Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 9 марта 2011 года N 31-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы
29 июня, 12 октября, 29 декабря 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 г. N 274-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке (наименование и номер соответствующего правового акта) |
Распоряжение Правительства Омской области от 3 февраля 2011 года N 10-рп "Об основных итогах работы Правительства Омской области в 2010 году и Плане действий Правительства Омской области по социально-экономическому развитию Омской области на 2011 год" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Минтруд) |
Исполнители |
Минтруд; Министерство здравоохранения Омской области (далее - Минздрав); Министерство культуры Омской области (далее - Минкультуры); Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области (далее - Минспорт); Главное управление государственной службы занятости населения Омской области (далее - ГУ занятости); Омская областная общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - ОООО ветеранов) (по согласованию); Некоммерческое партнерство "Ассоциация выпускников ОмГУ" (далее - Ассоциация выпускников ОмГУ) (по согласованию); государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского" (далее - ОмГУ) (по согласованию) |
Основные целевые индикаторы |
- удельный вес государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, соблюдающих норматив площади спальных комнат в расчете на 1 человека (не менее 6 кв.м), в общем числе государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области; - доля жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, признанных непригодными для проживания или аварийными, в общем числе жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области; - доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общем числе выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании; - число граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе компьютерных классов (клубов) государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста; - количество услуг, предоставленных гражданам в Омской области мобильными социальными службами по социальному обслуживанию граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области; - число граждан пожилого возраста, получивших услуги в социальных клубах, действующих на базе нестационарных государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста |
Сроки и этапы реализации |
2011 - 2015 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Финансовое обеспечение |
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составит 1 492 609,83 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе: - 2011 год - 59 793,33 тыс. рублей; - 2012 год - 102 516,8 тыс. рублей; - 2013 год - 148 521,5 тыс. рублей; - 2014 год - 1 952,9 тыс. рублей; - 2015 год - 1 179 825,3 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
Программа позволит к концу 2015 года: - увеличить удельный вес государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, соблюдающих норматив площади спальных комнат в расчете на 1 человека (не менее 6 кв.м), в общем числе государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области до 72,2 процента; - не допустить признания жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области непригодными для проживания или аварийными; - увеличить охват социальными услугами выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, до 94 процентов; - увеличить до 1 400 человек число граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе компьютерных классов (клубов) государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста; - увеличить до 55 тысяч количество услуг, предоставленных гражданам в Омской области мобильными социальными службами по социальному обслуживанию граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области; - увеличить число граждан пожилого возраста, получивших услуги в социальных клубах, действующих на базе нестационарных государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста, до 46 человек на 1000 пенсионеров по старости |
Постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2011 г. N 116-п в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Сущность решаемых Программой проблем
В Омской области, как и в большинстве субъектов Российской Федерации, продолжает увеличиваться доля граждан пожилого возраста в общей численности населения. Сегодня каждый пятый житель - пенсионер по возрасту (на начало 2010 года в Омской области проживало более 406 тысяч граждан пожилого возраста). В перспективе прогнозируется и дальнейшее повышение доли граждан пожилого возраста в составе населения.
В связи с этим проблемы граждан пожилого возраста все больше и больше выдвигаются на первый план и требуют своевременного решения.
Характерной чертой социально-экономического положения граждан пожилого возраста является их зависимость от трудоспособного населения, неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, невозможность в силу состояния здоровья и ряда других причин самостоятельно решать медицинские, социально-бытовые проблемы, организовывать досуг, ограничение возможности для полноценного участия в общественной жизни.
Как правило, граждане пожилого возраста выходят на пенсию в возрасте 55 - 65 лет. Прекращение работы на производстве и выход на пенсию объективно влекут за собой изменение социального статуса и связанного с ним образа жизни.
Медицинская помощь пациентам старших возрастных групп оказывается во всех лечебно-профилактических учреждениях Омской области. Граждане пожилого возраста составляют более половины от общего числа пациентов, госпитализируемых в офтальмологические, кардиологические и терапевтические отделения, а также отделения сестринского ухода и хосписные. В целом в стационарных учреждениях здравоохранения Омской области каждый пятый пациент старше 60-летнего возраста.
