Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 г. N 274-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 10 декабря 2010 года N 245-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
29 апреля, 29 июня, 12 октября, 29 декабря 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 5 февраля 2010 года N 14-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2009 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2010 год" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
Исполнители |
Минтруд; |
Основные целевые индикаторы |
- удельный вес инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида, в общей численности инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации инвалида с рекомендациями по медицинской реабилитации; - доля образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, в общем числе образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования; - удельный вес зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оборудованных пандусами, в общем числе зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области; - удельный вес зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению; - доля инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 1 791 530,9 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: - 2011 год - 187 730,1 тыс. рублей; - 2012 год - 247 567,93 тыс. рублей; - 2013 год - 294 287,5 тыс. рублей; - 2014 год - 254 891,51 тыс. рублей; - 2015 год - 807 053,86 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Программа позволит к концу 2015 года: - увеличить удельный вес инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида, в общей численности инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации инвалида с рекомендациями по медицинской реабилитации, до 94 процентов; - оборудовать пандусами все здания государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области; |
I. Сущность решаемых Программой проблем
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Омской области.
В Омской области отмечается тенденция снижения уровня инвалидизации населения: по состоянию на 1 января 2008 года насчитывалось 169,2 тыс. инвалидов (8,4 процента от общей численности населения Омской области), на 1 января 2009 года - 164,4 тыс. человек (8,16 процента), на 1 января 2010 года - 159,4 тыс. человек (7,92 процента). По состоянию на 1 июля 2010 года проживало 157,8 тыс. инвалидов, из них 7,2 тыс. детей и подростков. Среди взрослых инвалидов одна треть - это лица трудоспособного возраста.
Удельный вес полностью реабилитированных инвалидов в Омской области в течение последних трех лет стабильно увеличивается (в 2007 году - 6,7 процента, в 2008 году - 7,8 процента, в 2009 году - 9,8 процента).
Несмотря на указанные положительные тенденции изменения показателей инвалидности, остается нерешенной важная социальная проблема - устранение барьеров для инвалидов во всех сферах жизни.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
В Омской области проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем в сфере реализации государственных социальных гарантий инвалидам. Мероприятия по реабилитации и социальной адаптации детей-инвалидов реализуются в рамках различных долгосрочных целевых программ Омской области.
В целях повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и обеспечения дополнительных гарантий занятости инвалидов в 2009 году принят Закон Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области", который предусматривает установление организациям квоты для трудоустройства на работу инвалидов.
В системе здравоохранения Омской области организована работа службы восстановительного лечения и медицинской реабилитации.
В области созданы вариативные условия для получения образования детьми-инвалидами.
Продолжена работа государственных учреждений Омской области, деятельность которых связана с предоставлением информационных, культурно-досуговых, социально-реабилитационных услуг для различных категорий инвалидов. Действует бюджетное учреждение культуры Омской области "Омская областная библиотека для слепых", которая является областным методическим и координационным центром по библиотечной работе с инвалидами.
Большим шагом в развитии деятельности по развитию физической культуры и спорта среди инвалидов явилось создание в 2001 году Центра Паралимпийской подготовки.
Для рассмотрения и решения вопросов, связанных с проблемами инвалидов, в 2009 году создан Совет по делам инвалидов при Губернаторе Омской области. В числе рассматриваемых на заседаниях данного совещательного органа ключевых тем - создание инвалидам равных возможностей, в том числе обеспечение доступности для данной категории населения объектов социальной инфраструктуры.
Вместе с тем в Омской области имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно.
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
В связи с этим возникает задача внедрения универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры. Такой дизайн предназначен для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечает требованиям инвалидов. При внедрении универсального дизайна должны быть достигнуты принципы равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами.
Другая важная проблема для инвалидов - недостаточный уровень доступности, оперативности и эффективности предоставления гарантированных государством услуг, в том числе медицинских, социальных, образовательных, информационных, а также услуг в сфере занятости, культуры, физической культуры и спорта.
В настоящее время в Омской области отсутствует центр медицинской реабилитации инвалидов, недостаточно подготовленных врачебных кадров по восстановительной медицине.
В 2009 году более 6 тыс. семей с детьми-инвалидами получили реабилитационные услуги в 48 государственных учреждениях Омской области, предоставляющих социальные услуги детям и семьям с детьми. Это более 90 процентов охвата всех семей с детьми-инвалидами по Омской области. Вместе с тем не всегда работа с ребенком-инвалидом носит комплексный целенаправленный характер, в ряде указанных учреждений данное направление ведут один - два специалиста. В большинстве государственных учреждений Омской области не получили развития технологии оказания социальной помощи семьям с детьми-инвалидами на дому, выездные формы работы с использованием переносного реабилитационного оборудования, что особенно актуально для инвалидов, проживающих в сельских поселениях.
Состояние материально-технической базы государственных учреждений Омской области не соответствует современным требованиям, предъявляемым к организации реабилитационного процесса инвалидов. Отсутствует автотранспорт, оснащенный подъемниками. Существует потребность в технологическом оборудовании для создания реабилитационно-производственных комплексов, лечебно-трудовых мастерских, арт-мастерских.
В связи с вышеизложенным большое значение приобретает решение проблемы модернизации материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оказывающих услуги инвалидам.
Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами, создание диспетчерской службы видео- и телефонной связи.
В 2009 году ситуация на рынке труда Омской области стала более напряженной: на 8,8 процента снизилось количество заявленных работодателями вакансий, на 31,9 процента увеличилось количество обращений в государственные учреждения службы занятости населения Омской области по сравнению с 2008 годом.
Сложившаяся ситуация порождает следующий барьер - малообеспеченность как следствие социально-трудовых ограничений.
Также существуют препятствия для полноценного участия инвалидов в культурной жизни в связи с тем, что государственные учреждения культуры Омской области недостаточно приспособлены для посещения инвалидов.
В настоящее время недостаточным остается уровень обеспеченности спортивными сооружениями для занятий адаптивной физической культурой и спортом среди спортсменов-инвалидов.
Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов.
Существует необходимость установки подъемников и другого специализированного оборудования для инвалидов на пригородном железнодорожном вокзале.
Кроме того, социальной интеграции инвалидов препятствует эмоциональный барьер, что затрудняет социальные контакты инвалида и его окружения.
Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни инвалидов, а также снижению их трудовой и социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости и экономической самостоятельности, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности инвалидов путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является формирование к 2015 году условий для обеспечения равного доступа инвалидов к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
- формирование доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для инвалидов, в том числе внедрение универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение доступности психолого-профориентационных услуг;
- обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб.
Мероприятия, направленные на обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, образования, культуры, физической культуры и спорта, позволят создать благоприятные условия для реабилитации и социальной адаптации инвалидов, а также достичь гармоничного развития личности инвалидов через реализацию их творческого, художественного и интеллектуального потенциала.
Мероприятия, направленные на формирование доступности социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры для инвалидов, будут способствовать преодолению самоизоляции инвалидов, повышению их индивидуальной мобильности и социальной активности, созданию условий для ведения независимого образа жизни.
Мероприятия по обеспечению доступности профориентационных услуг позволят повысить конкурентоспособность инвалидов на рынке труда, стимулировать их трудовую и социальную активность, содействовать достижению инвалидами социальной независимости и экономической самостоятельности и, в целом, повышению уровня и качества жизни инвалидов.
Мероприятия по обеспечению доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб создадут условия для полной реализации инвалидами своих прав и свобод, а также будут способствовать полноценному участию инвалидов во всех областях общественной жизни. Это, в свою очередь, будет способствовать формированию адекватного восприятия людей с ограниченными возможностями в массовом сознании.
Поскольку отсутствие доступа и средовые барьеры сами по себе являются инвалидизирующими факторами, обеспечение доступной среды позволит эффективно снизить степень ограничений жизнедеятельности.
В целом достижение цели и выполнение задач Программы будет способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа положения инвалидов в Омской области, выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды жизнедеятельности для инвалидов, и влияния их на социально-экономическое развитие Омской области.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей беспрепятственный доступ данной категории населения к объектам социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета, по следующим направлениям.
1. В рамках направления "Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам" будет осуществлено:
- открытие центров медицинской реабилитации, укрепление материально-технической базы центров и отделений восстановительного лечения государственных учреждений здравоохранения Омской области, оказывающих услуги инвалидам;
- создание условий для проведения реабилитации инвалидов в государственных учреждениях Омской области, в том числе развитие существующей сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, приобретение для них учебного, реабилитационного оборудования, а также организация дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудование ученических мест для инвалидов в образовательных учреждениях профессионального образования;
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения, культуры, физической культуры и спорта Омской области, предоставляющих услуги инвалидам;
- переподготовка, повышение квалификации специалистов, обеспечивающих проведение комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации инвалидов.
2. В рамках направления "Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры" будут осуществлены мероприятия по внедрению универсального дизайна внешней среды, прежде всего основных объектов социальной инфраструктуры, приспособлению зданий, помещений, прилегающих территорий для инвалидов. Это позволит создать условия, обеспечивающие указанным категориям населения равные со всеми гражданами возможности в пользовании объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, что повысит уровень их индивидуальной мобильности с максимально возможной степенью самостоятельности.
3. В соответствии с направлением "Обеспечение доступности психолого-профориентационных услуг" планируется проведение информационных акций для молодых инвалидов, а также организация оказания психолого-профориентационных услуг инвалидам на базе государственных учреждений Омской области.
4. Реализация мероприятий направления "Обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб" будет способствовать повышению доступности общего образования детей-инвалидов и усилению информационно-справочной поддержки населения по вопросам инвалидности.
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий. В связи с этим средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на осуществление важнейших мероприятий в области реализации государственных социальных гарантий инвалидам.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что обеспечит положительные социально-экономические последствия для развития Омской области.
