Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 28 марта 2017 г. N 23-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 30 марта 2012 г. N 11-п
Порядок
реализации дополнительного мероприятия по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
5 мая, 20 июня, 28 августа, 7 декабря 2012 г., 6 мая, 22 августа 2013 г., 12 февраля, 28 апреля 2014 г., 28 марта, 27 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона Омской области "Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2012 года N 47-п "Об отдельных вопросах реализации полномочий Правительства Омской области в области содействия занятости населения", пунктом 1.1.19 структуры подпрограммы "Содействие занятости населения Омской области" государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п, определяет процедуру реализации казенными учреждениями службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости) дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по оказанию содействия безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - содействие самозанятости).
Безработными гражданами являются лица, в отношении которых центрами занятости в установленном порядке приняты решения о признании их безработными (далее - безработные граждане).
2. Содействие самозанятости осуществляется в целях обеспечения занятости населения, создания дополнительных постоянных рабочих мест, снижения социальной напряженности и уровня безработицы на рынке труда Омской области.
3. Содействие самозанятости осуществляется в виде выплаты на открытие собственного дела в качестве субъекта малого предпринимательства и создание дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - выплата).
Выплата предоставляется центрами занятости безработным гражданам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Главным управлением государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) центрам занятости на реализацию дополнительного мероприятия по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Размер выплаты определяется в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2012 года N 47-п "Об отдельных вопросах реализации полномочий Правительства Омской области в области содействия занятости населения".
4. Условиями предоставления выплаты являются:
1) отсутствие в отношении безработного гражданина неоконченного исполнительного производства;
2) неполучение безработным гражданином в предыдущие периоды за счет средств бюджета Омской области предоставляемой центрами занятости финансовой поддержки, направленной на содействие в организации собственного дела;
3) использование выплаты по целевому назначению;
4) осуществление предпринимательской деятельности в течение двух лет со дня ее государственной регистрации по виду экономической деятельности, соответствующему содержанию бизнес-плана;
5) трудоустройство по направлению центра занятости на созданное дополнительное постоянное рабочее место не менее одного безработного гражданина;
6) сохранение с гражданином, указанным в подпункте 5 настоящего пункта, трудовых отношений (за исключением случаев увольнения по собственному желанию или за совершение виновных действий) в течение двух лет со дня государственной регистрации предпринимательской деятельности.
5. Содействие самозанятости осуществляется центрами занятости совместно с:
1) Координационными советами по содействию самозанятости безработных граждан и поддержке предпринимательской инициативы незанятого населения соответствующих муниципальных районов Омской области (далее - Координационный совет) - в отношении безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости муниципальных районов Омской области;
2) бюджетным учреждением Омской области "Омский региональный бизнес-инкубатор" (далее - бизнес-инкубатор) - в отношении безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости, расположенных в административных округах города Омска.
2. Организация содействия самозанятости безработных граждан
6. Выплата предоставляется безработным гражданам на основе отбора на предоставление выплаты (далее - отбор), который организуется центрами занятости при наличии бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных центрам занятости на реализацию дополнительного мероприятия по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, и проводится экспертными комиссиями при Координационных советах (экспертной комиссией бизнес-инкубатора).
Создание одного дополнительного постоянного рабочего места для трудоустройства безработных граждан является обязательным условием предоставления выплаты безработному гражданину.
7. Центр занятости размещает извещение о проведении отбора на Интерактивном портале государственной службы занятости населения Омской области в сети Интернет, информационных стендах в помещениях центров занятости.
Извещение о проведении отбора может дополнительно размещаться центром занятости в еженедельном печатном издании "Биржа труда".
8. В извещении о проведении отбора указываются:
1) условия предоставления выплаты в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
2) численность безработных граждан, которым по результатам отбора будет предоставлена выплата, с указанием обязательного количества дополнительных постоянных рабочих мест, создаваемых ими для трудоустройства безработных граждан;
3) перечень документов для участия в отборе и сроки их приема в соответствии с пунктами 9, 10 настоящего Порядка;
4) объем средств бюджетных ассигнований, размеры и направления расходования выплаты в соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 3, пунктом 26 настоящего Порядка;
5) адрес, по которому осуществляется прием документов, контактный телефон работника центра занятости, ответственного за прием документов.
9. Срок приема документов для участия в отборе не должен быть менее 20 календарных дней со дня размещения извещения о проведении отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
10. Для участия в отборе безработный гражданин представляет в центр занятости следующие документы:
1) заявление о предоставлении выплаты согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) бизнес-план, в котором указывается:
- наименование вида экономической деятельности;
- место осуществления предпринимательской деятельности;
- предполагаемые направления расходования выплаты;
- количество создаваемых дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
- срок реализации мероприятий бизнес-плана;
- объем собственных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий бизнес-плана;
- объем бюджетных ассигнований областного бюджета, привлекаемых на реализацию мероприятий бизнес-плана.
