Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 29 июня 2007 г. N 87-п
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Омской области
26 июня 2008 г., 21 января, 24 июня, 21 августа 2009 г., 23 июня, 15 декабря 2010 г., 13 июля, 19 октября, 28 декабря 2011 г.
1. Общие положения
Пункт 1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Омской области (далее - целевая программа), их формирования и реализации.
Пункт 2 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) целевая программа - комплекс мероприятий межотраслевого характера, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, на долгосрочный период;
2) подпрограмма - составная часть целевой программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач целевой программы, объединенных по одному признаку;
3) заказчик целевой программы - Правительство Омской области;
Постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 г. N 5-п в подпункт 4 пункта 2 настоящего Порядка внесены изменения
4) исполнитель-координатор целевой программы - орган исполнительной власти Омской области, обеспечивающий разработку, формирование, реализацию целевой программы и осуществляющий координацию действий исполнителей целевой программы;
5) исключен;
См. текст подпункта 5 пункта 2
6) целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации целевой программы, отражающий степень достижения целей и задач целевой программы.
Пункт 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Целевая программа утверждается Правительством Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 г. N 264-п в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
Пункт 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается законом Омской области об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Омской области, утвердившим целевую программу.
Постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 г. N 158-п в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
Пункт 5 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
5. Расходы областного бюджета, предусмотренные в целевой программе на капитальные вложения в объекты капитального строительства собственности Омской области, включаются в Адресную инвестиционную программу Омской области в установленном порядке.
Постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 г. N 158-п в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
Пункт 6 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Структура и содержание подпрограмм должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка.
Пункт 7 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
7. Целевая программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2009 г. N 112-п пункт 7 настоящего Порядка дополнен следующими абзацами
Срок целевой программы может составлять менее 5 лет, но не менее 3 лет при одновременном соблюдении следующих условий:
рекомендуемый срок реализации целевой программы установлен федеральными правовыми актами;
целевая программа формируется в соответствии с типовой региональной программой и (или) федеральной целевой программой (далее - федеральные программы);
целевая программа в соответствии с федеральным законодательством подлежит утверждению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или согласованию с Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 г. N 127-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с методикой, предусмотренной в целевой программе, включающей порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевой программы.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 г. N 127-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
Пункт 9 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
9. По результатам указанной оценки Правительством Омской области после рассмотрения отчета о реализации целевой программы может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ государственных контрактов в областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 г. N 127-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Пункт 10 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
10. Целевой программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований Омской области. Условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей целевой программой.
Постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 г. N 5-п пункт 10.1 настоящего Порядка изложен в новой редакции
10.1. Решение о разработке целевой программы принимается при утверждении плана действий Правительства Омской области или планов работы Правительства Омской области на соответствующий период.
2. Разработка и утверждение концепции целевой программы, полномочия исполнителя-координатора целевой программы
См. текст раздела 2
3. Формирование целевой программы
Постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 г. N 5-п в пункт 15 настоящего Порядка внесены изменения
15. Формирование целевой программы производится исполнителем-координатором целевой программы.
Постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 г. N 5-п в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) сущность решаемых целевой программой проблем. Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития Омской области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с решением проблем программно-целевым методом;
2) цели и задачи целевой программы. Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы. Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели, а при необходимости этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации целевой программы. Необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется исполнителем-координатором;
4) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы. Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения целевой программы, необходимого для решения задач целевой программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач целевой программы и описание механизмов привлечения этих средств, а также описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в социально-экономическое развитие Омской области.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 г. N 127-п подпункт 5 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) объемы финансирования целевой программы. Раздел должен содержать общие сведения об объемах финансирования целевой программы из областного бюджета (в том числе сведения об объемах финансирования за счет поступлений целевого характера) в целом и по годам, а также о прогнозируемом объеме финансирования целевой программы из иных источников в целом и по годам. При этом объемы финансирования из областного бюджета за счет поступлений целевого характера, а также из иных источников финансирования должны быть подтверждены соответствующими правовыми актами, соглашениями, договорами и иными документами.
Сведения о распределении средств областного бюджета (в том числе за счет поступлений целевого характера) по направлениям финансирования (капитальные вложения, в том числе расходы, предусмотренные на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - НИОКР, прочие нужды) в целом и по годам отражаются в приложении к целевой программе;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации целевой программы. Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы;
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 г. N 127-п подпункт 7 пункта 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) перечень мероприятий целевой программы. Раздел должен содержать перечень мероприятий целевой программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов финансирования из областного бюджета (в том числе за счет поступлений целевого характера) по годам. Мероприятия целевой программы не могут дублировать мероприятия иных целевых программ. Для достижения целей целевой программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов. В случае если целевой программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности Омской области (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту;
Постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 г. N 158-п в подпункт 8 пункта 16 настоящего Порядка внесены изменения
8) система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации целевой программы. Раздел должен содержать описание целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач целевой программы и применяемых для оценки эффективности целевой программы, исходные данные, используемые для расчета значений целевых индикаторов, алгоритм расчета значений целевых индикаторов (при необходимости). Значения целевых индикаторов целевой программы по годам реализации целевой программы отражаются в приложении к целевой программе.
