оказания Услуги
22. Услуга оказывается получателю Услуги с момента зачисления в Учреждение.
VIII. Требования к Учреждению
23. Учреждение должно иметь:
1) утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации устав;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания Услуги, а также предусматривающие мероприятия по совершенствованию работы Учреждения;
4) эксплуатационные документы, сертификаты соответствия (качества) и технические паспорта оборудования, приборов и аппаратуры.
24. Учреждения должны быть размещены в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешеходной и транспортной доступности.
Площадь, занимаемая Учреждением, должна отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
25. В Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинский пункт;
7) столовая и т.д.
26. Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество оказываемой Услуги, в том числе:
- специализированной учебной мебелью, учебно-лабораторным и учебно-практическим оборудованием;
- техническими средствами обучения, необходимыми для реализации общеобразовательных программ;
- исправным оборудованием для просмотра диафильмов, видеофильмов, телевизионных передач;
- исправным физкультурным оборудованием, соответствующим росту, возрасту и количеству обучающихся.
27. Учреждение обеспечивает каждого обучающегося бесплатным комплектом учебников, а также учебной и справочной литературой, необходимой для реализации общеобразовательной программы.
28. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется его уставом.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Оказание Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий, в том числе руководитель Учреждения, заместители руководителя Учреждения по учебно-воспитательной работе, заместитель руководителя Учреждения по безопасности жизнедеятельности, главный бухгалтер Учреждения;
- педагогический персонал, в том числе учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи;
- учебно-вспомогательный персонал, в том числе бухгалтер, секретарь;
- обслуживающий персонал, в том числе уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию здания Учреждения, сторожа.
29. Учреждение должно поддерживать квалификацию специалистов на высоком уровне путем направления специалистов на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет или иными способами (посещение тренингов, семинаров по направлениям профессиональной деятельности и т.д.).
30. Специалисты Учреждения при оказании Услуги должны руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности.
31. К педагогической деятельности в Учреждениях не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги при обращении за ее получателем и в ходе оказания Услуги
32. Информация об оказании Услуги доводится до сведения получателей Услуги посредством:
1) опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru);
2) размещения информации об Учреждении в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
3) информационных стендов, размещаемых в Учреждении;
4) размещения тематических публикаций в средствах массовой информации и организации телепередач.
33. Получатели Услуги вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об Услуге.
X. Требования к результату оказания Услуги
34. Результат оказания Услуги:
- получение среднего (полного) общего образования;
- обеспечение усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, соответствующего федерального государственного образовательного стандарта;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
XI. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
35. Результат оказания Услуги должен соответствовать основным показателям оценки качества оказания Услуги согласно приложению к настоящему Стандарту.
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
36. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта может быть направлена как в Учреждение, так и в департамент образования.
37. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги подлежит обязательной регистрации.
38. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта должна быть рассмотрена руководителем Учреждения, оказывающего Услугу, либо директором департамента образования, а их заявителю дан письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах в 30-дневный срок.
XIII. Порядок контроля за оказанием Услуг
39. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества оказания Услуги.
40. Руководитель Учреждения для обеспечения оказания Услуги на высоком качественном уровне обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Учреждения;
2) организовать информационное обеспечение оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
3) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
41. Внешний контроль за качеством оказания Услуги осуществляет департамент образования путем проведения проверок соответствия качества оказываемой Услуги настоящему Стандарту.
Приложение
к стандарту качества оказания
муниципальной услуги города Омска
по реализации общеобразовательных
программ бесплатного начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования
Основные показатели
оценки качества оказания муниципальной услуги города Омска по реализации общеобразовательных программ бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
Наименование показателя |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя, проценты |
Доля обоснованных жалоб, поступивших за отчетный период, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных жалоб, поступивших за отчетный период |
Жм/Ж х 100, где: Жм - количество обоснованных жалоб, поступивших за отчетный период, по которым приняты меры; Ж - общее количество обоснованных жалоб, поступивших за отчетный период |
Анализ жалоб, полученных в виде писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений, сведений о принятых мерах |
100 |
Уровень успеваемости обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее - Учреждение)* |
Ку/Ко х 100, где: Ку - количество успевающих; Ко - общее количество обучающихся в Учреждении |
Отчеты Учреждений по итогам полугодия, классные журналы |
99,5 (95,3**) |
Удельный вес обучающихся, получивших среднее (полное) общее образование*** |
Ка/Кв х 100, где: Ка - количество выпускников, получивших аттестат; Кв - общее количество выпускников |
Статистический отчет по форме ОШ-1 "Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования" |
90 |
Доля обучающихся в профильных классах (10 - 11-е классы)*** |
Кп/Ко х 100, где: Кп - количество обучающихся в профильных классах; Ко - количество обучающихся в 10 - 11-х классах |
Статистический отчет по форме ОШ-1"Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования" |
Не менее 30 (1,5**) |
Уровень обеспеченности Учреждения компьютерной техникой |
Кк/Ко х 100, где: Кк - количество компьютеров, используемых в образовательном процессе; Ко - общее количество обучающихся |
Информация Учреждений |
Не более 30 |
Доля обучающихся, не приступивших к занятиям без уважительной причины, в общей численности обучающихся |
Кн/Ко х 100, где: Кн - количество обучающихся, не приступивших к занятиям без уважительной причины; Ко - общее количество обучающихся |
Статистический отчет по форме 1-НД "Сведения о численности детей и подростков в возрасте 7 - 18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях" |
Не более 0,2 |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Кз/Кш х 100, где: Кз - количество занятых педагогических ставок; Кш - количество ставок по штатному расписанию |
Статистический отчет по форме РИК-83 "Сведения о численности и составе работников учреждения, реализующего программы общего образования" |
95 |
Примечание:
* показатель используется по результатам полугодия;
** показатель применяется при оценке качества оказания муниципальной услуги города Омска по реализации общеобразовательных программ бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования вечерним (сменным) общеобразовательным учреждением, специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением;
*** показатель применяется при оценке качества оказания муниципальной услуги города Омска по реализации общеобразовательных программ бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования учреждениями начального и основного общего образования."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 14 декабря 2011 г. N 1757-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.