Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 11 апреля 2011 года N 58-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования"
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление психолого-профориентационной помощи и дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга): обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии, формы занятости, путей личностной и профессиональной самореализации граждан в современных социально-экономических условиях, повышение уровня профессиональной компетентности специалистов социальной сферы, совершенствование их деловых качеств, подготовка их к выполнению новых трудовых функций.
2. Категории потребителей государственной услуги: граждане, нуждающиеся в предоставлении психолого-профориентационных услуг (далее - потребители):
- учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования всех типов и организационно-правовых форм;
- инвалиды;
- незанятое население;
- работающая молодежь в первые три года трудовой деятельности;
- граждане, уволенные в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;
- граждане, признанные в установленном порядке безработными;
- граждане, имеющие статус вынужденного переселенца или беженца;
- соотечественники, переселившиеся из-за рубежа;
- военнослужащие и граждане, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы;
- несовершеннолетние, семьи и иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
- специалисты организаций, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, нуждающиеся в повышении профессиональной компетентности;
- руководители и специалисты, работающие в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, нуждающиеся в повышении квалификации, дополнительном профессиональном образовании, методическом сопровождении.
3. Учреждение, предоставляющее государственную услугу: центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения (далее - учреждение).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, получивших профинформационную помощь, из числа потребителей обратившихся в отчетном периоде в учреждение за профинформационной помощью |
П / По x 100, где: П - число потребителей, которым была предоставлена профинформационная помощь; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за профинформационной помощью |
Данные учета потребителей, обратившихся за профинформационной помощью |
100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством профинформационной помощи |
Ок / О x 100, где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством полученной профинформационной помощи; О - общее число опрошенных потребителей, получивших профинформационную помощь |
Результаты опросов потребителей |
не менее 98 |
Доля потребителей, получивших психолого-профконсультационную помощь, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за психолого-профконсультационной помощью |
П / По x 100, где: П - число потребителей, которым была предоставлена психолого-профконсультационная помощь; По - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за психолого-профконсультационной помощью |
Данные учета потребителей, обратившихся за психолого-профконсультационной помощью |
100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством психолого-профконсультационной помощи |
Ок / О x 100, где: Ок - число потребителей, удовлетворенных качеством психолого-профконсультационной помощи; О - общее число опрошенных потребителей, получивших психолого-профконсультационную помощь |
Результаты опросов потребителей |
не менее 98 |
Доля потребителей, получивших услуги дополнительного профессионального образования и методического сопровождения, из числа потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
С / Со x 100, где: С - число потребителей, которым предоставлены услуги дополнительного профессионального образования и методического сопровождения; Со - число потребителей, обратившихся в отчетном периоде в учреждение за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
Результаты учета потребителей, обратившихся за предоставлением услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
100 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
Ок / О x 100, где: Ок - число потребителей, удовлетворенных качеством полученных услуг дополнительного профессионального образования и методического сопровождения; О - общее число опрошенных потребителей, получивших услуги дополнительного профессионального образования и методического сопровождения |
Результаты опросов потребителей |
не менее 98 |
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ следует читать, как "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
- Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 3 июня 2009 года N 101-ФЗ "О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";
- постановление Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 года N 47 "Об утверждении Основных направлений развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
- приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 года N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- распоряжение Правительства Омской области от 22 февраля 2006 года N 29-рп "О демографической ситуации в Омской области и задачах органов исполнительной власти Омской области, направленных на ее улучшение".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) профинформационная помощь:
- сбор и анализ информации об организациях, предоставляющих образовательные услуги;
- разработка программ и определение способов информирования потребителей о состоянии и перспективах развития рынка труда;
- проведение профинформационных бесед, лекций, акций, ярмарок учебных мест и т.д.;
- информационная помощь по вопросам социальной, трудовой адаптации и интеграции;
2) психолого-профконсультационная помощь:
- оказание помощи потребителю в выборе профессии с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;
