Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 1 июля 2009 года N 114-п
Долгосрочная целевая программа
Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2010-2015 годы)"
23 июня, 25 августа, 15 декабря 2010 г., 21 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 г. N 182-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2010-2015 годы)"
1. Сущность решаемых Программой проблем
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Омской области, важнейшим средством оздоровления населения Омской области, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
За последние годы в Омской области произошли позитивные изменения в развитии физкультурно-спортивного движения. Этому способствовала реализация целевых программ Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2007-2010 годы)", "Развитие детского и юношеского спорта в Омской области (2005-2008 годы)", "Студенчество Омской области (2006-2008 годы)", "Дети Омской области".
За последние три года в рамках Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области от 28 апреля 2006 года и в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7 (далее - Федеральная программа), в Омской области построено 15 спортивных объектов, в том числе ледовые дворцы в Таре, Исилькуле, Омске, спортивные центры с универсальными игровыми залами в Исилькуле, Кормиловке и другие.
Развитее# материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, активная работа со средствами массовой информации по информационной поддержке здорового образа жизни способствовали привлечению населения Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Так, если за 10 лет с 1995 по 2005 год удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, вырос на 2,8% (с 8,6% до 11,4%), то за последние 3 года (с 2005 по 2008 годы) этот показатель увеличился на 3,5% (с 11,4% до 14,9%).
Определенные успехи достигнуты в подготовке спортсменов высокого класса к участию в международных соревнованиях самого высокого уровня.
Вместе с тем в настоящее время продолжает сохраняться ряд проблем, объективно присущих физической культуре и спорту не только в Омской области, но и в России в целом:
1) большая часть населения Омской области (85%) не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
2) недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями, в том числе современными спортивными объектами, для подготовки спортсменов высокого класса;
3) недостаточно эффективна система физического воспитания в образовательных учреждениях, низок уровень привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой и спортом;
4) требует дальнейшего развития и совершенствования работа региональных средств массовой информации по популяризации активных форм организации досуга, здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди населения Омской области.
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Актуальность решения данных проблем выходит на первый план в связи с поступательным развитием общества и теми задачами, которые были поставлены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18 (далее - Концепция, Стратегия).
Реализация Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении государственными финансами, привлечь в Омскую область федеральные средства на строительство крупных спортивных объектов, а также обеспечит дальнейшее развитие физической культуры и спорта на территории Омской области.
Невозможность решения проблем развития физической культуры и спорта без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
- многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории Омской области;
- участием в этом процессе многих учреждений и организаций различных форм собственности;
- необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
- необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, на фоне мирового финансового кризиса, не позволит обеспечить:
- поступательное развитие физкультурно-спортивной работы с населением Омской области;
- необходимые условия для привлечения к активным формам организации досуга социально незащищенных слоев населения Омской области;
- повышение эффективности физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- необходимый уровень физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны;
- необходимый уровень подготовки омских спортсменов к участию в международных и всероссийских соревнованиях.
Отказ от использования программно-целевого метода в конечном итоге может привести к росту заболеваемости, снижению работоспособности и продолжительности жизни населения Омской области.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных Программой.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие физической культуры и спорта на территории Омской области в период с 2010 по 2015 годы.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы учреждений в сфере физической культуры и спорта;
- повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- осуществить дальнейшее развитие физкультурно-спортивной работы с населением Омской области по месту жительства;
- обеспечить развитие спорта высших достижений, качества подготовки омских спортсменов к участию во всероссийских и международных соревнованиях, в том числе к участию в олимпийских играх в Ванкувере, Лондоне, XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх 2014 года в Сочи;
- повысить эффективность работы средств массовой информации по информационной поддержке развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни населения Омской области.
Задачи Программы направлены на решение обозначенных в ней проблем, а также на дальнейшее развитие важнейших составляющих сферы физической культуры и спорта: материально-спортивной базы, детского и юношеского спорта, физкультурно-спортивной работы по месту жительства, спорта высших достижений, информационной поддержки сферы физической культуры и спорта. Таким образом, реализация этих задач позволит выполнить цель Программы - обеспечить развитие физической культуры и спорта на территории Омской области в период с 2010 по 2015 годы.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2010-2015 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Средства областного бюджета составляют 548040,0 тыс. рублей, в том числе 346900,0 тыс. рублей (или 63,29%) приходится на затраты по капитальным вложениям в строительство и реконструкцию объектов физической культуры и спорта.
