Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 23.12.2010 N 41
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Омской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
24 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Омской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Омской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Министерства образования Омской области (далее - информация, государственная услуга, образовательные учреждения, Министерство соответственно), и устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, состав, сроки, последовательность административных процедур, а также формы контроля за исполнением настоящего Регламента и досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Приказом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Получателями государственной услуги являются любые физические и юридические лица (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Омской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена".
4. Государственную услугу предоставляет Министерство.
Предоставление государственной услуги осуществляется по адресу:
644002, город Омск, ул. Красный путь, 5.
Телефон приёмной: (3812) 25-35-58;
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): http://omskedu.ru.
График работы:
понедельник - четверг 8:30 до 17:45;
пятница - 8-30 до 16-30;
перерыв - с 13:00 до 14:00.
5. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации заявителю либо отказ в предоставлении информации.
6. Срок предоставления государственной услуги при письменном обращении - 17 дней, срок предоставления при личном обращении 30 минут
С момента приема заявления на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, или посредством личного посещения Министерства, образовательных учреждений.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, не должны превышать 2 дня.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 10 минут на каждого заявителя.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 21 января 2009 года, N 7);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95);
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (Российская газета, 5 августа 1998, N 147);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 8 октября 2003 года, N 202);
- Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Российская газета, 29 августа 1996 года N 164);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования" (Российская газета, 30 января 2009 года N 15);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" (Российская газета, 1 апреля 2009 года N 55);
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 декабря 1999 года N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX - XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" (Российская газета, 5 июля 2000 года N 129);
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Омской области, регламентирующие отношения в сфере государственной итоговой аттестации.
8. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Министерство лично, либо устно по телефону, либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, посредством электронной почты, в сети Интернет. Примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
9. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- содержание обращения не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в обращении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация не относится к сведениям о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также к сведениям из баз данных Омской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена;
- запрашиваемая информация относится к сведениям ограниченного доступа;
- запрашиваемая информация ранее предоставлялась заявителю.
Приказом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16 настоящее приложение дополнено пунктом 9.1
9.1. Заявителю не может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
11. Максимальное время ожидания в очереди заявителя при получении консультаций по вопросам предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
12. Срок регистрации запроса при предоставлении государственной услуги составляет 1 день.
13. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется стульями, столами (стойками), обеспечивается канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений, информационными стендами.
Информационные стенды содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне исполняемых государственных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- почтовый адрес, в том числе адрес сайта в сети Интернет, номера телефонов, электронной почты, графиков работы Министерства;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- блок-схема предоставления государственной услуги, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
14. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (количество оценок "хорошо" и "очень хорошо"), к общему количеству обслуженных по государственной услуге заявителей);
- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству обслуженных по государственной услуге заявителей);
- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по государственной услуге заявителей);
- доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду государственной услуги (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду государственной услуги).
15. Настоящий Регламент размещается на портале "Омская Губерния" по адресу: http://omskportal.ru, официальном сайте Министерства http://omskedu.ru.
III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении информации;
- рассмотрение заявления и предоставление информации.
17. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство лично, либо устно по телефону, либо путем направления письменного обращения почтовым сообщением, посредством электронной почты, а также обращение на сайт в сети Интернет.
Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию, регистрирует поступившее заявление в день его получения.
18. Рассмотрение заявления и предоставление информации.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Специалист Министерства, к которому на исполнение в установленном порядке поступило обращение заявителя, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 9 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства в течение семи дней со дня регистрации заявления информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги в письменном или электронном виде.
При обращении заявителя в Министерство в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист Министерства определяет:
- возможность самостоятельно подготовить информацию (ответ);
- необходимость запроса соответствующих сведений о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных Омской области об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
При самостоятельной подготовке информации (ответа) специалист Министерства в течение 7 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет на подпись Министру образования Омской области (далее - Министр).
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром специалист Министерства направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю.
При необходимости запроса информации, за получением которой в Министерство обратился заявитель, специалист Министерства направляет такой запрос в течение 3 дней, в иную организацию, о чем письменно уведомляет заявителя посредством почтовой или электронной связи.
В течение 10 дней со дня получения ответа на запрос из иной организации специалист Министерства подготавливает информацию (ответ) и представляет на подпись Министру.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания Министром направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю.
19. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации.
Информацию предоставляют специалисты отдела общего образования Министерства.
Специалист Министерства уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информации.
Специалист Министерства, предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т.д.), в электронном виде (официальный сайт в сети Интернет) либо отвечает на поставленные заявителем вопросы о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
Максимальное время предоставления государственной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
20. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Регламент#
21. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Министерства.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы Министерства) и внеплановые.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановая проверка проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти Омской области.
По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Омской области от 24 февраля 2011 г. N 16 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц или государственных служащих (далее - должностные лица)
22. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в Министерство в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Омской области "О дополнительных гарантиях прав граждан на обращение" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. Получатели государственной услуги имеют право обратиться в Министерство с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
24. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления и рассмотрения жалоб в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
25. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает:
- полное наименование органа, в который заявитель направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя) и дата.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы либо их копии.
26. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
27. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении жалобы;
- если в обращении обжалуется судебное решение. Такая жалоба возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, руководитель или иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
28. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- о признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия) незаконными полностью или в части;
- об отказе в удовлетворении требований заявителя.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.