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составит 1 791 530,9 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
- 2011 год - 187 730,1 тыс. рублей;
- 2012 год - 247 567,93 тыс. рублей;
- 2013 год - 294 287,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 254 891,51 тыс. рублей;
- 2015 год - 807 053,86 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются позитивные изменения значений показателей социально-экономического развития Омской области, характеризующих положение инвалидов, уровень и качество их жизни, снижение уровня уличного травматизма, повышение мобильности, трудовой занятости инвалидов, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить к концу 2015 года:
- увеличение удельного веса численности реабилитированных инвалидов в возрасте 18 лет и старше в общей численности ежегодно переосвидетельствованных инвалидов в возрасте 18 лет и старше в Главном бюро МСЭ до 14,5 процента;
- увеличение удельного веса численности реабилитированных детей-инвалидов в общей численности ежегодно переосвидетельствованных детей-инвалидов в Главном бюро МСЭ до 12 процентов;
- увеличение удельного веса инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида, в общей численности инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации инвалида с рекомендациями по медицинской реабилитации, до 94 процентов;
- создание во всех образовательных учреждениях Омской области, реализующих программы общего образования, необходимых условий для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов;
- увеличение доли образовательных учреждений Омской области, реализующих программы профессионального образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования инвалидов, в общем числе образовательных учреждений Омской области, реализующих программы профессионального образования, до 50 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам, до 90 процентов;
- увеличение доли детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Омской области, в общей численности детей-инвалидов до 6,2 процента;
- увеличение удельного веса детей-инвалидов, продолживших обучение на III ступени или в профессиональных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений Омской области, в общей численности детей-инвалидов, получивших основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Омской области, до 52 процентов;
- увеличение доли трудоустроенных выпускников специальных (коррекционных) групп образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования, в общем числе выпускников специальных (коррекционных) групп образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования из числа инвалидов, до 78 процентов;
- увеличение численности инвалидов, обеспеченных психолого-профориентационными услугами, до 510 человек в год;
- оборудование пандусами всех зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области;
- увеличение удельного веса зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению, до 60 процентов;
- увеличение удельного веса инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия, до 10 процентов.
VII. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации, годы |
Исполнители |
Объем финансирования мероприятий, тыс. рублей в ценах соответствующих лет |
|||||||||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления услуг инвалидам | |||||||||||||
1.1. Открытие центров медицинской реабилитации | |||||||||||||
1 |
Создание центра медицинской реабилитации для инвалидов на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области", в том числе |
2015 |
Минстрой, Минздрав |
93 250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
93 250,0 |
||||
1.1 |
разработка проектно-сметной документации |
3 250,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 250,0 |
||||||
1.2 |
реконструкция здания по адресу: г. Омск, ул. Магистральная, д. 50 |
34 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
34 000,0 |
||||||
1.3 |
строительство дополнительного корпуса (пристрой) |
56 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
56 000,0 |
||||||
2 |
Приобретение оборудования для центра медицинской реабилитации для инвалидов на базе бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр восстановительной медицины и реабилитации Министерства здравоохранения Омской области" в соответствии со стандартами оснащения центров медицинской реабилитации |
2015 |
Минздрав |
15 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 100,0 |
||||
3 |
Реконструкция здания казенного учреждения Омской области "Специализированный дом ребенка", в том числе |
2014 - 2015 |
Минстрой, Минздрав |
55 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25 000,0 |
30 000,0 |
||||
3.1 |
разработка проектно-сметной документации |
2014 |
5 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 000,0 |
0,0 |
|||||
3.2 |
реконструкция здания |
2014 - 2015 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
30 000,0 |
|||||
1.2. Укрепление материально-технической базы центров и отделений восстановительного лечения на базе бюджетных учреждений здравоохранения Омской области | |||||||||||||
4 |
Укрепление материально-технической базы центра восстановительной медицины "Русь" бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", в том числе |
2013 - 2014 |
Минздрав |
9 200,0 |
0,0 |
0,0 |
7 200,0 |
2 000,0 |
0,0 |
||||
4.1 |
проведение капитального ремонта |
2013 |
7 200,0 |
0,0 |
0,0 |
7200,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
4.2 |
приобретение оборудования в соответствии со стандартами для структурных подразделений отделений восстановительного лечения для травматологических больных |
2014 |
2 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
|||||
5 |
Укрепление материально-технической базы филиала "Зеленая роща" бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клинический медико-хирургический центр Министерства здравоохранения Омской области", в том числе |
2014 - 2015 |
Минздрав |
23 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 000,0 |
2 500,0 |
