Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Региональной энергетической
комиссии Омской области
от 27 декабря 2011 года N 563/66
Ведомственная целевая программа
"Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Омской области на 2012 - 2014 годы"
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации программы
Обеспечение справедливого доступа потребителей к максимально качественным услугам общеэкономического значения является одними из приоритетов государственной политики Российской Федерации.
Центральным и наиболее сложным в экономическом и политическом отношении было и остается регулирование цен на продукцию естественных монополий и социально-значимые услуги. Государственное регулирование тарифов (цен) на определенные виды товаров и услуг охватывает такие вопросы, как обеспечение доступности продукции любому платежеспособному лицу на равных условиях, безопасность производства и потребления, высокие стандарты качества.
Цели государственного регулирования состоят в том, чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.
В Омской области решается широкий спектр проблем социальной направленности, вместе с тем существует необходимость в обеспечении доступности и качества коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечении доступности и качества транспортных и социальных услуг для населения, развитии генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры, модернизации и развитии систем водоснабжения и водоотведения. Немалую роль в разрешении указанных проблем играет государственное регулирование цен.
Системная, детально спланированная деятельность по регулированию и контролю ценообразования позволяет решать ряд глобальных задач:
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Омской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Реализация программы будет способствовать защите экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Комиссией; созданию механизма согласования интересов производителей и потребителей регулируемых услуг при установлении экономически обоснованных тарифов и цен, созданию экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах. Реализация программы позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребности населения Омской области в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций.
3. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение стабильного и эффективного порядка государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Омской области
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
- осуществление эффективного и стабильного государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию, товары и услуги, на которые государственное регулирование тарифов (цен) осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений действующего законодательства в сфере ценообразования регулируемыми организациями и органами регулирования муниципальных образований Омской области.
4. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
Для оценки эффективности программы определены следующие индикаторы:
4.1. Отношение тарифных решений Комиссии, отмененных в судебном порядке, к общему количеству принятых тарифных решений.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А1 = В / С х 100%,
где:
В - количество тарифных решений Комиссии, отмененных в судебном порядке, единиц;
С - общее количество принятых тарифных решений, единиц.
4.2. Доля тарифов, не приводящих к превышению установленных предельных уровней и предельных индексов, в общем количестве утвержденных Комиссией тарифов.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А2 = В / С х 100%,
где:
В - количество принятых тарифных решений, где тариф не превышает предельный уровень и предельный индекс, единиц;
С - общее количество принятых тарифных решений, единиц.
4.3. Отношение количества проверенных регулируемых организаций к общему количеству регулируемых организаций.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А3 = В / С х 100%,
где:
В - количество проверенных регулируемых организаций, единиц;
С - общее количество регулируемых организаций, единиц.
4.4. Отношение количества проверенных органов регулирования муниципальных образований к общему количеству органов регулирования муниципальных образований.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А4 = В / С х 100%,
где:
В - количество проверенных органов регулирования муниципальных образований, единиц;
С - общее количество органов регулирования муниципальных образований, единиц.
4.5. Отношение количества постановлений Комиссии о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, к общему количеству вынесенных постановлений.
Целевой индикатор измеряется в процентах и рассчитывается по формуле:
А5 = В / С х 100%,
где:
В - количество постановлений о привлечении к административной ответственности, отмененных в судебном порядке, единиц;
С - общее количество вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности, единиц.
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются:
- нормативные акты Комиссии по установлению тарифов, цен, предельных индексов;
- утвержденные административные регламенты Комиссии;
- результаты квалификационных экзаменов сотрудников Комиссии;
- акты Комиссии по результатам проведенных проверок порядка ценообразования;
- судебные постановления.
Расчет целевых индикаторов осуществляется ежегодно, а также по итогам исполнения программы.
Реализация программы предполагает получение следующих результатов:
- сохранение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей регулируемых услуг;
- сдерживание темпов роста регулируемых цен (тарифов);
- повышение доли устраненных нарушений законодательства в общем объеме выявленных нарушений до 90%.
5. Срок реализации программы
Срок реализации программы составляет 3 года: 2012 - 2014 годы.
6. Мероприятия программы
Перечень мероприятий программы определен на основе предварительного анализа деятельности Региональной энергетической комиссии Омской области и предусматривает:
- проведение квалифицированных и своевременных технических, экономических и юридических экспертиз принимаемых тарифных решений;
- установление обоснованных предельных индексов и тарифов с учетом критериев доступности коммунальных услуг;
- проведение проверок организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, на предмет соблюдения порядка ценообразования;
- проведение проверок органов регулирования муниципальных образований на предмет законности и обоснованности установления и изменения тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса, правильности применения предельных индексов;
- вынесение законных и обоснованных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения порядка ценообразования;
Перечень мероприятий программы приведен в приложении к настоящей программе.
7. Объем и источники финансирования программы
Финансирование мероприятий программы предусматривается из средств областного бюджета. Объемы финансирования на период действия программы (2012 - 2014 годы) составляют 140 348 236,08 рублей, в том числе:
- 2012 год - 46 731 584,62 рублей;
- 2013 год - 46 790 574,47 рублей;
- 2014 год - 46 826 076,99 рублей.
8. Система управления реализацией программы
После утверждения программы Комиссией разрабатывается план работы по реализации программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Комиссии и ее взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления при достижении запланированной цели реализации задач, выполнении мероприятий.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия программы, являются:
Бондарь Наталья Ивановна - начальник отдела регулирования электроэнергетической отрасли;
Шаманова Людмила Григорьевна - начальник отдела регулирования теплоэнергетики;
Самойленко Светлана Юрьевна - начальник отдела регулирования коммунальных услуг;
Кужелева Виталина Владимировна - начальник отдела регулирования транспортных и социально-значимых услуг;
Кулинич Тамара Васильевна - начальник отдела формирования и мониторинга предельных индексов;
Малышкина Галина Николаевна - начальник контрольно-ревизионного отдела.
В процессе ежегодного мониторинга реализации программы Комиссией осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Комиссия представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
Комиссия организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ, и приводятся замечания, относящиеся к ходу работ по реализации программы, а также предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации программы возлагаются на заместителей председателя Комиссии.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Председатель Комиссии.
Внешними рисками реализации программы являются:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;
- введение или отмена регулирования цен (тарифов) в отдельных сферах экономики;
- непрогнозируемый рост нерегулируемых государством цен на товары и услуги, включаемых в калькуляции регулируемых цен (тарифов);
- ликвидация, реорганизация и (или) банкротство регулируемых хозяйствующих субъектов;
- иные ситуации, способные существенно изменить плановые показатели работы регулируемых организаций.
Внутренними рисками реализации ВЦП являются:
- наличие вакантных должностей из-за нежелания потенциальных кандидатов принимать участие в конкурсах на замещение должностей по причине несоответствия квалификационных требований по замещаемой должности и денежного содержания;
- временное отсутствие основных сотрудников Комиссии, за которыми сохраняется должность гражданской службы;
- недостаточная и несовершенная материально-техническая база;
- несоответствие утвержденного количества сотрудников Комиссии количеству, необходимому для надлежащего осуществления полномочий Комиссии.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется:
- проводить мониторинг квалификационных требований и функциональных обязанностей по должностям государственной службы в Комиссии;
- осуществлять своевременное замещение временно отсутствующих сотрудников путем проведения конкурсов на включение в резерв на замещение должностей государственной гражданской службы и заключения срочных служебных контрактов;
- улучшать материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечивать сотрудников Комиссии информационно-коммуникативными ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.