Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 17 августа 2011 года N 150-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2012 - 2016 годы)"
27 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2012 - 2016 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Содействие развитию сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (2012 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 29 июня 2011 года N 94-рп "О Плане работы Правительства Омской области на III квартал 2011 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство образования Омской области (далее - Министерство образования) |
Исполнители |
Министерство образования; Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области (далее - Министерство строительства); органы местного самоуправления Омской области (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- количество созданных мест в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - программа дошкольного образования); - доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 1 года до 6 лет; - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 3 до 7 лет; - доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, которым созданы условия, обеспечивающие равные стартовые возможности для получения образования по программам начального общего образования, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 7 лет; - доля родителей (законных представителей) детей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги дошкольного образования, в общем количестве родителей (законных представителей) детей, получающих услугу дошкольного образования |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации: 2012 - 2016 годы. Выделение отдельных этапов реализации не предполагается |
Финансовое обеспечение |
Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2492995,9 тыс. рублей, в том числе: - в 2012 году - 702426,2 тыс. рублей; - в 2013 году - 300433,8 тыс. рублей; - в 2014 году - 388011,8 тыс. рублей; - в 2015 году - 430285,3 тыс. рублей; - в 2016 году - 671838,8 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы к концу 2016 года позволит: 1) увеличить: - количество мест на 9021 в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, реализующих программу дошкольного образования; - долю детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 1 года до 6 лет; - долю детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 3 до 7 лет; - долю родителей (законных представителей) детей, удовлетворенных качеством дошкольного образования, в общем количестве родителей |
I. Сущность решаемых Программой проблем
1. Увеличение спроса на услуги дошкольного образования в связи с необходимостью ранней социализации детей и квалифицированной подготовки к обучению в школе, стремление родителей заявить о потребности в дошкольном образовательном учреждении сразу после рождения ребенка, увеличение численности неполных семей, одиноких родителей - это ряд обстоятельств, которые определяют приоритет государственного управления, направленного на развитие дошкольного образования на ближайшую перспективу.
2. Доступность дошкольного образования для детей на сегодня является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе и Омской области.
Обеспечение равных стартовых возможностей детей дошкольного возраста для обучения в начальной школе невозможно без гибкой, многофункциональной системы дошкольного образования, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина Российской Федерации на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.
Рост дефицита мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования на протяжении последних лет остается актуальной проблемой для жителей Омской области. Система дошкольного образования, количество учреждений которой сократилось в годы экономических реформ, оказалась неготовой к увеличению рождаемости и к возросшим запросам родителей на получение их детьми современного образования.
Вместе с тем увеличение показателя рождаемости в Омской области и дефицит мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования в настоящее время не позволяют в полной мере реализовывать запросы населения Омской области на представление услуг дошкольного образования.
3. В настоящее время система дошкольного образования на территории Омской области представлена 609 дошкольными образовательными учреждениями различных форм собственности, 258 образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования.
Образовательные услуги в сфере дошкольного образования предоставляются 74583 детям, что составляет 53,2 процента общего количества детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Омской области.
4. С 2010 года для решения проблемы дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях в Омской области реализуется план мероприятий по обеспечению доступности дошкольного образования на территории Омской области на 2010 - 2011 годы, утвержденный распоряжением Правительства Омской области от 18 октября 2010 года N 156-рп, в рамках которого органам местного самоуправления Омской области предусмотрено оказание финансовой помощи из областного бюджета в развитии сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений. По итогам 2010 года за счет средств областного и местных бюджетов открыто 1740 дополнительных мест, до конца 2011 года за счет строительства, ремонта и материально-технического оснащения учреждений, реализующих программы дошкольного образования, планируется открыть более 5000 дополнительных мест дошкольного образования.
5. Принимаемые меры по открытию дополнительных мест в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, позволят в 2011 году полностью решить проблемы очередности лишь в девяти муниципальных районах Омской области.
Потребность населения в услугах дошкольного образования удовлетворена только на 53,2 процента.
Очередность в муниципальных учреждениях дошкольного образования региона остается крайне высокой. В настоящее время на зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения стоят 44767 детей в возрасте до 7 лет.
Открытие 9021 количества мест дошкольного образования в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования в период с 2012 по 2016 годы, позволит значительно сократить очередность детей в возрасте от 1 года до 6 лет и полностью снять проблему с обеспечением детей в возрасте от 3 до 7 лет местами дошкольного образования в муниципальных образованиях Омской области.
6. Наиболее актуальными проблемами в сфере дошкольного образования Омской области, на решение которых направлена Программа, являются:
1) дефицит мест в муниципальных учреждениях дошкольного образования и государственных образовательных учреждениях специального (коррекционного) образования Омской области, реализующих программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения дошкольного образования);
2) отсутствие надлежащих условий для получения детьми образования по программе дошкольного образования;
3) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение) образовательных учреждений дошкольного образования;
4) недостаточное развитие сети негосударственных образовательных учреждений, реализующих программу дошкольного образования (далее - негосударственные учреждения дошкольного образования).
7. Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению проблем, связанных с доступностью дошкольного образования, путем развития сети образовательных учреждений дошкольного образования.
8. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
9. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
1) развитие сети образовательных учреждений дошкольного образования, негосударственных учреждений дошкольного образования;
2) проведение мониторинга состояния системы дошкольного образования Омской области, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию Программы;
3) корректировку Программы в зависимости от изменений состояния системы дошкольного образования Омской области.
10. Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении проблем развития и функционирования системы дошкольного образования Омской области могут стать:
1) невозможность формирования единого образовательного пространства, модернизации системы дошкольного образования Омской области;
2) недоступность качественного дошкольного образования.
11. Основными рисками, связанными с решением проблем программно-целевым методом, являются:
1) неэффективное взаимодействие органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, образовательных учреждений дошкольного образования;
2) недостаточное ресурсное обеспечение системы дошкольного образования Омской области;
3) неэффективное использование средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных Программой.
II. Цель и задачи Программы
12. Целью Программы является обеспечение к концу 2016 года доступного качественного дошкольного образования на территории Омской области посредством увеличения количества мест в образовательных учреждениях дошкольного образования, негосударственных учреждениях дошкольного образования.
13. Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
1) повышение доступности качественных услуг дошкольного образования;
2) повышение доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования;
3) сокращение очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательные учреждения дошкольного образования;
4) обеспечение безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях дошкольного образования, сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
5) развитие инфраструктуры, ресурсного обеспечения системы дошкольного образования.
14. Мероприятия, обеспечивающие повышение доступности качественных услуг дошкольного образования, а также доли детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, будут способствовать созданию благоприятных условий для совершенствования системы воспитания детей дошкольного возраста, достижению развития личности ребенка, развитию его интеллектуального, физического, художественно-эстетического потенциала.
15. Мероприятия, направленные на сокращение очередности детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательные учреждения дошкольного образования, позволят увеличить количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставляются услуги дошкольного образования, и создать условия для предоставления образовательных услуг в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре программы дошкольного образования.
16. Мероприятия по безопасности участников образовательного процесса в образовательных учреждениях дошкольного образования, сохранению и укреплению здоровья воспитанников позволят обеспечить качественное обслуживание детей дошкольного возраста в соответствии с действующими санитарными требованиями к устройству и организации режима работы в образовательных учреждениях дошкольного образования.
17. Мероприятия, нацеленные на развитие инфраструктуры, ресурсного обеспечения системы дошкольного образования Омской области, позволят улучшить качество предоставляемых образовательных услуг, а также способствовать полноценному развитию детей дошкольного возраста.
18. В целом достижение цели и выполнение задач Программы будет способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
III. Сроки реализации Программы
19. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012 - 2016 годов. Выделение отдельных этапов реализации Программы не предполагается.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
20. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Предполагается привлечение дополнительных средств за счет местных бюджетов в размере 131210,3 тыс. рублей за счет реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в области развития дошкольного образования.
21. Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния системы дошкольного образования Омской области, с учетом потребностей населения в услугах дошкольного образования и заявок органов местного самоуправления.
V. Объемы финансирования Программы
22. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2492995,9 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2012 году - 702426,2 тыс. рублей;
2) в 2013 году - 300433,8 тыс. рублей;
3) в 2014 году - 388011,8 тыс. рублей;
4) в 2015 году - 430285,3 тыс. рублей;
5) в 2016 году - 671838,8 тыс. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования Программы за счет средств местных бюджетов составляет 131210,3 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2012 году - 36969,8 тыс. рублей;
2) в 2013 году - 15812,3 тыс. рублей;
3) в 2014 году - 20421,7 тыс. рублей;
4) в 2015 году - 22646,6 тыс. рублей;
5) в 2016 году - 35359,9 тыс. рублей.
23. Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
24. Реализация Программы позволит к 2016 году обеспечить достижение следующих основных результатов:
1) увеличить:
- на 9021 количество мест в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, реализующих программу дошкольного образования;
- на 1,2 процента долю детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования;
- на 13,9 процента долю детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования;
- на 2 процента долю родителей (законных представителей) детей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги дошкольного образования;
2) обеспечить:
- равные условия для получения детьми в возрасте от 3 до 7 лет образования по программе дошкольного образования;
- для детей в возрасте от 5 до 7 лет равные стартовые возможности для получения образования по программам начального общего образования.
VII. Перечень мероприятий Программы
25. Перечень мероприятий Программы приводится в приложении N 2 к Программе.
