Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 30 марта 2012 года N 21
Методические рекомендации
по совершенствованию механизма координации контрольной деятельности органов исполнительной власти Омской области при подготовке, планировании и проведении контрольных мероприятий
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 158, 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации и совершенствования механизма координации контрольной деятельности органов исполнительной власти Омской области при подготовке, планировании и проведении контрольных мероприятий в рамках методологической помощи в соответствии с Положением о полномочиях органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего государственный финансовый контроль, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2007 года N 186-п.
I. Организация и принципы осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области
В соответствии со статьями 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Положением о полномочиях органа исполнительной власти Омской области, осуществляющего государственный финансовый контроль, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2007 года N 186-п, Министерство финансов Омской области как орган государственного финансового контроля осуществляет предварительный и текущий контроль в части использования средств областного бюджета и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета.
Органы исполнительной власти Омской области в рамках полномочий главных распорядителей средств областного бюджета организуют и осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Органы исполнительной власти Омской области осуществляют финансовый контроль в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
В целях совершенствования механизма координации контрольной деятельности, направленной на предупреждение правонарушений в сфере бюджетного законодательства и повышение эффективности бюджетных расходов, органам исполнительной власти Омской области при организации и осуществлении контрольной деятельности необходимо:
- планировать и организовывать проведение контрольных мероприятий;
- осуществлять проверку качества контрольной деятельности;
- составлять отчетность о контрольной деятельности;
- создавать условия для профессионального развития и повышения квалификации работников, участвующих в проведении контрольных мероприятий.
При осуществлении контрольной деятельности участники контрольных мероприятий принимают меры по предотвращению конфликта интересов, руководствуются принципами независимости, профессиональной компетентности, должной тщательности, а также общими для всех государственных гражданских служащих принципами служебного поведения, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 814.
II. Планирование контрольных мероприятий
Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим финансовый контроль (далее - орган финансового контроля), плана контрольной деятельности на календарный год.
План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (проверок), которые планируется осуществить в следующем календарном году.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля с указанием срока проведения контрольного мероприятия и ответственных исполнителей.
При планировании контрольной деятельности рекомендуется учитывать законность, своевременность, периодичность и экономическую целесообразность проведения контрольных мероприятий, объем выявляемых ранее нарушений, реальность сроков проведения контрольных мероприятий, равномерность нагрузки на работников органа финансового контроля, наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
Исполнение плана контрольной деятельности обеспечивается органом финансового контроля.
В целях координации контрольной деятельности органам финансового контроля рекомендуется направлять в адрес Министерства финансов Омской области как органа исполнительной власти, осуществляющего государственный финансовый контроль в Омской области, утвержденные планы проверок на очередной финансовый год до 30 декабря текущего финансового года.
По основаниям и в соответствии с требованиями, предусмотренным Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п (далее - постановление Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п), по решению руководителя органа финансового контроля либо его заместителя проводятся внеплановые проверки.
В целях оценки качества осуществления финансового контроля органы исполнительной власти Омской области в сроки, установленные Порядком проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Омской области от 28 марта 2011 года N 31 (далее - приказ Министерства финансов Омской области N 31), направляют в Министерство финансов Омской области сведения о количестве проведенных контрольных мероприятий.
III. Подготовка контрольных мероприятий
В целях обеспечения качества, результативности и своевременности контрольного мероприятия в рамках совершенствования механизма координации контрольной деятельности органов финансового контроля проведению каждого контрольного мероприятия (проверки) предшествует этап подготовки.
При подготовке контрольного мероприятия осуществляется сбор информации об объекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия; определяется объем контрольного мероприятия; рассматривается в предварительном порядке общий подход к проведению контрольного мероприятия; определяются сроки и этапы проведения контрольного мероприятия.
На данном этапе определяются требования к работникам органов финансового контроля, необходимые для проведения контрольного мероприятия, формируется группа работников, проводящих контрольное мероприятие (далее - проверяющая группа), возглавляемая руководителем проверки, и в соответствии с программой проверки распределяются вопросы между членами проверяющей группы, формируется план-программа проверки.
На этапе подготовки контрольного мероприятия рекомендуется также учитывать:
- особенности деятельности объекта финансового контроля и наличие территориально обособленных подразделений объекта финансового контроля;
- систему бюджетного (бухгалтерского) учета и систему внутреннего контроля (внутреннего финансового аудита) с возможным влиянием на объем контрольного мероприятия;
- вопросы, наиболее важные с точки зрения цели контрольного мероприятия, в том числе относительная важность разных вопросов бюджетного (бухгалтерского) учета;
- количественный состав, профессиональную компетентность и опыт работников органов финансового контроля, планируемых к участию в контрольном мероприятии.
Вопрос необходимости привлечения экспертов также рассматривается на этапе подготовки контрольного мероприятия.
В соответствии с требованиями постановления Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п, на основании поручения Губернатора Омской области, Правительства Омской области, данного руководителям органов исполнительной власти Омской области, может проводиться совместная проверка с определением органа финансового контроля, ответственного за проведение проверки (далее - совместная проверка).
Совместная проверка проводится проверяющей группой, состоящей из специалистов органов финансового контроля, привлеченных к проверке.
Возглавляет совместную проверку руководитель проверки - работник органа финансового контроля, ответственного за проведение проверки.
Совместная проверка проводится в соответствии с планом-программой проверки, составленной на основании предложений органов финансового контроля, участвующих в совместной проверке. План-программа разрабатывается руководителем проверки, утверждается руководителем органа финансового контроля, ответственного за проведение проверки, либо его заместителем. При необходимости план-программа согласовывается с руководителями иных органов финансового контроля, участвующих в проверке.
План-программа содержит информацию об объекте контроля, теме и цели проверки, проверяемом периоде, перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки с указанием ответственных должностных лиц, сроке проведения проверки, сроке подготовки акта (справки) и доводится до сведения руководителя органа финансового контроля - участника совместной проверки.
IV. Проведение контрольных мероприятий
Проведение контрольных мероприятий органами финансового контроля осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п.
При выходе на проверку руководитель проверки предъявляет руководителю проверяемого объекта контроля документ на право проведения проверки (удостоверение, распоряжение), знакомит с планом-программой проверки, представляет участников проверяющей группы, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.
По результатам проверки руководителем проверки составляется письменный акт. Участники проверяющей группы по результатам проверки отдельных вопросов, входящих в план-программу, представляют руководителю проверки подписанный акт (справку). Акты, справки, составленные по отдельным вопросам плана-программы проверки, прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при его составлении.
При составлении акта проверки руководителем проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, ясность, доступность и лаконичность изложения с учетом квалификации выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере.
В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, необходимо указать положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, период времени, к которому относится выявленное нарушение, содержание нарушения, документально подтвержденная сумма нарушения. При этом в акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта финансового контроля;
- помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для руководителя объекта контроля, второй экземпляр - для руководителя органа финансового контроля, ответственного за проведение проверки.
Акт проверки подписывается руководителем проверки и (или) участниками проверяющей группы и вручается руководителю объекта контроля с указанием даты вручения. В срок, установленный постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года N 65-п, акт проверки подписывается должностными лицами объекта контроля, наделенными правом первой и (или) второй подписи, в рамках компетенции.
В случае проведения совместной проверки после подписания акта проверки руководителем органа финансового контроля, ответственного за проведение проверки, либо его заместителем, на имя должностного лица, по поручению которого проведена проверка, направляется информация о результатах проверки.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Омской области от 30 марта 2012 г. N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций по совершенствованию... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.