В силу возрастных изменений состояния здоровья граждан пожилого возраста особое внимание необходимо уделять поддержанию их жизнеспособности и активности, профилактике различных заболеваний, а также развитию школ (учебных курсов) по уходу за лежачими и иными больными для родственников граждан пожилого возраста. В практику работы учреждений здравоохранения и социального обслуживания должны внедряться новые технологии и методы работы, в том числе в надомных условиях.
Должные усилия следует направить на оптимизацию среды жизнедеятельности и совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, особенно в сельской местности.
По состоянию на 1 января 2011 года в Омской области стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста осуществляют 2 геронтологических центра и 6 домов-интернатов, где проживает свыше 2 тысяч граждан пожилого возраста. В 2010 году более 176 тысяч граждан пожилого возраста получили социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания Омской области нестационарного типа (более 40 процентов от общего числа всех пенсионеров, проживающих в Омской области).
В настоящее время в государственных учреждениях Омской области создана хорошая материально-техническая база, однако она требует усовершенствования, исходя из современных требований, предъявляемых к организации социального обслуживания пожилых людей. В большинстве государственных учреждений Омской области не в полной мере созданы необходимые условия для организации досуговой деятельности пожилых людей, есть необходимость в музыкальных инструментах, сценических костюмах, оборудованных спортивных площадках. Не все учреждения оснащены эргономичным оборудованием, облегчающим уход за гражданами пожилого возраста. Существует потребность в современном технологическом оборудовании для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий и создания эффективных технологических модулей организации досуга пожилых людей.
Не теряет актуальности проблема доступности и своевременности предоставления пожилым гражданам стационарного социального обслуживания, обусловленная наличием очередности в стационарные учреждения социального обслуживания. Также большое значение приобретает вопрос увеличения площадей спальных комнат в расчете на 1 человека.
Кроме того, с учетом специфики размещения населенных пунктов в сельской местности актуальным является развитие практики работы с гражданами пожилого возраста мобильных служб, деятельность которых направлена на социальное обслуживание малых и отдаленных населенных пунктов Омской области.
Вовлечение граждан пожилого возраста в общественную жизнь посредством участия в жизни различных клубов, детских учреждений, организация кружковой работы (рукоделие, вязание, кулинария и др.) позволит восполнить нехватку общения и будет способствовать появлению новых социальных контактов.
Граждане пожилого возраста нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, испытывают трудности в установлении социальных контактов, что имеет негативные последствия не только для них самих, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам граждан пожилого возраста приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Одной из задач является кадровое обеспечение служб, работающих с гражданами пожилого возраста, в том числе расширение подготовки специалистов по практической социальной работе с пожилыми людьми. Важным звеном в социальной работе должно стать умение устанавливать контакты с гражданами пожилого возраста. Все усилия должны быть направлены на активизацию граждан пожилого возраста, побуждение их самостоятельно решать личные проблемы.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- несвоевременность финансирования запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие исполнителей.
Указанные риски могут привести к снижению уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, а также снижению их социальной активности и, как следствие, снижению социальной независимости, что, в свою очередь, увеличит потребность в бюджетных средствах для обеспечения жизнедеятельности граждан пожилого возраста путем предоставления им дополнительных мер социальной поддержки и социального обслуживания.
II. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение к 2015 году качества жизни граждан пожилого возраста путем обеспечения доступности медицинских, социальных, образовательных и иных услуг, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Задачи Программы определяются ее целью и заключаются в следующем:
- осуществление мер по совершенствованию коммуникационных связей, развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
- организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;
- осуществление деятельности по укреплению социальной защищенности и здоровья граждан пожилого возраста;
- оптимизация инфраструктуры социального обслуживания, развитие учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста на территории Омской области;
- кадровое обеспечение служб, работающих с гражданами пожилого возраста.
Мероприятия, предусматривающие осуществление мер по совершенствованию коммуникационных связей, развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста, а также мероприятия по организации свободного времени и культурного досуга будут способствовать созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения, достижению гармоничного развития личности пожилого человека через реализацию их творческого, художественного и интеллектуального потенциала.
Мероприятия, направленные на осуществление деятельности по укреплению социальной защищенности и здоровья граждан пожилого возраста, позволят повысить качество предоставления социальных услуг и создать условия для предоставления социальных услуг гражданам старшего поколения в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания, а также будут способствовать профилактике различных заболеваний, распространенных среди указанной категории граждан. В работе учреждений здравоохранения и социального обслуживания Омской области найдут широкое практическое применение новые технологии и методы работы по укреплению здоровья граждан пожилого возраста, в том числе в надомных условиях.
