Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования Омской области
от 30 июня 2010 года N 17
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей" на 2010 - 2012 годы
29 ноября 2010 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей "на 2010 - 2012 годы
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Омской области.
В соответствии с положениями Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2025 года, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Правительством Омской области, Министерством образования Омской области совместно с органами местного самоуправления города Омска и муниципальных районов Омской области реализуется комплекс мер по укреплению института семьи и детства, профилактике социального сиротства, развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной поддержке данной категории детей.
Оценивая динамику учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается значительное снижение на территории Омской области количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Омской области (чел.) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2090 |
2053 |
1612 |
В связи со снижением количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уменьшилась доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Омской области (в 2007 году - 3,85 %; в 2008 году - 3,61 %; в 2009 году - 3,33 %).
Государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями переданы на неограниченный срок органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, что обусловлено необходимостью осуществлять обеспечение и защиту прав несовершеннолетних непосредственно по месту жительства или пребывания, а также сложившейся на протяжении многих лет эффективной и взаимосвязанной системой выявления и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Наблюдается положительная динамика семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Динамика устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Омской области (%) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
75,7 |
76,1 |
80,0 |
Вследствие развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2008 года наблюдается сокращение численности воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сокращение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в детские дома (%) | |
2008 год |
2009 год |
19,1 |
16,5 |
Сокращение численности воспитанников детских домов (чел.) | |
2008 год |
2009 год |
1141 |
1055 |
Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие на территории Омской области, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета мерами социальной поддержки, предусмотренными федеральным и областным законодательством. Ежегодно в областном бюджете предусматриваются субвенции местным бюджетам городского округа и муниципальных районов Омской области на данные цели.
Ежегодно обеспечиваются жилым помещением по договору социального найма состоящие на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в Омской области (чел.) | ||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
206 |
179 |
165 |
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются:
1) необходимость дальнейшего развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как наиболее эффективной с точки зрения адаптации ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, к жизни в обществе;
2) сложившаяся очередность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении.
Количественные показатели |
На 01.04.2010 |
Общее количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Омске и муниципальных районах Омской области |
2051 |
Общее количество лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городе Омске и муниципальных районах Омской области/ в том числе принятых на учет в возрасте до 18 лет |
1652/555 |
Дальнейшая реализация органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними, по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями обусловлена необходимостью осуществлять защиту прав несовершеннолетних непосредственно по месту жительства или пребывания, а также сложившейся на протяжении многих лет эффективной и взаимосвязанной системой выявления и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы - улучшение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях опекунов (попечителей), приемных родителей.
Задачи Программы:
1) развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие индикаторы.
1. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году (процентов) - 78,3, в том числе:
1) в 2010 году - 77,6;
2) в 2011 году - 78,1;
3) в 2012 году - 78,3.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью, к общему количеству выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в текущем году (в процентах).
2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями в текущем году, (человек) - 375, в том числе:
1) в 2010 году - 125;
2) в 2011 году - 125;
3) в 2012 году - 125.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства, органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения в Министерстве, органах местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно-значимых результатов:
1) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, до 78,3 % от общего количества выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2012 году, то есть на 0,7 % по сравнению с начальным периодом реализации Программы;
2) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними на территории города Омска и 32 муниципальных районов Омской области;
3) осуществление выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление опеки или попечительства 100 % опекунов (попечителей), заключившим договор об осуществлении опеки или попечительства;
4) осуществление выплаты 100 % приемных родителей ежемесячного денежного вознаграждения за осуществление обязанностей по договору о приемной семье;
5) ежемесячное осуществление выплаты 100 % опекунов (попечителей) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей денежных средств на содержание подопечных детей;
6) обеспечение жилым помещением по договору социального найма в период до 2012 года 375 состоящих на регистрационном учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2010 - 2012 годы.
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств федерального бюджета, областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2010 - 2012 годы) составляют 2215809,2 тыс. рублей, в том числе:
- 2010 год - 708271,4 тыс. рублей;
- 2011 год - 753768,9 тыс. рублей;
- 2012 год - 753768,9 тыс. рублей
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования Омской области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь снижение значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы, участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с органами местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы дошкольного, общего образования, дополнительные общеобразовательные программы для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны органов местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства, являются:
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.А. Сизова, руководитель департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров - начальник юридического отдела Министерства.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования Омской области представляет отчеты о выполнении Программы в Министерство финансов Омской области.
Министерство организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области И.А. Прозорова.
Министерство обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.