||||
5.1 |
проведение капитального ремонта |
2014 |
21 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21 000,0 |
0,0 |
|||||
5.2 |
приобретение оборудования в соответствии со стандартами для структурных подразделений отделений восстановительного лечения для травматологических больных |
2015 |
2 500,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 500,0 |
|||||
1.3. Реабилитация инвалидов в нестационарных учреждениях социального обслуживания Омской области | |||||||||||||
6 |
Создание мультифункционального центра реабилитации инвалидов, в том числе |
2011 - 2012, 2015 |
Минтруд |
305 854,7 |
10 000,0 |
3 080,34 |
0,0 |
0,0 |
292 774,36 |
||||
6.1 |
разработка проектно-сметной документации и авторский надзор |
2011 - 2012 |
|
13 080,34 |
10 000,0 |
3 080,34 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
6.2 |
строительство центра |
2015 |
|
292 774,36 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
292 774,36 |
||||
7 |
Приобретение оборудования для мультифункционального центра реабилитации инвалидов |
2013, 2015 |
Минтруд |
80 000,0 |
0,0 |
0,0 |
40 000,0 |
0,0 |
40 000,0 |
||||
8 |
Оснащение отделений реабилитации инвалидов современным реабилитационным оборудованием, в том числе |
2012 - 2015 |
Минтруд |
5 350,0 |
0,0 |
1 700,0 |
1 650,0 |
1 200,0 |
800,0 |
||||
8.1 |
кинезо-, эрго- и механотерапевтическое оборудование |
2 350,00 |
0,0 |
1 000,00 |
750,00 |
300,00 |
300,00 |
||||||
8.2 |
оборудование комнат социально-средовой реабилитации детей-инвалидов |
3 000,00 |
0,0 |
700,00 |
900,00 |
900,00 |
500,00 |
||||||
9 |
Создание пунктов проката адаптационного оборудования в учреждениях социального обслуживания Омской области |
2013, 2015 |
Минтруд |
2 360,0 |
0,0 |
0,0 |
1 180,0 |
0,0 |
1 180,0 |
||||
10 |
Обеспечение семей, воспитывающих детей-инвалидов, и инвалидов бесплатными годовыми абонементами и билетами на концертные программы, спектакли, выставочные экспозиции, киносеансы |
2012 - 2015 |
Минтруд, Минкультуры |
1 100,0 |
0,0 |
300,0 |
250,0 |
250,0 |
300,0 |
||||
11 |
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации |
2011 - 2015 |
Минтруд |
1 600,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
400,0 |
400,0 |
||||
12 |
Предоставление слепоглухим инвалидам услуг поводырей-переводчиков, владеющих дактилем (пальцевой азбукой) |
2013, 2015 |
Минтруд, ОРО "ВОГ" (по согласованию) |
1 034,0 |
0,0 |
0,0 |
517,0 |
0,0 |
517,0 |
||||
13 |
Организация деятельности клуба "Родитель, воспитывающий ребенка-инвалида" на базе отделений реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями бюджетных учреждений социального обслуживания Омской области в целях повышения педагогической грамотности родителей, имеющих детей-инвалидов |
2011 - 2015 |
Минтруд, Минздрав |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
1.4. Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Омской области, предоставляющих услуги инвалидам | |||||||||||||
14 |
Строительство и реконструкция объектов в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области, в том числе |
2011 - 2014 |
Минтруд
|
652 542,2 |
148 765,1 |
164 450,9 |
108 326,2 |
61 000,0 |
170 000,0 |
||||
14.1 |
строительство спального корпуса на 150 мест в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Атакский психоневрологический интернат", пос. Атак Тарского района |
2011 - 2012 |
144 050,66 |
79 599,76 |
64 450,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
14.2 |
строительство столовой на 100 мест и изолятора в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Атакский психоневрологический интернат", пос. Атак Тарского района |
2013 - 2014 |
95 000,0 |
0,0 |
0,0 |
34 000,0 |
61 000,0 |
0,0 |
|||||
14.3 |
строительство банно-прачечного комплекса в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Атакский психоневрологический интернат", пос. Атак Тарского района |
2013 |
45 000,0 |
0,0 |
0,0 |
45 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
14.4 |
строительство жилого корпуса на 100 мест с приемно-карантинным отделением, изолятором и лечебным комплексом в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Алексеевский психоневрологический интернат", с. Алексеевка Любинского района, в том числе |
2011 - 2013 |
136 391,54 |
47 065,34 |
60 000,0 |
29 326,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
14.4.1 |
разработка (корректировка) проектной и сметной документации |
2012 |
260,0 |
0,0 |
260,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
14.4.2 |
строительство объекта |
2011 - 2013 |
136 131,54 |
47 065,34 |
59 740,0 |
29 326,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||
14.5 |
реконструкция спального корпуса N 4 под душевое отделение с постирочной и переходом в бюджетном учреждении Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями ", д.п. Чернолучинский Омского района |
2012 |
40 000,0 |
0,0 |
40 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
14.6 |
строительство спального корпуса в бюджетном учреждении Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями", с. Чернолучье Омского района |
2015 |
50 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50 000,0 |
|||||
14.7 |
строительство изолятора и административного корпуса в бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Такмыкский психоневрологический интернат", с. Такмык Большереченского района |
2015 |
120 000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
120 000,0 |
|||||
14.8 |
строительство канализационного коллектора в автономном стационарном учреждении социального обслуживания Омской области "Омский психоневрологический интернат" |
2011 |
22 100,0 |
22 100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
15 |
Укрепление материально-технической базы бюджетного учреждения Омской области "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
2013 - 2015 |
52 700,0 |
0,0 |
0,0 |
12 000,0 |
32 200,0 |
8 500,0 |
|||||
16 |
Приобретение физиотерапевтического оборудования для стационарных учреждений социального обслуживания Омской области |
2012 - 2015 |
Минтруд |