Мероприятия, нацеленные на оптимизацию инфраструктуры социального обслуживания, развитие учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста на территории Омской области, позволят полностью учесть потребность граждан пожилого возраста в стационарном и нестационарном социальном обслуживании, обеспечить качественное социальное обслуживание граждан пожилого возраста, проживающих в геронтологических центрах и домах-интернатах, в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания, а также будут способствовать развитию мобильных служб, обеспечивающих деятельность по социальному обслуживанию граждан в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области.
Мероприятия по кадровому обеспечению служб, работающих с гражданами пожилого возраста, позволят улучшить подготовку специалистов по практической социальной работе, создадут условия для плановой подготовки и повышения квалификации персонала учреждений социального обслуживания Омской области, стимулирования работников. Проведение конкурсов на звание "Лучший по профессии" среди специалистов социальных служб позволит усилить блок мероприятий данного направления, а также подчеркнет особую роль социальных работников в жизни современного общества.
В ходе выполнения Программы будет осуществляться ее информационное сопровождение. В средствах массовой информации, в том числе в электронных и печатных изданиях, найдут отражение различные вопросы, связанные с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, деятельностью органов исполнительной власти Омской области, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, культуры и спорта, общественных организаций, мерами по улучшению жизнедеятельности и повышением качества их жизни.
В целом достижение цели и выполнение задач Программы будет способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться в течение 2011 - 2015 годов. Отдельные этапы реализации Программы не выделяются.
Постановлением Правительства Омской области от 29 июня 2011 г. N 116-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы разработаны на основе всестороннего анализа положения граждан пожилого возраста в Омской области, выявления существующих потребностей различных групп из числа указанной категории граждан.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных данной Программой.
Экономический эффект от осуществления Программы будет достигнут за счет качественного и своевременного предоставления разных видов услуг, эффективных способов организации досуговой деятельности, реализации потенциала пожилых людей.
Программой предусматривается комплекс мероприятий, финансируемых за счет средств областного бюджета.
1. В рамках направления "Осуществление мер по совершенствованию коммуникационных связей, развитию интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста" планируется организовать обучение пожилых людей компьютерной грамотности на базе государственных учреждений социального обслуживания Омской области.
2. В рамках направления "Организация свободного времени и культурного досуга" планируется:
- проведение различных социально значимых мероприятий, в том числе мероприятий, посвященных Международному дню пожилых людей и Международному дню инвалидов;
- проведение различных спортивных мероприятий с участием граждан пожилого возраста;
- развитие социальных клубов на базе учреждений социального обслуживания Омской области.
3. В рамках осуществления деятельности по укреплению социальной защищенности и здоровья граждан пожилого возраста планируется:
- организация деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста;
- проведение научно-практических конференций по проблемам граждан пожилого возраста;
- внедрение просветительских и обучающих программ на базе учреждений социального обслуживания и здравоохранения Омской области по формированию здорового образа жизни у граждан пожилого возраста;
- пропаганда здорового образа жизни и профилактика возрастных заболеваний, включая изготовление печатной продукции гериатрической направленности;
- приобретение оборудования для бюджетных учреждений здравоохранения Омской области;
- приобретение стоматологического материала для санации полости рта граждан пожилого возраста.
4. В рамках направления "Оптимизация инфраструктуры социального обслуживания, развитие учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста на территории Омской области " планируется:
- реконструкция и строительство объектов в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Омской области;
- укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- оснащение автотранспортом мобильных социальных служб по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и иных маломобильных групп населения, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), зарегистрированным на территории Омской области, на возмещение затрат, связанных с деятельностью в сфере организации досуга, социального обслуживания и защиты интересов граждан пожилого возраста.
5. В целях улучшения кадрового обеспечения служб, работающих с гражданами пожилого возраста, планируется проведение различных семинаров для специалистов государственных учреждений Омской области, осуществляющих работу с гражданами пожилого возраста, ежегодных конкурсов профессионального мастерства на звание "Лучший по профессии" среди работников государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Минтруда, а также III съезда работников социальной защиты населения Омской области.
