Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Омской области
от 28.12.2011 N П-11-62
"Приложение
к приказу Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Омской области
от 22 июня 2010 года N П-10-43
Ведомственная целевая программа
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села Омской области (2010 - 2012 годы)"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села Омской области (2010 - 2012 годы)"
Наименование субъекта бюджетного планирования Омской области |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее - Министерство) |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села Омской области (2010 - 2012 годы)" (далее - Программа) |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2012 годы |
Цель и задачи Программы |
Цель - повышение качества и доступности государственных услуг (работ) в сфере социального развития села Омской области. Задачи: - организация предоставления сельскому населению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья; - повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение для сельского населения доступности общественно приемлемого качества базовых социальных благ (услуг); - улучшение качества консультационных услуг, оказываемых сельскому населению Омской области |
Целевые индикаторы Программы |
- процент сельских граждан, улучшивших жилищные условия, по сравнению с соответствующими плановыми параметрами; - процент молодых специалистов (молодых семей) на селе, обеспеченных жильем, по сравнению с соответствующими плановыми параметрами; - процент общего объема освоения капитальных вложений по сравнению с соответствующими плановыми параметрами; - доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг |
Объемы и источники финансирования Программы в целом и по годам ее реализации |
Объем финансирования Программы из областного бюджета составит 41 682,4 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе: 2010 год - 14 355,7 тыс. рублей; 2011 год - 13 570,2 тыс. рублей; 2012 год - 13 756,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение увеличения объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья в сельской местности Омской области; - развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, обеспечение равных условий доступа к ней всего сельского населения Омской области; - увеличение числа потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью оказываемых консультационных услуг |
1. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Существующая в Российской Федерации сеть бюджетных учреждений была сформирована в иных социально-экономических условиях и до сих пор функционирует в отрыве от современных подходов к развитию государственного управления и принципов оптимальности и достаточности.
Расходы на содержание бюджетных учреждений планируются, как правило, исходя из необходимости их содержания методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде.
В этих условиях отсутствует стимул к оптимизации расходов.
Бюджетные учреждения Омской области, координируемые Министерством, не исключение.
С целью решения обозначенной проблемы Министерством ведется работа по переводу координируемых бюджетных учреждений на систему финансирования, связанную с их деятельностью.
В 2008 году Министерством разработаны, утверждены и доведены до подведомственного бюджетного учреждения Омской области "Управление капитального строительства Омской области Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области" государственные задания на предоставление государственных услуг в сфере социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечения жильем граждан, молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности, которые введены в 2009 году.
В соответствии с государственными заданиями услуги в сфере обеспечения жильем сельского населения предоставлены 205 получателям, в том числе 112 гражданам, 93 молодым специалистам и молодым семьям, проживающим в сельской местности; в сфере социального и инженерного обустройства сельских территорий - 26 получателям.
Однако проведенные мероприятия не решают проблему качества оказываемых государственных услуг.
Именно на решение данного вопроса направлена настоящая Программа.
2. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и доступности государственных услуг (работ) в сфере социального развития села Омской области.
Для реализации данной цели предполагается решение следующих задач:
1) организация предоставления сельскому населению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
2) повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение для сельского населения доступности общественно приемлемого качества базовых социальных благ (услуг);
3) улучшение качества консультационных услуг, оказываемых сельскому населению Омской области.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты Программы
Программой определены целевые индикаторы и их значения на 2010 - 2012 годы. Методика расчета приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Значение целевого индикатора "процент сельских граждан, улучшивших жилищные условия, по сравнению с соответствующими плановыми параметрами" определяется в процентах как отношение количества сельских граждан, фактически улучшивших жилищные условия к количеству сельских граждан, улучшающих жилищные условия, согласно плановым параметрам, установленным Министерством на соответствующий финансовый год.
2010 год - 100%;
2011 год - 100%;
2012 год - 100%.
Значение целевого индикатора "процент молодых специалистов (молодых семей) на селе, обеспеченных жильем, по сравнению с соответствующими плановыми параметрами" определяется в процентах как отношение количества молодых специалистов (семей) на селе, фактически обеспеченных жильем, к количеству молодых специалистов (семей) на селе, обеспечиваемых жильем, согласно плановым параметрам, установленным Министерством на соответствующий финансовый год.
2010 год - 100%;
2011 год - 100%;
2012 год - 100%.
Значение целевого индикатора "процент общего объема освоения капитальных вложений по сравнению с соответствующими плановыми параметрами" определяется в процентах как отношение фактического объема освоения капитальных вложений к плановому объему освоения капитальных вложений, установленному Министерством на соответствующий финансовый год.
2010 год - 100%;
2011 год - 100%;
2012 год - 100%.
Значение целевого индикатора "доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг" определяется в процентах как отношение количества потребителей, обратившихся за консультацией и впоследствии удовлетворенных качеством и доступностью оказанных консультационных услуг к общему количеству потребителей, обратившихся за консультацией.