2 950,0 |
0,0 |
400,0 |
1550,0 |
350,0 |
650,0 |
||||
17 |
Создание благоприятных условий для организации групп дошкольного образования для детей-инвалидов на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений Омской области, в том числе приобретение специализированного и коррекционно-развивающего оборудования |
2015 |
Минобразования |
360,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
360,0 |
||||
18 |
Создание условий для открытия III ступени общего образования и профессиональных классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Омской области (I, II, VIII видов), в том числе приобретение швейного оборудования, коррекционно-развивающего оборудования |
2015 |
Минобразования |
615,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
615,0 |
||||
19 |
Создание условий для обучения и доступности образования детей-инвалидов, в том числе |
2012 - 2015 |
Минобразования |
2 712,5 |
0,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
1 662,5 |
||||
19.1 |
обеспечение образовательных учреждений Омской области среднего профессионального образования, находящихся в ведении Минобразования, специализированными комплексами, оборудованными азбукой Брайля |
1 500,0 |
0,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
||||||
19.2 |
обеспечение образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования, находящихся в ведении Минобразования, сельскохозяйственными машинами, тракторами и автомобилями |
1 212,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 212,5 |
||||||
20 |
Оборудование системами субтитрирования (оборудование для цифрового показа и насадка для субтитрирования) государственных учреждений культуры Омской области, находящихся в ведении Минкультуры и осуществляющих кинопоказы |
2015 |
Минкультуры |
3 178,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 178,0 |
||||
21 |
Обеспечение государственных учреждений культуры Омской области, находящихся в ведении Минкультуры, специальными устройствами для инвалидов (источники информации на специальных носителях, комплексы для распознавания брайлевских текстов и их сохранения в цифровом формате, комплекты для выпуска рельефно-графических пособий и др.) |
2012 - 2015 |
Минкультуры |
7 531,3 |
0,0 |
1 609,7 |
1 857,1 |
1 379,2 |
2 685,3 |
||||
22 |
Оснащение бюджетного учреждения культуры Омской области "Омская областная библиотека для слепых" специальными техническими средствами для социальной реабилитации людей с частичной или полной потерей зрения |
2011 - 2014 |
Минкультуры |
560,0 |
290,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
0,0 |
||||
23 |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для бюджетного учреждения Омской области "Омский областной специализированный спортивный центр Паралимпийской подготовки" |
2015 |
Минспорт |
1 180,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 180,0 |
||||
24 |
Обеспечение участия спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных соревнованиях, в том числе |
2012 - 2015 |
Минспорт, Минздрав |
2 500,0 |
0,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
1 840,0 |
||||
24.1 |
осуществление организационных мероприятий |
2015 |
Минспорт |
1 620,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 620,0 |
||||
24.2 |
обеспечение лекарственными препаратами спортсменов-инвалидов через бюджетное учреждение Омской области "Областной врачебно-физкультурный диспансер" |
2012 - 2015 |
Минздрав, Минспорт |
880,0 |
0,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
220,0 |
||||
25 |
Обеспечение спортсменов-инвалидов техническими средствами реабилитации (спортивные коляски, протезы, тренажеры) |
2015 |
Минспорт |
720,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
720,0 |
||||
26 |
Проведение футбольного турнира среди инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах |
2013, 2015 |
Минтруд |
52,0 |
0,0 |
0,0 |
26,0 |
0,0 |
26,0 |
||||
1.5. Переподготовка, повышение квалификации специалистов, обеспечивающих проведение комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации инвалидов | |||||||||||||
27 |
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации специалистов, в том числе |
2012 - 2015 |
|
2 980,0 |
0,0 |
272,5 |
1 042,5 |
312,5 |
1 352,5 |
||||
27.1 |
специалистов, осуществляющих социальную реабилитацию инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Омской области |
2013, 2015 |
Минтруд |
1 500,0 |
0,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
750,0 |
||||
27.2 |
специалистов, осуществляющих работу по адаптивной физической культуре |
2015 |
Минспорт |
270,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
270,0 |
||||
27.3 |
педагогических работников, осуществляющих обучение детей-инвалидов |
2012 - 2015 |
Минобразования |
1 210,0 |
0,0 |
272,5 |
292,5 |
312,5 |
332,5 |
||||
28 |
Проведение курсов повышения квалификации для специалистов и представителей общественных организаций инвалидов по вопросам профессиональной ориентации и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями" на базе БОУ "Омский центр профориентации" |
2013, 2015 |
Минтруд, ВОИ (по согласованию), ВОС (по согласованию), ОРО "ВОГ" (по согласованию), ОРО ИВА (по согласованию), Союз Чернобыль (по согласованию) |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
30,0 |
||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
1 324 009,7 |
159 260,1 |
172 728,44 |
176 588,8 |
145 806,7 |
669 625,66 |
||||
2. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры | |||||||||||||
2.1 Доступность зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий | |||||||||||||
29 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к государственным (бюджетным) учреждениям здравоохранения Омской области, в том числе |
2012 - 2014 |
Минздрав |
48 235,0 |
0,0 |
4 385,0 |
16 825,0 |
27 025,0 |
0,0 |
||||
29.1 |
разработка проектно-сметной документации |
2012 |
4 385,0 |
0,0 |
4 385,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
29.2 |
оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами |
2013 - 2014 |
38 200,0 |
