Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации Тарского
муниципального района
от 14.02.2012 N 121
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе случаи и порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
2. Разработку проекта регламента осуществляет Администрация Тарского муниципального района Омской области (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
3. При разработке проекта регламента орган, предоставляющий муниципальную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур;
2) устранение избыточных административных процедур;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет использования межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги. При подготовке проекта регламента допускается установление сокращенных сроков предоставления муниципальной услуги, а также сокращенных сроков выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
5) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур;
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган).
5. В целях проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение проекта регламента и пояснительной записки к нему на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органа местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области, с указанием срока представления заключений, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента.
6. В случае поступления заключений независимой экспертизы, содержащих замечания к проекту регламента, орган, предоставляющий муниципальную услугу, устраняет полученные замечания либо подготавливает мотивированные возражения на полученные замечания и направляет их лицам, проводившим независимую экспертизу.
7. После получения и рассмотрения заключения независимой экспертизы либо истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, разработанные проекты регламентов с пояснительной запиской, подготовленной в соответствии с требованиями пункта 8 настоящего Порядка, направляются органом, предоставляющим муниципальную услугу, на экспертизу в уполномоченный орган в следующих случаях:
- если в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по результатам проведения независимой экспертизы поступали заключения, содержащие замечания и (или) предложения к проекту регламента;
- если муниципальная услуга, по которой разработан проект регламента, предоставляется с участием иных органов власти.
8. Пояснительная записка содержит краткие сведения:
1) о предполагаемых улучшениях, связанных с предоставлением муниципальной услуги в соответствии с регламентом (в том числе о сокращении срока предоставления муниципальной услуги и количества документов, необходимых для представления заявителем в целях получения муниципальной услуги);
2) о размере и направлениях расходования средств муниципального бюджета, необходимых для внедрения регламента;
3) о количестве получателей муниципальной услуги за год, предшествующий утверждению регламента;
4) об учете замечаний и (или) предложений к проекту регламента, содержащихся в заключениях по результатам проведения независимой экспертизы.
9. Срок проведения экспертизы проекта регламента уполномоченным органом и составления по ее результатам заключения не может превышать 10 рабочих дней.
10. Заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на сайте в сети Интернет, на котором в соответствии с законодательством размещается информация о деятельности органа местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области.
11. Согласованные проекты регламентов подлежат утверждению нормативными правовыми актами Администрации Тарского муниципального района Омской области, если иное не предусмотрено законодательством.
12. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
II. Требования к регламентам
13. Наименование регламента определяется органом, предоставляющим муниципальную услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
14. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных гражданских служащих Омской области.
15. Раздел регламента, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей.
16. Раздел регламента, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, должен содержать следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют органы государственной власти и иные органы местного самоуправления Омской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах сайтов, адресах электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Также указываются положения об установлении запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления Тарского муниципального района Омской области муниципальных услуг;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены иными нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
6.1.) Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
6.2.) Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;
6.3.) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством;
9.1.) основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
14.1.) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- о способах получения информации о месте нахождения и графике работы указанных органов и организаций;
- порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и мун
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тарского муниципального района Омской области от 14 февраля 2012 г. N 121 "О Порядке разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.