В реализации программных мероприятий предполагается участие средств местных бюджетов, выделяемых по аналогичным целевым программам, реализуемым за счет бюджетов муниципальных образований Омской области (далее - аналогичные муниципальные целевые программы). Доля средств местных бюджетов на софинансирование мероприятий Программы предполагается в объеме не менее 3% (для муниципальных образований Омской области с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности ниже 100%) и не менее 10% (для муниципальных образований Омской области с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности выше 100%) доли средств областного бюджета, запланированных на реализацию программных мероприятий. По прогнозным данным доля средств муниципальных бюджетов составит не менее 5500 тыс. рублей.
Объем финансирования из федерального бюджета по прогнозным данным составит 213500,0 тыс. рублей. Выделение этих средств будет осуществляться в соответствии с Соглашением о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области от 28 апреля 2006 года, Федеральной программой.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
Средства областного бюджета планируется направить на финансирование мероприятий по развитию физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, массовой физической культуры и спорта по месту жительства, строительство и реконструкцию спортивных объектов, приобретение спортивного инвентаря и оборудования, организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий, семинаров, конференций и курсов повышения квалификации физкультурных кадров, издание информационных и рекламных материалов, организацию совместной работы со средствами массовой информации по информационной поддержке развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди населения Омской области.
Вышеназванное позволит обеспечить широкое вовлечение различных категорий населения Омской области в активные формы организации своего досуга, развитие семейных форм занятий физкультурой и спортом, повысит эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать решению важнейших социально-экономических задач, определенных Концепцией, Стратегией.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 г. N 182-п раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Объемы финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 1133311,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 142140,0 тыс. рублей;
- в 2011 году - 321476,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 232765,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 296590,0 тыс. рублей;
- в 2014 году - 70480,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 69860,0 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования Программы поступления целевого характера составят 535271,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2010 году - 40000,0 тыс. рублей;
- в 2011 году - 155271,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 110000,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 210000,0 тыс. рублей;
- в 2014 году - 10000,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 10000,0 тыс. рублей.
Общий прогнозный уровень дополнительных поступлений из местных бюджетов на финансирование Программы составляет 2500,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 500,0 тыс. рублей;
- в 2012 году - 500,0 тыс. рублей;
- в 2013 году - 500,0 тыс. рублей;
- в 2014 году - 500,0 тыс. рублей;
- в 2015 году - 500,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
- создать условия устойчивого развития физической культуры и спорта на территории Омской области;
- обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы сферы физической культуры и спорта;
- обеспечить рост профессионального мастерства работников сферы физической культуры и спорта;
- повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью, в том числе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, имеющими ограниченные возможности здоровья;
- обеспечить развитие физкультурно-спортивной работы с населением Омской области по месту жительства;
- обеспечить развитие спорта высших достижений, качество подготовки омских спортсменов к участию во всероссийских и международных соревнованиях;
- повысить эффективность работы средств массовой информации по информационной поддержке развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни, что будет способствовать формированию у населения Омской области потребности в физкультурно-спортивных занятиях.
Широкое вовлечение различных категорий населения Омской области в процесс активных занятий физической культурой и спортом будет способствовать снижению уровня наркомании, алкоголизма, курения и других вредных привычек, уменьшению заболеваемости, повышению работоспособности и увеличению продолжительности жизни населения Омской области.
Реализация Программы позволит к 2015 году (по сравнению с 2008 годом):
- увеличить удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 30%;
- увеличить единовременную пропускную способность спортивных сооружений Омской области на 1,17% (или на 1407 человек);
- повысить обеспеченность спортивными залами на 1,87% (или 26 кв. м на 10 тыс. человек населения Омской области);
- повысить обеспеченность плавательными бассейнами на 4,19% (или на 2,85 кв. м на 10 тыс. человек населения Омской области);
- повысить обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями на 2,37% (или на 443 кв. м на 10 тыс. человек населения Омской области);
- обеспечить рост числа медалей, завоеванных омскими спортсменами на международных и всероссийских соревнованиях, на 39,85% (или на 271 медаль).