0,0 |
0,0 |
14 000,0 |
24 200,0 |
0,0 |
|||||
29.3 |
приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий |
2013 - 2014 |
5 650,0 |
0,0 |
0,0 |
2 825,0 |
2 825,0 |
0,0 |
|||||
30 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к государственным учреждениям культуры Омской области, находящимся в ведении Минкультуры, в том числе приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий |
2012 - 2013 |
Минкультуры |
1 484,0 |
0,0 |
361,0 |
1 123,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
31 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к государственным стационарным учреждениям социального обслуживания населения Омской области, в том числе |
2012 - 2015 |
Минтруд |
1 970,79 |
0,0 |
810,79 |
950,0 |
100,0 |
110,0 |
||||
31.1 |
сооружение пандусов |
2012 - 2013 |
1 290,79 |
0,0 |
690,79 |
600,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
31.2 |
ремонт пандусов |
2012 - 2015 |
680,0 |
0,0 |
120,0 |
350,0 |
100,0 |
110,0 |
|||||
32 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к нестационарным государственным учреждениям социального обслуживания населения Омской области, в том числе |
2012 - 2015 |
Минтруд |
4 700,0 |
0,0 |
1 000,0 |
1 300,0 |
1 000,0 |
1 400,0 |
||||
32.1 |
сооружение пандусов, установка поручней |
2012 - 2015 |
4 000,0 |
0,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
|||||
32.2 |
ремонт пандусов |
2012, 2015 |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
400,0 |
|||||
33 |
Сооружение пандусов на спортивных объектах в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Минспорта |
2015 |
Минспорт |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
140,0 |
||||
34 |
Изготовление рельефно-точечных указателей и направляющих поручней для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в бюджетное учреждение культуры Омской области "Омская областная библиотека для слепых" |
2011 |
Минкультуры |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
35 |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания и помещения образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Минобразования, организация их пребывания и обучения в них (включая пандусы, специально оборудованные учебные места и места общего пользования) |
2012 - 2015 |
Минобразования |
93 706,1 |
0,0 |
10 814,1 |
21 463,5 |
23 428,5 |
38 000,0 |
||||
2.2. Доступность жилья | |||||||||||||
36 |
Обеспечение доступности входных групп жилых домов для инвалидов-колясочников посредством оборудования подъездов откидными, стационарными металлическими пандусами (не менее 50 пандусов в год) |
2012 - 2015 |
Минтруд, ВОИ (по согласованию) |
5 622,0 |
0,0 |
622,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
2 000,0 |
||||
37 |
Обустройство жилых помещений инвалидов-колясочников в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации (не менее 10 в год) |
2011 - 2015 |
Минтруд |
8 300,0 |
1 500,0 |
1 300,0 |
1 500,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||||
2.3. Доступность инженерной и транспортной инфраструктуры | |||||||||||||
38 |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с приобретением и с установкой подъемников лифтового типа для инвалидов |
2011 |
Минпром |
7 500,0 |
7 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
39 |
Обустройство для инвалидов зданий Омского автовокзала, автостанций, в том числе установка специализированных таксофонов для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата, указателей со световой и звуковой информацией для лиц с потерей слуха и зрения, оборудование специализированных касс, мест в залах ожидания, кабин в общественных туалетах |
2014 - 2015 |
Минпром |
4 500,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
2 500,0 |
||||
40 |
Модернизация 35 единиц подвижного состава, используемого для осуществления перевозок по базовой маршрутной сети, для перевозки инвалидов |
2012 - 2015 |
Минпром |
4 400,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
1 000,0 |
2 400,0 |
||||
41 |
Оснащение службы "Социальное такси", в том числе |
2011 - 2015 |
Минтруд |
25 591,82 |
18 906,1 |
0,0 |
3 000,0 |
685,71 |
3 000,0 |
||||
41.1 |
приобретение специализированного автотранспорта для перевозки инвалидов-колясочников |
2011, 2013 - 2015 |
18 446,61 |
11 760,9 |
0,0 |
3 000,0 |
685,71 |
3 000,0 |
|||||
41.2 |
приобретение мобильных лестничных гусеничных подъемников |
2011 |
7 145,21 |
7 145,21 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
42 |
Приобретение двух микроавтобусов (на 20 мест) для бюджетного учреждения Омской области "Омский областной специализированный спортивный Центр Паралимпийской подготовки" |
2015 |
Минспорт |
3 400,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3 400,0 |
||||
43 |
Оснащение государственных образовательных учреждений Омской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального (коррекционного) образования, находящихся в ведении Минобразования, автотранспортом для перевозки детей-инвалидов |
2012 - 2015 |
Минобразования |
13 402,0 |
0,0 |
1 801,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
7 601,0 |
||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
223 051,71 |
28 006,11 |
21 593,89 |
50 161,5 |
60 739,21 |
62 551,0 |
||||
3. Обеспечение доступности психолого-профориентационных услуг | |||||||||||||
44 |
ГАРАНТ:См. текст строки 44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
45 |
ГАРАНТ:См. текст строки 45 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
46 |
Проведение информационной акции "Ярмарка учебных мест" для молодежи с ограниченными возможностями |
2013, 2015 |
Минтруд |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
20,0 |
||||
47 |
Оснащение кабинета для проведения психолого-профориентационных занятий для детей-инвалидов в БОУ "Омский центр профориентации" |
2013, 2015 |
Минтруд |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
||||
|
Итого по разделу 3 |
|
|
60,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
30,0 |
||||
4. Обеспечение доступности для инвалидов информации, связи, услуг электронных и экстренных служб | |||||||||||||