2010 год - 85%;
2011 год - 86%;
2012 год - 87%.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
- обеспечение увеличения объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья в сельской местности Омской области;
- развитие социальной и инженерной инфраструктуры села, обеспечение равных условий доступа к ней всего сельского населения Омской области;
- увеличение числа потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью оказываемых консультационных услуг.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий и выполнения целевых индикаторов, сгруппированных по основным направлениям деятельности.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Система индикаторов призвана обеспечить мониторинг реализации поставленных задач и достижения намеченной в рамках Программы цели за оцениваемый период, а также позволять своевременно вносить уточнения или изменения в Программу.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования приведенной системы индикаторов.
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет 3 года (2010 - 2012 годы).
5. Перечень мероприятий Программы
В ходе реализации Программы планируется осуществление финансирования расходов, связанных с предоставлением государственных услуг бюджетным учреждением Омской области "Управление социального развития села" (далее - БУ ОО "Управление социального развития села").
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы направлены на устойчивое развитие сельских территорий, повышение качества жизни сельского населения, улучшение жилищных условий сельской местности, увеличение степени удовлетворенности сельского населения Омской области качеством и доступностью оказываемых консультационных услуг.
В результате реализации мероприятий Программы планируется создание финансовых и материально-технических условий, способствующих решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения государственных услуг (работ) сельскими жителями.
В целях достижения наибольшей эффективности и прозрачности оказания государственных услуг (работ) предполагается совершенствование действующего порядка оказания консультационных услуг.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы составит 41 682,4 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе по годам:
2010 год - 14 355,7 тыс. рублей;
2011 год - 13 570,2 тыс. рублей;
2012 год - 13 756,5 тыс. рублей.
Объем расходов на 2010 - 2012 годы определяется при формировании бюджетной росписи Министерства на соответствующий плановый период.
7. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство. За БУ ОО "Управление социального развития села" закреплен комплекс действий, осуществляемый для организации обеспечения оказания государственных услуг (работ) сельскому населению Омской области.
БУ ОО "Управление социального развития села" осуществляет:
1) участие в разработке программ строительства на селе и определении ежегодных прогнозных показателей капитального строительства;
2) участие в подготовке и утверждении порядка финансирования объектов капитального строительства на селе за счет средств областного бюджета;
3) обеспечение защиты заявок на выделение средств федерального бюджета для реализации в сельской местности на территории Омской области мероприятий федеральных целевых программ;
4) участие в организации и проведении конкурсного отбора муниципальных образований Омской области для финансирования объектов капитального строительства, формировании перечня объектов производственной, социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных районов (далее - объекты);
5) содействие муниципальным образованиям Омской области в строительстве объектов посредством оказания помощи в разработке проектной документации, при подготовке конкурсной документации и муниципальных контрактов, в сопровождении финансирования объектов, при проведении координационных совещаний, осуществлении строительного контроля, участии в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
6) обеспечение подготовки необходимой информации о реализации областных и федеральных целевых программ по социальному развитию села;
7) участие в осуществлении мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области:
- проведение информационной и разъяснительной работы по освещению правил предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья;
- формирование сводных списков получателей социальных выплат, расчет социальных выплат;
- вручение свидетельств, удостоверяющих право на получение социальных выплат, обеспечение открытия банковских именных блокированных счетов, подготовка бюджетных заявок и реестров для перечисления социальных выплат на банковские счета, обеспечение разблокировки банковских счетов;
8) участие в создании и развитии региональной системы сельскохозяйственного консультирования, совершенствовании деятельности центров сельскохозяйственного консультирования;
9) организация оказания консультационной помощи гражданам, проживающим в сельской местности на территории Омской области, сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим организациям, действующим в сельской местности, органам местного самоуправления Омской области;
10) формирование информационных ресурсов по инновационным предложениям и передовому опыту, представляющим интерес для Омской области, и обеспечение информационными материалами специалистов центров сельскохозяйственного консультирования муниципальных районов Омской области, сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области;
11) участие в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации консультантов центров сельскохозяйственного консультирования муниципальных районов Омской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области В.П. Раров.
Текущее управление в сфере социального развития села осуществляет начальник БУ ОО "Управление социального развития села" А.Г. Афонькин.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Результаты оценки эффективности реализации Программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчетом о реализации Программы представляются Министерством в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области на согласование не позднее 1 июня года следующего за отчетным.
