Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 ноября 2010 г. N 2888-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального района
от 28.07.2010 N 2022-п
Долгосрочная целевая программа
Омского муниципального района Омской области
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области на 2011 - 2020 годы"
9 ноября, 15 декабря 2010 г., 19 мая, 28 сентября, 29 ноября, 26 декабря 2011 г., 17 января 2012 г.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 17 января 2012 г. N 33-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омского муниципального района Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области на 2011 - 2020 годы"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омского муниципального района Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омском муниципальном районе Омской области на 2011-2020 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего документа) |
Распоряжение Администрации Омского муниципального района Омской области от 14.07.2010 N 263-р "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Омского муниципального района Омской области Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик |
Администрация Омского муниципального района Омской области (далее - Администрация) |
Исполнитель-координатор |
Отдел тарифной политики Администрации |
Ответственные исполнители |
- Администрация в лице: - Отдела тарифной политики Администрации, - Управления имущественных отношений Администрации, - Управления по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и жизнеобеспечению района Администрации, - Советника Главы муниципального района по информационной политике; - Комитет по образованию Администрации; - Управление культуры Администрации; - Управление по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации; - Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственное управление Администрации Омского муниципального района Омской области" (далее - МКУ "Хозяйственное управление"); - Муниципальное учреждение здравоохранения "Омская центральная районная больница" (далее - МУЗ "Омская ЦРБ") |
Общие целевые показатели |
1) динамика энергоемкости валового муниципального продукта (кг у.т./тыс. руб.); 2) доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район) (процентов); 3) доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального района (процентов); 4) доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального района (процентов); 5) доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории муниципального района (процентов); 6) доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального района (процентов); 7) объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы (процентов); 8) экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении (тыс. кВт.ч, тыс. рублей); 9) экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении (тыс. Гкал, тыс. рублей); 10) экономия воды в натуральном и стоимостном выражении (тыс. куб. м, тыс. рублей); 11) экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении (тыс. куб. м, тыс. рублей) |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение (по источникам) |
Общие расходы бюджета муниципального района на реализацию Программы составят 68 654,3 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 8 288,9 тыс. рублей; в 2012 году - 10 850,0 тыс. рублей; в 2013 году - 6 405,9 тыс. рублей; в 2014 году - 6 321,3 тыс. рублей; в 2015 году - 9 985 тыс. рублей; в 2016 году - 8 718,5 тыс. рублей; в 2017 году - 11 334,7 тыс. рублей; в 2018 году - 2 250 тыс. рублей; в 2019 году - 2 250 тыс. рублей; в 2020 году - 2 250 тыс. рублей. Предполагаемое финансирование из внебюджетных источников - 146 700 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Реализация Программы позволит к 2021 году: - обеспечить сокращение энергоемкости валового муниципального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года; - довести уровень обеспеченности объектов жилого фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды до 100 процентов (за исключением объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии), или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии); - обеспечить экономию потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального района по сравнению с уровнем 2007 года: - электрической энергии в объеме 105 176 тыс. кВт.ч на сумму 137 288 тыс. рублей; - тепловой энергии - 170 тыс. Гкал на сумму 90 045 тыс. рублей; - воды - 1 681 тыс. куб. м на сумму 12 672 тыс. рублей; - природного газа - 38 581 тыс. куб. м на сумму 57 486,2 тыс. рублей |
1. Сущность решаемых Программой проблем
Снижение энергоемкости валового муниципального продукта и создание на этой основе условий для обеспечения устойчивого развития экономики и повышения ее конкурентоспособности является одним из важнейших приоритетов в деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
Ежегодное потребление электрической энергии на территории муниципального района составляет в среднем 378,1 млн. кВт.ч, тепловой энергии 642,2 тыс. Гкал, природного газа 146 млн. куб.м, воды 6,4 млн. куб.м. В общей структуре расходов консолидированного бюджета муниципального района доля затрат на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов составляет 8 процентов.
В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и повышения энергоэффективности экономики в муниципальном районе в 2007 - 2009 годах мероприятия по энергоресурсосбережению проводились в рамках реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Омского муниципального района Омской области на 2007 - 2011 годы и муниципальной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в Омском муниципальном районе Омской области на 2009 - 2011 годы".
В результате выполнен целый ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее потреблении, произведена замена значительного количества морально и технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, приняты меры по оптимизации систем теплоснабжения. Из 24 сельских (городского) поселений муниципального района газифицировано 18, переведено на природный газ 7,7 тыс. домов и квартир, построено более 100 км газопроводов. Доля природного газа в структуре топливопотребления муниципального района выросла с 28 процентов в 1997 году до 89,2 процентов в 2009 году, а доля дорогостоящего вида топлива - мазута уменьшилась с 30,6 процентов в 1997 году до 8,4 процентов в 2009 году.
В 2010 году мероприятия по энергоресурсосбережению проводятся Администрацией в рамках реализации долгосрочных целевых программ Омского муниципального района Омской области "Жилище (2010 - 2015 годы)", "Чистая вода (2010 - 2015 годы)", Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Омского муниципального района Омской области на 2007 - 2011 годы и муниципальной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в Омском муниципальном районе Омской области на 2009 - 2011 годы".
Несмотря на достигнутые положительные результаты, многие проблемы энергосбережения в муниципальном районе остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся:
- высокая энергоемкость промышленного и сельскохозяйственного производства, строительства и сферы жилищно-коммунальных услуг;
- высокий моральный и физический износ энергетического оборудования, несбалансированность фактического наличия и потребности в мощностях электросетевой и теплосетевой инфраструктуры;
- недостаточно эффективное использование имеющихся мощностей по производству тепловой энергии и воды, значительные потери их в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- слабая мотивация производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий;
- недостаточное оборудование зданий, строений и сооружений приборами учета энергетических ресурсов и воды.