48 |
Создание диспетчерской службы видео- и телефонной связи для инвалидов с полной потерей слуха |
2013, 2015 |
Минтруд, ОРО "ВОГ" (по согласованию) |
8 000,0 |
0,0 |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
6 000,0 |
||||
49 |
Оказание сурдопереводческих услуг в целях обеспечения учебного процесса инвалидов по слуху, обучающихся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования Омской области |
2012 - 2015 |
Минтруд, ОРО "ВОГ" (по согласованию) |
864,0 |
0,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
216,0 |
||||
50 |
Создание интерфейсов государственных информационных систем Омской области "Портал Правительства Омской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" для людей с ограниченными возможностями |
2011 - 2015 |
Минпром |
1 570,0 |
320,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
500,0 |
||||
51 |
Повышение доступности общего образования детей-инвалидов, организационно-технологическое и методическое обеспечение процесса обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе |
2012 - 2015 |
|
216 941,6 |
0,0 |
44 569,6 |
57 431,2 |
47 389,6 |
67 551,2 |
||||
51.1 |
материально-техническое обеспечение образовательных учреждений Омской области, в том числе |
2012 - 2015 |
Минобразования |
43 503,2 |
0,0 |
1 180,0 |
12 161,6 |
5 000,0 |
25 161,6 |
||||
|
- ресурсных центров дистанционного обучения |
2012, 2015 |
32 323,2 |
0,0 |
0,0 |
12 161,6 |
0,0 |
20 161,6 |
|||||
|
- бюджетного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр" |
2012, 2014 - 2015 |
11 180,0 |
0,0 |
1 180,0 |
0,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
|||||
51.2 |
обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" детей-инвалидов, обучающихся на дому с использование дистанционных образовательных технологий по программам общего образования |
2012 - 2015 |
139 670,4 |
0,0 |
34 917,6 |
34 917,6 |
34 917,6 |
34 917,6 |
|||||
51.3 |
организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, в муниципальных образовательных учреждениях общего образования |
2012 - 2015 |
Минобразования, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области (по согласованию)* |
29 888,0 |
0,0 |
7 472,0 |
7 472,0 |
7 472,0 |
7 472,0 |
||||
51.4 |
Организация повышения квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования, осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий |
2012 - 2013 |
Минобразования |
3 880,0 |
0,0 |
1 000,0 |
2 880,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
52 |
Разработка, информационно-методическая и технологическая поддержка ресурса дистанционного образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
2012 - 2015 |
Минобразования |
14 880,0 |
0,0 |
7 200,0 |
7 080,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
53 |
Создание библиотек аудиокниг для инвалидов по зрению и фильмотек для инвалидов по слуху на базе государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области |
2013, 2015 |
Минтруд |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
100,0 |
||||
54 |
Подготовка передач на областных телеканалах с сурдопереводом для слабослышащих людей и инвалидов по слуху |
2011 - 2015 |
ГУ по делам печати, ОРО "ВОГ" (по согласованию) |
500,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
55 |
Ежегодный выпуск информационных сборников, буклетов о положении инвалидов в Омской области, в том числе детей-инвалидов |
2011 - 2015 |
Минтруд |
200,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
||||
56 |
Освещение в средствах массовой информации (далее - СМИ) деятельности государственных учреждений Омской области, оказывающих услуги инвалидам, детям с ограниченными возможностями и семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
2013, 2015 |
Минтруд, ГУ по делам печати |
80,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
40,0 |
||||
57 |
Участие в региональном фестивале-конкурсе социальной рекламы "П.О.Р.А!: Подумай. Оцени. Реши. Анализируй" |
2011, 2013 |
Минтруд |
53,89 |
3,89 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
58 |
Организация и проведение социальной рекламы формирования доступной среды (СМИ, наружная реклама) |
2012 - 2013 |
ГУ по делам печати, Минтруд, Минстрой, ВОИ (по согласованию) |
400,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
59 |
Создание цикла телевизионных передач о проблемах инвалидности, достижениях инвалидов, проживающих на территории Омской области |
2012 |
ГУ по делам печати, Минтруд, Минздрав, Минспорт, ВОИ (по согласованию), ВОС (по согласованию), ОРО "ВОГ" (по согласованию), Союз Чернобыль (по согласованию) |
720,0 |
0,0 |
720,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Итого по разделу 4 |
|
|
244 409,49 |
463,89 |
53 245,6 |
67 507,2 |
48 345,6 |
74 847,2 |
||||
|
Всего по Программе |
|
|
1 791 530,9 |
187 730,1 |
247 567,93 |
294 287,5 |
254 891,51 |
807 053,86 |
* Финансирование мероприятия Программы осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы.
В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:
1) удельный вес численности реабилитированных инвалидов в возрасте 18 лет и старше в общей численности ежегодно переосвидетельствованных инвалидов в возрасте 18 лет и старше в Главном бюро МСЭ.
Значение целевого индикатора определяется как отношение суммы числа лиц в возрасте 18 лет и старше, не признанных инвалидами, и числа лиц в возрасте 18 лет и старше, признанных инвалидами III группы из числа инвалидов I и II группы, направленных на переосвидетельствование, к числу инвалидов в возрасте 18 лет и старше, направленных на переосвидетельствование в отчетном году (процентов);
1.1) удельный вес численности реабилитированных детей-инвалидов в общей численности ежегодно переосвидетельствованных детей-инвалидов в Главном бюро МСЭ.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа детей-инвалидов, направленных на переосвидетельствование и не признанных инвалидами, к числу детей-инвалидов, направленных на переосвидетельствование в отчетном году (процентов).
