Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 9 февраля 2012 года N 264-п
"Приложение N 1
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 484-п
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление структурными подразделениями Администрации города Омска, являющимися главными распорядителями средств бюджета города Омска (далее - структурные подразделения Администрации города Омска), муниципальной политики в установленных сферах деятельности и повышение эффективности использования средств бюджета города Омска.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых структурным подразделением Администрации города Омска, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города Омска;
целевые индикаторы реализации ведомственной целевой программы (далее - целевые индикаторы) - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и достижения целей ведомственной целевой программы;
результативность бюджетных расходов - степень достижения запланированных целевых индикаторов деятельности структурного подразделения Администрации города Омска;
эффективность бюджетных расходов - соотношение между целевыми индикаторами деятельности структурного подразделения Администрации города Омска и расходами на их достижение.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности структурных подразделений Администрации города Омска.
4. Ведомственные целевые программы формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в двух видах:
- ведомственная целевая программа развития (далее - программа развития) - утверждаемый постановлением Администрации города Омска комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на развитие отрасли в соответствии с приоритетами и основными направлениями социально-экономического развития города Омска;
- ведомственная целевая программа функционирования (далее - программа функционирования) - выделяемый в аналитических целях комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на реализацию целей и задач в установленной сфере деятельности.
5. В качестве целевых индикаторов могут использоваться утверждаемые постановлением Администрации города Омска количественные показатели для оценки хода исполнения планов и конечных результатов деятельности структурных подразделений Администрации города Омска.
6. Расходы долгосрочных целевых программ города Омска не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ развития утверждается Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
8. Объем средств на реализацию программы функционирования предусматривается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных структурному подразделению Администрации города Омска в бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Решением Омского городского Совета.
9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Омска, на реализацию ведомственной целевой программы в целом и по каждому из мероприятий формируются структурными подразделениями Администрации города Омска в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
Для мероприятий ведомственной целевой программы в рамках деятельности структурного подразделения Администрации города Омска, связанной с осуществлением функций руководства и управления в сфере установленных функций, объем расходов может указываться общей суммой без распределения по мероприятиям.
10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
II. Формирование ведомственной целевой программы
11. Требования к содержанию ведомственных целевых программ различаются в зависимости от вида ведомственной целевой программы.
12. Программа развития содержит следующие разделы:
1) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
2) сущность решаемых программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы развития, общую оценку вклада программы развития в социально-экономическое развитие города Омска;
3) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы развития, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
4) сроки реализации программы;
5) ресурсное обеспечение программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения, необходимого для решения целей и задач программы развития, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Омска) внебюджетных средств и средств иных бюджетов, описание механизмов привлечения этих средств;
6) объемы финансирования программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования программы развития за счет средств бюджета города Омска в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования из иных источников в целом и по годам. При этом объемы финансирования из иных источников должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами;
7) прогноз ожидаемых результатов программы;
8) система целевых индикаторов программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач программы развития, включая значения показателей по годам. Значения целевых индикаторов должны иметь четкую взаимосвязь с объемом бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия;
9) перечень мероприятий программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий программы с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей.
13. Программа функционирования содержит следующие разделы:
1) цели и задачи программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы функционирования, к которым предъявляются следующие требования:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки результатов достижения целей);
2) состав бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета города Омска на реализацию программы;
3) система целевых индикаторов программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов и значения целевых индикаторов по годам.
14. Ведомственные целевые программы могут содержать иные разделы по усмотрению структурных подразделений Администрации города Омска.
15. Разработанный проект ведомственной целевой программы и расчет финансового обеспечения мероприятий программы развития, осуществляемый в соответствии с Методикой расчета объемов расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ города Омска и ведомственных целевых программ, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 464-п, направляется структурным подразделением Администрации города Омска на экспертизу в департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
Экспертизу проекта программы развития, а для программы функционирования - экспертизу целевых индикаторов, объема и направления расходования бюджетных ассигнований, осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска в течение 15 дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы.
