Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 20. Состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги
50. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение административных процедур в следующей последовательности:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка наличия и правильности оформления представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги;
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п в подпункт 3 пункта 50 настоящего приложения внесены изменения
3) запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
4) осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор);
5) подготовка распоряжения директора департамента строительства о разрешении ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае, если принято решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин (далее - итоговый документ);
6) регистрация и выдача итогового документа.
Описание последовательности процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п параграф 1 главы 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
§ 1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент строительства либо в отдел "Служба одного окна" заявления с приложенными документами согласно пункту 13 настоящего административного регламента.
52. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются заявителем либо при личном обращении в департамент строительства или в отдел "Служба одного окна", либо направляются им по почте, либо с использованием сети "Интернет", включая Единый портал и (или) Региональный портал, в виде электронных документов, подписанных соответствующей электронной подписью.
53. Ответственным за выполнение административной процедуры в случае поступления заявления в департамент строительства является специалист.
Ответственным за выполнение административной процедуры в случае поступления заявления в отдел "Служба одного окна" при личном обращении является специалист, ответственный за прием документов по принципу "одного окна".
Ответственным за выполнение административной процедуры в случае поступления заявления в электронной форме является отдел "Служба одного окна".
54. Регистрация заявления при личном обращении заявителя осуществляется специалистом или специалистом, ответственным за прием документов по принципу "одного окна", в день поступления заявления в присутствии заявителя в СЭДД с проставлением на заявлении штампа с указанием даты и номера регистрации.
По просьбе заявителя копия заявления с отметкой о регистрации выдается заявителю.
В отделе "Служба одного окна" заявителю выдается опись документов.
Специалист или специалист, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", в присутствии заявителя проверяет наличие документов согласно пункту 13 настоящего административного регламента.
При установлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги согласно пункту 21 настоящего административного регламента специалист или специалист, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. При согласии заявителя устранить замечания специалист (специалист, ответственный за прием документов по принципу "одного окна") возвращает представленные документы без регистрации заявления. При несогласии заявителя устранить замечания специалист или специалист, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги и явиться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
После регистрации заявление и приложенные к нему документы передаются на рассмотрение начальнику отдела выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию департамента строительства (далее - начальник отдела).
55. Регистрация заявления, поступившего в электронной форме, осуществляется специалистом отдела "Служба одного окна" в СЭДД в день поступления заявления.
В случае поступления заявления в электронной форме после окончания рабочего дня или в нерабочий день (выходной, праздничный) его регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявления. Специалист отдела "Служба одного окна" направляет в личный кабинет заявителя уведомление о регистрации заявления.
55-1. В случае, если электронные копии документов, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента, поступившие в электронной форме, не подписаны в установленном порядке соответствующей электронной подписью, специалист отдела "Служба одного окна" в день регистрации заявления уведомляет заявителя через личный кабинет о необходимости предъявления оригиналов указанных документов в срок не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления, а также о месте и времени их предъявления.
Заявитель (уполномоченный представитель) обеспечивает представление оригиналов документов в отдел "Служба одного окна" в день и время, указанные в уведомлении, либо в иное приемное время, но не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления отделом "Служба одного окна".
55-2. Специалист отдела "Служба одного окна" не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления передает заявление и прилагаемые документы (копии документов) в департамент строительства.
55-3. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления.
56. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
§ 2. Проверка наличия и правильности оформления представленных документов для установления права заявителя на получение муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п в пункт 57 настоящего приложения внесены изменения
57. Основанием для начала данной административной процедуры является передача заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение начальнику отдела.
Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются начальник отдела или специалист при наличии резолюции с соответствующим поручением начальника отдела.
58. Начальник отдела (специалист - при наличии резолюции с соответствующим поручением начальника отдела) проводит проверку наличия документов, указанных в пунктах 13, 18 настоящего административного регламента, и проверку на соответствие документов требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами, в том числе:
1) проверку полноты и достоверности разрешительной и правоустанавливающей документации;
2) проверку срока действия документов, наличия записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати;
Постановлением Администрации города Омска от 16 августа 2017 г. N 843-п подпункт 3 пункта 58 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) проверку соответствия показателей объекта, указанных в документах, представленных заявителем согласно пункту 13 настоящего административного регламента, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, требованиям, установленным в разрешении на строительство, проектной документации, разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
59. Результатом административной процедуры является принятие начальником отдела (специалистом - при наличии резолюции с соответствующим поручение начальника отдела) одного из решений:
1) о необходимости осмотра объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор) и о подготовке проекта распоряжения директора департамента строительства о назначении комиссии по осмотру объекта капитального строительства;
2) о подготовке проекта распоряжения директора департамента строительства о разрешении ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при представлении заявителем самостоятельно документов согласно пунктам 13, 18 настоящего административного регламента (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор и осмотр объекта департаментом строительства не производится);
3) о подготовке письменного уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 21 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов согласно пункту 18 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, результатом административной процедуры является также принятие начальником отдела (специалистом - при наличии резолюции с соответствующим поручением начальника отдела) решения о подготовке запроса документов в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
61. В случае представления заявителем самостоятельно документов согласно пунктам 13, 18 настоящего административного регламента максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 день с момента регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п в пункт 62 настоящего приложения внесены изменения
62. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов согласно пункту 18 настоящего административного регламента максимальный срок выполнения данной административной процедуры для объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции которого осуществлялся государственный строительный надзор, и осмотр объекта департаментом строительства не производится, составляет 4 рабочих дня с момента регистрации заявления (с учетом 3 рабочих дней, в течение которых государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставят в департамент строительства запрашиваемые документы в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия).