При разработке Программы особое внимание уделено оптимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта при осуществлении мероприятий. В связи с этим средства, предусмотренные на реализацию Программы, будут направлены на осуществление важнейших мероприятий в области реализации государственных социальных гарантий пожилым людям.
Реализация запланированных мероприятий будет способствовать эффективному решению проблем и задач, определенных Программой, что позволит снизить негативное влияние процессов демографического старения населения на социально-экономическое развитие Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 г. N 274-п в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Объемы финансирования Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования составит 1 492 609,83 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
- 2011 год - 59 793,33 тыс. рублей;
- 2012 год - 102 516,8 тыс. рублей;
- 2013 год - 148 521,5 тыс. рублей;
- 2014 год - 1 952,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 179 825,3 тыс. рублей
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования приведены в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается повышение качества жизни граждан пожилого возраста путем обеспечения доступности медицинских, социальных, образовательных и иных услуг, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества.
Выполнение мероприятий Программы позволит к концу 2015 года:
- увеличить удельный вес государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, соблюдающих норматив площади спальных комнат в расчете на 1 человека (не менее 6 кв.м), в общем числе государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области до 72,2 процента;
- не допустить признания жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области непригодными для проживания или аварийными;
- увеличить охват социальными услугами выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании, до 94 процентов;
- увеличить до 1400 человек число граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе компьютерных классов (клубов) государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста;
- увеличить до 55 тысяч количество услуг, предоставленных гражданам в Омской области мобильными социальными службами по социальному обслуживанию граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области;
- увеличить число граждан пожилого возраста, получивших услуги в социальных клубах, действующих на базе нестационарных государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста, до 46 человек на 1 000 пенсионеров по старости.
Постановлением Правительства Омской области от 29 декабря 2011 г. N 274-п в раздел VII настоящего приложения внесены изменения
VII. Перечень мероприятий Программы
Постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2011 г. N 194-п в раздел VIII настоящего приложения внесены изменения
VIII. Система целевых индикаторов Программы с методикой оценки эффективности реализации Программы
Для ежегодной оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы.
В качестве целевых индикаторов приняты следующие показатели:
1) удельный вес государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, соблюдающих норматив площади спальных комнат в расчете на 1 человека (не менее 6 кв.м), в общем числе государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, обеспечивших площадь спальных комнат в расчете на 1 человека не менее 6 квадратных метров, к общему числу государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области (процентов).
При расчете целевого индикатора используются данные Минтруда;
2) доля жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, признанных непригодными для проживания или аварийными, в общем числе жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области, признанных непригодными для проживания или аварийными, к общему числу жилых помещений государственных стационарных учреждений социального обслуживания Омской области (процентов).
При расчете целевого индикатора используются данные Минтруда;
3) доля граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, в общем числе выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа граждан пожилого возраста, получивших социальные услуги, к общему числу выявленных граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальном обслуживании (процентов).
При расчете целевого индикатора используются данные Минтруда;
4) число граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе компьютерных классов (клубов) государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста.
Значение целевого индикатора определяется как число граждан пожилого возраста, прошедших обучение основам компьютерной грамотности на базе компьютерных классов (клубов) государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста (человек).
При расчете целевого индикатора используются данные Минтруда;
5) количество услуг, предоставленных гражданам в Омской области мобильными социальными службами по социальному обслуживанию граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области.
Данный показатель определяется как количество услуг, предоставленных гражданам в Омской области мобильными социальными службами по социальному обслуживанию граждан, проживающих в малых и отдаленных населенных пунктах Омской области (единиц).
При расчете целевого индикатора используются данные Минтруда;
6) количество граждан пожилого возраста, получивших услуги в социальных клубах, действующих на базе нестационарных государственных учреждений социального обслуживания Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как количество граждан пожилого возраста, получивших услуги в социальных клубах, действующих на базе нестационарных государственных учреждений социального обслуживания Омской области, предоставляющих социальные услуги гражданам пожилого возраста (в расчете на 1000 пенсионеров по старости).
При расчете целевого индикатора используются данные Минтруда.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении N 2 к Программе.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 мая года, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов, предусмотренных Программой, и определение их динамики с учетом следующего:
- при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка их влияния на результаты реализации Программы;
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.