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 г. N 182-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий из областного бюджета, тыс. рублей |
||||||
Всего за 2010 - 2015 годы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
I. Развитие массового спорта | ||||||||||
1. Развитие детского и юношеского спорта | ||||||||||
1.1 |
Материально-техническое оснащение (приобретение спортивного инвентаря и оборудования) муниципальных учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности <*> |
2010-2015 годы |
Министерство образования Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
3600,0 |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
600,0 |
700,0 |
700,0 |
1.2 |
Обеспечение участия в первенстве и Кубке России по футболу среди училищ олимпийского резерва специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школ и юношеских команд |
2010-2015 годы |
Министерство образования Омской области |
600,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.3 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для организации спортивной работы на областном сборном пункте |
2012, 2013, 2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
700,0 |
- |
- |
150,0 |
250,0 |
- |
300,0 |
1.4 |
Обеспечение выплат стипендий одаренным спортсменам, учащимся центров олимпийской подготовки и учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
2900,0 |
400,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2. Физкультурно-спортивная работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении | ||||||||||
2.1 |
Организация спортивных профильных смен в загородных оздоровительных лагерях, в том числе для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области |
26000,0 |
3700,0 |
3950,0 |
4200,0 |
4450,0 |
4700,0 |
5000,0 |
2.2 |
Проведение спартакиад среди детей и молодежи, посещающих центры социальной помощи семье и детям |
2010, 2012, 2014 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
720,0 |
240,0 |
- |
240,0 |
- |
240,0 |
- |
2.3 |
Обеспечение спортивным инвентарем подведомственных государственных учреждений Омской области, предоставляющих социальные услуги детям и семьям с детьми |
2011, 2014, 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
300,00 |
- |
80,00 |
- |
- |
100,00 |
120,00 |
3. Физкультурно-спортивная работа с несовершеннолетними, имеющими ограниченные возможности здоровья | ||||||||||
3.1 |
Организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий для несовершеннолетних, имеющих ограниченные возможности здоровья |
2010-2015 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
660,0 |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
110,0 |
120,0 |
120,0 |
3.2 |
Организация и проведение летней областной спартакиады детей-инвалидов "Учимся побеждать" |
2011-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области |
860,0 |
- |
150,0 |
160,0 |
170,0 |
180,0 |
200,0 |
3.3 |
Организация и проведение спортивного фестиваля для семей, воспитывающих несовершеннолетних, имеющих ограниченные возможности здоровья |
2011, 2013, 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
900,0 |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
- |
300,0 |
4. Развитие массового спорта по месту жительства | ||||||||||
4.1 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для проведения спортивных мероприятий и организации учебно-тренировочного процесса в подведомственных государственных учреждениях Омской области |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
30000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
4.2 |
Организация и проведение областной летней спартакиады среди сельских поселений Омской области |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
4300,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
800,0 |
4.3 |
Организация и проведение областной спартакиады семейных команд "Семейные старты" |
2011, 2013, 2015 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
600,0 |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
4.4 |
Организация семинаров и прохождения курсов повышения квалификации специалистов, осуществляющих физкультурно-спортивную работу по месту жительства |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
1440,0 |
50,0 |
50,0 |
320,0 |
330,0 |
340,0 |
350,0 |
4.5 |
Материально-техническое оснащение (приобретение спортивного инвентаря и оборудования) муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта <*> |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
14100,0 |
2100,0 |
2200,0 |
2300,0 |
2400,0 |
2500,0 |
2600,0 |
4.6 |
Приобретение оргтехники и методической литературы для создания и обеспечения работы методического кабинета государственного учреждения Омской области "Областной физкультурно-спортивный клуб "Урожай" |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
530,0 |
150,0 |
50,0 |
70,0 |
70,0 |
90,0 |
100,0 |
4.7 |
Проведение областного смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди сельских поселений и муниципальных районов Омской области |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
1800,0 |
250,0 |
270,0 |
290,0 |
310,0 |
330,0 |
350,0 |
4.8 |
Организация и проведение научно-практической конференции "Роль местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта" |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
750,0 |
100,0 |
100,0 |
110,0 |
130,0 |
140,0 |
170,0 |
4.9 |
Проведение территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области научно-практических конференций "Актуальные вопросы здорового образа жизни" |
2010 год |
Министерство труда и социального развития Омской области, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
660,0 |
660,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
4.10 |
Приобретение программного обеспечения для бюджетного учреждения Омской области "Агентство информационного развития" и проведение социологических исследований по вопросам физической культуры и спорта |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
1530,0 |
190,0 |
300,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
260,0 |
II. Развитие спорта высших достижений | ||||||||||
1 |