11. Должностные лица центра занятости, ответственные за прием документов, регистрируют заявление о предоставлении выплаты в журнале регистрации заявлений о предоставлении выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в случае соответствия лица, подавшего заявление о предоставлении выплаты, критериям, установленным абзацем вторым пункта 1 настоящего Порядка, и отказывают в приеме документов в случае несоответствия такого лица указанным критериям.
12. Центр занятости в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляет проверку на предмет соответствия безработных граждан требованиям:
1) подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка посредством направления запросов в расположенные по месту жительства безработных граждан отделы судебных приставов о наличии (отсутствии) в отношении безработных граждан неоконченных исполнительных производств;
2) подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка.
13. Центр занятости отказывает безработному гражданину в участии в отборе и возвращает документы в случае:
1) наличия неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствия лица требованиям подпунктов 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка;
3) представления безработным гражданином недостоверных сведений.
14. Решение об отказе безработному гражданину в участии в отборе принимается центром занятости в течение пяти рабочих дней со дня выявления случаев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, и доводится до безработного гражданина в письменном виде с указанием причины отказа.
15. Центр занятости при отсутствии оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня получения сведений, указанных в пункте 12, направляет документы и сведения, полученные в соответствии с пунктами 10, 12 настоящего Порядка, в экспертную комиссию при Координационном совете (экспертную комиссию бизнес-инкубатора).
16. В течение десяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, экспертная комиссия при Координационном совете (экспертная комиссия бизнес-инкубатора) проводит:
1) экспертизу бизнес-планов с учетом социально-экономической эффективности, возможных рисков реализации проекта, наличия (отсутствия) внутренних несоответствий, ошибок в расчетах;
2) назначает день защиты бизнес-планов;
3) оповещает безработных граждан, подавших заявление о предоставлении выплаты, не позднее чем за два рабочих дня о дате и времени защиты бизнес-планов.
17. По результатам защиты бизнес-планов экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) в течение двух рабочих дней подготавливается заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
18. Основаниями для выдачи экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) заключения об отказе в предоставлении выплаты являются:
1) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 10 настоящего Порядка;
2) наличие внутренних несоответствий, ошибок в расчетах в представленном бизнес-плане;
3) отсутствие у центра занятости доведенных на реализацию дополнительного мероприятия по содействию безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан лимитов бюджетных обязательств;
4) отсутствие социально-экономической эффективности.
19. В случае если в представленных к защите бизнес-планах отсутствуют основания, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, приоритет отдается бизнес-плану, который больше соответствует направлениям социально-экономического развития соответствующего муниципального района Омской области (города Омска), а также способствует созданию большего количества дополнительных постоянных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в том числе безработных граждан, относящихся в соответствии с законодательством о занятости населения к категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
20. Заключение о предоставлении (об отказе в предоставлении) выплаты, а также документы и сведения, полученные в соответствии с пунктами 10, 12 настоящего Порядка, в течение двух рабочих дней со дня его подписания направляется экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) в центр занятости.
21. В случае выдачи экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) заключения об отказе в предоставлении выплаты центр занятости в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет безработному гражданину мотивированный отказ в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору безработного гражданина).
22. Безработный гражданин имеет право на повторное обращение в центр занятости с заявлением о предоставлении выплаты с приложением бизнес-плана в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа центра занятости в участии в отборе либо выдачи экспертной комиссией при Координационном совете (экспертной комиссией бизнес-инкубатора) заключения об отказе в предоставлении выплаты.
3. Порядок предоставления, условия использования и возврата выплаты
23. Центр занятости при наличии заключения экспертной комиссии при Координационном совете (экспертной комиссии бизнес-инкубатора) о предоставлении безработному гражданину выплаты, документов и сведений, полученных в соответствии с пунктами 10, 12 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их получения заключает договор о содействии самозанятости по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Непосредственную ответственность за законность и обоснованность решения центра занятости о заключении указанного в настоящем пункте договора и предоставлении выплаты безработному гражданину несет директор центра занятости.
24. Центр занятости в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, указанного в пункте 23 настоящего Порядка, издает приказ о предоставлении безработному гражданину выплаты в размере, определяемом в соответствии с абзацем третьим пункта 3 настоящего Порядка.
25. Центр занятости в течение десяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, обеспечивает перечисление выплаты на банковский счет безработного гражданина, открытый в кредитной организации (далее соответственно - получатель выплаты, банковский счет).
Выплата предоставляется безработному гражданину однократно.
26. Выплата используется получателями выплаты для:
1) приобретения:
- зданий, строений, помещений, сооружений;
- сельскохозяйственной техники, автотранспортных средств;
- оборудования, мебели, оргтехники, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов;
- сельскохозяйственных животных и птиц;
- сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке;
2) оплаты:
- стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации;
- авансовых платежей, но не более чем за шесть месяцев по заключенному договору аренды зданий (помещений, сооружений);
3) выплаты заработной платы одному безработному гражданину, трудоустроенному на дополнительное постоянное рабочее место, но не более чем за шесть календарных месяцев.
