Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 27 марта 2009 г. N 212-п настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к постановлению Мэра города Омска
от 30 июня 2008 года N 484-п
Положение
о порядке оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и методику проведения оценки эффективности и результативности реализации ведомственных целевых программ развития (далее - программы), позволяющую определить степень достижения уровня установленных целевых индикаторов и эффективность использования средств бюджета города Омска, необходимых для реализации программы.
2. Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ функционирования осуществляется в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя бюджетных средств, подготовка которого осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом города Омска.
3. В настоящем Положении используются следующие понятия и определения:
оценка результативности - оценка достижения поставленных целей, выполнения задач и мероприятий, направленных на достижение целей;
оценка эффективности - оценка соотношения результатов реализации программы и затраченных на их достижение средств бюджета города Омска.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации и Омской области, муниципальными правовыми актами города Омска.
4. Оценка результативности и эффективности программы осуществляется главным распорядителем средств бюджета города Омска ежегодно по итогам ее исполнения и в целом после завершения программы и представляется вместе с пояснительной запиской в составе отчета о реализации программы в департамент финансов и контроля Администрации города Омска и в департамент городской экономической политики Администрации города Омска в срок до 30 января года, следующего за отчетным годом.
5. По результатам оценки результативности и эффективности программ могут быть сделаны следующие выводы:
- результативность и эффективность снизились по сравнению с предыдущим финансовым годом;
- результативность снизилась, эффективность повысилась по сравнению с предыдущим финансовым годом;
- результативность повысилась, эффективность снизилась по сравнению с предыдущим финансовым годом;
- результативность и эффективность повысились по сравнению с предыдущим финансовым годом;
- результативность и эффективность находятся на уровне предыдущего финансового года;
- результативность повысилась по сравнению с предыдущим финансовым годом, эффективность находится на уровне предыдущего финансового года;
- результативность снизилась по сравнению с предыдущим финансовым годом, эффективность находится на уровне предыдущего финансового года;
- результативность находится на уровне предыдущего финансового года, эффективность повысилась по сравнению с предыдущим финансовым годом;
- результативность находится на уровне предыдущего финансового года, эффективность снизилась по сравнению с предыдущим финансовым годом.
6. Мэр города Омска на основании заключения об эффективности и результативности реализации программы, подготовленного департаментом финансов и контроля Администрации города Омска по согласованию с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска, вправе принять решение об изменении объема средств бюджета города Омска, выделяемых в очередном финансовом году и (или) плановом периоде на реализацию программы, в зависимости от динамики результативности и эффективности программы.
В случае снижения результативности и (или) эффективности программы Мэр города Омска вправе принять решение о сокращении объема средств бюджета города Омска, выделяемых в очередном финансовом году и (или) плановом периоде на реализацию программы.
В случае повышения результативности и (или) эффективности программы Мэр города Омска вправе принять решение о стимулировании структурного подразделения Администрации города Омска, ответственного за реализацию программы.
7. В качестве мер стимулирования структурного подразделения Администрации города Омска могут быть использованы:
- меры экономического стимулирования - увеличение объема средств бюджета города Омска, выделяемых в очередном финансовом году и (или) плановом периоде на реализацию программы;
- меры административного стимулирования - установление большего приоритета программам данного структурного подразделения Администрации города Омска при рассмотрении программ на очередной финансовый год и плановый период на основании рейтинга программ по уровню эффективности и результативности их реализации, составляемому департаментом финансов и контроля Администрации города Омска по согласованию с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска в части расходов инвестиционного характера, включаемых в Адресную инвестиционную программу города Омска.
2. Методика проведения оценки результативности реализации программы
8. Информация об уровне выполнения значений целевых индикаторов, запланированных в программе, и уровне использования средств бюджета города Омска, направленных на реализацию программы в текущем финансовом году, представляется по форме согласно таблице 1:
Таблица 1.
