Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Главного управления
жилищного контроля, государственного
строительного надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 6 июня 2010 г. N 6
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование механизма государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, за строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в 2010-2012 годах"
17 февраля, 13 мая, 29 августа 2011 г.
Приказом Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 13 мая 2011 г. N 3-п в раздел "Паспорт ведомственной целевой программы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Содержание проблемы
Согласно Программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009-2012 годы) развитие жилищно-коммунального комплекса, качественное и доступное жилье являются приоритетными направлениями социально-экономического развития Омской области, в рамках которых определены основные цели государственной политики, а именно: обеспечение доступности коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживание роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечение жителей Омской области доступным и качественным жильем.
Реализуя государственную политику в указанной сфере, Главное управление жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности; государственный строительный надзор, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Между тем, анализ положения в указанных сферах деятельности позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время не всегда и не в полном объеме реализуются права граждан на комфортное и доступное жилье, на жилищные и коммунальные услуги, отвечающие установленным требованиям к их качеству; особенно остро строит проблема нарушения прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и других объектов недвижимости.
Только в 2009 году по результатам контроля за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения жилищными и коммунальными услугами было возбуждено 69 дел об административных правонарушениях за нарушение нормативов обеспечения населения жилищными и коммунальными услугами. В 1,5 раза по сравнению с 2008 годом возросло количество обращений граждан по вопросам нарушениях их прав на качественные жилищные и коммунальные услуги. По результатам государственного строительного надзора в 2009 году возбуждено 188 дел об административных правонарушениях за нарушения требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации; градостроительного законодательства. По результатам проведенных мероприятий по контролю за 2009 год вынесено 43 постановления о привлечении к административной ответственности хозяйствующих субъектов за административные правонарушения в области долевого строительства многоквартирных домов
Разработка Программы вызвана необходимостью повышения эффективности государственного контроля и надзора в установленных сферах деятельности с целью улучшения условий жизни населения Омской области.
Программа позволит планомерно проводить работу по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений прав и законных интересов граждан, связанных с предоставлением жилищных и коммунальных услуг, жилищным строительством, осуществляемым, в том числе, с привлечением средств граждан - участников долевого строительства.
2. Цель и задачи Программы
Цель программы: повышение эффективности государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, за строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом, а также за обеспечением прав и законных интересов участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Задачи программы:
1) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
2) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
3) предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации Программы
Для оценки степени достижения задач Программы определены следующие целевые индикаторы:
1) количество проведенных проверок соблюдения законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
2) количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
3) количество составленных протоколов об административных правонарушениях при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
4) доля рассмотренных обращений граждан по фактам нарушений законодательства при предоставлении населению Омской области жилищных и коммунальных услуг;
5) количество проведенных проверок соблюдения законодательства о градостроительной деятельности;
6) количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
7) количество составленных протоколов об административных правонарушениях в градостроительной деятельности;
8) доля рассмотренных обращений граждан по фактам нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
9) количество проведенных проверок соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
10) количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
11) количество составленных протоколов об административных правонарушениях при долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
12) доля рассмотренных обращений граждан по фактам нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
1) доля обследованного жилищного фонда Омской области увеличится до 70%;
2) доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений составит 100%;
3) доля проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых осуществляется государственный строительный надзор, составит 100%;
4) доля проверенных объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, составит 100%;
Методика расчета ожидаемых результатов:
(1) Формула расчета доли обследованного жилищного фонда Омской области
Дж/ф = S о/ЖФ / S * 100%, где
Дж/ф - доля обследованного жилищного фонда Омской области от общей площади жилищного фонда Омской области;
S о/ЖФ - площадь фактически обследованного жилищного фонда Омской области;
S - общая площадь жилищного фонда Омской области
(2) Формула расчета доли исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений
Дип/ж = Кип/ж / Квп/ж*100%, где
Ди/п/ж - доля исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений;
Кип/ж - количество исполненных предписаний об устранении выявленных нарушений;
Квп/ж - количество выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
(3) Формула расчета доли проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых осуществляется государственный строительный надзор
Дпо = Кпо / Коп * 100%, где
Дпо - доля проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонта которых осуществляется государственный строительный надзор;
Кпо - количество проверенных объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонта которых осуществляется государственный строительный надзор
Коп - общее количество объектов, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых осуществляется государственный строительный надзор.
(4) Формула расчета доли проверенных объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Дпо/д = Кпо/д / Коп/д * 100%, где
Дпо/д - доля проверенных объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
Кпо/д - количество проверенных объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости
Коп/д - общее количество объектов, строительство которых осуществляется с привлечением средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Периодичность расчета индикаторов ежегодная.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2012 годов
5. Перечень и описание мероприятий Программы.
Перечень и описание мероприятий Программы приведены в приложении к настоящей Программе.
Приказом Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 13 мая 2011 г. N 3-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Объем и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Источником финансирования Программы является бюджет Омской области.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из бюджета Омской области составляет 143445796,24 руб. на весь срок ее реализации, в т.ч.:
2010 год - 40915400,00 руб.
2011 год - 56638198,12 руб.
2012 год - 45892198,12 руб.
7. Описание системы управления реализацией Программы
Задачи программы в соответствии с утвержденной структурой Главного управления реализуются структурными подразделениями Главного управления, а именно: управлением жилищного контроля, управлением государственного строительного надзора, в структуру которого входит отдел контроля за привлечением средств дольщиков при строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Общее руководство реализацией программы осуществляют заместители начальника Главного управления.
Мероприятия Программы осуществляются Главным управлением в порядке, предусмотренном федеральными и областными нормативными правовыми актами, а также административными регламентами Главного управления.
Система управления Программы предполагает возможность корректировки количественных показателей реализации Программы, связанных с изменением ситуации на рынках жилищных и коммунальных услуг, жилищного строительства Омской области.
Ежегодно, в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, Главное управление готовит отчет об исполнении мероприятий Программы.
На основании отчета об исполнении мероприятий Программы Главным управлением производится оценка эффективности реализации программы в целях установления достижения значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы предоставляются Главным управлением в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
_______________________
* источник финансирования - бюджет Омской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.