Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 14 мая 2008 года N 133
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска
18 июня, 23 июля, 12 ноября 2008 г., 9 февраля 2011 г.
I. Общие положения
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Омска (далее - управление) является структурным подразделением Администрации города Омска.
Регулирование деятельности управления осуществляет заместитель Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.
Координацию деятельности управления осуществляет первый заместитель Мэра города Омска.
Управление координирует деятельность управления единой дежурно-диспетчерской службы города Омска Администрации города Омска.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Омской области, Решениями и Постановлениями Омского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Мэра города Омска, Администрации города Омска, настоящим Положением.
Решением Омского городского Совета от 12 ноября 2008 г. N 191 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Управление наделяется правами юридического лица в соответствии с настоящим Положением, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе, исполняющем бюджет города Омска, и иные счета, открываемые в порядке, установленном законодательством, печать со своим наименованием, факсимиле начальника управления, штампы, бланки и другие реквизиты, может от своего имени выступать истцом, ответчиком, третьим лицом в суде.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Управление возглавляет начальник управления, который назначается и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность управления, и по согласованию с первым заместителем Мэра города Омска и с начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Начальник управления имеет первого заместителя и заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению начальника управления и по согласованию с первым заместителем Мэра города Омска и заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность управления.
Решением Омского городского Совета от 12 ноября 2008 г. N 191 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. В период отсутствия начальника управления по причине болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя начальника управления.
7. Работники управления подразделяются на следующие категории:
- муниципальные служащие - работники управления, замещающие должности муниципальной службы в Администрации города Омска;
- лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности управления.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Руководители структурных подразделений управления назначаются и освобождаются от должности начальником управления по согласованию с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность управления.
9. Работники управления принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов начальника управления.
10. Управление состоит из структурных подразделений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми начальником управления.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Структура управления и штатное расписание управления утверждаются правовым актом Администрации города Омска.
12. Материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение деятельности управления, а также обеспечение социально-бытового, транспортного и медицинского обслуживания его работников осуществляется за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
13. Управление наделяется муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Омска, Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области, органами государственной власти Российской Федерации и Омской области, органами местного самоуправления города Омска, организациями.
15. Местонахождение и юридический адрес управления: 644042, город Омск, Тимуровский проезд, дом 2.
II. Основная цель и задачи управления
16. Основной целью деятельности управления является участие в решении вопросов местного значения города Омска в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
17. Основными задачами управления являются:
1) подготовка проектов нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
2) осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, оперативному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций различного характера, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований (профессиональных, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований) на территории города Омска.
III. Функции управления
Решением Омского городского Совета от 12 ноября 2008 г. N 191 в пункт 18 настоящего Положения внесены изменения
18. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает:
- предложения по реализации полномочий органов местного самоуправления города Омска в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и проведения аварийно-спасательных работ;
- проекты нормативных правовых актов в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2) организует:
- разработку и реализацию мероприятий, планов по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах и проведению аварийно-спасательных работ;
- подготовку, поддержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций различного характера и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- подготовку и обучение населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых или возникших чрезвычайных ситуациях и мерах по обеспечению безопасности, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- проведение мероприятий по пропаганде знаний в области защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с использованием средств массовой информации;
- разработку мероприятий и планов по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей города Омска в безопасные районы при возникновении чрезвычайных ситуаций или опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящихся в муниципальной собственности;
- работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организаций и общественных объединений, действующих на территории города Омска;
- подготовку, переподготовку и повышение квалификации в установленном порядке должностных лиц по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций;
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в подпункт 3 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
3) осуществляет в установленном порядке:
- учет, проверку готовности и координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований города Омска;
- взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- взаимодействие с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- контроль за выполнением требований нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разработку и реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- делопроизводство, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами;
- проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и ведение секретного делопроизводства;
- методическое руководство и контроль по вопросу создания и содержания в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств, средств индивидуальной защиты и иных средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- контроль за деятельностью дежурно-диспетчерских (дежурных) служб организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, их готовностью к управлению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- контроль за состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов города Омска;
- сбор, обобщение и анализ информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- подготовку предложений Мэру города Омска о привлечении сил и средств постоянной готовности Омского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Омска;
- функции муниципального заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Омска в пределах компетенции управления;
- полномочия главного распорядителя средств бюджета города Омска в части, предусмотренной сметой расходов управления;
4) участвует в установленном порядке:
- в анализе причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации;
- в организации и проведении мероприятий по радиационной, химической и биологической защите населения города Омска;
- в создании и поддержании в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории города Омска;
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 подпункт 4 пункта 18 настоящего приложения дополнен абзацем пятым
- в работе по подготовке проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по направлениям деятельности управления;
5) оказывает содействие по вопросу планирования, подготовки и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время и в условиях мирного времени, а также осуществляет контроль в этой области;
6) организует и осуществляет в установленном порядке проведение мероприятий, обеспечивающих деятельность курсов гражданской обороны города Омска;
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 в подпункт 7 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
7) рассматривает заявления и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления;
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 пункт 18 настоящего приложения дополнен подпунктом 8
8) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права управления
19. Управление для решения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций имеет право:
1) представлять в пределах своей компетенции интересы Администрации города Омска в органах государственной власти Российской Федерации и Омской области, органах местного самоуправления города Омска, иных организациях;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных учреждений и предприятий информацию, материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;
3) получать при выполнении поручений Мэра города Омска необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) проводить в установленном порядке проверки структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
5) координировать деятельность структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления;
6) привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;
7) использовать служебный транспорт Администрации города Омска для осуществления своих функций;
8) использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации города Омска средства связи, копировально-множительную технику и т.п.;
9) принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в виде приказов начальника управления;
10) вести официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
11) направлять структурным подразделениям Администрации города Омска, муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к деятельности управления.
20. Начальник управления имеет право:
1) представлять Администрацию города Омска в государственных, общественных и иных организациях по вопросам, относящимся к компетенции управления;
2) издавать приказы по вопросам работы управления;
3) утверждать положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции работников;
4) принимать на работу и увольнять с работы работников управления, применять к ним меры поощрения или дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) образовывать при необходимости рабочие и экспертные группы, а также привлекать специалистов для работы по вопросам, относящимся к компетенции управления;
6) привлекать по согласованию с соответствующими органами, организациями необходимых специалистов для разработки планов по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территории города Омска от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, обеспечению безопасности людей на водных объектах и проведению аварийно-спасательных работ;
7) вносить предложения по совершенствованию организации работ, относящихся к компетенции управления;
8) распоряжаться выделенными финансовыми средствами в пределах утвержденного штатного расписания, а также средствами, выделяемыми на материально-техническое и иное обеспечение деятельности управления, заключать договоры, выдавать доверенности.
V. Ответственность управления
21. Ответственность за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на управление настоящим Положением, несет начальник управления.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Порядок привлечения к ответственности начальника управления, первого заместителя и заместителя начальника управления устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Администрации города Омска, трудовыми договорами.
Решением Омского городского Совета от 9 февраля 2011 г. N 383 настоящее приложение дополнено пунктом 23
23. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников управления устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Администрации города Омска, приказами начальника управления, трудовыми договорами, заключенными с работниками, должностными инструкциями
<< Статья 5 Статья 5 |
||
Содержание Решение Омского городского Совета от 14 мая 2008 г. N 133 "Об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.