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
26. Для оценки эффективности Программы используются 5 целевых индикаторов:
1) количество созданных мест в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, реализующих программу дошкольного образования.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество созданных мест в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, реализующих программу дошкольного образования, оснащенных современным оборудованием;
2) доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем количестве детей в возрасте от 1 года до 6 лет.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от 1 года до 6 лет, получающих услугу дошкольного образования в образовательных организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, реализующих программу дошкольного образования, к общему количеству детей данной возрастной группы;
3) доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общем числе детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу дошкольного образования, в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, реализующих программу дошкольного образования, к общему количеству детей данной возрастной группы;
4) доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, которым созданы условия, обеспечивающие равные стартовые возможности для получения образования по программам начального общего образования, в общем количестве детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, к общему количеству детей данной возрастной группы;
5) доля родителей (законных представителей) детей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги дошкольного образования, в общем количестве родителей (законных представителей) детей, получающих услугу дошкольного образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества родителей (законных представителей) детей, удовлетворенных качеством предоставляемой услуги дошкольного образования, к общему количеству родителей (законных представителей) детей, получающих услугу дошкольного образования.
27. Методика оценки целевых индикаторов и эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором ежегодно по итогам ее исполнения и в целом после завершения реализации Программы. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики с учетом следующего:
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
- по результатам оценки целевых индикаторов определяется эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при выполнении значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
IX. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. Программой предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на следующие цели:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - субсидии на осуществление бюджетных инвестиций) на строительство зданий муниципальных учреждений дошкольного образования, в том числе проектно-изыскательские работы на строительство зданий муниципальных учреждений дошкольного образования;
2) материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений);
3) ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений);
4) обеспечение муниципальных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием;
5) материально-техническое оснащение зданий муниципальных учреждений дошкольного образования, планируемых к вводу в эксплуатацию.
29. Условиями предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций являются:
1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
2) наличие муниципальных долгосрочных целевых программ, предусматривающих осуществление мероприятий, аналогичных Программе;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
4) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки, содержащей предварительные расчеты эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности), в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
5) наличие муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
30. Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций перечисляются при условии фактического осуществления расходов с соблюдением доли софинансирования за счет средств местного бюджета и выполнения работ. При этом допускается опережающее перечисление субсидий в размере, не превышающем 30 процентов от суммы субсидий, распределенных соответствующему муниципальному образованию Омской области.
31. Условием расходования субсидий на осуществление бюджетных инвестиций является использование их по целевому назначению.
32. Критерием отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей цели предоставления субсидии.
33. Субсидии на осуществление бюджетных инвестиций предоставляются:
1) по результатам прохождения муниципальными образованиями Омской области отбора в соответствии с настоящей Программой;
2) при своевременном представлении муниципальными образованиями Омской области отчетов об использовании субсидий.
34. Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций осуществляется Министерством строительства на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявка).
35. Форма заявки, перечень прилагаемых к ней документов, сроки представления заявок определяются Министерством строительства.
36. Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство строительства отчеты об использовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
37. Министерство строительства ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.
38. Предоставление субсидий на осуществление бюджетных инвестиций бюджетам муниципальных образований Омской области осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства на текущий финансовый год.
39. Обеспечение за счет средств местных бюджетов доли софинансирования соответствующих расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального увеличения доли софинансирования за счет средств областного бюджета.
40. Размер субсидии на осуществление бюджетных инвестиций рассчитывается по следующей формуле:
Ci = (СОБ/П) х Пi, где:
Ci - размер субсидии i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П - суммарный объем потребности муниципальных образований Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году;
Пi - объем потребности i-го муниципального образования Омской области в финансовых средствах для выполнения работ в текущем финансовом году.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на осуществление бюджетных инвестиций определяется по формуле:
ДСОi = 100 - Уi/Уmin х Ki, где:
ДСОi - доля софинансирования из областного бюджета для i-го муниципального образования Омской области (полученное значение округляется до десятичного числа);
Уi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области (далее - дотация);
Уmin - минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области после распределения дотации;
Ki - поправочный коэффициент, устанавливаемый в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования Омской области после распределения дотации, а именно при размере субсидии:
- до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 4 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- до 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов;
- от 30 млн. рублей до 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 2,5 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 100 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,1 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности менее 100 процентов;
- свыше 30 млн. рублей - значение поправочного коэффициента Ki устанавливается в размере 0,15 для муниципальных образований Омской области, имеющих уровень расчетной бюджетной обеспеченности более 100 процентов.
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п в пункт 41 настоящего приложения изложен в новой редакции
41. Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на цели, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 28 Программы, являются:
1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на отдельные виды расходов;
2) фактическое осуществление отдельных видов расходов за счет средств местного бюджета;
3) целевое использование предоставленных субсидий местным бюджетам;
4) представление отчетов об использовании субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются Министерством образования.