Обеспечение необходимым оборудованием, медикаментами и расходными материалами бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Врачебно-физкультурный диспансер" для проведения диагностики, лечения заболеваний и восстановления здоровья спортсменов высокого класса |
2010-2015 годы |
Министерство здравоохранения Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
11500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2 |
Оказание государственной поддержки в приобретении жилья спортсменам высокого класса и их тренерам |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
25500,0 |
3000,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
4500,0 |
3 |
Приобретение спортивной экипировки для членов сборных команд Омской области |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
8777,8 |
277,8 |
1600,0 |
1700,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1600,0 |
4 |
Организация семинаров и курсов повышения квалификации тренерско-преподавательского состава центров олимпийской подготовки и учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
130,0 |
130,0 |
5 |
Организация и проведение научно-практических конференций по проблемам спорта высших достижений |
2011-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта (по согласованию) |
600,0 |
- |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
130,0 |
130,0 |
III. Информационная поддержка развития физической культуры и спорта, здорового образа жизни | ||||||||||
1 |
Изготовление и размещение в региональных средствах массовой информации социальных материалов о здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом, информационных сообщений, анонсирующих физкультурно-спортивные мероприятия Омской области |
2010-2015 годы |
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области |
3000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
2 |
Организация постоянных спортивных передач (рубрик) в региональных средствах массовой информации |
2010-2015 годы |
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области |
13000,0 |
- |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
2600,0 |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
6300,0 |
500,0 |
1000,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1200,0 |
|||
3 |
Организация телевизионных трансляций значимых спортивных мероприятий, проводимых на территории Омской области в средствах массовой информации |
2010-2015 годы |
Главное управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области |
13050,0 |
550,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
4 |
Обеспечение издания и распространения омского спортивного журнала "Это Спорт" и "Спортивной газеты" |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
6600,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1100,0 |
1100,0 |
1200,0 |
1200,0 |
5 |
Организация изготовления рекламных и информационных материалов о физической культуре, спорте и здоровом образе жизни |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
3000,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
600,0 |
700,0 |
700,0 |
6 |
Издание информационных брошюр, памяток, буклетов о занятиях физической культурой (в том числе по адаптивной физической культуре в Омской области для лиц с ограниченными возможностями здоровья) |
2010-2015 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области |
320,0 |
30,0 |
35,0 |
135,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
7 |
Создание информационных стендов о здоровом образе жизни, физической культуре и спорте в подведомственных государственных учреждениях Омской области |
2010 год |
Министерство труда и социального развития Омской области |
200,0 |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Проведение областного конкурса на лучшее освещение физической культуры и спорта, здорового образа жизни в средствах массовой информации |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
470,0 |
70,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
80,0 |
90,0 |
IV. Развитие материально-технической базы сферы физической культуры и спорта | ||||||||||
1. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт спортивных объектов | ||||||||||
1.1 |
Строительство крытого катка с искусственным льдом, г. Тюкалинск (вторая очередь с 3 спортивными залами) |
2010 год |
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
76072,2 |
76072,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе за счет поступлений целевого характера |
|
|
40000,0 |
40000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.2 |
Строительство биатлонного комплекса в р.п. Муромцево |
2011-2014 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
32000,0 |
- |
2000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
- |
1.3 |
Строительство Омского центра спортивной подготовки, г. Омск, в том числе |
2010 - 2013 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
547000,0 |
19000,0 |
176000,0 |
126000,0 |
226000,0 |
- |
- |
1.3.1 |
проектно-изыскательские работы |
2010 год |
12000,0 |
12000,0 |
|
|
|
- |
- |
|
1.3.2 |
строительно-монтажные работы |
2010 - 2013 годы |
535000,0 |
7000,0 |
176000,0 |
126000,0 |
226000,0 |
- |
- |
|
в том числе за счет поступлений целевого характера |
|
|
400000,0 |
|
100000,0 |
100000,0 |
200000,0 |
|
|
|
1.4 |
Строительство комплексных спортивных площадок при подведомственных государственных учреждениях Омской области для несовершеннолетних |
2010-2015 годы |
Министерство труда и социального развития Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
16000,0 |
2500,0 |
3500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
1.5 |
Строительство пандусов и оборудование приспособлений для лиц с ограниченными возможностями здоровья на спортивных объектах в подведомственных государственных учреждениях Омской области |
2011-2013 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
1500,00 |
- |
500,00 |
500,0 |
500,0 |
- |
- |
1.6 |
Реконструкция футбольного поля государственного учреждения Омской области "Спортивный комплекс "Сибирский Нефтяник", г. Омск |
2011 год |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
6000,0 |
- |
6000,0 |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Капитальный ремонт спортивного комплекса государственного образовательного учреждения Омской области дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", с. Лузино |
