Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 11 апреля 2011 года N 58-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление нестационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - государственная услуга): предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации прав и законных интересов, выхода из трудной жизненной ситуации, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.
2. Категории потребителей государственной услуги: граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - потребители).
3. Учреждения, предоставляющие государственную услугу: центры социального обслуживания (далее - учреждения).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги |
Ок / О х 100, где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 75 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры* |
Жм / Ж х 100, где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги** |
Пу / По х 100, где: Пу - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение, которым была предоставлена государственная услуга; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением государственной услуги |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
* рассматриваются жалобы потребителей (их законных представителей).
** показатель определяется в отношении потребителей из числа граждан, получающих социальное обслуживание на дому.
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам);
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53347-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53349-2009 "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- постановление Правительства Омской области от 11 февраля 2005 года N 17-п "Об основаниях и порядке предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета";
- постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года N 190-п "О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
- выявление и дифференцированный учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании;
- определение форм социального обслуживания, периодичности предоставления потребителям социальных услуг, исходя из состояния их здоровья и возможности к самообслуживанию;
- оказание потребителям социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых услуг, постоянного, временного или разового характера.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; - здание обеспечено телефонной связью; - на здании имеется вывеска с почтовым адресом; - здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Состав помещений |
В зависимости от специфики оказываемых услуг в учреждении могут иметься следующие помещения: - помещения для выполнения организационно-методической работы; - помещения для организации социального обслуживания потребителей на дому; - помещения для осуществления срочного социального обслуживания; - помещения для организации специализированного социально-медицинского обслуживания потребителей на дому; - санитарные узлы; - административно-хозяйственные помещения |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена, оборудована проездами и тротуарами. Имеются места парковки для легкового автотранспорта потребителей |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - исправная мебель и бытовое оборудование; - не менее 1 единицы автотранспорта; - канцелярские принадлежности в соответствии с утвержденными нормативами; - оформлена подписка на журналы и газеты; - набор лекарственных средств и изделий медицинского назначения для оказания доврачебной медицинской помощи в соответствии с утвержденными нормативами |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: - системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах и учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам приема в учреждение и предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы. В учреждении оборудуются места для ожидания в очереди, места для заполнения документов, места приема граждан |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация досуга |
Для потребителей ежегодно организуются не менее 12 досуговых мероприятий (праздники, концерты, встречи, выставки и т.п.). Для потребителей, находящихся в отделениях дневного пребывания, ежедневно в период заезда (в рабочие дни) организуются досуговые мероприятия для поддержания их социальной активности. Организована работа клубов, кружков и иных досуговых объединений |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальном органе Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области, расположенных по месту проживания потребителей, размещается информация о наименовании, адресе и контактных телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о режиме работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; - информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; - информация о тарифах на социальные услуги; - информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в сети Интернет |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
13. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
14. Требования, установленные пунктами 7 - 13 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.