- определение форм, методов и видов психолого-профориентационной помощи в зависимости от возрастной и социальной группы населения, которой она предоставляется;
- разработка соответствующих психолого-профориентационных программ для потребителей;
- предоставление психолого-профориентационной помощи на базе учреждения в форме психодиагностических процедур, медицинских профконсультаций, профконсультационных занятий, деловых игр, психопрофилактических занятий, занятий по психологическому консультированию, психологических тренингов, психокоррекционных занятий, семейного консультирования, психологических семинаров;
- проведение оценки профессиональной компетентности специалистов;
- проведение выездных психолого-профориентационных мероприятий, организация системы психолого-профконсультационной помощи;
3) дополнительное профессиональное образование и методическое сопровождение:
- разработка образовательных программ "Профессиональная ориентация населения", "Психологическая поддержка населения", "Система социальной защиты населения", "Менеджмент в организациях сферы социальной защиты населения", "Правовое и экономическое обеспечение деятельности в сфере социальной защиты населения", "Социальная работа с гражданами пожилого возраста", "Социальная работа с семьей и детьми" и других программ;
- организация и проведение повышения квалификации (72 часа) руководителей и специалистов, работающих в сфере труда и социального обслуживания населения Омской области, в соответствии с программами дополнительного профессионального образования;
- организация и проведение повышения квалификации (72 часа) специалистов организаций, занимающихся вопросами профориентации несовершеннолетних граждан и адаптации на рынке труда выпускников учреждений профессионального образования;
- проведение краткосрочных (до 72 часов) семинаров, лекций и иных форм образовательной деятельности по вопросам социальной работы, менеджмента, права и экономики в сфере социальной защиты населения;
- организация и проведение краткосрочных (до 72 часов) семинаров, лекций, методических занятий и консультаций по психолого-профориентационным вопросам для субъектов государственной системы профориентации и психологической поддержки населения;
- анализ состояния развития психолого-профориентационной работы в организациях.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), не являющемся аварийным; - здание обеспечено телефонной связью; - на здании имеется вывеска с почтовым адресом; - здание оборудовано специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: - кабинет предоставления профинформации; - кабинет компьютерной диагностики, оборудованный персональными компьютерами (не менее 12 единиц); - кабинет профориентационных занятий; - кабинет психологических занятий; - кабинет содействия профессиональному самоопределению молодежи; - кабинет социально-психологической реабилитации потребителей; - кабинет психологической поддержки потребителей; - научно-методический кабинет с библиотекой; - кабинет образовательных программ и персонал-технологий; - конференц-зал; - санитарные узлы; - административно-хозяйственные помещения |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: - исправная мебель; - аудиотехника и видеотехника (не менее 7 единиц); - множительная и копировальная техника (не менее 10 единиц); - не менее 2 единиц автотранспорта; - книжный фонд (не менее 800 экземпляров); - оформлена подписка на журналы и газеты |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория оборудована проездами и тротуарами. Имеются места парковки для легкового автотранспорта потребителей |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством; учреждение оборудовано: - системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; - первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В учреждении в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам получения государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждении осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в соответствии с утвержденным графиком работы |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Требования к программам |
В учреждении разрабатываются и реализуются дополнительные профессиональные образовательные программы и программы дополнительного образования |
Учебный процесс |
Учебный процесс в учреждении осуществляется в течение календарного года |
Методическое обеспечение процесса предоставления образовательной услуги |
Учреждение проводит научно-методическую работу: - разрабатывает учебные планы и программы (не реже 1 раза в год), учебно-методическую документацию; - проводит курсы повышения квалификации (не реже 12 раз в год), краткосрочные семинары, лекции и др. формы образовательной деятельности (не реже 30 раз в год) |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, имеющими специальное образование или специальную подготовку, не менее чем на 95 процентов |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения, а также информация о проводимых мероприятиях |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: - вывеска с наименованием учреждения; - информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: - информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; - информация о контактных телефонах учреждения; - информация об адресах и телефонах Министерства; - информация о видах услуг, оказываемых учреждением; - информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в сети Интернет |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
13. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация обратной связи с потребителями |
Сбор анкет обратной связи и карт-отзывов от потребителей осуществляется после предоставления государственной услуги |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуг год в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемой государственной услуги |
14. Требования, установленные пунктами 7 - 13 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.