2010 год |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Капитальный ремонт спортивного зала государственного образовательного учреждения Омской области дополнительного образования детей "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва" г. Омск, пр. Мира 1А |
2011, 2012 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
2000,0 |
- |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
- |
1.9 |
Строительство спортивного комплекса, стадиона-площадки в г. Калачинске (физкультурно-оздоровительного комплекса второй очереди) |
2010 - 2011 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области |
28000,0 |
3000,0 |
25000,0 |
- |
- |
- |
- |
в том числе за счет поступлений целевого характера |
|
|
25000,0 |
- |
25000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
2. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт спортивных объектов муниципальной собственности | ||||||||||
2.1 |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов с плавательными бассейнами <*> |
2010, 2012 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
44000,0 |
10000,0 |
- |
34000,0 |
- |
- |
- |
2.2 |
Строительство комплексных спортивных площадок в муниципальных районах Омской области <*> |
2010-2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
30000,0 |
- |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
6000,0 |
2.3 |
Реконструкция футбольных полей в муниципальных районах Омской области<*> |
2010 - 2015 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
107921,0 |
8500,0 |
16921,0 |
18500,0 |
18500,0 |
18500,0 |
27000,0 |
в том числе за счет поступлений целевого характера |
|
|
48421,0 |
- |
8421,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
|
2.4 |
Капитальный ремонт легкоатлетических манежей в муниципальных районах Омской области <*> |
2011, 2012 годы |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
4000,0 |
- |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
- |
2.5 |
Реконструкция стадионов-площадок в муниципальных районах Омской области <*> |
2011 год |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
20000,0 |
- |
20000,0 |
- |
- |
- |
- |
в том числе за счет поступлений целевого характера |
|
|
10000,0 |
- |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
|
2.6 |
Строительство крытых хоккейных кортов в муниципальных районах Омской области <*> |
2011 год |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
20000,0 |
- |
20000,0 |
- |
- |
- |
- |
2.7 |
Приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и металлоизделия, находящихся в муниципальной собственности<**> |
2011 год |
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
11850,0 |
- |
11850,0 |
- |
- |
- |
- |
в том числе за счет поступлений целевого характера |
|
|
11850,0 |
- |
11850,0 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по Программе |
1133311,0 |
142140,0 |
321476,0 |
232765,0 |
296590,0 |
70480,0 |
69860,0 |
|||
в том числе за счет поступлений целевого характера |
535271,0 |
40000,0 |
155271,0 |
110000,0 |
210000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
<*> Финансирование мероприятий Программы, реализуемых в рамках аналогичных муниципальных целевых программ, осуществляется из областного бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
<**> Мероприятие реализуется в порядке, установленном Законом Омской области от 6 июля 2005 года N 652-ОЗ "Об управлении собственностью Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 г. N 182-п в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются 6 целевых индикаторов:
1) удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Единица измерения - процент.
Разъяснения по расчету целевого индикатора: при расчете целевого индикатора учитывается население Омской области, занимающееся в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм. Определяется в процентах от общей численности населения Омской области.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
,
где:
Уф - удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом (процент);
Нс - численность населения Омской области, занимающегося в спортивных секциях и группах физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности различных форм (человек);
Чнас. - численность населения Омской области (человек);
2) единовременная пропускная способность спортивных сооружений Омской области.
Единица измерения - количество человек.
Единовременная (нормативная) пропускная способность спортивных сооружений рассчитывается по планово-расчетным показателям количества занимающихся;
3) обеспеченность спортивными залами.
Единица измерения - тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения.
Разъяснения по расчету целевого индикатора: значение целевого индикатора определяется как отношение общей площади спортивных залов, расположенных на территории Омской области, к численности населения Омской области.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
,
где:
Осз - обеспеченность спортивными залами (тыс. кв. м на 10 тыс. человек);
S - общая площадь спортивных залов (тыс. кв. м);
Чнас. - численность населения Омской области (человек);
4) обеспеченность плавательными бассейнами.
Единица измерения - кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек.
Разъяснения по расчету целевого индикатора: значение целевого индикатора определяется как отношение общей площади зеркала воды плавательных бассейнов, расположенных на территории Омской области, к численности населения Омской области.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
,
где:
Опб - обеспеченность плавательными бассейнами (кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек);
S - общая площадь плавательных бассейнов (кв. м зеркала воды);
Чнас. - численность населения Омской области (человек);
5) обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями.
Единица измерения - тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения.
Разъяснения по расчету целевого индикатора: значение целевого индикатора определяется как отношение общей площади плоскостных спортивных сооружений, расположенных на территории Омской области, к численности населения Омской области.