Методика оценки эффективности реализации целевой программы разрабатывается с учетом специфики целевой программы и должна отражать комплексную оценку влияния на результаты реализации целевой программы всех достигнутых значений целевых индикаторов путем их сравнения с целевыми значениями, предусмотренными целевой программой;
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 г. N 127-п в подпункт 9 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
9) условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок предоставления и методика расчета субсидий (в случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка).
В случае предоставления субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - муниципальные объекты) в целевой программе предусматриваются следующие условия:
1) наличие средств, предусмотренных в бюджетах соответствующих муниципальных образований Омской области, направляемых на финансирование муниципальных объектов;
2) наличие муниципальных долгосрочных целевых программ;
3) наличие утвержденной проектной документации на муниципальные объекты, включенные в муниципальные долгосрочные целевые программы, или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости муниципального объекта социальной сферы в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей;
4) наличие заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов и расчетов эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" или пояснительной записки, содержащей предварительные расчеты эффективности инвестиционных проектов (с учетом социальной и бюджетной эффективности), в случае включения в муниципальные долгосрочные целевые программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на муниципальные объекты социальной сферы, предполагаемая сметная стоимость которых не менее 30 млн. рублей.
Методика расчета субсидий на софинансирование муниципальных объектов формируется с учетом:
бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов;
сроков реализации инвестиционных проектов;
уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования Омской области;
уровня обеспеченности муниципального образования Омской области объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2009 г. N 112-п настоящий Порядок дополнен пунктом 16.1
16.1. В случае если федеральными программами установлены требования к содержанию целевой программы, применяются положения, предусмотренные федеральными программами.
Пункт 17 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
17. Целевая программа содержит паспорт целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Омской области от 24 июня 2009 г. N 112-п настоящий Порядок дополнен пунктом 17.1
17.1. В случае если федеральными программами установлены требования к паспорту целевой программы, применяются положения, предусмотренные федеральными программами.
Постановлением Правительства Омской области от 21 января 2009 г. N 5-п в пункт 18 настоящего Порядка внесены изменения
18. Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области при согласовании оценивают представленный проект целевой программы с учетом следующих критериев:
1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
2) обоснованность, комплексность и экологическая безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
3) обоснованность финансового обеспечения из областного бюджета реализации программных мероприятий, а также привлечения внебюджетных средств, средств иных бюджетов для решения задач целевой программы;
4) социально-экономическая эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на социально-экономическое развитие Омской области;
Постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 г. N 158-п в подпункт 5 пункта 18 настоящего Порядка внесены изменения
5) наличие заключения о достоверности сметной стоимости включаемого в целевую программу инвестиционного проекта (положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случае, если по объекту капитальных вложений предусмотрено проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации) или пояснительной записки с оценкой предполагаемой сметной стоимости объекта в случае включения в проект целевой программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект;
Постановлением Правительства Омской области от 21 августа 2009 г. N 158-п в подпункт 6 пункта 18 настоящего Порядка внесены изменения
6) наличие расчетов социальной и бюджетной эффективности включаемого в целевую программу инвестиционного проекта или пояснительной записки с предварительной оценкой социальной и бюджетной эффективности объекта в случае включения в проект целевой программы мероприятий, предусматривающих разработку проектной документации (включая проведение инженерных изысканий) на указанный объект.
В ходе согласования проекта целевой программы устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Постановлением Правительства Омской области от 28 декабря 2011 г. N 264-п в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
Пункт 19 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
19. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Омской области не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Омской области об областном бюджете в Законодательное Собрание Омской области.
В случае изменения в текущем финансовом году объемов финансирования, предусмотренных на реализацию целевой программы, исполнитель-координатор целевой программы в установленном порядке обеспечивает внесение изменений в целевую программу до принятия Законодательным Собранием Омской области закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете, в котором предусматривается указанное изменение объемов финансирования целевой программы.
Пункт 21 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
21. Финансирование целевых программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Контроль за ходом реализации целевой программы
Постановлением Правительства Омской области от 13 июля 2011 г. N 121-п в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
Пункт 22 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
22. Исполнитель-координатор организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленной форме.
Постановлением Правительства Омской области от 23 июня 2010 г. N 127-п пункт 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
Пункт 23 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
23. Исполнители-координаторы целевых программ направляют в Министерство экономики Омской области и Министерство финансов Омской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации целевых программ.
Пункт 25 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
25. Основные сведения о достижении целевых индикаторов и объемах финансирования целевой программы исполнителем-координатором ежегодно публикуются в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Омской области от 13 июля 2011 г. N 121-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Исполнитель-координатор целевой программы ежегодно до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о реализации целевой программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в Правительство Омской области.
Пояснительная записка к отчету о реализации целевой программы должна содержать:
1) сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
7) результаты оценки эффективности реализации целевой программы;
8) оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы).
Постановлением Правительства Омской области от 19 октября 2011 г. N 202-п настоящее приложение дополнено пунктом 27
27. Ответственными за достижение значений целевых индикаторов являются исполнители мероприятий целевой программы, реализация которых направлена на достижение значений указанных целевых индикаторов.
Исполнители мероприятий целевой программы ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, направляют исполнителю-координатору целевой программы сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевой программы.
В случае недостижения значений целевых индикаторов исполнители мероприятий целевой программы вместе с указанными сведениями направляют исполнителю-координатору целевой программы предложения о внесении необходимых изменений в целевую программу в целях достижения значений целевых индикаторов, исключения соответствующих мероприятий целевой программы и сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, досрочного прекращения ее реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.