В заключении по результатам экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением, а в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ведомственной целевой программы.
16. Программа развития, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Администрации города Омска не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период в Омский городской Совет.
17. Утверждение программы развития является основанием для включения ее в проект бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
18. Программа функционирования утверждается распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации города Омска при наличии согласования департамента финансов и контроля Администрации города Омска в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных структурному подразделению Администрации города Омска Решением Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
Программа функционирования управления делами Администрации города Омска включает мероприятия структурных подразделений Администрации города Омска, не обладающих статусом юридического лица, финансирование которых осуществляется за счет сметы управления делами Администрации города Омска, утверждается распорядительным документом заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, не обладающего статусом юридического лица, и департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
19. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
20. Внесение изменений в программу развития осуществляется постановлением Администрации города Омска, в программу функционирования - распорядительным документом руководителя структурного подразделения Администрации города Омска при наличии согласования департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
Внесение изменений в программу функционирования управления делами Администрации города Омска осуществляется распорядительным документом заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска при наличии согласования соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, не обладающего статусом юридического лица, и департамента финансов и контроля Администрации города Омска.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственных целевых программ
21. После утверждения ведомственной целевой программы структурное подразделение Администрации города Омска обеспечивает ее реализацию.
22. Ответственность за реализацию ведомственной целевой программы, в том числе за достижение целевых индикаторов, несет руководитель структурного подразделения Администрации города Омска.
Ответственность за реализацию программы функционирования управления делами Администрации города Омска, в том числе за достижение целевых индикаторов, несут руководители структурных подразделений Администрации города Омска, участвующие в реализации ее мероприятий.
23. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим структурным подразделением Администрации города Омска.
24. Отчет о реализации программы развития с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов, представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
25. Отчет о реализации программы функционирования представляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, разрабатываемой департаментом финансов и контроля Администрации города Омска в индивидуальном порядке для каждого структурного подразделения Администрации города Омска с учетом специфических особенностей функционирования.
26. В состав отчета о реализации ведомственной целевой программы входит пояснительная записка с анализом причин отклонения фактических объемов финансирования и фактических значений целевых индикаторов от утвержденных.
IV. Порядок корректировки предоставляемых структурным подразделениям Администрации города Омска бюджетных средств исходя из оценки результативности и эффективности реализации ведомственных целевых программ
27. Оценка результативности и эффективности реализации ведомственной целевой программы проводится структурным подразделением Администрации города Омска в соответствии с Положением о порядке оценки результативности и эффективности реализации ведомственных целевых программ.
Информация о результатах проведенной оценки результативности и эффективности ведомственной целевой программы предоставляется в департамент финансов и контроля Администрации города Омска по формам согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему Положению одновременно с отчетом о реализации ведомственной целевой программы.
Информация должна содержать пояснительную записку с анализом причин, повлекших снижение или повышение эффективности ведомственной целевой программы по сравнению с запланированным уровнем и комплекс мероприятий, направленный на приведение эффективности данной программы на запланированный уровень.
28. Департамент финансов и контроля Администрации города Омска на основе предоставленных структурными подразделениями Администрации города Омска отчетов о реализации ведомственных целевых программ и информации о результатах оценки результативности и эффективности ведомственных целевых программ осуществляет подготовку сводного заключения о результативности и эффективности ведомственных целевых программ (далее - сводное заключение), которое в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется на рассмотрение Мэру города Омска.
29. Сводное заключение должно содержать обобщенную информацию о результатах проведенной оценки результативности и эффективности каждой ведомственной целевой программы и предложения по их дальнейшей реализации.
30. Если ведомственная целевая программа признана неэффективной департамент финансов и контроля Администрации города Омска вправе включить в сводное заключение предложения о корректировке ведомственной целевой программы.
31. В случае если ведомственная целевая программа по итогам двух отчетных лет признается неэффективной, департамент финансов и контроля Администрации города Омска вправе включить в сводное заключение предложения о сокращении объемов бюджетных ассигнований, предназначенных для реализации данной программы, или о досрочном ее прекращении.