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение предоставления государственных
услуг (работ) в сфере социального развития села
Омской области (2010 - 2012 годы)"
Методика расчета
целевых индикаторов ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села Омской области (2010 - 2012 годы)"
Наименование задачи |
Целевые индикаторы |
||||||
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Формула расчета |
Источник данных для расчета индикатора |
Значения индикаторов ведомственной целевой программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Организация предоставления сельскому населению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья |
1.1. Процент сельских граждан, улучшивших жилищные условия, по сравнению с соответствующими плановыми параметрами |
% |
Ксг = Кф / Кп x 100, где: Кф - количество сельских граждан, фактически улучшивших жилищные условия, Кп - количество сельских граждан, улучшающих жилищные условия, согласно плановым параметрам |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 июля 2011 года N 317 |
100 |
100 |
100 |
|
1.2. Процент молодых специалистов (молодых семей) на селе, обеспеченных жильем, по сравнению с соответствующими плановыми параметрами |
% |
Кмс = Кфм / Кпм x 100, где: Кфм - количество молодых специалистов (семей) на селе, фактически обеспеченных жильем, Кпм - количество молодых специалистов (семей) на селе, обеспечиваемых жильем, согласно плановым параметрам |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 июля 2011 года N 317 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2. Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечение для сельского населения доступности общественно приемлемого качества базовых социальных благ (услуг) |
2.1. Процент общего объема освоения капитальных вложений по сравнению с соответствующими плановыми параметрами |
% |
Кв = Квф / Квп x 100, где: Квф - фактический объем освоения капитальных вложений, Квп - плановый объем освоения капитальных вложений |
Форма федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 8 июля 2011 года N 317 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Улучшение качества оказываемых консультационных услуг сельскому населению Омской области |
3.1. Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг |
% |
Ук = Куу / Кобщ х 100, где Куу - количество потребителей, обратившихся за консультацией и впоследствии удовлетворенных качеством оказанной услуги; Кобщ - общее количество потребителей, обратившихся за услугой |
Журнал регистрации потребителей консультационных услуг |
85 |
86 |
87 |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение предоставления государственных
услуг (работ) в сфере социального развития села
Омской области (2010 - 2012 годы)"
Мероприятия
ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления государственных услуг (работ) в сфере социального развития села Омской области (2010 - 2012 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятия ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) |
Срок реализации мероприятия ВЦП |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия ВЦП (Ф.И.О., должность) |
Организации, участвующие в реализации мероприятия ВЦП |
Объем финансирования мероприятия ВЦП, тыс. рублей |
Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий) ВЦП |
|||||||||
Наименование |
Единица измерения |
Значение |
|||||||||||||
с (месяц / год) |
по (месяц / год) |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
Всего |
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
Организация работы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Омской области |
январь 2010 |
декабрь 2012 |
А.Г. Афонькин, начальник бюджетного учреждения Омской области "Управление социального развития села" |
Бюджетное учреждение Омской области "Управление социального развития села", муниципальные образования Омской области |
10 312,9 |
2 813,4 |
3 724,2 |
3 775,3 |
Процент сельских граждан, улучшивших жилищные условия, по сравнению с соответствующими плановыми параметрами |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
2 |
Организация работы по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности на территории Омской области |
январь 2010 |
декабрь 2012 |
А.Г. Афонькин, начальник бюджетного учреждения Омской области "Управление социального развития села" |
Бюджетное учреждение Омской области "Управление социального развития села", муниципальные образования Омской области |
6 875,3 |
1 875,6 |
2 482,8 |
2 516,9 |
Процент молодых специалистов (молодых семей) на селе, обеспеченных жильем по сравнению с соответствующими плановыми параметрами |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
3 |
Организация строительства объектов производственной социальной и инженерной инфраструктуры сельской местности |
январь 2010 |
декабрь 2012 |
А.Г. Афонькин, начальник бюджетного учреждения Омской области "Управление социального развития села" |
Бюджетное учреждение Омской области "Управление социального развития села", муниципальные образования Омской области |
20 696,7 |
7 033,4 |
6 785,1 |
6 878,2 |
Процент общего объема освоения капитальных вложений по сравнению с соответствующими плановыми параметрами |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
4 |
Консультационная поддержка развития сельского хозяйства и сельских территорий Омской области |
январь 2010 |
декабрь 2012 |
А.Г. Афонькин, начальник бюджетного учреждения Омской области "Управление социального развития села" |
Бюджетное учреждение Омской области "Управление социального развития села", муниципальные образования Омской области |
1 164,2 |
- |
578,1 |
586,1 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуг |
% |
- |
85 |
86 |
87 |
5 |
Разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержания экологического баланса особо охраняемой природной территории регионального значения Природный парк "Птичья гавань" |
январь 2010 |
декабрь 2012 |
А.А. Володев, начальник управления экологической безопасности; Г.Н. Кулекина, директор бюджетного учреждения "Природный парк "Птичья гавань" |
Бюджетное учреждение "Природный парк "Птичья гавань" |
2 633,3 |
2633,3 |
- |
- |
Процент общего объема освоения средств, направленных на осуществление природоохранных мероприятий, по сравнению с соответствующими плановыми заданиями |
% |
- |
100 |
- |
- |
Доля проверок, в ходе которых были выявлены нарушения природоохранного законодательства, от общего количества проведенных проверок соблюдения требований природоохранного законодательства на особо охраняемой природной территории регионального значения "Природный парк "Птичья гавань" |
% |
- |
0 |
- |
- |
Заместитель Председателя |
В.П. Раров" |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 28 декабря 2011 г. N П-11-62 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.