Наименование целевого индикатора, единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных программой, тыс. рублей |
Оценка результативности целевого индикатора, баллы |
||||
План |
Факт |
Отклонение, % |
План |
Факт |
Отклонение, % |
||
Задача 1. (наименование задачи) | |||||||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор n |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Задача n. (наименование задачи) | |||||||
Целевой индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Целевой индикатор n |
|
|
|
|
|
|
|
9. Оценка результативности целевых индикаторов программы осуществляется путем сопоставления фактического значения целевого индикатора с плановым с учетом динамики расходов на достижение данного индикатора в соответствии с соотношениями, представленными в таблице 2:
Таблица 2
Наименование целевого индикатора |
Состояние целевого индикатора по сравнению с плановым значением |
Оценка результативности целевого индикатора |
|
При сохранении уровня расходов по сравнению с плановым объемом финансирования |
При снижении уровня расходов по сравнению с плановым объемом финансирования |
||
Целевой индикатор n |
Фактический уровень выполнения значения целевого индикатора более 110 процентов |
2 |
3 |
Фактический уровень выполнения значения целевого индикатора от 90 до 110 процентов |
1 |
2 |
|
Фактический уровень выполнения значения целевого индикатора менее 90 процентов |
0 |
1 |
10. Полученные оценки по соответствующим целевым индикаторам суммируются, и определяется итоговая сводная оценка результативности целевых индикаторов (А) в текущем финансовом году по форме согласно таблице 3:
Таблица 3
Наименование целевого индикатора |
Оценка результативности целевого индикатора за текущий финансовый год (баллов) |
Индикатор 1 |
|
Индикатор 2 |
|
Индикатор n |
|
Итоговая сводная оценка |
= А |
11. Сводная итоговая оценка результативности целевых индикаторов программы за предыдущий финансовый год производится аналогичным способом на основании данных об оценках результативности целевых индикаторов программы за предыдущий финансовый год (а) по форме согласно таблице 4:
Таблица 4
Наименование целевого индикатора |
Оценка результативности целевого индикатора за предыдущий финансовый год (баллов) |
Индикатор 1 |
|
Индикатор 2 |
|
Индикатор n |
|
Итоговая сводная оценка |
= а |
12. Оценка результативности реализации программы осуществляется путем сравнения итоговой сводной оценки результативности целевых индикаторов за текущий финансовый год (А) со сводной итоговой оценкой результативности целевых индикаторов за предыдущий финансовый год (а) в соответствии с соотношениями, представленными в таблице 5:
Таблица 5
Вывод о результативности программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Результативность снизилась по сравнению с предыдущим финансовым годом |
А менее а |
Результативность сохранилась на уровне предыдущего финансового года |
А равно а |
Результативность возросла по сравнению с предыдущим финансовым годом |
А более а |
13. В случае отклонения фактической оценки целевого индикатора от плановой оценки по объективным причинам невозможности ее достижения может производиться корректировка значений данного целевого индикатора на плановый период по форме согласно таблице 6:
Таблица 6
Наименование целевого индикатора |
Отчетный год |
Скорректированное значение целевого индикатора на год, следующий за отчетным годом |
|
Плановое значение |
Фактическое значение |
||
Индикатор 1 |
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
Индикатор n |
|
|
|
3. Методика проведения оценки эффективности реализации программы
14. Система определения эффективности реализации программы основана на расчете пяти комплексных критериев (Ki). Каждый комплексный критерий (Ki) рассчитывается на основе первичных критериев (ki). Перечень первичных критериев (ki) представлен в приложении к настоящему Положению.
15. Комплексные критерии (Ki) используются для оценки программы по следующим направлениям:
К1 - постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К2 - соответствие программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы с применением результативной модели управления общественными финансами;
КЗ - уровень разработанности целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы;
К4 - уровень финансового обеспечения программы и его структурные параметры;
К5 - организация управления и контроля за ходом исполнения программы.
16. Первоначально определяется соответствие программы первичным критериям (ki). Весовое значение первичного критерия (Zi) приведено в графе 2 приложения к настоящему Положению.
Степень соответствия программы (отдельных ее разделов, положений) каждому первичному критерию оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, экономическими, социальными и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по первичным критериям принимается равной 10 баллам. Расчет первичного критерия (ki) производится путем умножения весового коэффициента (Zi) на одну из балльных оценок (N). Балльная оценка (N) определяется наибольшим соответствием программы одной из градаций (графа 4 приложения к настоящему Положению). Формула соответствия программы частному критерию выглядит следующим образом:
ki = Zi x N.
На основе оценок по первичным критериям (ki) рассчитывается оценка по комплексному критерию (Ki). Расчет производится путем суммирования оценок по первичным критериям, входящим в состав комплексного критерия:
(Ki) = kl+k2+... + ki.
17. Итоговый показатель эффективности реализации программы (К) рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
К = К1 х 0,2 + К2 х 0,3 + КЗ х 0,2 + К4 х 0,2 + К5 х 0,1.
Для интерпретации числовых значений итоговых показателей эффективности реализации программы может использоваться качественная шкала, представленная в таблице 7:
Таблица 7
Численное значение итогового показателя эффективности реализации программы (К) в баллах |
Качественная характеристика программы |
8,0 <= К |
Эффективная |
6,5 <= К < 8,0 |
Умеренно эффективная |
5,0 <= К < 6,5 |
Адекватная |
К< 5,0 |
Неэффективная |
18. Программе может быть присвоен нулевой интегральный (итоговый) показатель рейтинга в случае присвоения нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
К1 - постановка в программе задач, условием решения которых является применение программно-целевого метода;
К2 - соответствие программы условиям, определяющим необходимость решения проблемы с применением результативной модели управления общественными финансами.
4. Составление и применение рейтинга программ
19. В целях принятия решений о стимулировании или дестимулировании программ, о необходимости внесения в них изменений или дополнений департаментом финансов и контроля Администрации города Омска совместно с департаментом городской экономической политики Администрации города Омска на основании проведенных оценок результативности и эффективности реализации программ составляется рейтинг программ согласно разделам 2, 3 настоящего Положения.
20. Рейтинг программ формируется на основе сравнительной комплексной оценки эффективности и результативности реализации программ.
Для определения сравнительной комплексной оценки эффективности и результативности реализации программ используется метод суммирования значений итоговой сводной оценки результативности реализации программы за текущий финансовый год и итогового показателя эффективности реализации программы.
Программы ранжируются в порядке возрастания сравнительной комплексной оценки эффективности и результативности реализации программы, при этом чем выше сравнительная комплексная оценка эффективности и результативности реализации программы, тем эффективнее и результативней реализовывалась программа по итогам текущего финансового года.
21. Результаты присвоения рейтинга действующим программам представляются на рассмотрение Мэру города Омска в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
22. Изменение значения рейтинга устанавливается не чаще одного раза в год.
23. На основании присвоенного рейтинга Мэром города Омска принимается решение об объемах финансирования программ на очередной финансовый год, исходя из прогнозных показателей, а также о необходимости внесения в них изменений и дополнений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.