32. На основании представленного сводного заключения Мэром города Омска принимается решение о дальнейшей реализации ведомственной целевой программы и о необходимости внесения в нее соответствующих изменений и дополнений.
33. В случае если эффективность ведомственной целевой программы выше запланированной Мэр города Омска вправе принять решение о стимулировании структурного подразделения Администрации города Омска, ответственного за реализацию данной программы.
34. В качестве мер стимулирования структурного подразделения Администрации города Омска могут быть использованы:
- меры экономического стимулирования - увеличение объема средств бюджета города Омска, выделяемых в плановом периоде на реализацию ведомственной целевой программы;
- меры административного стимулирования - установление большего приоритета ведомственным целевым программам данного структурного подразделения Администрации города Омска исходя из уровня эффективности их реализации.
Приложение N 1
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Паспорт
ведомственной целевой программы (программы развития)
Наименование главного распорядителя средств бюджета города Омска |
|
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Цели и задачи программы |
|
Целевые индикаторы программы |
|
Сроки и этапы реализации программы |
|
Объемы и источники финансирования программы по годам |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Показатели эффективности расходования бюджетных средств |
|
Приложение N 2
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
ОТЧЕТ
| |||||||
Наименование показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
Отклонение |
Процент исполнения |
Обоснование причин отклонений |
Источник информации |
Цель программы | |||||||
Задача 1 | |||||||
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на реализацию |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор |
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на реализацию |
|
|
|
|
|
|
|
Задача n |
Приложение N 3
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Информация (наименование программы функционирования) за ________________ (отчетный год)
| |||||||
1. Информация об оценке результативности. | |||||||
Таблица 1
| |||||||
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора |
Фактическое значение целевого индикатора |
Индекс результативности целевого индикатора |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/4 |
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
Интегральная оценка результативности |
|||||||
2. Информация об уровне финансирования. | |||||||
Таблица 2
| |||||||
Запланированный объем финансирования (тыс. рублей) |
Фактический объем финансирования (тыс. рублей) |
Уровень финансирования |
|||||
1 |
2 |
3=2/1 |
|||||
|
|
|
3. Оценка эффективности = _____________. |
4. Результаты оценки результативности и эффективности ведомственной целевой программы функционирования |
|
|
|
|
|
|
5. Пояснительная записка |
|
|
|
|
|
|
6. Комплекс мероприятий, направленных на приведение эффективности ведомственной целевой программы на запланированный уровень (при необходимости) |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых программ
Информация (наименование программы развития) за ________________ (отчетный год)
| |||||||||||
1. Информация об оценке результативности. | |||||||||||
Таблица 1 | |||||||||||
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Плановое значение целевого индикатора |
Фактическое значение целевого индикатора |
Индекс результативности целевого индикатора |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=5/4 |
||||||
|
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
||||||
|
Целевой индикатор n |
|
|
|
|
||||||
2. Информация об уровне финансирования. | |||||||||||
Таблица 2 | |||||||||||
Наименование целевого индикатора |
Индекс результативности целевого индикатора |
Уровень финансирования целевого индикатора |
Индекс эффективности целевого индикатора |
||||||||
Предусмотрено в бюджете города Омска |
Кассовые расходы отчетного периода |
Коэффициент финансирования |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4/3 |
6=2/5 |
||||||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
||||||
Целевой индикатор n |
|
|
|
|
|
||||||
Индекс эффективности целевого индикатора |
|
||||||||||
3. Оценка эффективности = ________________. | |||||||||||
4. Результаты оценки результативности и эффективности ведомственной целевой программы развития | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
5. Пояснительная записка | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
6. Комплекс мероприятий, направленных на приведение эффективности ведомственной целевой программы развития на запланированный уровень (при необходимости) | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
|
" |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Омска от 9 февраля 2012 г. N 264-п "О внесении изменений в постановление Мэра города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.