Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
Любинского муниципального района
от 31 марта 2009 г. N 23
Порядок
предоставления земельных участков, находящихся в собственности Любинского муниципального района или в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории Любинского района Омской области, для строительства
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с предоставлением в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Любинского муниципального района или в государственной собственности до разграничения собственности на землю на территории Любинского района Омской области, для строительства (далее - земельные участки для строительства).
Особенности предоставления земельных участков для строительства устанавливаются федеральным и областным законодательством.
2. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков для строительства, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
4. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, может осуществляться:
- в аренду;
- в постоянное (бессрочное) пользование;
- в безвозмездное срочное пользование.
5. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
3) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;
4) принятие постановления Администрации Любинского муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства.
6. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в специально уполномоченный орган Администрации Любинского муниципального района в сфере предоставления земельных участков (далее - специально уполномоченный орган Администрации района) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
7. В заявлении должны быть указаны:
1) назначение объекта;
2) предполагаемое место его размещения;
3) обоснование примерного размера земельного участка;
4) испрашиваемое право на земельный участок.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, расчеты либо иные материалы.
8. Специально уполномоченный орган Администрации района на основании полученного заявления:
1) в течение семи дней направляет обращение в Администрацию городского (сельского) поселения;
2) получает от Администрации городского(сельского) поселения: оформленный в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный с органами государственного надзора, с приложением утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора, в том числе необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
в необходимых случаях подтверждение о должном информировании землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов.
9. Специально уполномоченный орган Администрации района готовит проект постановления Администрации Любинского муниципального района о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в размещении объекта в течение месяца со дня поступления оформленного в установленном порядке акта о выборе земельного участка для строительства.
Заверенная копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения, а также направляется в Администрацию городского (сельского) поселения.
10. Отказ в размещении объекта возможен по следующим основаниям:
1) иное назначение земельного участка в соответствии с документацией о планировке территории;
2) отрицательное заключение государственных надзорных органов, которое не может быть устранено в процессе доработки документов;
3) наличие постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица.
Решение об отказе в размещении объекта должно содержать мотивированное основание отказа с приложением в случае необходимости документов (материалов), служащих основанием для принятия решения об отказе, а также информацию о возможности и способах обжалования данного решения.
11. Постановление о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
12. Специально уполномоченный орган Администрации района на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка готовит проект постановления Администрации муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства.
13. Постановление Администрации муниципального района о предоставлении земельного участка для строительства принимается в двухнедельный срок со дня получения заявления, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.
Заверенные копии постановления о предоставлении земельного участка для строительства направляются заявителю, в Администрацию городского (сельского) поселения и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.
14. В случае если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
15. Специально уполномоченный орган Администрации района на основании постановления о предоставлении земельного участка для строительства заключает соответствующий договор.
16. Специально уполномоченный орган Администрации района ведет учет заключенных договоров, осуществляет контроль за поступлением предусмотренных договорами платежей в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивает защиту интересов Любинского муниципального района Омской области, в том числе в суде.
3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
17. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в собственность или в аренду.
18. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
19. Специально уполномоченный орган Администрации района:
1) подготавливает (принимает) предложения о предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) направляет обращение в Администрацию городского (сельского) поселения о формировании земельного участка для последующего предоставления без предварительного согласования места размещения объекта;
3) получает от Администрации городского (сельского) поселения схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, информацию о разрешенном использовании земельного участка, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществление его государственного кадастрового учета;
5) содействует в реализации согласительных процедур при возникновении разногласий в процессе согласования и утверждения необходимых документов;
6) готовит проект постановления Администрации муниципального района о проведении торгов (конкурсов, аукционов). В постановлении о проведении торгов (конкурсов, аукционов), указывается форма проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальная цена предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумма задатка;
7) публикует сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) в газете "Маяк", а также размещает соответствующую информацию на официальном сайте Любинского муниципального района.
20. В случае передачи земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) специально уполномоченный орган Администрации района обеспечивает предварительную и заблаговременную публикацию сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в газете "Маяк" а также размещает соответствующую информацию на официальном сайте Любинского муниципального района.
21. В случае получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства специально уполномоченный орган Администрации района в двух недельный срок со дня получения заявления может принять решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка, с указанием его местоположения, площади, разрешенного использования в газете "Маяк", а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте Любинского муниципального района.
Основанием для принятия решения о проведении аукциона является:
1) наличие двух и более заявлений на предоставление в аренду данного земельного участка;
2) принятие в отношении данного земельного участка решения о предоставлении его исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
В случае если, по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, заявления не поступили, специально уполномоченный орган Администрации района готовит проект постановления Администрации муниципального района о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину.
22. Специально уполномоченный орган Администрации района выступает в качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) и обеспечивает проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка (продаже права на заключение договора аренды земельного участка) или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка.
23. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также особенности, связанные с отдельными видами аукционов, определяются федеральным законодательством.
24. Специально уполномоченный орган Администрации района подписывает протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), готовит проект договора аренды земельного участка.
25. Заверенные копии постановлений о предоставлении земельного участка и протоколов о результатах торгов (конкурсов, аукционов) направляются заявителю, в Администрацию городского (сельского) поселения и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости.
26. Специально уполномоченный орган Администрации района ведет учет заключенных договоров, осуществляет контроль за поступлением предусмотренных договорами платежей в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивает защиту интересов Любинского муниципального района Омской области, в том числе в суде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.