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Критерием отбора муниципальных образований Омской области на предоставление субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 28 Программы, является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 43 настоящего приложения изложен в новой редакции
43. Отбор муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 28 Программы, осуществляется Министерством образования на основании заявок на участие в отборе, представляемых уполномоченными органами местного самоуправления Омской области (далее - заявка на участие в отборе).
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции
44. Форма заявок на участие в отборе, перечень прилагаемых к ним документов, сроки представления заявок на участие в отборе определяются Министерством образования.
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции
45. Муниципальные образования Омской области ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования отчеты об использовании субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 28 Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 46 настоящего приложения изложен в новой редакции
46. Министерство образования ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство финансов Омской области и Министерство экономики Омской области отчеты об использовании субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 28 Программы.
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции
47. Размер субсидий на цели, предусмотренные подпунктами 2 - 5 пункта 28 Программы, определяется на основании заявок на участие в отборе органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из потребности в средствах в расчете на очередной финансовый год.
48. Софинансирование из местных бюджетов муниципальных образований Омской области собственной доли расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального роста доли софинансирования областного бюджета.
49. Субсидия местному бюджету:
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п подпункт 1 пункта 49 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) на материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений предоставляется Министерством образования на основании заявок на участие в отборе органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из состояния материально-технического оснащения зданий муниципальных образовательных учреждений, в размере, определяемом по формуле:
А1i = СОБ1 /П1 х Пi, где:
А1i - объем субсидии местному бюджету на материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ1 - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П1 - суммарный размер денежных средств, необходимых для материально-технического оснащения зданий муниципальных образовательных учреждений;
Пi - размер потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для материально-технического оснащения зданий муниципальных образовательных учреждений.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на материально-техническое оснащение зданий муниципальных образовательных учреждений составляет не более 98,9 процента;
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 49 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.1
1.1) на ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений предоставляется Министерством образования на основании заявок на участие в отборе органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из технического состояния зданий муниципальных образовательных учреждений, с соблюдением следующей очередности финансирования:
- здания муниципальных образовательных учреждений с высокой степенью угрозы возникновения аварийной ситуации, представляющей опасность для жизнедеятельности людей;
- здания муниципальных образовательных учреждений, на финансирование которых предполагается привлечение средств из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ;
- прочие здания муниципальных образовательных учреждений; Субсидия на ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений предоставляется в размере, определяемом по формуле:
А1.1i = СОБ1.1 /П1.1 х Пi, где:
А1.1i - объем субсидии местному бюджету на ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ1.1 - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П1.1 - суммарный размер денежных средств, необходимых для ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений;
Пi - размер потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для проведения ремонта зданий муниципальных образовательных учреждений.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на ремонт зданий муниципальных образовательных учреждений составляет не более 98,9 процента;
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п в подпункт 2 пункта 49 настоящего приложения внесены изменения
2) на обеспечение муниципальных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием предоставляется Министерством образования в размере, определяемом по формуле:
A2i = (B2/R2) x C2, где:
A2i - размер субсидии на обеспечение муниципальных образовательных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием местному бюджету i-го муниципального образования Омской области;
В2 - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
R2 - количество муниципальных учреждений дошкольного образования, имеющих медицинский кабинет;
С2 - количество муниципальных учреждений дошкольного образования, имеющих медицинский кабинет, в i-м муниципальном образовании Омской области.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на обеспечение муниципальных учреждений дошкольного образования медицинским оборудованием составляет не более 98,9 процента;
Постановлением Правительства Омской области от 27 декабря 2011 г. N 259-п пункт 49 настоящего приложения дополнен подпунктом 3
3) на материально-техническое оснащение зданий муниципальных учреждений дошкольного образования, планируемых к вводу в эксплуатацию, предоставляются Министерством образования на основании заявок на участие в отборе органов местного самоуправления Омской области в размере, определяемом по формуле:
А3i = СОБ3 /П3 х Пi, где:
А3i - объем субсидии местному бюджету на материально-техническое оснащение зданий муниципальных учреждений дошкольного образования, планируемых к вводу в эксплуатацию, i-му муниципальному образованию Омской области;
СОБ3 - средства областного бюджета, предусмотренные на софинансирование соответствующих расходов;
П3 - суммарный размер денежных средств, необходимых для материально-технического оснащения зданий муниципальных учреждений дошкольного образования, планируемых к вводу в эксплуатацию;
Пi - размер потребности i-го муниципального образования Омской области в денежных средствах, необходимых для материально-технического оснащения зданий муниципальных учреждений дошкольного образования, планируемых к вводу в эксплуатацию.
Доля софинансирования из областного бюджета при распределении субсидий на материально-техническое оснащение зданий муниципальных учреждений дошкольного образования, планируемых к вводу в эксплуатацию, составляет не более 98,9 процента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.