27. Выплата используется получателями выплаты по целевому назначению по направлениям, указанным в бизнес-плане, в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Безработный гражданин, заключивший договор о содействии самозанятости, для подтверждения целевого использования выплаты представляет в центр занятости:
1) в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня перечисления выплаты, документ установленной формы, подтверждающий факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) о государственной регистрации индивидуального предпринимательства, учреждении юридического лица;
2) в срок, не превышающий 60 календарных дней:
- сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) в течение двух рабочих дней со дня создания дополнительных постоянных рабочих мест;
- отчет об использовании выплаты в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих в соответствии с законодательством произведенные расходы за счет выплаты в соответствии с направлениями расходования выплаты, указанными в бизнес-плане, копий документов, подтверждающих оформление трудовых отношений с безработными гражданами, направленными центрами занятости в соответствии с законодательством (трудового договора, приказа (распоряжения) о приеме на работу).
При приеме на работу двух и более граждан документы, подтверждающие оформление трудовых отношений с безработными гражданами, направленными центрами занятости в соответствии с законодательством (трудового договора, приказа (распоряжения) о приеме на работу), представляются безработным гражданином, заключившим договор о содействии самозанятости, в центр занятости одновременно на всех принятых на работу безработных граждан.
29. Выплата подлежит возврату получателем выплаты в областной бюджет при наличии одного из следующих оснований:
1) отсутствия записи в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц), Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) о государственной регистрации получателя выплаты в качестве индивидуального предпринимателя, учреждении им юридического лица;
2) наличия государственной регистрации ликвидации юридического лица, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в течение двух лет со дня государственной регистрации предпринимательской деятельности;
3) несоответствия вида экономической деятельности, указанного в бизнес-плане, данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) непредставления документов, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 пункта 32 настоящего Порядка;
5) осуществления за счет средств выплаты расходов, не предусмотренных бизнес-планом;
6) прекращения получателем выплаты трудовых отношений с безработным гражданином, трудоустроенным на дополнительное постоянное рабочее место по направлению центра занятости, и неоформления трудовых отношений с новым работником из числа безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центре занятости, в течение тридцати календарных дней.
30. Центр занятости при наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней направляет получателю выплаты требование о возврате выплаты.
По истечении 14 календарных дней, установленных для добровольного возвращения выплаты, центр занятости обращается в суд с исковым заявлением о возврате выплаты.
31. Выплата не подлежит возврату в случаях:
1) возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в результате которой пострадал получатель выплаты, - при представлении документов, подтверждающих факт произошедшей чрезвычайной ситуации, а также факт причинения вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации и (или) факт утраты или повреждения помещения, иного имущества, используемых для ведения предпринимательской деятельности, приобретенных за счет средств выплаты, либо копию решения суда об установлении указанных фактов;
2) тяжелой болезни либо несчастного случая, повлекших стойкую утрату трудоспособности получателя выплаты, - при представлении документа, выданного федеральным учреждением медико-социальной экспертизы о стойкой утрате трудоспособности либо установлении инвалидности;
3) смерти получателя выплаты - при предоставлении свидетельства о смерти.
4. Осуществление контроля за содействием самозанятости
32. Центр занятости:
1) получает документ, представленный безработным гражданином в соответствии с подпунктом 1 пункта 28 настоящего Порядка, и приобщает копию указанного документа к пакету документов безработного гражданина;
2) ежеквартально, в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в течение двух лет с момента государственной регистрации безработным гражданином предпринимательской деятельности запрашивает в налоговом органе посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), содержащую сведения об отсутствии государственной регистрации ликвидации юридического лица, прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и соответствии вида экономической деятельности, указанного в заявлении, и приобщает результаты запроса в распечатанном виде с собственноручной подписью работника центра занятости к документам получателя выплаты;
3) рассматривает и согласовывает отчет, представленный безработным гражданином в соответствии с абзацем третьим подпункта 2 пункта 28 настоящего Порядка;
4) ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней со дня истечения отчетного квартала, рассматривает и согласовывает представленный получателем выплаты отчет о реализации бизнес-плана по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку с приложением табелей учета рабочего времени работника, документов, подтверждающих расходы по выплате заработной платы (в случае использования выплаты на указанную цель).
33. Центр занятости в течение десяти рабочих дней со дня перечисления выплаты на расчетный счет безработного гражданина направляет в Главное управление реестр получателей выплат по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
34. Центр занятости ежеквартально, в течение десяти календарных дней со дня истечения отчетного квартала, предоставляет в отдел трудоустройства и специальных программ Главного управления отчет о реализации дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по оказанию содействия самозанятости по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.