Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 30 мая 2017 г. N 512-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 18 января 2012 года N 91-п
Положение
о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
11 апреля 2012 г., 4 сентября 2013 г., 17 марта 2016 г., 30 мая, 31 октября 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - субсидии), категории получателей субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
2. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - капитальный ремонт).
3. Главным распорядителем средств бюджета города Омска, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является департамент городского хозяйства Администрации города Омска (далее - департамент).
4. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели (далее - получатели субсидий), осуществляющие деятельность по управлению и (или) обслуживанию многоквартирными домами.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
5. Условиями предоставления субсидий являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности по управлению и (или) обслуживанию многоквартирных домов;
2) предоставление получателем субсидии документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения;
3) согласование перечня видов работ и объема затрат по капитальному ремонту, подлежащих финансированию за счет субсидий, с департаментом;
4) наличие проектно-сметной (сметной) документации на капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
6. Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Омска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом города Омска;
2) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города Омска на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения.
7. Получатель субсидии для получения субсидии предоставляет в департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии;
2) копию договора управления и (или) обслуживания многоквартирными домами;
3) гарантийное письмо о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Положения;
4) акт осмотра технического состояния многоквартирного дома (дефектной ведомости) и (или) технического задания на обследование (проектирование), подтверждающих необходимость проведения капитального ремонта многоквартирного дома, подписанные лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии;
5) перечень видов работ и объема затрат по капитальному ремонту, подлежащих финансированию за счет субсидии.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Копии документов заверяются в порядке, установленном действующим законодательством.
8. В течение 10 рабочих дней после предоставления документов, указанных в пункте 7 настоящего Положения, департамент рассматривает документы и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении получатель субсидии уведомляется в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.
9. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Положения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 4 настоящего Положения;
4) отсутствие у департамента бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Омска на соответствующие цели.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между департаментом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой соглашения между главным распорядителем средств бюджета города Омска и юридическим лицом (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из бюджета города Омска на возмещение (компенсацию) затрат (недополученных доходов), связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной департаментом финансов и контроля Администрации города Омска. Форма соглашения на предоставление из бюджета города Омска субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - соглашение) согласовывается с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
11. При отсутствии оснований, указанных в пункте 9 настоящего Положения, департамент направляет получателю субсидии 2 экземпляра проекта соглашения.
12. Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:
Подпункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Постановление Администрации города Омска от 31 октября 2017 г. N 1191-п
1) согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление департаментом, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
2) положение о возможности проведения Контрольно-счетной палатой города Омска проверки соблюдения условий получения субсидии получателем субсидии в рамках осуществления контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города Омска, предоставивших указанные средства;
3) запрет приобретения за счет полученных средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
4) условие об открытии получателю субсидии в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска лицевого счета для учета операций со средствами субсидии;
5) реквизиты счета департамента финансов и контроля Администрации города Омска, открытого ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на который будут перечисляться средства субсидии;
6) условие о запрете перечисления средств с лицевого счета получателя субсидии, открытого ему в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска:
- на счета, открытые получателю субсидии в кредитной организации, за исключением возмещения документально подтвержденных произведенных получателем субсидии расходов (части расходов);
- в целях размещения средств субсидии на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;
7) условие осуществления расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном департаментом финансов и контроля Администрации города Омска;
8) условие о санкционировании расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке, установленном департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
13. Показателями результативности предоставления субсидий являются объемы выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, предусмотренные проектно-сметной (сметной) документацией, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
14. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и возвращает в департамент.
15. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется в соответствии с проектно-сметной (сметной) документацией на капитальный ремонт, составленной в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативно-технических документов, согласованной с департаментом финансов и контроля Администрации города Омска.
В случае, если остаток бюджетных ассигнований не обеспечивает в полном объеме стоимость работ по капитальному ремонту согласно проектно-сметной (сметной) документации, размер субсидии определяется в виде остатка бюджетных ассигнований.
16. Субсидии в размере 30 процентов от суммы, определенной соглашением, перечисляются в качестве аванса на лицевой счет получателя субсидии, открытый в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска, не позднее 10 рабочего дня с момента заключения соглашения департаментом при условии зачисления на лицевой счет департамента соответствующего объема финансовых средств.
17. Фактически произведенные затраты по капитальному ремонту подтверждаются получателем субсидии на основании актов о приемке выполненных работ по капитальному ремонту (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанных лицом (лицами), которое (которые) уполномочено (уполномочены) действовать от имени получателя субсидии.
18. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления получателями субсидий документов, указанных в пункте 17 настоящего Положения, осуществляет их проверку.
19. Перечисление субсидий производится на лицевые счета получателей субсидий, открытые в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня с момента окончания проверки представленных документов при условии зачисления на лицевой счет департамента соответствующего объема финансовых средств.
III. Требования к отчетности
20. Получатели субсидий представляют в департамент отчеты об использовании субсидий в течение 10 рабочих дней со дня получения субсидий по форме согласно приложению к настоящему Положению.
21. Получатели субсидий предоставляют в департамент отчетность о достижении указанных в пункте 13 настоящего Положения показателей по форме и в сроки, установленные в соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Департаментом, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска, Контрольно-счетной палатой города Омска в обязательном порядке проводятся проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. В случае установления департаментом, Контрольно-счетной палатой города Омска, департаментом финансов и контроля Администрации города Омска факта (фактов) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий департамент в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
24. В случае, если получателем субсидии не достигнуты показатели, указанные в пункте 13 настоящего Положения, департамент в течение 3 рабочих дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Пункт 25 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 31 октября 2017 г. N 1191-п
25. При наличии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случае отсутствия потребности в указанных остатках в текущем финансовом году на предусмотренные настоящим Положением цели, департамент в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных оснований направляет получателям субсидий уведомления о возврате неиспользованных остатков субсидий.
26. Субсидии подлежат возврату в бюджет города Омска в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования и (или) уведомления о возврате субсидии.
27. В случае нарушения получателями субсидий срока возврата субсидий, установленного пунктом 26 настоящего Положения, субсидии возвращаются в бюджет города Омска в соответствии с действующем законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.