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п параграф 3 главы 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
§ 3. Запрос документов и недостающей информации в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия
63. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 18 настоящего административного регламента, запрашиваются в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия специалистом, специалистом, ответственным за прием документов по принципу "одного окна", или специалистом отдела "Служба одного окна", ответственным за межведомственное и внутриведомственное взаимодействие, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
64. Если документы, указанные в пункте 13 настоящего административного регламента, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и заявитель не представил указанные документы самостоятельно, такие документы также запрашиваются специалистом, специалистом, ответственным за прием документов по принципу "одного окна" или специалистом отдела "Служба одного окна", ответственным за межведомственное и внутриведомственное взаимодействие, в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия.
65. Специалист, специалист, ответственный за прием документов по принципу "одного окна", или специалист отдела "Служба одного окна", ответственный за межведомственное и внутриведомственное взаимодействие, обязаны запросить необходимые документы в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия в день регистрации заявления.
66. В соответствии с частью 3.4 статьи 55 ГрК РФ государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы, направляют запрашиваемые документы и (или) соответствующую информацию в департамент строительства в течение 3 рабочих дней со дня поступления межведомственного и внутриведомственного запроса.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с частью 6.1 статьи 55 ГрК РФ.
66-1. При регистрации заявления, поступившего в электронной форме, отделом "Служба одного окна" после получения ответов на межведомственные и внутриведомственные запросы специалист отдела "Служба одного окна" передает указанные ответы посредством СЭДД для дальнейшего рассмотрения в департамент строительства.
67. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 4 рабочих дня с момента запроса документов в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия специалистом, специалистом, ответственным за прием документов по принципу "одного окна", или специалистом отдела "Служба одного окна", ответственным за межведомственное и внутриведомственное взаимодействие (с учетом 3 рабочих дней, в течение которых государственные органы, органы местного самоуправления и организации, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставят в департамент строительства запрашиваемые документы в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия).
§ 4. Осмотр объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор)
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п в пункт 68 настоящего приложения внесены изменения
68. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения директора департамента строительства о назначении комиссии по осмотру объекта капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации города Омска от 20 августа 2013 г. N 907-п пункт 69 настоящего приложения изложен в новой редакции
69. В состав комиссии по осмотру объекта капитального строительства (далее - комиссия) входят специалисты департамента строительства, специалист администрации административного округа города Омска, на территории которого находится объект капитального строительства, по вопросам архитектуры и строительства (по согласованию с главой администрации административного округа города Омска).
Постановлением Администрации города Омска от 29 августа 2016 г. N 1067-п в пункт 70 настоящего приложения внесены изменения
70. Осмотр объекта капитального строительства осуществляется с привлечением заявителя с предварительным согласованием по телефону даты и времени осмотра.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме при назначении даты и времени осмотра объекта капитального строительства заявителю направляется промежуточное уведомление посредством отправки SMS или на адрес электронной почты.
Постановлением Администрации города Омска от 16 августа 2017 г. N 843-п настоящее приложение дополнено пунктом 70-1
70-1. При возникновении в процессе подготовки к осмотру вопросов, требующих специальных знаний в каких-либо областях, к проведению осмотра с целью консультирования могут привлекаться по согласованию представители структурных подразделений Администрации города Омска, организаций, расположенных на территории города Омска, а также эксперты.
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п в пункт 71 настоящего приложения внесены изменения
71. Специалист в течение 1 рабочего дня с даты издания распоряжения директора департамента строительства о назначении комиссии готовит проект заключения по осмотру объекта капитального строительства комиссией.
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п пункт 72 настоящего приложения изложен в новой редакции
72. Члены комиссии обязаны осуществить осмотр объекта капитального строительства для проверки соответствия:
1) требованиям, указанным в разрешении на строительство;
2) требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
3) требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
73. Результатом выполнения административной процедуры является заключение комиссии о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписанное председателем и членами комиссии (далее - заключение комиссии).
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п пункт 74 настоящего приложения изложен в новой редакции
74. В случае несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 72 настоящего административного регламента, на основании заключения комиссии начальником отдела (специалистом - при наличии резолюции с соответствующим поручением начальника отдела) принимается решение о подготовке проекта письменного уведомления заявителя об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п пункт 75 настоящего приложения изложен в новой редакции
75. В случае соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным подпунктами 1 - 3 пункта 72 настоящего административного регламента, на основании заключения комиссии начальником отдела (специалистом - при наличии резолюции с соответствующим поручением начальника отдела) принимается решение о подготовке проекта распоряжения директора департамента строительства о разрешении ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Постановлением Администрации города Омска от 18 апреля 2017 г. N 346-п пункт 76 настоящего приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.