Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
промышленной политики,
транспорта и связи Омской области
от 30 декабря 2011 г. N 57
Порядок
осуществления ведомственного финансового контроля Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области
11 июля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует исполнение Министерством промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министерство) бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля (далее - Порядок):
- за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств;
- за использованием субсидий их получателями (далее - организации) в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
1.2. Подведомственными получателями бюджетных средств, главным распорядителем которых является Министерство, являются:
- казенное учреждение Омской области "Дирекция по строительству аэропорта "Омск-Федоровка";
- казенное учреждение Омской области "Управление заказчика по строительству объектов Омского гидроузла";
- казенное учреждение Омской области "Управление заказчика по строительству объектов Омского метрополитена" (далее - учреждения).
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Основными целями ведомственного финансового контроля учреждений и организаций (далее - контроль) является предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, использования имущества.
2. Формы контроля
2.1. Контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
2.2. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
2.3. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.
2.4. Последующий контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета путем проверки:
- соблюдения условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета;
- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, в том числе полноты и своевременности их поступления в областной бюджет.
Последующий контроль осуществляется должностными лицами Министерства путем проведения проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер.
2.5. Проверка может проводится сплошным и выборочным методом. Сплошной метод проверки предусматривает изучение, сопоставление и анализ всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по вопросу проверки за весь проверяемый период.
Выборочный метод проверки предусматривает изучение, сопоставление и анализ части документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по вопросу проверки за определенный период времени.
3. Планирование проверок
3.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок Министерства на год.
3.2. План проверок Министерства формируется на основании периодичности проверок, поручений Министра промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее - Министр), первого заместителя Министра, заместителя Министра.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Структурные подразделения Министерства представляют в отдел бюджетного учета Министерства предложения по формированию плана проверок Министерства (далее - предложения), согласованные с заместителем Министра, курирующим работу соответствующего структурного подразделения. Предложения оформляются по форме согласно приложению N 1 в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
План проверок Министерства формируется отделом бюджетного учета на основании предложений структурных подразделений Министерства с учетом периодичности проведения проверок (не реже одного раза в два года), а также экономической целесообразности их проведения (максимального обхвата объема проверяемых средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере). План проверок оформляется по форме согласно приложению N 2, содержащей информацию об объекте контроля, проверяемом периоде, сроке проведения проверки и ответственном исполнителе проверки, в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому.
Утвержденные планы проверок на очередной финансовый год в срок до 30 декабря текущего года представляются в Министерство финансов Омской области.
3.4. Сформированный план проверок Министерства на год представляется на утверждение Министру.
При формировании плана проверок Министерства в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в предшествующий период.
3.5. План проверок в течение года может корректироваться по решению Министра.
3.6. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Министром на основании поручения Губернатора Омской области, Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства.
Предложение о проведении внеплановой проверки оформляется в виде служебной записки, подписанной заместителем Министра, курирующим работу соответствующего структурного подразделения Министерства, на имя Министра.
При составлении плана проверок должен учитываться резерв времени для проведения внеплановых проверок.
4. Организация и порядок проведения проверок.
4.1. Предварительный и последующий контроль осуществляется должностными лицами отдела бюджетного учета Министерства и отдела бюджетного планирования и отчетности Министерства.
Текущий контроль учреждений осуществляется должностными лицами отдела бюджетного учета Министерства и отдела бюджетного планирования и отчетности Министерства, текущий контроль организаций осуществляется должностными лицами отдела экономического анализа управления транспорта Министерства.
4.2. Проверки проводятся проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку.
Состав проверяющей группы и руководителя проверки определяет заместитель Министра, курирующий работу структурного подразделения, осуществляющего проверку.
4.3. Руководитель проверки готовит удостоверение на проведение проверки по форме согласно приложению N 3, в котором указываются основания проведения проверки, проверяемое учреждение или организация (далее - объект контроля), проверяемый период, сроки проведения проверки, состав проверяющей группы, готовит программу проверки.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Сроки проведения проверки, состав проверяющей группы определяются с учетом объема предстоящих работ в соответствии с конкретными задачами проверки и особенностями объекта контроля.
Проведение проверки с учетом составления письменного акта проверки осуществляется в течение 45 рабочих дней.
Датой начала проверки считается день, когда проверяющая группа приступила к работе на проверяемом объекте. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки на рассмотрение руководителю объекта контроля.
Срок проверки может быть продлен по решению Министра на основании мотивированного обращения руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями для продления срока проверки являются:
- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
- непредставление руководителем объекта контроля в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;
- отсутствие в срок проведения проверки должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.