В условиях нарастающего дефицита энергоносителей и увеличения стоимости всех видов энергии актуальным и жизненно важным становится использование любых резервов энергетики, позволяющих увеличивать производство энергии с минимальными затратами. Для решения указанных проблем необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий органов местного самоуправления муниципального района и организаций, направленных на активизацию процессов обновления и роста производственных мощностей за счет внедрения нового энергосберегающего оборудования, обеспечение надежного энергоснабжения потребителей муниципального района, в том числе за счет повышения роли проводимых энергетических обследований, обеспечение учета и контроля за потреблением энергоресурсов, формирование условий и механизмов, способствующих появлению и реализации конкретных проектов по энергоресурсосбережению.
Таким образом, проблема энергосбережения носит многоцелевой и межотраслевой характер, затрагивает интересы всех сфер экономики и социальной сферы, является одной из главных составляющих повышения конкурентоспособности экономики, и может быть эффективно решена только программно-целевым методом. Использование программно-целевого метода позволит сконцентрировать в рамках Программы имеющиеся ресурсы и внебюджетные инвестиции для решения ключевых проблем в сфере энергоснабжения муниципального района. Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, а также способствует эффективному планированию и мониторингу результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
При реализации Программы могут возникнуть следующие риски:
- увеличение темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- недостаточная активность хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по энергосбережению;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- высокая волатильность цен на энергетические ресурсы и зависимость рынка энергоносителей от состояния российской и мировой конъюнктуры;
- задержка сроков реализации Программы.
Указанные риски могут оказать негативное влияние на решение обозначенных проблем. Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.
2. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы соответствуют Энергетической стратегии России на период до 2020 года и Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, концепции социально-экономического развития Омского муниципального района Омской области до 2020 года.
Программа направлена на стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей муниципального района. Реализация мероприятий Программы позволит также уменьшить негативное экологическое воздействие топливно-энергетических объектов на окружающую среду.
Целью Программы является сокращение энергоемкости экономики муниципального района и создание на этой основе предпосылок для ее устойчивого развития, повышения конкурентоспособности, а также оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- снижение удельного расхода топлива и объема выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в том числе за счет внедрения современного оборудования с низкими удельными расходами энергоресурсов;
- снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при производстве тепловой энергии и воды;
- сокращение потерь энергетических ресурсов и воды при их производстве и передаче;
- сокращение энергетических издержек бюджетной сферы муниципального района;
- популяризация идеи энергосбережения среди населения муниципального района.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2020 годов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 17 января 2012 г. N 33-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей муниципального района. Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития систем тепло-, газо-, электро- и водоснабжения муниципального района.
За счет средств бюджета муниципального района предусматривается финансирование мероприятий на установку приборов учета, проведение энергетических обследований объектов, находящихся в собственности муниципального района, модернизацию и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального района, подготовку кадров, проведение информационно-разъяснительной кампании.
На реализацию Программы за период с 2011 по 2020 годы из бюджета муниципального района планируется направить 68654,3 тыс. рублей.
Общий прогнозный уровень дополнительных поступлений на финансирование Программы из внебюджетных источников составит 146 700 тыс. рублей.
Реализация вышеуказанного комплекса мероприятий Программы позволит к 2021 году:
- обеспечить сокращение энергоемкости валового муниципального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года;
- довести уровень обеспеченности объектов жилого фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды до 100 процентов (за исключением объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии);
- обеспечить экономию потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального района по сравнению с уровнем 2007 года:
- электрической энергии в объеме 105 176 тыс. кВт.ч на сумму 137 288 тыс. рублей;
- тепловой энергии - 170 тыс. Гкал на сумму 90 045 тыс. рублей;
- воды - 1 681 тыс. куб. м на сумму 12 672 тыс. рублей;
- природного газа - 38 581 тыс. куб. м на сумму 57 486,2 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 17 января 2012 г. N 33-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Объем финансирования за счет средств бюджета муниципального района составит 68 654,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 8 288,9 тыс. рублей;
в 2012 году - 10 850,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 6 405,9 тыс. рублей;
в 2014 году - 6 321,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 9 985 тыс. рублей;
в 2016 году - 8 718,5 тыс. рублей;
в 2017 году - 11 334,7 тыс. рублей;
в 2018 году - 2 250 тыс. рублей;
в 2019 году - 2 250 тыс. рублей;
в 2020 году - 2 250 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств бюджета муниципального района по направлениям финансирования указаны в Приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Достижение определенных в Программе результатов позволит к 2021 году:
- обеспечить сокращение энергоемкости валового муниципального продукта не менее чем на 40 процентов к уровню 2007 года;
- довести уровень обеспеченности объектов жилого фонда приборами учета потребления энергетических ресурсов и воды до 100 процентов (за исключением объектов, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии);
- обеспечить экономию потребления энергетических ресурсов и воды на территории муниципального района по сравнению с уровнем 2007 года:
- электрической энергии в объеме 105 176 тыс. кВт.ч на сумму 137 288 тыс. рублей;
- тепловой энергии - 170 тыс. Гкал на сумму 90 045 тыс. рублей;
- воды - 1 681 тыс. куб. м на сумму 12 672 тыс. рублей;
- природного газа - 38 581 тыс. куб. м на сумму 57 486,2 тыс. рублей.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 17 января 2012 г. N 33-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
8. Система целевых показателей с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые показатели:
I. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
1) динамика энергоемкости валового муниципального продукта;
2) доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой на территории муниципального района;
3) доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального района;
4) доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального района;
5) доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого на территории муниципального района;
6) изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов;
7) доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального района;
8) объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования Программы.
II. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов:
1) экономия электрической энергии в натуральном выражении;
2) экономия электри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.