Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Омской области
от 16 сентября 2010 года N 12-п
Положение
о комиссии Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов
8 ноября 2010 г., 16 января 2012 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области (далее - Главное управление) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Омской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии являются содействие Главному управлению:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Омской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 8 ноября 2010 г. N 14-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) в Главном управлении (за исключением гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором Омской области).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором Омской области, рассматриваются Комиссией по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Омской области, созданной в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 4 сентября 2008 года N 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области".
6. Комиссия действует на постоянной основе и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
7. Председатель комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, проводит заседания комиссии, определяет порядок рассмотрения вопросов.
В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят:
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 8 ноября 2010 г. N 14-п в подпункт "а" пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
а) один из заместителей начальника Главного управления (председатель комиссии), начальник отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления либо специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), а также уполномоченные начальником Главного управления гражданские служащие, в том числе из отдела правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления и других структурных подразделений Главного управления;
б) представитель Главного организационно-кадрового управления Омской области;
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 8 ноября 2010 г. N 14-п подпункт "в" пункта 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) представители научных и образовательных учреждений, других организаций - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации.
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 8 ноября 2010 г. N 14-п пункт 8 настоящего приложения дополнен следующим абзацем
Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Главным организационно-кадровым управлением Омской области, с научными и образовательными учреждениями, другими организациями, на основании запроса Главного управления.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Главном управлении, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии двое гражданских служащих, замещающих в Главном управлении должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Главном управлении;
в) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
г) должностные лица органов государственных власти и органов местного самоуправления;
д) представители заинтересованных организаций;
е) представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Лица, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 11 настоящего Положения, участвуют в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или любого члена комиссии.
12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Главном управлении, недопустимо.
13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом, в таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Главного управления материалов проверки, проводимой в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 3 "О проверке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Омской области, государственными гражданскими служащими Омской области, соблюдения государственными гражданскими служащими Омской области ограничений, запретов, требований, исполнения обязанностей", свидетельствующих:
- о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2009 года N 130 "Об утверждении Положения о представлении гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Омской области, и государственным гражданским служащим Омской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
- о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 16 января 2012 г. N 1-п подпункт "б" пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) поступившее в Главное управление в порядке согласно приложению к настоящему Положению:
- обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Главном управлении, о даче согласия замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
в) представление начальника Главного управления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Главном управлении мер по предупреждению коррупции.
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 16 января 2012 г. N 1-п настоящее приложение дополнено пунктом 14.1
14.1. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения.
15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16. Председатель комиссии при поступлении к нему документов в порядке согласно приложению к настоящему Положению:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
17. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или его представителя и в случае их неявки откладывается.
Заседание комиссии может проводится в отсутствие гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или его представителя при наличии соответствующей письменной просьбы гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также в случае второй подряд неявки на заседание комиссии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или его представителя.
18. На заседании комиссии рассматриваются материалы проверки, документы, информация, явившиеся основанием для проведения заседания комиссии, а также заслушиваются пояснения гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или его представителя (с их согласия).
19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о достоверности и (или) полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданским служащим в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2009 года N 130 "Об утверждении Положения о представлении гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Омской области, и государственным гражданским служащим Омской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
б) о недостоверности и (или) неполноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2009 года N 130 "Об утверждении Положения о представлении гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Омской области, и государственным гражданским служащим Омской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
в) о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
г) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
21. В случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 20 настоящего Положения, комиссия рекомендует начальнику Главного управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности, а при принятии решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 20 настоящего Положения, рекомендует начальнику Главного управления указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применении к гражданскому служащему конкретной меры ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения комиссия принимает одно из следующих решений:
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 16 января 2012 г. N 1-п подпункт "а" пункта 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) о согласии на замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 16 января 2012 г. N 1-п подпункт "б" пункта 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) об отказе в согласии на замещение гражданином на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров);
в) о признании причин непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объективными (уважительными);
г) о признании причин непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективными (не уважительными);
д) о признании причин непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективными (неуважительными) и являющимися способом уклонения от представления указанных сведений.
23. В случае принятия комиссией решения, предусмотренного подпунктом "г" пункта 22 настоящего Положения, комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению необходимых сведений, а при принятии решения, предусмотренного подпунктом "д" пункта 22 настоящего Положения, рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению необходимых сведений, а начальнику Главного управления применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее рассматриваемому вопросу обоснованное решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Главного управления, решений или поручений начальника Главного управления, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, для начальника Главного управления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
г) представленные материалы проверки, документы, информация, явившиеся основанием для проведения заседания комиссии, дата их поступления в Главное управление;
д) содержание пояснений гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) результаты голосования;
ж) наличие особого мнения;
з) решение, а также основания и мотивы его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить особое мнение, которое является неотъемлемой частью протокола заседания комиссии.
Приказом Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Омской области от 16 января 2012 г. N 1-п пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Копии протокола (выписки из протокола) заседания комиссии в течение трех рабочих дней, прошедших со дня заседания, направляются начальнику Главного управления, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
По результатам рассмотрения письменного обращения гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора комиссия обязана направить гражданину письменное уведомление о принятом решении и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
31. Начальник Главного управления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Главного управления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии, которое оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется начальнику Главного управления для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных законодательством.
33. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости немедленно.
34. Копии протокола (выписки из протокола) заседания комиссии приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется сектором правовой работы, государственной службы и кадров Главного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.