Целевой индикатор рассчитывается по формуле:
,
где:
Опс - обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями (тыс. кв. м на 10 тыс. человек);
S - общая площадь плоскостных спортивных сооружений (тыс. кв. м);
Чнас. - численность населения Омской области (человек);
6) количество медалей, завоеванных омскими спортсменами на международных и всероссийских соревнованиях (штук).
Данный показатель определяется в результате мониторинга выступлений омских спортсменов на международных и всероссийских соревнованиях по итогам года.
Значения целевых индикаторов программы приведены в приложении N 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 мая года, следующего за отчетным, и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
- по результатам оценки целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при выполнении всех целевых индикаторов в полном объеме.
Постановлением Правительства Омской области от 21 сентября 2011 г. N 182-п раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование следующих видов расходов:
- на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидии на осуществление бюджетных инвестиций) на строительство и реконструкцию муниципальных спортивных объектов в Омской области;
- на капитальный ремонт объектов, находящихся в муниципальной собственности (далее - субсидии на ремонт);
- на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений.
Условиями предоставления и расходования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
- наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих осуществление мероприятий, аналогичных мероприятиям Программы;
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
- наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
- наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки, содержащей предварительные расчеты эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности), в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
- фактическое осуществление расходов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета, с возможностью досрочного опережения перечисления субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области;
- прохождение отбора муниципальными образованиями Омской области в соответствии с настоящей Программой;
- своевременное представление муниципальными образованиями Омской области отчетов об использовании субсидий;
- целевое использование предоставленных субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
Критериями отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
- осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий;
- социальная значимость объектов капитального строительства;
- степень готовности объектов капитального строительства (не менее 50 процентов).
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявка).
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области отчеты об использовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на текущий финансовый год.
В приоритетном порядке субсидии на осуществление бюджетных инвестиций направляются в отношении муниципальных объектов:
- на базе которых в установленном порядке проводятся областные сельские спортивно-культурные праздники "Королева спорта" и "Праздник Севера" в муниципальных районах Омской области;
- с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей, требующих реконструкции;
- капитального строительства, планируемых к вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
- капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с участием средств областного бюджета в предшествующие годы;
- на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и (или) иных источников финансирования.
Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций рассчитывается по следующей формуле:
Сi = (СОБ / П) х Пi,
где:
Сi - размер субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi / Уmin х Кi,
где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Кi - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от целевого назначения субсидирования и уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образований Омской области после распределения дотации, а именно при размере субсидии:
- до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов;
- от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 2,5 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 0,8 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Кi устанавливается в размере 0,15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
Условиями предоставления и расходования субсидий на ремонт являются:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование капитального ремонта муниципальных объектов;
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятиям муниципальных долгосрочных целевых программ;
- целевое использование предоставленных субсидий на ремонт;
- предоставление отчетов о расходовании субсидий на ремонт по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области;
- наличие правоустанавливающих документов на муниципальные объекты, подлежащие капитальному ремонту.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на ремонт является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на ремонт осуществляется Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на основании заявок.
Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области.
Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области отчеты об использовании субсидий на ремонт.
Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании субсидий на ремонт.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области на текущий финансовый год.
Размер субсидии на ремонт i-му муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
Скi = Пкi х Дкi,
где:
Скi - размер субсидии на ремонт i-му муниципальному образованию Омской области;
Пкi - объем потребности в финансовых средствах на ремонт муниципальных объектов;
Дкi - доля софинансирования из областного бюджета на ремонт муниципальных объектов (не более 99,9 процента).
Условиями предоставления и расходования субсидий на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений являются:
- наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений;
- фактическое осуществление расходов с соблюдением установленной доли софинансирования по мероприятиям муниципальных долгосрочных целевых программ;
- целевое использование субсидий на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений;
- предоставление отчетов о расходовании субсидий на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Омской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке уполномоченному органу исполнительной власти Омской области на текущий финансовый год.
Для получения субсидий уполномоченные органы местного самоуправления Омской области представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Омской области заявку на получение субсидии по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом исполнительной власти Омской области.
Размер субсидии на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений i-му муниципальному образованию Омской области определяется по формуле:
Скi = Пкi х Дкi,
где:
Скi - размер субсидии на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений i-му муниципальному образованию Омской области;
Пкi - объем потребности в финансовых средствах на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений;
Дкi - доля софинансирования из областного бюджета на материально-техническое оснащение муниципальных учреждений (не более 99,9 процента).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.