4.5. Плановые проверки проводятся с предварительным письменным уведомлением руководителя объекта контроля. Уведомление учреждения или организации о плановой проверке может быть осуществлено с использованием почтовой, телеграфной, телефонной, факсимильной, электронной или иной связи, позволяющей установить, что уведомление получено адресатом.
Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления руководителя объекта контроля.
4.6. Руководитель проверки не позднее, чем за два рабочих дня до дня начала проверки знакомит участников проверяющей группы с содержанием программы проверки.
4.7. Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:
- выполняют программу проверки;
- по результатам проверки предоставляют акт;
- докладывают руководителю проверки о возникновении препятствий в ходе проверки.
Участники поверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений.
5. Действия проверяющей группы и руководителя и должностных лиц объекта контроля
5.1. Проверяющая группа:
- не препятствует текущей деятельности объекта контроля;
- обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки от объекта контроля оригиналов документов;
- документально подтверждает выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного материального ущерба, причины допущенных нарушений и виновных лиц;
- обеспечивает достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов;
- запрашивает от руководителя и других должностных лиц объекта контроля информацию, документы, письменные справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
5.2. Руководитель и другие должностные лица объекта контроля:
- обеспечивают проверяющей группе свободный доступ в помещение объекта контроля в течение рабочего дня;
- обеспечивают проверяющей группе возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета;
- предоставляют проверяющей группе на период проведения проверки отдельное изолированное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов и оборудованное необходимыми техническими средствами;
- предоставляют запрашиваемую проверяющей группой информацию, документы, при необходимости - их копии (в том числе в электронном виде), а также объяснения, относящиеся к предмету проверки;
- своевременно принимают меры, направленные на обеспечение присутствия материально ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей;
- своевременно принимают меры по устранению выявленных в процессе проверки нарушений;
- знакомятся со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках;
- представляют проверяющей группе письменные мотивированные возражения.
6. Порядок оформления результатов проверок
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 пункт 6.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.1. По результатам проверки в рамках срока проведения проверки, установленного пунктом 4.4 настоящего Порядка, составляется письменный акт на русском языке, который имеет сквозную нумерацию и должен содержать следующую информацию:
1) объект контроля;
2) цели проверки;
3) основания проведения проверки (план проверок или решение руководителя органа финансового контроля в случае проведения внеплановой проверки);
4) результаты проверки.
6.2. Информация, изложенная в акте проверки должна быть объективна, обоснована, изложение текста в акте проверки должно быть четким, систематичным, ясным, доступным и лаконичным. Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 пункт 6.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.3. Факты нарушений, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями соответствующих документов, заверенными должностными либо материально ответственными лицами объекта контроля.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. В описании каждого выявленного в ходе проверки нарушения указывается: положения правовых актов, которые нарушены; период времени, к которому относится выявленное нарушение; содержание нарушения.
6.5. Акт проверки составляется в двух экземплярах и регистрируется в специальном журнале отдела бюджетного учета Министерства (по проверяемым учреждениям) и управления транспорта Министерства (по проверяемым организациям), в котором отражаются: объект контроля, кем проведена проверка, период проверки, время проведения проверки, основные виды выявленных нарушений, иные сведения.
Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. Руководитель учреждения или организации в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки обязан ознакомится с ним, подписать первый экземпляр акта проверки и направить его в Министерство. Второй экземпляр акта проверки остается у объекта контроля. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки направляет Министру протокол разногласий с указанием нормативных правовых актов в обоснование возражений.
Министерством в срок до 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений и готовится письменное заключение по ним, утверждаемое Министром.
Один экземпляр указанного заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения вместе с протоколом разногласий приобщается к материалам проверки.
В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт проверки руководителем проверки в конце акта проверки производится запись об отказе в получении или подписании акта проверки. При этом акт проверки незамедлительно направляется руководителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.
6.7. Управление транспорта ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в отдел бюджетного учета Министерства отчет по результатам проведенных проверок по форме согласно приложению N 4.
7. Перечень и описание мер, принимаемых по результатам проверки
Приказом Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области от 11 июля 2012 г. N 28 пункт 7.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.1. В целях пресечения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц по результатам проверки Министерством направляется представление об устранении нарушений (далее - представление) руководителю объекта контроля.
Для руководителя объекта контроля акт проверки и представление являются основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных нарушений.
7.2. Исключен.
См. текст пункта 7.2
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3
7.4. Исключен.
См. текст пункта 7.4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.