Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Полное наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков и бесплатное предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства".
Сокращенное наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков в собственность для ИЖС".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Калачинского муниципального района (далее - орган местного самоуправления).
6. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют Министерство имущественных отношений Омской области (далее - Минимущество), Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР), органы местного самоуправления городских и сельских поселений Омской области (далее - поселения).
7. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о постановке гражданина на учет, принятие решения о предоставлении заявителю земельного участка в собственность для ИЖС.
8. Сроки предоставления муниципальной услуги:
1) Ведущий специалист отдела делопроизводства, организационной и кадровой работы администрации Калачинского муниципального района (далее - специалист органа местного самоуправления), обеспечивает регистрацию заявления в день его подачи заявителем и передачу его с пакетом документов в отдел либо специалисту, выполняющему соответствующие функции, в срок не более двух дней, следующих за днем регистрации заявления;
2) по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги орган местного самоуправления в месячный срок со дня его поступления принимает решение о постановке гражданина на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность под ИЖС либо об отказе в постановке на учет;
3) в случае наличия свободных участков, включенных в перечень земельных участков, и поступления заявления о предоставлении конкретного земельного участка орган местного самоуправления в пятнадцатидневный срок со дня принятия такого заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность под ИЖС либо направляет решение о постановке на учет с заявлением гражданина о предоставлении конкретного земельного участка в Минимущество, в случае предоставления земельного участка, являющегося собственностью Омской области, либо в поселение, в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности поселения;
4) в течение трех дней с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность орган местного самоуправления направляет его заверенную копию заявителю и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области.
9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
2) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
3) Земельный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Закон Омской области от 8 февраля 2006 года N 731-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Омской области";
8) Постановление Правительства Омской области от 29 июня 2006 года N 115-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области";
9) Указ Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 "О регламенте Правительства Омской области".
10. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является заявление, которое подается по форме, установленной приложением N 1 к Порядку учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2011 года N 115-п "О мерах по реализации Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области" (далее - Порядок учета граждан).
11. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем);
3) копия удостоверения многодетной семьи установленного образца (для семьи, зарегистрированной в качестве многодетной семьи);
4) копия свидетельства о смерти одного из родителей либо копия решения суда о признании одного из родителей безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, либо справка из органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (для единственного родителя, воспитывающего несовершеннолетних детей);
5) копии документов, подтверждающие отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими несовершеннолетнего:
- решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
- свидетельство о смерти родителей (единственного родителя);
- документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
- справка об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
- копия решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы;
- иные документы, подтверждающие статус ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими возраста 25 лет);
6) документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в жилом помещении, по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям:
- выписка из домовой книги по месту жительства или копия финансового лицевого счета с регистрацией по месту жительства всех членов семьи гражданина;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер, договор социального найма, свидетельство о государственной регистрации права собственности, договоры, подтверждающие основания приобретения жилого помещения в собственность);
- справки о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности на всех членов семьи гражданина из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области и государственного предприятия Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства";
- заключение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- справка врачебной комиссии медицинского учреждения, подтверждающая наличие у больного, являющегося членом семьи гражданина тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним невозможно, в соответствии с перечнем заболеваний, который установлен уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Документы, прилагаемые в копиях, представляются одновременно с оригиналами. Копии документов проверяются на их соответствие оригиналам, ответственным за прием документов лицом.
Заявление подается в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой о принятии.
12. Прием заявления осуществляется по адресу: г. Калачинск, ул. Советская, 18, кабинет N 1 в соответствии с утвержденным режимом работы.
13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) гражданин не соответствует требованиям, установленным статьей 7.1 Закона Омской области "О регулировании земельных отношений в Омской области";
2) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, перечисленных в пункте 11 настоящего регламента;
3) предоставление гражданином недостоверных сведений и (или) документов, перечисленных в пункте 11 настоящего регламента.
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
15. Ожидание в очереди при сдаче и получении документов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, не может составлять более 15 минут.
16. Место нахождения органа местного самоуправления: г. Калачинск, ул. Советская, 18, контактные телефоны: 8 (3812) 22-743
e-mail: admkala@mail.ru, kala@mr.omskportal.ru
Прием посетителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 1.
Режим работы органа местного самоуправления:
понедельник - четверг |
8.30 - 17.45 |
пятница |
8.30 - 16.30 |
В здании органа местного самоуправления размещается информационный стенд о порядке предоставления муниципальной услуги, а также стол и стулья для удобства заполнения документов.
Для удобства ожидания в очереди для приема у должностных лиц органа местного самоуправления в холлах здания устанавливаются диваны и стулья исходя из возможностей для размещения мест ожидания в здании.
17. На информационном стенде в помещении органа местного самоуправления размещается следующая информация:
1) выписки из нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
2) блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги согласно приложению к настоящему административному регламенту и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
3) график приема заявителей руководителем органа местного самоуправления;
4) порядок получения гражданами консультаций;
5) форма заявления.
18. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе информации о ходе ее исполнения, заявители могут обратиться в орган местного самоуправления лично, либо по телефонам, либо направить письменное обращение.
19. Консультации предоставляются по порядку и по срокам предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 15 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
Рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются офисной мебелью и оргтехникой.
20. Ответ на письменное обращение в органе местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 "О Регламенте Правительства Омской области".
21. Основными показателями, характеризующими качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг в органе местного самоуправления, являются:
- количество обоснованных жалоб, поступивших от заявителей в части качества и доступности оказываемых услуг (шт.);
- обеспеченность помещениями для приема заявителей (кв. м/чел.);
- среднее время ожидания заявителей (час);
- количество предоставленных заявителям по телефону консультаций (шт.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.