При расчете целевого индикатора используются сведения Главного бюро МСЭ;
2) удельный вес инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида, в общей численности инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации инвалида с рекомендациями по медицинской реабилитации.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа инвалидов, получивших медицинские реабилитационные услуги в рамках индивидуальной программы реабилитации инвалида, к общему числу инвалидов, имеющих индивидуальные программы реабилитации инвалида с рекомендациями по медицинской реабилитации (процентов).
При расчете целевого индикатора используются сведения Главного бюро МСЭ;
3) доля детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Омской области, в общей численности детей-инвалидов.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей-инвалидов, получающих дошкольное образование в образовательных учреждениях Омской области, к общей численности детей-инвалидов (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минобразования;
4) доля образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, в общем числе образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов, к общему количеству образовательных учреждений Омской области, реализующих программы общего образования в Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минобразования;
5) доля детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий по общеобразовательным программам, к общей численности детей-инвалидов, обучающихся на дому по общеобразовательным программам (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минобразования;
6) доля образовательных учреждений Омской области, реализующих программы профессионального образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования инвалидов, в общем числе образовательных учреждений Омской области, реализующих программы профессионального образования.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества образовательных учреждений Омской области, реализующих программы профессионального образования, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования инвалидов, к общему количеству образовательных учреждений Омской области, реализующих программы профессионального образования (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минобразования;
7) удельный вес детей-инвалидов, продолживших обучение на III ступени или в профессиональных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений Омской области, в общей численности детей-инвалидов, получивших основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности детей-инвалидов, продолживших обучение на III ступени или в профессиональных классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений Омской области, к общей численности детей-инвалидов, получивших основное общее образование в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минобразования;
8) доля трудоустроенных выпускников специальных (коррекционных) групп образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования, в общем числе выпускников специальных (коррекционных) групп образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования из числа инвалидов.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества трудоустроенных выпускников специальных (коррекционных) групп образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования из числа инвалидов к общему числу выпускников специальных (коррекционных) групп образовательных учреждений Омской области начального профессионального образования из числа инвалидов (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минобразования;
9) численность инвалидов, обеспеченных психолого-профориентационными услугами.
Данный индикатор определяется как численность инвалидов, получивших практическую психолого-профориентационную помощь (человек).
При расчете значения целевого индикатора используются данные БОУ "Омский центр профориентации";
10) исключены;
См. текст абзацев тридцать третьего - тридцать пятого раздела VIII
11) удельный вес зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оборудованных пандусами, в общем числе зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области.
Данный индикатор рассчитывается как отношение количества зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области, оборудованных пандусами, к общему числу зданий государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минтруда;
12) удельный вес зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, в общем числе зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению.
Данный индикатор рассчитывается как отношение количества зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов, к общему числу зданий государственных учреждений культуры Омской области, предоставляющих услуги населению (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минкультуры;
13) доля инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия.
Данный индикатор рассчитывается как отношение численности инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, к общей численности инвалидов, которым показаны соответствующие занятия (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются данные Минспорта.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 мая года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов, предусмотренных Программой, и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.
IX. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований Омской области для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий
Целью предоставления субсидий местным бюджетам является софинансирование расходов, предусмотренных строкой 51.3 раздела VII "Перечень мероприятий Программы".
Условиями предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, предусмотренных строкой 51.3 раздела VII "Перечень мероприятий Программы", являются:
1) утверждение решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год объема бюджетных ассигнований на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья;
2) фактическое осуществление расходов на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, за счет средств местного бюджета;
3) целевое использование предоставленных субсидий местным бюджетам;
4) представление в Минобразования отчетов о расходовании субсидий по формам и в сроки, которые устанавливаются Минобразованием;
5) прохождение муниципальными образованиями Омской области отбора.
Критерием отбора муниципальных образований Омской области является осуществление органами местного самоуправления Омской области деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления субсидий.
Объем субсидий местным бюджетам определяется на основании заявок органов местного самоуправления Омской области, формируемых исходя из потребности в средствах на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, в расчете на очередной финансовый год.
Софинансирование из местных бюджетов муниципальных образований Омской области собственной доли расходов сверх установленного размера не влечет пропорционального роста доли софинансирования областного бюджета.
Субсидия местному бюджету на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, в муниципальных образовательных учреждениях общего образования предоставляется Минобразованием сверх норматива, установленного областным законом, в объеме, определяемом по формуле:
,
Ai - объем субсидии на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, в муниципальных образовательных учреждениях общего образования i-го муниципального образования Омской области;
k - месяц текущего финансового года;
Bi - количество муниципальных образовательных учреждений общего образования в i-м муниципальном образовании Омской области, осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий;
ti - период времени пользования информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет" (количество календарных месяцев в текущем финансовом году);
С - денежные средства в сумме, определяемой стоимостью ежемесячного трафика, в i-м муниципальном образовании Омской области, выделенные в текущем финансовом году из областного бюджета на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, в расчете на одно учреждение;
Дi - доля софинансирования из областного бюджета расходов на организацию обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения общего образования по состоянию здоровья, i-го муниципального образования Омской области (не более 98,9 процента).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.